К ремонту дорог в Северной Осетии приступили не так давно. Еще в 2022 г. во многих ущельях шла работа. Но уже летом 2023 г. езда по дорогам республики стала настоящим удовольствием.
К ремонту дорог в Северной Осетии приступили не так давно. Еще в 2022 г. во многих ущельях шла работа. Но уже летом 2023 г. езда по дорогам республики стала настоящим удовольствием.
Дороги горной республики проходят по ущельям, которые проложены вдоль нешироких, но буйных сильных рек. Многие дороги поднимаются серпантином на вершины перевалов, а затем спускаются вниз - таким же серпантином.
Однако качественное асфальтовое покрытие, хорошо обозначенные обочины, грамотно расставленные знаки дорожного движения - все это делает путешесвтие по республике комфортным и безопасным.
Дорогу в Кармадонском ущелье считают самой опасной, и не зря. Именно здесь в 2002 г. пролетел ледник, оставив за собой разрушения и жертвы. Все тоннели были засыпаны.
Но сейчас новая дорога 90Н-001 удобна даже для низких седанов, тоннелей нет, повороты максимально закруглены.
Правда, в августе 2023 г. на перевале около с. Верхний Кани прокладка дороги еще продолжалась, и до известной достопримечательности - некрополя Даргавс - пролегает грунтовка. Но и по ней смело едут машины с небольшим клиренсом.
Отремонтирована дорога и в Куртатинском ущелье, и в Цейском. Отличный путь ведет в Грузию и Ингушетию.
Заправки есть на всех дорогах. Да, высоко в горах, ближе к тупикам ущелий, их нет. Но расстояние в республике таково, что, заправив автомобиль в Владикавказе, можно спокойно ездить весь день.Автомобиль ("Дастер Рено") ощутил качество бензина: ни хлопков, ни рывков, расход снизился на 0,4 л.
В селах, расположенных на трассе А-162, есть шиномонтажные мастерские, где, в случае проблем, никто в беде не оставит. Камер на дорогах мало, все находятся в селах на трассе А-162 и Р-217.
Правда, есть нюанс - местные жители не позуются поворотниками. Но к этому быстро привыкаешь.
Мы неделю катались по Северной Осетии, и такого удовольствия за рулем давно не было.