Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Царское Село. Екатерининский Парк

P1150503 (700x525, 517Kb)

Царское Село, Екатерининский парк

г. Пушкин

***

Лицей

Лицей Построен как флигель Екатерининского дворца в 1789 -1791 годах архитекторами Дж. Кваренги и П. В. Нееловым для детей цесаревича Павла Петровича.

Строгие классические фасады здания мастерски вписаны в дворцовый ансамбль. Новая, со скругленными углами постройка соединена с церковным флигелем переходом, опирающимся на три изящно прорисованные арки.

Фасад четырехэтажного флигеля расчленен на два яруса горизонтальной тягой между вторым и третьим этажами. Это членение подчеркнуто портиком из четырех колонн коринфского ордера, равных по высоте двум верхним этажам. Два нижних этажа служат как бы цоколем верхних этажей.

Постройкой этого флигеля завершилось формирование ансамбля Большого дворца. В 1811 году по высочайшему заказу архитектор В.Стасов перестроил здание для размещения в нем учебного заведения. РРёСРР (1) (525x700, 543Kb)

***

Большой Дворец (арх. Ф. Растрелли)

Екатерининский (Большой) Дворец один из архитектурных шедевров русского барокко середины XVIII века, красивейшая загородная парадная резиденция русских монархов.

Дворец строился и перестраивался с 1717 по 1756 год на протяжении почти 40 лет. В его строительстве принимали участие самые знаменитые архитекторы того времени: И.Браунштейн, И.Ферстер, М.Земцов, А.Квасов, С.Чевакинский и, последние восемь лет, Ф. Б. Растрелли.

Дворец поражает сказочным богатством как внешней, так и внутренней отделки. Общее впечатление определяется размерами (протяженность свыше 325 м), сложным ритмом членений, богатством декоративного оформления.

Ансамбль дворца состоит из центрального здания и двух симметричных флигелей, соединенных галереями (архитекторы А.Квасов и С.Чевакинский), переделанными в полноэтажные корпуса. Фланкируют дворец по торцам еще два корпуса Церковный (арх. И. В. Неелов) и Зубовский (арх. Ю. М. Фельтен). К ним примыкают одноэтажные служебные корпуса, представляющие собой две колоссальные дуги циркумференции.

Центральная часть дворца Средний дом возникла из каменных палат о 16 светлицах Екатерины 1, построенных архитектором И. Браунштейном в 1717 году. Макет этих палат до сих пор хранится в запасниках Екатерининского дворца.

Средний дом декорирован атлантами, кариатидами, картушами и маскаронами на фронтонах и над окнами, богато оформленными капителями колонн (ранее на кровле стояли статуи и вазы). P1130176 (525x700, 510Kb)

***

Церковный флигель (церковь Воскресения Христова) (1756)

Церковь построена обер-архитектором Растрелли. Будучи неотделимой частью дворца, она вместе с тем является самостоятельным архитектурным произведением

P1230394 (525x700, 512Kb)IMG_0793 - РРРРёС (490x700, 486Kb)P1000006 (427x700, 338Kb)

***

Зубовский флигель

Флигель, получивший название Зубовского по имени одного из фаворитов императрицы Екатерины II, был пристроен к Большому Царскосельскому дворцу в 17791785 годах по проекту архитектора Ю. М. Фельтена (17301801); строительными работами руководил И. В. Неелов (17451793).

***

Павильон Верхняя Ванна (арх. И.Неелов 177780)

Ванна построена в 1778 году архитектором Нееловым, перестроена в 1811 году инженер-генералом Бетанкуром. Служила баней для лиц императорской семьи. Состоит из шести комнат: кабинета, зала, бассейна, парильни, котельной и сеней.

С 1911 года павильон был превращен в музей в память 200-летия Царского Села. РРССРСС РРРРР_СРСР_Egorova Tatjana (8) (700x525, 531Kb)РРССРСС РРРРР_СРСР_Egorova Tatjana (9) (700x525, 446Kb)РРССРСС РРРРР_СРСР_Egorova Tatjana (2) (700x525, 449Kb)РРССРСС РРРРР_СРСР_Egorova Tatjana (6) (700x525, 545Kb)

***

Нижняя Ванна

Нижняя Ванна построена архитектором Нееловым в 1780 году, расположена в чаще парка. Состоит из круглой средней залы и четырех, также круглых ванных покоев по сторонам, освещенных небольшими круглыми окнами, мраморные массивные ванны стоят по стенам всех отделений Ванны, полы мозаичные.

Нижняя Ванна служила баней для придворных и первоначально носила наименование Кавалерская мыльня. P1230545 (700x525, 581Kb)P1200431 (700x525, 446Kb)P1040898 (700x525, 578Kb)

***

Термы Камерона И Камеронова галерея.

Холодные бани с Агатовыми комнатами монументальное сооружение в стиле тогдашней моды на античность созданы архитектором и археологом Ч.Камероном в 17791794 годах по заказу Екатерины II. Проект предполагал постройку уникальной прогулочной галереи, Холодных бань с Агатовыми комнатами и сада на сводах с пологим спуском в парк. РРРРСРРРРР _ СРСР__Egorova Tatjana (15) (700x525, 646Kb)РРРРСРРРРР _ СРСР__Egorova Tatjana (14) (700x525, 599Kb)РРРРСРРРРС СРСРС (4) (700x525, 605Kb)

***

Камеронова Галлерея

(арх. Ч. Камерон, 1783 1786) Камеронова галерея воздвигнута на месте существовавшего еще во времена Императрицы Елизаветы Петровны павильона для игры в мяч. Ее высота соответствует высоте Екатерининского дворца, чудесное сооружение как бы летит над сказочным парком.

В верхней части здание представляет собой вытянутый узкий зал, окруженный крытой галереей с колоннадой из 44 белых колонн ионического ордера.

Застекленная средняя часть галереи, не закрывая вида на парк, защищала гулявших от непогоды.

Вдоль колонн установлены бронзовые копии бюстов римских императоров, всемирно известных ученых, философов, поэтов. Бронзовых портретов более 50, коллекция уникальна разнообразием представленных в ней персонажей. РРРРСРРРРР _ СРСР__Egorova Tatjana (1) (700x525, 345Kb)РРРРСРРРРР _ СРСР__Egorova Tatjana (2) (700x525, 545Kb)РРРРСРРРРР _ СРСР__Egorova Tatjana (3) (699x437, 343Kb)

***

Павильон Грот (арх. Ф. Растрелли, A. Ринальди, 1771)

Возводился по повелению Елизаветы Петровны в 1749- 1779 годах архитектором Ф. Б. Растрелли, а завершал строительство, и внутреннюю отделку А.Ринальди.

Окруженный с трех сторон водой, будто выросший из ее глубин, запоминающийся своим высоким восьмигранным куполом и рельефными стенами, Грот был первым сооружением, оживившим пустынную панораму берегов. РСРС_ СРСР__Egorova Tatjana (16) (700x525, 506Kb)РСРС_ СРСР__Egorova Tatjana (1) (700x466, 307Kb)РСРС_ СРСР__Egorova Tatjana (8) (700x525, 586Kb)

***

Павильон Турецкая Баня. (арх. И.Монигетти 185052)

На мысе, вдающемся в Большой пруд, расположен изящный павильон, увенчанный двумя куполами и башенкой в виде минарета так называемая Турецкая баня. Павильон был построен в 1852 году по велению Николая 1 в память о русско-турецкой войне 18281829 годов и использовался как купальня.

Первый проект павильона, выполненный в 1848 году зодчим К. И. Росси, не понравился Императору. Создание нового было поручено архитектору И. А. Монигетти. Он работал в течение двух лет и закончил проект в 1850 году.

Архитектор придал павильону вид мечети, использовав мотивы построек, зарисованных в Турции. Строительство павильона велось под руководством А. М. Камуцци. Первоначально укрепили берег пруда, затем на глубину 3,2 метра была вынута земля и после утрамбовки дна котлована на него уложили слой бетона из гидравлической извести и гравия. РССРСРРёР СРСРС _СРСР _Egorova Tatjana (18) (700x525, 504Kb)РССРСРРёР СРСРС _СРСР _Egorova Tatjana (24) (700x525, 521Kb)РССРСРРёР СРСРС _СРСР _Egorova Tatjana (16) (700x525, 457Kb)

***

Чесменская колонна. (арх. A. Ринальди 177178)

Пьедестал из синего с разводами мрамора покоится на базе, состоящей из двух прямоугольных частей: нижней из красного гранита и верхней из красного мрамора. Венчает колонну отлитая из темной бронзы скульптура орла, ломающего лапами полумесяц эмблему побежденной Турции. Работа выполнена скульптором И.Шварцем.

Над твердой, мшистою скалой

Вознесся памятник. Ширяся крылами,

Над ним сидит орел младой.

И цепи тяжкие и стрелы громовые

Вкруг грозного столпа трикратно обвились;

Кругом подножия, шумя, валы седые

В блестящей пене улеглись,

так юный А. С. Пушкин описал творение А. Ринальди.

Памятник символ военной мощи России и неприкосновенности ее рубежей. Он особенно раздражал немецких оккупантов, поэтому, опоясав колонну тросами, они пытались свалить ее танками, но усилия оказались тщетными. Советские солдаты увидели обезображенную, но гордо стоящую колонну. РРСРРРСРРС РРРРРРР_ СРСР__Egorova Tatjana (10) (466x700, 445Kb)РРСРРРСРРС РРРРРРР_ СРСР__Egorova Tatjana (33) (525x700, 486Kb)

***

Палладиев (Мраморный) мост (арх. В. И. Неелов, 1770 1776)

Построен архитектором Нееловым в 1778 году в подражание зодчего Палладио. Мост гранитный, а галлерея, приготовленная в Екатеринбурге, и синего и белого Горношитского и Станового мрамора. Мост перекинут через маленький пролив, отделяющий от большого озера целую сеть каналов и заливов Английского сада. РСРРРСРСР(РРРРРРРёРР) РРСС (16) (700x525, 557Kb)РСРРРСРСР(РРРРРРРёРР) РРСС (13) (525x700, 645Kb)

***

Фонтан Девушка с кувшином(Молочница) (ск. П.Соколов, 1816)

Фонтан построен по проекту инженер-генерала Бетанкура в 1810 году. Скульптура работы П. П. Соколова. Фонтан изображает Перетту из басни Лафонтэна Молочница или кувшин с молоком. Фонтан воспет А. С. Пушкиным:

" Урну с водой уронив об утес, ее дева разбила, Дева печально сидит, праздный держа черепок. Чудо: не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой, Дева над вечной струей, вечно печально сидит. " РРРРСРРёСР_СРСР__Egorova Tatjana (4) (525x700, 603Kb)РРРРСРРёСР_СРСР__Egorova Tatjana (5) (525x700, 645Kb)РРРРСРРёСР_СРСР__Egorova Tatjana (3) (525x700, 604Kb)

***

Концертный Зал

Построен в 1786 году по проекту архитектора Кваренги. Имеет основной зал и два кабинета, отделенных от него прямыми арками. Отделан Зал в классическом римском стиле, пол мозаичный, вывезен и Рима и изображает миф о похищении Европы. РРРСРССРСР РРР СРСР- Egorova Tatjana (6) (700x525, 575Kb)РРРСРССРСР РРР СРСР- Egorova Tatjana (2) (700x466, 473Kb)РРРСРССРСР РРР СРСР- Egorova Tatjana (8) (700x525, 469Kb)

Рядом с Залом находится мраморная круглая беседка.

РСРРРСРРС РРСРРРР- СРСР- Egorova Tatjana (1) (700x525, 346Kb)РСРРРСРРС РРСРРРР- СРСР- Egorova Tatjana (2) (525x700, 387Kb)РСРРРСРРС РРСРРРР- СРСР- Egorova Tatjana (3) (525x700, 596Kb)РСРРРСРРС РРСРРРР- СРСР- Egorova Tatjana (4) (525x700, 467Kb)

***

Вечерний зал

Павильон Вечерний зал находится недалеко от границы Екатерининского и Александровского парков, вблизи Подкапризовой дороги.

Сооружение павильона было начато в 1796 году архитектором Ильей Васильевичем Нееловым. Однако оно прервалось в годы царствования императора Павла I и возобновилось только в 1806 году по измененному проекту, который был составлен архитекторами Петром Васильевичем Нееловым (брат И. В. Неелова) и Луиджи Руска. РРСРСРРёР РРР СРСР- Egorova Tatjana (1) (700x525, 393Kb)РРСРСРРёР РРР СРСР- Egorova Tatjana (2) (700x525, 580Kb)

***

Адмиралтейство

Построено архитектором В. И. Нееловым в 177317 83 годах.

На берегу Большого пруда, между Старым садом и Пейзажным парком, архитектор возвел три красных кирпичных здания под общим названием Адмиралтейство. В их число входили и домики для матросов.

Василий Иванович Неелов, отправленный Екатериной в 1770 году в Англию вместе с младшим сыном Петром, получил задание от Императрицы привезти чертежи строений древнейших и новейших. Оставив сына доучиваться, В. И. Неелов вернулся через год со множеством гравюр и рисунков, часть которых позднее была вывешена на стенах верхнего зала шлюпочного сарая. РРРРёСРРСРРССРР _СРСР _Egorova Tatjana (12) (700x525, 516Kb)РРРРёСРРСРРССРР _СРСР _Egorova Tatjana (24) (700x525, 456Kb)РРРРёСРРСРРССРР _СРСР _Egorova Tatjana (4) (700x466, 341Kb)

***

Морейская Колонна

Один из памятников, победам русской армии и флота. Воздвигнута у каскада между первым и вторым нижними прудами в октябре 1771 года архитектором А. Ринальди.

На пьедестале укреплена бронзовая доска с текстом, повествующим о блестящих победах русских войск под предводительством графа Ф. Г. Орлова над турками на полуострове Морея в Средиземном море 17 февраля 1770 года. P1190071 (2) (525x700, 655Kb)P1230605 (525x700, 644Kb)P1150376 (525x700, 399Kb)P1270550 (525x700, 469Kb)

***

Орловские Ворота

Построены в 17711782 годах на южной границе Екатерининского парка. Проект выполнен архитектором А. Ринальди.

Ворота представляют собой почти строгий квадрат в виде монументальной арки высотой около 15 метров, сложенной из цельных мраморных блоков разнообразных цветов белого, серого, синеватого, розового и красного.

Ворота разделены по вертикали на три части, а по горизонтали на три яруса. Нижний ярус массивное гранитное основание пилонов с невысоким цоколем. Второй ярус пилоны, акцентированные четырьмя колоннами и пилястрами, составленными из волют, цветочных венков и гирлянд. Второй ярус завершен классического типа антаблементом, над которым высится аттик с пилястрами. Средняя часть ворот прорезана удлиненной полуциркульной аркой с пролетом шириной пять метров и глубиной более четырех метров. Рельефное обрамление верхней части арки выделено замковым камнем.

Сочетание мраморной арки с легкой ажурной металлической решеткой, сквозь которую видна аллея Екатерининского парка, придает воротам особое изящество.

Проект решетки выполнен Дж. Кваренги в 1781 году. Мраморные части ворот сделаны в Санкт-Петербурге из олонецких (карельских) пород мрамора русскими умельцами, а железные решетки на Сестрорецком оружейном.заводе. Ворота поставлены по распоряжению Императрицы Екатерины II в. честь графа Григория Орлова, спасшего Москву от эпидемии чумы. P1210895 (700x525, 481Kb)IMG_0998 (466x700, 602Kb)

***

Башня-Руина

Находится вблизи Орловских ворот. Эта оригинальная декоративная постройка производит впечатление полуразрушенного временем сооружения. Возведена по проекту архитектора Ю. М. Фельтена в 1771 году в честь героических сражений русско-турецкой войны 17681774 годов. Строительные работы велись архитектором И. М. Ситниковым.

Мощная каменная башня в виде колонны тосканского ордера увенчана круглой беседкой-павильоном, установленной на абаке. Беседка полуразрушена, со сквозными готическими стрельчатыми проемами. С верхней площадки с высоты 21 метра открывается великолепный вид на озеро и парки.

Летом 1773 года художник А.Бельский расписал наружные стены Башни-руины. На оштукатуренной поверхности были высечены трещины, имитирующие естественные повреждения кладки стен. От Башни перекинута огромная каменная арка, продолжением которой служит искусственная насыпь-пандус, по краям которой в 1784 году были посажены деревья. Арка служит входом в узкий коридор с винтообразным пологим пандусом для подъема на башню. Массивный импост арки расположен почти на уровне земли у основания Башни. Это еще более усиливает впечатление, что Башня ушла глубоко в землю.

На замковом камне арки высечена надпись: На память войны, объявленной турками России, сей камень поставлен.

Насыпь-пандус заканчивается чугунными воротами в готическом стиле. Ворота по модели Ю. М. Фельтена были отлиты в 1782 году в Екатеринбурге на Демидовских заводах. Это одно из первых в России архитектурных произведений из чугуна. Изящный тонко выполненный рисунок свидетельство высокого мастерства русских литейщиков. РРСРС-Р СРёРР СРСР- Egorova Tatjana (3) (700x466, 402Kb)РРСРС-Р СРёРР СРСР- Egorova Tatjana (5) (700x525, 512Kb)РРСРС-Р СРёРР СРСР- Egorova Tatjana (7) (700x525, 528Kb)

***

Триумфальные Ворота ЛЮБЕЗНМ МОИМ СОСЛУЖИВЦАМ

Построены в 1817 году по проекту В. П. Стасова и расположены напротив Запасного дворца в ограде Екатерининского парка. Архитектор придал воротам характерные для стиля ампир монументальные формы и сделал богатый декор на темы военной истории эпохи Римской империи.

Любезным моим сослуживцам так назвал Александр I памятник тем, кто разгромил армию Наполеона. IMG_1219 (700x466, 505Kb)IMG_1221 (700x466, 471Kb)P1150561 (700x525, 609Kb)

***

Павильон Эрмитаж

(арх M. Земцов, A. Квасов, С. Чевакинский, Ф. Растрелли, 1744 1776)

Парковый павильон Эрмитаж, расположенный к юго-востоку на центральной оси Екатерининского дворца, один из интереснейших памятников архитектуры русского барокко середины XVIII века. Он предназначался для развлечений в узком кругу приближенных. (Отсюда название в переводе с франц. уединенное место.) РСРРёСРР_ СРСР__Egorova Tatjana (7) (700x525, 466Kb)РСРРёСРР_ СРСР__Egorova Tatjana (14) (700x525, 583Kb)РСРРёСРР_ СРСР__Egorova Tatjana (4) (700x466, 433Kb)РСРРёСРР_ СРСР__Egorova Tatjana (2) (700x466, 442Kb)

***

Эрмитажная Кухня

Эрмитажная кухня, называемая также придворной булочной, построена в 1776 году архитектором В. И. Нееловым.

Она расположена в ограде Екатерининского парка. На этом месте прежде находилось здание, использовавшееся для хозяйственных нужд Эрмитажа. Для архитектурного оформления В.Неелов применил неоднократно повторенный им в других парковых постройках мотив зубчатых башен и неоштукатуренных кирпичных стен, украшенных белыми лепными деталями.

Здание построено в готическом стиле, характерном для эпохи русского классицизма XVIIIXIX веков. В центре павильона сквозная арка, служащая одним из входов в Екатерининский парк. Проезд под аркой закрывается изящными коваными воротами, выполненными искусным кузнецом Л.Нефедовым. Это сооружение также называют красными воротами. РСРРёСРРРРС РССРС_ СРСР__Egorova Tatjana (6) (700x525, 577Kb)РСРРёСРРРРС РССРС_ СРСР__Egorova Tatjana (4) (700x525, 371Kb)РСРРёСРРРРС РССРС_ СРСР__Egorova Tatjana (1) (525x700, 563Kb)РСРРёСРРРРС РССРС_ СРСР__Egorova Tatjana (8) (525x700, 527Kb)

***

СКРИПУЧАЯ БЕСЕДКА

Скрипучая, или Китайская, беседка расположена на узком перешейке между двумя прудами и входит в комплекс китайских сооружений, созданных по замыслу зодчего А.Ринальди. Беседка построена И. В. Нееловым в 17781786 годах по проекту архитектора Ю. М. Фельтена.

Павильон с причудливо загнутыми краями кровли, необыкновенным рисунком решеток, украшенный драконами и оригинально разрисованный, органично вписывается в окружающий пейзаж.

В плане беседка представляет собой трехчастное сооружение. В решении фасада наиболее сложна средняя трехъярусная часть. Над изогнутой кровлей первого яруса возвышается открытый бельведер, окруженный двенадцатью столбами, поддерживающими плоское покрытие. На третьем ярусе расположена небольшая декоративная беседка. Ее металлические столбики завершает шатровая кровля, увенчанная длинным флагштоком с флюгером, вырезанным из жести. Флюгер вращается со скрипом отсюда утвердившееся название павильона. Боковые части находятся ниже центрального объема и завершаются беседками на четырехгранных столбах. Обе боковые беседки увенчаны флюгерами и повторяют, в упрощенной форме, завершение центрального объема. В сложном криволинейном очертании дверей и окон, украшенных резьбой, использованы китайские орнаментальные мотивы.

Внутри стены павильона отделаны искусственным мрамором с росписью и лепкой по китайским мотивам.

От главного входа по откосу берега спускается к воде великолепная каменная лестница из 12 ступеней в виде постепенно расширяющихся полукружий. РРСРёРССРС РРСРРРР_ СРСР_Egorova Tatjana (6) (700x525, 614Kb)РРСРёРССРС РРСРРРР_ СРСР_Egorova Tatjana (3) (700x466, 459Kb)РРСРёРССРС РРСРРРР_ СРСР_Egorova Tatjana (13) (700x525, 562Kb)

***

БОЛЬШОЙ КАПРИЗ

Находится на стыке двух парков: Екатерининского и Александровского. Построен в 17721774 годах по общему замыслу архитектора А.Ринальди, впоследствии осуществленному В. И. Нееловым при непосредственном руководстве работами инженера И. Герарда.

Это одно из самых эффектных псевдокитайских сооружений дворцово-паркового ансамбля. Насыпная гора пандус с аркой, переброшенной над Баболовской дорогой, соединила Екатерининский и Александровский парки.

Главный арочный проем имеет ширину 5,25 метра и высоту 7 метров. Рядом с ним второй проем тех же очертаний, но значительно меньший по ширине и высоте. Он сделан под углом к Баболовской дороге и ориентирован на главную поперечную ось Александровского дворца. РРРССРР РРРСРёР_СРСР- Egorova Tatjana (19) (700x525, 501Kb)РРРССРР РРРСРёР_СРСР- Egorova Tatjana (8) (525x700, 606Kb)РРРССРР РРРСРёР_СРСР- Egorova Tatjana (17) (525x700, 603Kb)

Фотоальбомы к записи

Источник: www.tourister.ru
К списку статей
Опубликовано: 09.10.2020 18:12:47
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Интересное

Последние комментарии

© 2006-2021, tuvatforum.ru