Цена на солнечные панели сейчас уже опустилась ниже 0,25 долларов США за ватт, и по прогнозам снижение стоимости фотоэлектрического оборудования будет продолжаться. Это делает его доступнее, но в то же время, проблема размещения генерирующих мощностей продолжает оставаться актуальной.
Установка солнечных батарей на крышах зданий уже давно применяется, и многие компании задумываются о том, как размещать фотоэлементы над любыми объектами, например, над автомобильными стоянками, дорогами или железнодорожными путями.
Одной из таких фирм является P4P Energy из города Карбондейл, штат Колорадо. Она создана Стивеном и Мари Катрин Конгерами в 2010 году. Главный инновационный продукт компании гибкие солнечные панели, объединяющие свойства преобразователя энергии и несущего элемента.
Разработка отличается низкой массой, универсальностью, и необычным дизайном. Такие панели можно натягивать как навес над любым пространством. Все что нужно для их монтажа это несколько опор, к которым будут закреплены края гибких солнечных модулей. Установка конструкции выполняется быстро и просто, и, следовательно, не требует больших затрат.
P4P Energy уже создала несколько навесов из своих натяжных солнечных панелей над водными каналами в Индии. Эти конструкции не только снабжают электроэнергией местные населенные пункты, но и создают тень, которая препятствует испарению воды. Кроме того, в Индии и США используются навесы P4P Energy для автопарковок.
Предполагается, что такие солнечные батареи можно будет натянуть над железнодорожными путями, а также вдоль них. За счет высокой энергоэффективности электропоездам требуется относительно мало энергии. Например, согласно официальным показателям эффективности электрического железнодорожного транспорта США, электроэнергии, вырабатываемой солнечной панелью мощностью 300 Вт, хватает на перевозку одного человека на расстояние от 3000 до 11000 км в год или на 830 км в день. Для сравнения, такое же количество энергии позволяет электромобилю Chevrolet Bolt с одним водителем проезжать 7,24 км в день.
На протяжении каждой мили (1,6 км) железнодорожных путей можно разместить натяжные солнечные панели суммарной мощностью от 1 до 3 МВт. Этого достаточно, чтобы обеспечить транспортную сеть энергией на 310 миллионов пассажиро-километров в год. Таким образом, установка солнечных батарей вдоль железной дороги поможет снабдить электричеством, получаемым от Солнца, все электропоезда США или, по крайней мере, большую их часть.
Источник: p4penergy.com
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
На дороги Германии выехал 18-тонный грузовик, оснащенный солнечными панелями общей мощностью 3,5 кВт. Коммерческий автомобиль со встроенной в крышу высоковольтной фотоэлектрической системой и питанием от 800-вольтовой тяговой батареи теперь одобрен для использования на дорогах общего пользования.
Исследователи из Германии провели серию компьютерных симуляций, чтобы оценить, как фотонные кристаллы могут повысить эффективность встречно-штыревых солнечных элементов с обратным контактом на основе пассивирующего электронно-селективного покрытия из поликремния с оксидом n+-типа (POLO) на отрицательном контакте элемента и дырочно-селективного p+-перехода POLO на плюсовом контакте.
Ф
Вопросы эстетичности солнечных электростанций часто являются ключевой причиной, по которой домовладельцы отказываются от таких установок. Исследователи из Технологического института Карлсруэ (KIT) разработали способ изготовления цветных солнечных элементов