Audi Hungaria Zrt., венгерское производственное подразделение Audi AG, 7 октября 2020 года открыла в Дьёре новый логистический центр. На его территории обустроена самая большая в Европе крышная солнечная электростанция.
Мощность солнечной крыши достигает 12 мегаватт. Общая площадь 36400 фотоэлектрических панелей составляет 160 тысяч квадратных метров, для сравнения, такое же пространство занимают 22,4 стандартных футбольных поля.
Генеральный директор Audi Hungaria Альфонс Динтнер назвал проект символом приверженности компании экологичному развитию. Но такая солнечная электростанция это не только символ, но и функциональная, эффективная система. Ожидается, что она будет вырабатывать 9,5 гигаватт-часа в год. Такого количества электроэнергии достаточно, чтобы полностью обеспечить питанием 3800 среднестатистических домохозяйств. При этом аналогичная по мощности электростанция на ископаемом топливе за год выбрасывает в атмосферу 4900 тонн углекислого газа.
Audi Hungaria Zrt. уже давно стремится сделать свое предприятие как можно более дружелюбными к окружающей среде. Так, с 2012 года большую часть тепла заводы компании получают за счет геотермальной энергии, являясь ее самым крупным потребителем в Венгрии. Недостающий обогрев обеспечивается с помощью биогаза.
В 2018 году Audi Hungaria стала вторым после Audi Brussels подразделением Audi AG, достигшим углеродной нейтральности. А с 2020 года вся энергия, используемая фабрикой, поступает исключительно из возобновляемых источников.
Непосредственно перед созданием солнечной крыши в Audi Hungaria провели модернизацию с целью снижения расхода электроэнергии. Благодаря этому предприятие теперь может экономить 18 тысяч мегаватт-часов в год.
При этом Audi стремится сделать экологичными не только свои заводы, но и связывающую их транспортную сеть. По заявлению автопроизводителя, с 2017 года перевозки, выполняемые для компании крупнейшим железнодорожным оператором Германии Deutsche Bahn были в основном углеродно-нейтральными. Благодаря использованию зеленых поездов DBeco plus, которые потребляют энергию только из возобновляемых источников, Audi экономит ежегодно более 13 тысяч тонн углекислого газа.
С 2010 года зеленые поезда ходят по маршруту Ингольштадт Эмден (крупный порт Северного моря). С 2012 аналогичный транспорт курсирует между Эмденом и фабрикой Audi в Неккарзульме. А с 2019 года углеродно-нейтральными стали также перевозки, обслуживающие предприятия в Ингольштадте, Дьере и Брюсселе. На последнем, кстати, производится первый электромобиль компании Audi e-tron.
Источник: cleantechnica.com
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
На дороги Германии выехал 18-тонный грузовик, оснащенный солнечными панелями общей мощностью 3,5 кВт. Коммерческий автомобиль со встроенной в крышу высоковольтной фотоэлектрической системой и питанием от 800-вольтовой тяговой батареи теперь одобрен для использования на дорогах общего пользования.
Исследователи из Германии провели серию компьютерных симуляций, чтобы оценить, как фотонные кристаллы могут повысить эффективность встречно-штыревых солнечных элементов с обратным контактом на основе пассивирующего электронно-селективного покрытия из поликремния с оксидом n+-типа (POLO) на отрицательном контакте элемента и дырочно-селективного p+-перехода POLO на плюсовом контакте.
Ф
Вопросы эстетичности солнечных электростанций часто являются ключевой причиной, по которой домовладельцы отказываются от таких установок. Исследователи из Технологического института Карлсруэ (KIT) разработали способ изготовления цветных солнечных элементов