Согласно отчету Европейской федерации по транспорту и окружающей среде (Transport & Environment, T&E), доля автомобилей на электротяге в странах ЕС в этом году возрастет в три раза. Ожидается, что в 2020 году электротранспорт составит 10% от общего числа проданных машин, а в 2021 году уже 15%. С первого января этого года, как только новые экологические стандарты вступили в силу, объем продаж электромобилей резко увеличился, и даже пандемия не помешала этому росту.
Продажи электромобилей стремительно растут благодаря введению стандартов по выбросам ЕС. В следующем году каждая седьмая машина, проданная в Европе, будет подключаемым гибридом или полностью электрической. Автопроизводители из ЕС включились в гонку по электрификации, но без более амбициозных ограничений по выбросам углекислого газа на 2025 и 2030 годы, которые могли бы их подстегнуть, они выдохнутся уже к 2022 году, - отметила Юлия Полисканова, старший директор T&E по экологически чистым автомобилям.
По данным T&E, PSA Group, Volvo, BMW Group и FCA-Tesla уже достигли установленного стандартом ЕС нулевого среднего выброса CO2 для новых машин по итогам продаж за 6 месяцев этого года.
Несколько отстают Renault, Nissan, Ford и Toyota-Mazda с показателем 2 грамма CO2 на километр пробега. Дальше в рейтинге экологичности идут Kia (3 г/км), Volkswagen Group (5 г/км), Hyundai (7 г/км), Daimler (9 г/км) и Jaguar-Land Rover (13 г/км).
Для достижения необходимого уровня выбросов, автопроизводителям необходимо или наращивать продажи собственных электрифицированных моделей, или договариваться об объединении подсчета выбросов с другой компанией, как это сделала FCA, заключив соглашение с Tesla, или использовать оба эти метода. Ожидается, что Daimler улучшит свои экологические показатели за счет подключаемых гибридов, а Renault благодаря Zoe.
По мнению Transport & Environment, если существующие нормы не изменятся, рост числа электромобилей скоро замедлится, и даже в 2024 году они будут занимать не более 20% рынка. Но электрификация автотранспорта может распространяться гораздо быстрее. Например, в Норвегии с 2013 по 2018 год доля продаж электромобилей увеличилась с 6 до 50%.
Transport & Environment обеспокоены увеличившимся за отчетный период на 39% объемом продаж кроссоверов, выделяющих много углекислого газа. Кроме того, официально электромобилями сейчас считаются и подключаемые гибриды, которые в реальной жизни значительно чаще, чем при сертификации, ездят с помощью ДВС, и, следовательно, производят больше CO2.
Электромобили, наконец, становятся популярны в Европе, но по-прежнему растут, как сорняк, продажи кроссоверов. Единственный способ избавиться от автомобилей, загрязняющих окружающую среду установить для автопроизводителей точную дату прекращения выпуска таких моделей. Автомобили, выделяющие CO2, в том числе использующие биотопливо и гибриды, нельзя допускать на рынок после 2035 года, - заключила Полисканова.
Источник: transportenvironment.org
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ