Компания Undefined Technologies из Флориды утверждает, что ей удалось увеличить тягу ионных двигателей для атмосферы до беспрецедентного уровня с помощью технологии Air Tantrum, что позволяет создавать очень тихие дроны с силовой установкой без движущихся частей.
Ионные двигатели для воздушного транспорта основываются на эффекте Бифельда-Брауна. За счет воздействия высоковольтного электрического поля на воздух образуются ионы азота, заряженные положительно. Они начинают двигаться к отрицательному электроду и, сталкиваясь с молекулами воздуха, увлекают их за собой. В результате создается воздушный поток, обеспечивающий тягу.
Хотя возникновение ионного ветра было открыто в 1921 году, двигатели на основе эффекта Бифельда-Брауна не получили распространения в летательных аппаратах из-за слабой тяги. Однако прогресс в области хранения энергии побудил исследователей заняться вопросом использования ионных силовых установок на воздушном транспорте.
В 2003 году на разработанном во Франции ионолете поднялся в воздух первый пассажир мышь по кличке Орвилл. В конце 2018 года исследователи Массачусетского технологического института добились устойчивого полета оснащенной ионными двигателями модели самолета с размахом крыльев 5 метров (для запуска использовалась катапульта). А в 2019 году команда из Калифорнийского университета в Беркли показала самый маленький в мире дрон ионолет размером 22 см.
Разработка Undefined Technologies представляет собой беспилотник квадратной формы. Длина каждой стороны 1,2 метра, высота 0,6 метра. Главное преимущество летательных аппаратов с ионным двигателем перед устройствами с пропеллерами заключается в низком уровне шума, что обеспечивает возможность массового использования дронов в городских условиях.
Как заявляет Undefined Technologies, технология Air Tantrum, для которой подана заявка на патент, основывается на инновационных принципах физики. Демонстрационный полет компания предполагает провести 30 января будущего года. На мероприятие смогут попасть только получившие приглашение.
О техническом устройстве ионного дрона не сообщается, поэтому пока неясно, как компания собирается решать проблемы, которые могут возникнуть при реализации их проекта.
Во-первых, аппараты с ионным двигателем должны быть довольно большими и очень легкими. Поэтому даже с применением современных материалов они, скорее всего, получатся громоздкими и в то же время относительно хрупкими. Во-вторых, размер таких летательных аппараты делает их сильно подверженными воздействию ветра, то есть они будут нуждаться в улучшенной самостабилизации. В-третьих, непонятна энергоэффективность инновационных ионных двигателей по сравнению с обычными электромоторами. В-четвертых, неизвестна пригодность технологии к масштабированию.
Так что есть еще множество вопросов, которые нужно решить, прежде чем проект Undefined Technologies сможет преобразовать сферу транспорта, как заявлено на сайте компании.
Источник: undefinedtechnologies.com
Группа инженеров Пенсильванского университета создала новую версию литий-железо-фосфатного аккумулятора, которая отличается способностью к быстрой перезарядке и рассчитана на срок службы, соответствующий 3,22 миллионам километров пробега электромобиля
На выставке CES 2021 компания Samsung рассказала о трех роботах для дома, которые призваны упростить повседневную жизнь.
Так, Samsung Bot Handy наведет порядок, собрав грязную посуду и оставленные вещи, накроет на стол, разберет принесенные покупки, ра
Компания PowerXpro разработала гидроаккумулятор со сжатым воздухом (PHCAES), обеспечивающий стоимость хранения электроэнергии всего 23 цента за кВтч. Это намного дешевле, чем при использовании литиевых аккумуляторов.
Французский стартап Pollen Robotics впервые представил своего робота-гуманоида Reachy, имитирующего верхнюю часть человеческого тела, на выставке CES 2020, и уже тогда обратил на себя внимание. В этом году на том же мероприятии компания представила усовершенствованную версию своей разработки.
Главное обновление
Группа ученых из Питтсбургского университета США, исследовав проточные окислительно-восстановительные аккумуляторы (редокс-батреи, RFB) с точки зрения практического применения, пришла к выводу, что оптимизация кинетики переноса электронов между электролитами и электродами может иметь решающее значение для коммерческой успешности таких батарей.
В опубликован