Немецкий автопроизводитель, который в начале своей истории выпускал авиадвигатели, вернулся в сферу воздушного транспорта с технологиями, применяемыми в электромобилях BMW i.
Но первым совершившим полет современным устройством от BMW стал не совсем обычный летальный аппарат, а именно оснащенный электромотором костюм-крыло (вингсьют). Идея его создания была выдвинута три года назад профессиональным парашютистом Питером Зальцманом, многократно совершавшим полеты в обычных вингсьютах.
Теперь BMW i совместно с Designworks воплотили электрифицированный костюм-крыло в жизнь, и Питер Зальцман стал первым, кто его опробовал. Главная особенность инновационного вингсьюта размещенная на груди установка суммарной мощностью 15 кВт, состоящая из двух импеллеров заключенных в кольцо лопаточных машин. Их карбоновые крыльчатки способны вращаться с частотой до 25 000 об/мин, обеспечивая тягу на протяжении до 5 минут. Этого вполне достаточно, чтобы значительно преобразить привычный полет в костюме-крыле.
Даже стандартный правильно подобранный вингсьют позволяет опытному пилоту пролетать по горизонтали несколько километров, в том числе набирая высоту. А костюм с электроприводом, способный самостоятельно ускоряться, дал возможность фактически свободно летать при этом значительно дольше и дальше. В то время как в обычных вингсьютах пилоты развивают горизонтальную скорость лишь немного выше 100 км/ч, в электрифицированном костюме можно разгоняться до 300 км/ч.
Изначально Питер Зальцман планировал совершить первый полет в оснащенном двигателем вингсьюте над небоскребами Haeundae LCT The Sharp южно-корейского города Пусан. Но из-за закрытия по всем известной причине границ в 2020 году (COVID 19) место испытаний пришлось перенести в родную для Зальцмана Австрию.
Таким образом, впервые костюм-крыло с электродвигателями был опробован над Альпами. В нем Питер Зальцман прыгнул с вертолета, летящего на высоте 3000 метров над горами, вместе с двумя парашютистами в обычных вингсьютах. Они втроем подлетели к горной вершине, и затем пилоты стандартных костюмов стали ее огибать сбоку, а Питер Зальцман активировал двигатель и перескочил через пик. На дальнем склоне горы все парашютисты встретились и благополучно приземлились.
О том, как будет развиваться проект дальше и станет ли электрифицированный вингсьют серийным устройством пока неизвестно. Но как бы то ни было, видео первого полета впечатляет.
Источник: bmwgroup.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ