Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Электрическое аэротакси с уникальным движителем циклокоптер Cyclogyro

Летающее такси - циклокоптер

Австрийская компания Cyclotech планирует начать летные испытания своего прототипа электрического самолета вертикального взлета и посадки Cyclogyro. Он выполнен в виде циклокоптера, то есть у него вместо обычных пропеллеров используется циклоидный ротор.

Эта конструкция, напоминающая гребное колесо старых пароходов, представляет собой вращающийся цилиндр, у которого вместо стенок установлены несколько крыльев-лопастей. Каждое из них поворачивается на продольной оси.

Изменяя угол атаки лопастей, можно быстро регулировать тягу и задавать любое направление подъемной силы. Благодаря этому циклокоптеры обладают высокой маневренностью и отличной управляемостью.

Кроме того, за счет способности практически мгновенно изменять величину и направление тяги циклоидный пропеллер одинаково эффективно работает совместно и с электромотором, и с ДВС. Поэтому для создания циклокоптеров с большой дальностью полета можно обойтись без аккумуляторов с высокой плотности энергии.

Циклоидный пропеллер, в котором лопасти прикреплены только одной стороной к вращающемуся основанию, был запатентован как судовой движитель Фойта-Шнайдера в 1926 году и широко применяется до сих пор. Летательные аппараты с ротором пытались построить еще с 1909 года, первый патент получен в 1924 году. Но только в XXI веке удалось создать рабочие модели циклокоптеров.

Одной из них стал прототип D-Dalus, показанный на Парижском авиасалоне в 2011 году, когда Cyclotech еще называлась IAT21. Циклолет, оснащенный мотоциклетным двигателем мощностью 120 л. с., была разработан под руководством Мейнхарда Швайгера, который покинул компанию в 2016 году.

Циклокоптер

Новейшая модель Cyclotech Cyclogyro весом 80 кг будет готова к полету, как ожидается, до конца 2020 года. В ней применен уникальный запатентованный механизм изменения положения лопастей, позволяющий интуитивно понятно управлять летательным аппаратом с помощью джойстика.

На базе этой разработки компания предполагает создать несколько типов летательных аппаратов, в том числе четырехместное аэротакси. Его планируется оснастить силовой установкой мощностью 2226 л. с. и четырьмя циклоидными пропеллерами диаметром 1,2 метра, которые будут вращаться с частотой до 1600 об/мин. Аккумуляторная батарея на 175 кВтч массой 760 кг позволит циклокоптеру находиться в воздухе до 40 минут и преодолевать без подзарядки до 85 км с крейсерской скоростью 150 км/ч.

Cyclotech заявляет, что пара циклоидных пропеллеров также отлично справится с ролью рулевого устройства, размещаемого на хвостовой балке вертолета. При этом можно будет использовать несущий винт меньшего размера.

Технология пригодится и для создания беспилотников, идеально подходящих для случаев, когда крайне важно быстрое и точное маневрирование. Летательный аппарат можно оснастить, к примеру, несколькими роторами, расположенными кольцом вокруг корпуса, что позволит ему перемещаться горизонтально в любом направлении без кренов.

Источник: cyclotech.at

Источник: ecotechnica.com.ua
К списку статей
Опубликовано: 23.10.2020 10:24:25
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Транспорт

Последние комментарии

  • Имя: Никита
    14.06.2023 | 13:19
    Подскажите как можно купить две книги Сергея Первухина "Мой Сахалин "Пилигрим" как судьба". Или где её можно найти Подробнее..
  • Имя: Михаил Гуревич
    07.03.2023 | 14:42
    Отлично! Подробнее..
© 2006-2024, tuvatforum.ru