Базирующийся в Миннеаполисе стартап H3X Technologies разработал электрический мотор, который в три раза мощнее, чем традиционный электродвигатель такой же массы.
Первая версия HPDM-250 при весе 15 кг обладает номинальной мощностью 200 кВт, а в пиковом режиме развивает 250 кВт. При продолжительном режиме работы удельная мощность составляет 13,3 кВт на килограмм.
Для сравнения, инновационный электродвигатель Magnax, в пиковом режиме выдает 15 кВт/кг. Его номинальная удельная мощность равна примерно 7,5 кВт/кг. У серийного мотора Magnix Magni500 эта характеристика составляет 4,2 кВт/кг.
Кроме того, и Magnax, и Magni500 нуждаются во внешнем инверторе это еще более 10 кг массы. А у HPDM-250 инвертор встроен в корпус. Причем несмотря на компактность, к внутренним компонентам двигателя при необходимости обеспечивается легкий доступ.
HPDM-250 выходит на максимальный КПД при частоте вращения 20 тысяч оборотов в минуту. Пропеллер самолета должен вращаться с меньшей скоростью, поэтому необходим планетарный редуктор с передаточным числом 4:1, который весит около 3 кг.
Основатель и генеральный директор H3X Джейсон Сильвестр объяснил, что они смогли бы создать и менее оборотистый двигатель, но при этом пострадали бы общая эффективность и удельная мощность.
Пиковый КПД силовой установки с HPDM-250 с учетом потерь в инверторе, самом двигателе и трансмиссии составляет 92,9%, а удельная мощность в продолжительном режиме 11,1 кВт/кг.
Джейсон Сильвестр отмечает два инновационных решения, примененных в HPDM-250. Во-первых, это единая система охлаждения для силовой электроники и мотора, обеспечивающая снижение массы и размера. Во-вторых изготавливаемые путем 3D-печати медные катушки статора, отличающиеся повышенными плотностью тока и коэффициентом заполнения катушки по меди.
Создаваемые на 3D-принтере катушки играют важную роль и в охлаждении двигателя. При этом технология изготовления позволяет оперативно и в больших количествах выпускать детали, отличающиеся по размерам и характеристикам.
Применение в три раза более легкого двигателя будет ощутимо и для одномоторных самолетов. Еще больше преимуществ разработка даст для мультикоптеров. Но стартап имеет гораздо более далеко идущие цели, чем создание разрабатываемых сейчас аэротакси и электросамолетов.
По мнению Джейсона Сильвестра, примерно с 2030 года начнется электрификация крупных коммерческих самолетов, аналогичных Boeing 737. Летательному аппарату такого размера потребуется около 30 электромоторов на 250 кВт. Именно здесь легкие электродвигатели, аналогичные HPDM-250 будут особенно важны.
Мы сейчас в процессе создания прототипа, говорит Сильвестр. Мы должны протестировать его ко второму кварталу следующего года. Что касается бизнеса, мы собираемся получить письма о намерениях от потенциальных клиентов и сотрудничать с первыми инвесторами для развития H3X. До этого момента мы очень много работали в режиме секретности.
Источник: h3x.tech
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ