Маяк- это дневной и ночной навигационный ориентир,
представляющий собой капитальное сооружение, преимущественно
башенного типа, отличительной формы и окраски со светооптическим
аппаратом и источником света; постоянно обслуживается личным
составом.
История изобретения маяков уходит корнями в глубокую древность,
когда люди начали использовать костры, факелы и другие источники
света для указания направления и помощи мореплавателям. Первые
маяки появились в Древнем Египте, где фараоны строили огромные
пирамиды, которые также служили маяками для кораблей.
Одним из самых известных маяков древнего мира являлсяФаросский
маяк в Александрии, построенный в III веке до н.э. Он являлся одним
из семи чудес света и представлял собой огромную башню высотой
около 135 метров.
Створ- система нескольких соответственно расположенных
на местности маяков, знаков или огней, предназначенная для
обеспечения сравнительно узкой зоны (полосы или сектора),
безопасной для плавания.
Створные знаки устанавливают в прямых участках судового хода.
Створных знаков всегда два, один ближе и ниже, другой - дальше и
чуть выше. Каждый створный знак представляет собой щит белого цвета
с вертикальной полосой. Если с капитанского мостика один знак
видится над другим, а еще лучше - вертикальные линии совпадают -
значит судно находится в фарватере. Ночью ближний створный знак
горит постоянным светом, а дальний - мигает.
Новосибирск
Маяк-светофор, регулирующий вход в канал, который ведёт к
трёх-камерному шлюзу, обеспечивающему судопропуск в створе
Новосибирской ГЭС.Является единственным судоходным шлюзом за
Уралом. К слову, шлюз - это сооружение на реке или канале для
пропуска судов при разном уровне воды на пути их следования,
состоящее из камеры с воротами.
Кронштадт
Задний створный знак Кронштадтского рейда. Был важен до
окончания строительства дамбы, защищающей Петербург от наводнений,
так как вел корабли в кронштадский порт.
Северный маяк восточных ворот судопропускного сооружения С1:
Выборг
Сайменский канал - судоходный канал между озером Сайма в
Финляндии и Балтийским морем. Построен в XIX веке. Общая
протяжённость 57,3 километра, Финляндии принадлежат 23,3 километра,
России - 34 километра.Российская часть канала и прилегающая
территория арендуются Финляндией. Максимальная пропускная
способность за навигацию - 11,5 тысячи судов в обоих направлениях.
Канал был важным транспортным путём для промышленности восточной
Финляндии - это единственный водный путь в Балтийское море из
внутренних вод страны.
Задний створный знак Сайменского
канала
К сожалению, по переднего створного я не дошла.
Балтийск
Балтийский маяк (Маяк Пиллау) - самыйзападный маяк России. В
1816 году строительство маяка было полностью завершено. Огонь на
нём разводили с помощью сжигания масла, позже его заменили на
керосин. Со временем маяк стал освещать не только морские просторы,
но и материковую часть, а уже в начале XX столетия на сооружении
установили электрические лампы.
В ходе Великой Отечественной войны маяк почти не пострадал
внешне, но его внутренние механизмы были уничтожены отступающими
немецкими солдатами. Советская армия заняла город в апреле 1945
года. Их флоту требовалось навигационное сооружение в районе
Балтийска, поэтому было решено восстановить маяк. Обновлённый
объект начал свою работу в 1955 году. К уже существующему маяку
были достроеныскладские помещения, а также установлены
дополнительные оптические приборы.Сейчас высота маяка достигает
33,2 м над уровнем моря, а его дальность работы -25,7 км.
После осмотра маяка Пиллау я направилась на Балтийскую косу,
замыкает которую Южный мол. Южный и Северный молы были построены в
XVIII-XIX вв. для защиты от непогоды фарватера входа в гавань
Пиллау, а также предотвращения размыва и обмеления пролива и
заносов его песком.
3 сентября 1887 года на северо-западной оконечности Южного мола,
так называемой "голове", был построен навигационный знак,
представлявший собой восьмиугольную в плане башню с огнем зеленого
цвета. Навигационный знак Южного мола указывал заходящим в пролив
судам правую границу безопасного сектора фарватера.
Южный мол без существенных повреждений пережил Первую и Вторую
мировые войны, в послевоенное время навигационный знак в "голове"
мола был разрушен, в настоящее время на оконечности Южного мола
установлен новый металлический навигационный знак с огнем зеленого
цвета.
Северный мол построен в1840-1883 годах. На Северном моле
установлен навигационный знак с огнем красного цвета.
Севастополь
Херсонесский маяк- действующий маякна мысе Херсонесполуострова Крым.Административно
относится к городу Севастополюи расположен в самой западной его
точке.Железобетонная башня маяка, высотой 36м, облицована белым
инкерманским камнем. Дальность действия маяка 16 миль. Цвет огня
белый. Мощность лампы 1 КВт.На маяке также установлен радиомаяк КРМ-30,
который обеспечивает дальность действия свыше 150 миль. В ночное
время здание маяка дополнительно подсвечивается с трёх сторон.
Херсонесский маяк построен в 1816 году. В тот же год был
построен маяк-близнец по тому же проекту - Тарханкутский маяк,
который я мечтаю посетить. В годы Великой Отечественной войны у
маяка погибли последние участники обороны Севастополя. До последних
дней обороны маяк указывал путь советским кораблям и судам в город.
Здесь же, у маяка, закончилась Крымская наступательная операция. В
годы войны башня маяка была разрушена и восстановлена в 1950-51
гг.
Как мало маяков я посетила, как много маяков ждёт
впереди!