В рамках Дня без выбросов 2020 Airbus показала серию летательных аппаратов с нулевым уровнем выбросов ZEROe, в которую вошли три концепта, использующие в качестве энергоносителя водород. Как считают в компании, это многообещающее авиатопливо будущего, и его использование залог успеха в решении экологических проблем.
Каждый из трех проектов относится к разным нишам сферы авиаперевозок. Первый концепт это узкофюзеляжный лайнер с дальностью полета около 3700 км (2000 морских миль). Его предполагается оснастить турбовентиляторными реактивными двигателями, работающими на чистом водороде. Это топливо будет безопасно храниться в жидком состоянии в резервуарах, размещенных в задней части фюзеляжа и отделенных от пассажирского салона герметичным шпангоутом.
Такая модель, способная принять на борт от 120 до 200 пассажиров, оптимально подходит для трансконтинентальных перелетов. То есть ее можно рассматривать как экологичную замену Airbus A320.
Вторая концептуальная разработка турбовинтовой самолет для региональных авиаперевозок, рассчитанный на вместимость до 100 человек. Дальность полета в районе 1850 км (1000 морских миль) делает его отличным вариантом для ближнемагистральных рейсов. Как и у первого концепта, в основу силовых установок летательного аппарата лягут газотурбинные двигатели, модифицированные для работы на водороде.
Третий концепт это широкофюзеляжный самолет. В отличие от первых двух моделей, которые выглядят как привычные авиалайнеры, он выполнен по нестандартной для пассажирской авиации схеме летающее крыло. Предполагается, что такой летательный аппарат сможет перевозить до 200 пассажиров. Как заявляет Airbus, большая ширина фюзеляжа дает широкие возможности по распределению емкостей с водородом, а также позволяет реализовать необычный дизайн салона.
Компания признает, что существует ряд серьезных проблем, которые нужно преодолеть для вывода на рынок самолеты, не создающие вредные для окружающей среды выбросы. Это в первую очередь вопросы хранения и транспортировки водорода, организация заправки им в аэропортах. Причем решение этих задач требует крупных вложений. Как отметил Гийом Фори, генеральный директор Airbus, его компания сможет преодолеть эти затруднения, используя поддержку правительства и партнеров.
Сейчас Airbus предстоит оценить возможные концепции и технологии, чтобы понять, какие из них можно превратить в конкурентоспособные самолеты с нулевым уровнем выбросов, первый из которых должен быть готов к коммерческому использованию уже в 2035 году.
Источник: simpleflying.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ