Канадская компания Elemex выпустила фотоэлектрические панели на основе теллурида кадмия (CdTe) Solstex, предназначенные для облицовки фасадов высотных зданий. Для монтажа таких солнечных батарей используется запатентованная система креплений Unity.
Как отметил Хью Лори, инженер Elemex по специальным проектам, новый продукт идеально подходит для городских строений, у которых площадь крыши относительно небольшая. Панели Solstex весят не более 17 кг в пересчете на квадратный метр, то есть сравнимы по удельной массе с обычной облицовкой. При этом они просты в установке и способны вырабатывать значительно больше энергии, чем аналоги.
Солнечные батареи для фасадов доступны в двух версиях: Solstex 2000 и Solstex 1200. Толщина фотоэлектрических элементов в обеих модификациях равняется 6 мм.
Solstex 2000 обладают выходной мощностью 420450 Вт и эффективностью преобразования солнечной энергии 1718,2%. Их ток короткого замыкания составляет 2,452,57 ампера, а напряжение холостого хода 218,5 221,1 вольта. Каждая такая панель размером 2009123279 мм располагает удельной мощностью 16,9 Вт на квадратный метр. Solstex 1200, имеющая габариты 600120047,5 мм, обладает номинальной мощностью 110122,5 Вт и КПД от 15,3 до 17%.
На все солнечные панели Solstex предоставляется 12-летняя общая гарантия. Кроме того компания обещает, что производительность батарей на протяжении как минимум 25 лет будет снижаться линейно со скоростью не более 0,5% в год.
Фотоэлектрические системы Solstex в полной мере соответствуют требованиям, применяемым к облицовке вентилируемых фасадов. В том числе они оснащены стандартным дождевым барьером (RVR) защитой от проникновения за него воды и мусора. Такая система предполагает, что внутреннее пространство вентфасада поделено на герметичные отсеки. Воздух, проникающий под давлением ветра через стыки панелей облицовки, наполняет эти отсеки, что приводит к выравниванию давления с обеих сторон облицовки. За счет этого снижается попадание влаги и других мелких частиц внутрь фасада, а отдельные проникающие капли стекают вниз по дренажным полостям.
Источник: elemex.com
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
На дороги Германии выехал 18-тонный грузовик, оснащенный солнечными панелями общей мощностью 3,5 кВт. Коммерческий автомобиль со встроенной в крышу высоковольтной фотоэлектрической системой и питанием от 800-вольтовой тяговой батареи теперь одобрен для использования на дорогах общего пользования.
Исследователи из Германии провели серию компьютерных симуляций, чтобы оценить, как фотонные кристаллы могут повысить эффективность встречно-штыревых солнечных элементов с обратным контактом на основе пассивирующего электронно-селективного покрытия из поликремния с оксидом n+-типа (POLO) на отрицательном контакте элемента и дырочно-селективного p+-перехода POLO на плюсовом контакте.
Ф
Вопросы эстетичности солнечных электростанций часто являются ключевой причиной, по которой домовладельцы отказываются от таких установок. Исследователи из Технологического института Карлсруэ (KIT) разработали способ изготовления цветных солнечных элементов