Московское метро это музеи под землей. Особенно довоенные
ипослевоенныестанции, хотя иновые, построенные всовременном
хай-тековском стиле тоже хороши, светлые ипросторные (внекоторых
уже побывала).
Курская иКомсомольская кольцевые эта ветка метро под номером 5
или коричневая, знакомые для меня станции, так как приезжаю чаще
всего наКурский вокзал. Вэтот раз пришлось покататься, когда
приехала вМоскву наспектакль вТеатр Романа Виктюка, что
вСокольниках.
Курский вокзал впоследнее время стал неочень многолюдным
(построили Восточный вокзал ипассажиропоток изменился).
Вход вметро Курская прямо извокзала: есть станция метро Курская-
кольцевая (иэтим все сказано, идет покольцу) иКурская-радиальная
(сэтой станции можно попасть наплощадь Революции это следующая
станция идалее наАрбат).
Причем московское метро очень понятное (все написано, ищи нужную
станцию иприедешь). Поскольку часто бываю встолице, скачала
втелефон приложение, где вминутах рассчитано даже время проезда
содной станции надругую идаже написано вкакой вагон удобней
садиться, если будет пересадка (впервые вагоны или впоследние).
Станция Курская-кольцевая была открыта 1 января 1950 года.
Архитекторы Г.Захаров иЗ.Чернышева.
Настанции нет лепнины иукрашений, ноона очень светлая икажется
просторной, несмотря назагруженность поссажирами.
Станция отдела светлым мрамором разных оттенков: отбелого
докремового.
Стены украшают бронзовые бордюры иразнообразные светильники.
Очень просто, нокрасиво истильно.
Люстра, похожая насолнце.
Эта насвечу.
Запроект станции архитекторы Захаров Г. иЧернышева З. получили
Сталинскую премию. Немного оЗахарове Григории Алексеевиче, думаю,
что ондостоин того, чтобы онем знали ипомнили. Г.Захаров родился
в1910 году вКалужской губернии, учился нарабфаке вМоскве. В1934
году женился наЗинаиде Чернышевой, которая впоследствии стала
соавтором его проектов.
Вовремя войны занимался маскировочными работами: имитировал
постройку Кремля вКрылатском. После войны работал над панорамой
Бородинская битва (1952 год) опять всооавторстве сженой. Пантеон
наЛенинских горах был такой унего проект, нонеосуществлен (1954
год). Вместе сВучетием Е. принимал участие всотворении памятника
Ф.Дзержинскому, что стоял наЛубянке. Вего активе много памятников
вразных городах истранах, работал сомногими известными скульпторами
ионем можно много написать.
Нопродолжу останции метро.
Это уже Курская -радиальная (еееще называют Арбатско-Покровская
линия, синего цвета иномер 3).
Здесь есть переход наЧкаловскую линию, покоторой можно доехать
доПлощади Ильича, где недалеко находится Андроников монастырь.
Застанцией Курская-кольцевая следует Комсомольская-кольцевая это
уже царство лепнины ипочти дворцовый интерьер.
Открыта в1952 году. Архитекторы этой внутренней красоты
вестибюлей: А. В. Щусев иА.Фокина, амозаики делал Павел Корин.
Проект станции еще в1949 году подготовил Алексей Викторович Щусев,
ноонумер иего работу продолжили уже ученики архитекторы Виктор
Кокорин иАлиса Заболотная. Так что можно считать, что это последнее
творение А.Щусева, который оставил нам напамять удивительную
МарфоМариинскую обитель, красивейший Казанский вокзал, Мавзолей
Ленина имногое другое.
Мозаичных панно наразные темы восемь(Александр Невский, Дмитрий
Пожарский сКозьмой Мининым, А.Суворов иМ.Кутузов ихизображения
можно увидеть вэтом метро-музее) , ноограничусь одной. Очень много
было пассажиров иприходилось непросто делать фотографии. Станция
выходит ктрем вокзалам этим объясняется огромное количество
спешащих пассажиров. Выбирала время, когда уедет метровагон,
нопромежутки такие маленькие (иногда меньше минуты). Только схлынут
пассажиры, прибывают новые.
Каждое панно 30 кв.метров. Они поражают своим мастерством
исполнения.
Были иеще три панно сизображением Сталина: Сталин напараде 7
ноября 1941 года, взятие Рейхстага вмае 1945 года иПарад Победы 24
июня 1945 года. Нопоскольку наних было избражение Сталина,
ихпришлось видоизменить, что исделали в1961 году.
Потолки украшены массивными люстрами, напоминающими
паникадила.
Комсомольская-кольцевая считается самой большой станцией
метрополитена: вней 68 колонн. Самой широкой издовоенных ивоенных
станций (сейчас, может быть есть ишире). Исамая красивая вообщем,
три самых-самых-самых. Иногда мыэтого инезамечаем, когда спешим
Лепнины сразными узорами очень много. Стены врозочках, внутри
которых звездочки.
Торжественно, парадно идаже помпезно такие слова подходят
кстанции Комсомольская-кольцевая, нестанция, апарадный зал.