6 апреля встолице отметили 125-летие московского трамвая.
Регулярное движение открылось (страшно подумать!) в1899 году. 6
апреля (постарому стилю 25марта) трамваи начали ходить отБутырской
заставы доПетровского парка. Доэтого были так называемые конки:
вагончик тащили лошади. Русский инженер Федор Пироцкий в1876 году
реализовал идею прикрутки электродвигателя кконочному вагону. В1905
году началось более интенсивное строительство трамвайных путей.
Первые маршруты электрического трамвая вомногом повторяли коночные.
Кначалу 1930-х годов трамвайная сеть вМоскве уже охватывала
Бульварное иСадовое кольцо исоединяющие ихулицы. Современем были
проложены трамвайные линии инаокраины города. Ксередине 1930-х
годов трамвай стал вМоскве доминирующим видом транспорта. Нов1950-х
годах сразвитием метрополитена часть линий была закрыта. Это
закрытие продолжалось идалее. Трамвайные пути стали мешать, роль
трамваев вперевозках постепенно снижалась. Нотрамвай неумер. Мало
того, модели трамвая стали развиваться истановиться более
комфортными. Итрамвайные пути меняются, так что ездить натрамвае
одно удовольствие. Внастоящее время трамвайная сеть Москвы
разделена надве несвязанные между собой сети: основную
исеверо-западную. Аесли нужно, трамваи между ними перевозятся
наавтомобильных прицепах. Иотносятся трамваи кмосковскому
метрополитену.
Итак, сегодня праздник, имне очень захотелось там побывать. Но
нетолько мне, аеще многим тысячам человек.
Наплощади перед Белорусским вокзалом стояли покольцу 12
трамваев. Яростом небольшая, так что хорошо сфотографировать ихмне
неудалось. Нуужизвините, что получилось.
Наследующем фото знаменитая Аннушка трамвай, запущенный в1911
году. Онбыл кольцевым. Основной трассой его следования было
Бульварное кольцо, или кольцо, А это второе название Бульварного
кольца. Сейчас онходит отЧистых прудов, но, конечно, нетакой
вагон.
Недавно япрокатилась на39-ом трамвае отЧистых прудов
доУниверситета. Это один изсамых длинных трамвайных маршрутов
вМоскве 17 километров пути. Его еще называют туристическим. Ехать,
кстати, больше часа. Сначала было очень интересно смотреть вокна
ирассматривать исторические здания. Нопостепенно все вокруг стало
таким советским искучным.
Зайти втрамвайные вагоны, впринципе, было можно, если отстоять
очередь.
Следующий вагон чуть-чуть попривычнее.
Аэто место водителя. Вдетстве было удовольствием наблюдать, как
водитель поворачивала такие рычажки.
Водин извагонов мне все-таки удалось зайти. Янепомню, что раньше
пол был деревянным. Хотя ведь яиздругого города.
Следующий трамвай немного похож настарый троллейбус.
Ага, окошки приподнимались, иведь приятно было высунуться.
Дальше Татры. Эти трамвайные вагоны изготавливались
вЧехословакии. Они уже могли быть двух- итрехвагонными.
Расцветка идизайн меняются.
Номне больше нравится "Витязь" и Львенок (фото февральское).
Кроме трамваев наплощади были представлены ретро-автомобили
иновые Москвичи.
Сосцены звучала музыка ипесни. Танцоры, несмотря напрохладную
погоду, зажигали влегких платьях. Зрители подтанцовывали.
Аеще здесь было бесплатное угощение! Полевые кухни готовили
гречневую кашу стушенкой. Кстати, мне понравилось.
Были там икофе, икакао счаем, реально! Закашей очереди двигались
быстро, авот запряником ичаем, даеще изсамовара струбой пришлось
постоять. Нокак-то ненапряжно.
Окончания праздника янедождалась, анарод всё прибывал. Мне было
интересно взглянуть настарое, что-то вспомнить, ведь трамваем
япользовалась много ивдетстве, ивстуденчестве. Ипонаблюдать
заразвитием, оценить теперешний комфорт.
Теги: Самостоятельные
путешествия, Событийный туризм