Калифорнийская ZeroAvia специализируется на создании силовых агрегатов с нулевым уровнем выбросов для авиации. Продукты компании разрабатываются с учетом возможности их установки на уже существующие самолеты. То есть ZeroAvia самостоятельно не изготавливает планеры летательных аппаратов, а предлагает свои силовые установки авиапроизводителям, среди которых у компании уже немало партнеров.
Инженеры ZeroAvia уверены, что даже без фундаментальных научных открытий возможно создание летательного аппарата с водородными топливными элементами, не уступающего по грузоподъемности и дальности полета современным самолетам.
Директор компании Валерий Мифтахов говорит, что даже существующие водородные топливные элементы имеют в четыре раза большую плотность энергии, чем лучшие аккумуляторы. А лет через пять, когда, как ожидается, уровень безопасности систем хранения жидкого водорода позволит применять их в авиации, можно будет создавать достаточно крупные самолеты с водородным двигателем, рассчитанные на дальность полета более 1600 км.
Одним из знаковых за последнее время событий для компании стал проведенный 23 сентября полет шестиместного Piper семейства M-class с силовой установкой ZeroAvia. Успешно выполнив полный полетный цикл, он заслужил звание самого большого в мире поднявшегося в воздух самолета на водороде.
Эта разработка является частью проекта HyFlyer, который поддерживается правительством Великобритании. В рамках HyFlyer в июне этого года был совершен полет на том же самом Piper, но оснащенном аккумуляторной батареей. Это событие не стало мировым рекордом, так как ранее имя самого крупного электросамолета получил 9-местный eCaravan с двигателем от magniX.
В рамках HyFlyer компания ZeroAvia совместно с такими организациями, как Европейский центр морской энергии и Intelligent Energy, стремится сделать экологичной пассажирскую авиацию средней дальности путем замены ДВС винтовых самолетов на электромоторы.
После успешного полета водородного самолета компания приступила к реализации следующего, последнего этапа своей программы по переводу на электротягу шестиместных летательных аппаратов. Финальным событием проекта станет перелет электросамолета на 400 км.
Этим будет продемонстрирована возможность применения экологичных самолетов на популярных маршрутах США и Великобритании. Задачу планируется осуществить до конца этого года, в качестве места старта выбран аэродром на Оркнейских островах, у берегов которых, кстати, Microsoft затапливала свой дата-центр.
В ближайшем будущем ZeroAvia планирует работать над самолетами на 1020 мест с дальностью полета около 800 км. Кроме того, премьер-министр Великобритании Борис Джонсон пригласил компанию участвовать в JetZero Council проекте правительства Англии по созданию самолета с нулевыми выбросами для перелета через Атлантику.
Источник: zeroavia.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ