Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

125 лет московскому трамваю

6 апреля встолице отметили 125-летие московского трамвая. Регулярное движение открылось (страшно подумать!) в1899 году. 6 апреля (постарому стилю 25марта) трамваи начали ходить отБутырской заставы доПетровского парка. Доэтого были так называемые конки: вагончик тащили лошади. Русский инженер Федор Пироцкий в1876 году реализовал идею прикрутки электродвигателя кконочному вагону. В1905 году началось более интенсивное строительство трамвайных путей. Первые маршруты электрического трамвая вомногом повторяли коночные. Кначалу 1930-х годов трамвайная сеть вМоскве уже охватывала Бульварное иСадовое кольцо исоединяющие ихулицы. Современем были проложены трамвайные линии инаокраины города. Ксередине 1930-х годов трамвай стал вМоскве доминирующим видом транспорта. Нов1950-х годах сразвитием метрополитена часть линий была закрыта. Это закрытие продолжалось идалее. Трамвайные пути стали мешать, роль трамваев вперевозках постепенно снижалась. Нотрамвай неумер. Мало того, модели трамвая стали развиваться истановиться более комфортными. Итрамвайные пути меняются, так что ездить натрамвае одно удовольствие. Внастоящее время трамвайная сеть Москвы разделена надве несвязанные между собой сети: основную исеверо-западную. Аесли нужно, трамваи между ними перевозятся наавтомобильных прицепах. Иотносятся трамваи кмосковскому метрополитену.

Итак, сегодня праздник, имне очень захотелось там побывать. Но нетолько мне, аеще многим тысячам человек.

125 лет московскому трамваю

Наплощади перед Белорусским вокзалом стояли покольцу 12 трамваев. Яростом небольшая, так что хорошо сфотографировать ихмне неудалось. Нуужизвините, что получилось.

125 лет московскому трамваю

Наследующем фото знаменитая Аннушка трамвай, запущенный в1911 году. Онбыл кольцевым. Основной трассой его следования было Бульварное кольцо, или кольцо, А это второе название Бульварного кольца. Сейчас онходит отЧистых прудов, но, конечно, нетакой вагон.

125 лет московскому трамваю

Недавно япрокатилась на39-ом трамвае отЧистых прудов доУниверситета. Это один изсамых длинных трамвайных маршрутов вМоскве 17 километров пути. Его еще называют туристическим. Ехать, кстати, больше часа. Сначала было очень интересно смотреть вокна ирассматривать исторические здания. Нопостепенно все вокруг стало таким советским искучным.

Зайти втрамвайные вагоны, впринципе, было можно, если отстоять очередь.

125 лет московскому трамваю

Следующий вагон чуть-чуть попривычнее.

125 лет московскому трамваю

Аэто место водителя. Вдетстве было удовольствием наблюдать, как водитель поворачивала такие рычажки.

125 лет московскому трамваю

Водин извагонов мне все-таки удалось зайти. Янепомню, что раньше пол был деревянным. Хотя ведь яиздругого города.

125 лет московскому трамваю
125 лет московскому трамваю

Следующий трамвай немного похож настарый троллейбус.

125 лет московскому трамваю

Ага, окошки приподнимались, иведь приятно было высунуться.

125 лет московскому трамваю

Аздесь окна уже другие.

125 лет московскому трамваю
125 лет московскому трамваю

Дальше Татры. Эти трамвайные вагоны изготавливались вЧехословакии. Они уже могли быть двух- итрехвагонными.

125 лет московскому трамваю
125 лет московскому трамваю

Расцветка идизайн меняются.

125 лет московскому трамваю
125 лет московскому трамваю
125 лет московскому трамваю

Номне больше нравится "Витязь" и Львенок (фото февральское).

125 лет московскому трамваю

Кроме трамваев наплощади были представлены ретро-автомобили иновые Москвичи.

125 лет московскому трамваю
125 лет московскому трамваю
125 лет московскому трамваю

Сосцены звучала музыка ипесни. Танцоры, несмотря напрохладную погоду, зажигали влегких платьях. Зрители подтанцовывали.

Аеще здесь было бесплатное угощение! Полевые кухни готовили гречневую кашу стушенкой. Кстати, мне понравилось.

125 лет московскому трамваю

Были там икофе, икакао счаем, реально! Закашей очереди двигались быстро, авот запряником ичаем, даеще изсамовара струбой пришлось постоять. Нокак-то ненапряжно.

125 лет московскому трамваю
125 лет московскому трамваю

Окончания праздника янедождалась, анарод всё прибывал. Мне было интересно взглянуть настарое, что-то вспомнить, ведь трамваем япользовалась много ивдетстве, ивстуденчестве. Ипонаблюдать заразвитием, оценить теперешний комфорт.

Теги: Самостоятельные путешествия, Событийный туризм

Источник: www.tourister.ru
К списку статей
Опубликовано: 07.04.2024 08:20:23
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Москва

Последние комментарии

  • Имя: Никита
    14.06.2023 | 13:19
    Подскажите как можно купить две книги Сергея Первухина "Мой Сахалин "Пилигрим" как судьба". Или где её можно найти Подробнее..
  • Имя: Михаил Гуревич
    07.03.2023 | 14:42
    Отлично! Подробнее..
© 2006-2024, tuvatforum.ru