Компания Undefined Technologies из Флориды утверждает, что ей удалось увеличить тягу ионных двигателей для атмосферы до беспрецедентного уровня с помощью технологии Air Tantrum, что позволяет создавать очень тихие дроны с силовой установкой без движущихся частей.
Ионные двигатели для воздушного транспорта основываются на эффекте Бифельда-Брауна. За счет воздействия высоковольтного электрического поля на воздух образуются ионы азота, заряженные положительно. Они начинают двигаться к отрицательному электроду и, сталкиваясь с молекулами воздуха, увлекают их за собой. В результате создается воздушный поток, обеспечивающий тягу.
Хотя возникновение ионного ветра было открыто в 1921 году, двигатели на основе эффекта Бифельда-Брауна не получили распространения в летательных аппаратах из-за слабой тяги. Однако прогресс в области хранения энергии побудил исследователей заняться вопросом использования ионных силовых установок на воздушном транспорте.
В 2003 году на разработанном во Франции ионолете поднялся в воздух первый пассажир мышь по кличке Орвилл. В конце 2018 года исследователи Массачусетского технологического института добились устойчивого полета оснащенной ионными двигателями модели самолета с размахом крыльев 5 метров (для запуска использовалась катапульта). А в 2019 году команда из Калифорнийского университета в Беркли показала самый маленький в мире дрон ионолет размером 22 см.
Разработка Undefined Technologies представляет собой беспилотник квадратной формы. Длина каждой стороны 1,2 метра, высота 0,6 метра. Главное преимущество летательных аппаратов с ионным двигателем перед устройствами с пропеллерами заключается в низком уровне шума, что обеспечивает возможность массового использования дронов в городских условиях.
Как заявляет Undefined Technologies, технология Air Tantrum, для которой подана заявка на патент, основывается на инновационных принципах физики. Демонстрационный полет компания предполагает провести 30 января будущего года. На мероприятие смогут попасть только получившие приглашение.
О техническом устройстве ионного дрона не сообщается, поэтому пока неясно, как компания собирается решать проблемы, которые могут возникнуть при реализации их проекта.
Во-первых, аппараты с ионным двигателем должны быть довольно большими и очень легкими. Поэтому даже с применением современных материалов они, скорее всего, получатся громоздкими и в то же время относительно хрупкими. Во-вторых, размер таких летательных аппараты делает их сильно подверженными воздействию ветра, то есть они будут нуждаться в улучшенной самостабилизации. В-третьих, непонятна энергоэффективность инновационных ионных двигателей по сравнению с обычными электромоторами. В-четвертых, неизвестна пригодность технологии к масштабированию.
Так что есть еще множество вопросов, которые нужно решить, прежде чем проект Undefined Technologies сможет преобразовать сферу транспорта, как заявлено на сайте компании.
Источник: undefinedtechnologies.com
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
Компания Satellite Vu из Великобритании намерена вывести на околоземную орбиту семь аппаратов с инфракрасными датчиками температуры, которые должны сыграть важную роль в борьбе с глобальным потеплением на снимках со спутников будут отчётливо видны источники утечки тепла в домах, офисах и городах в целом
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
Международная группа ученых под руководством представителей Лундского университета в Швеции показала, как солнечная энергия может преобразовывать углекислый газ в топливо с использованием передовых материалов и сверхбыстро
Как известно, основное назначение фотоэлементов это преобразование света в энергию, но китайские ученые доказали, что их также можно использовать для обеспечения подводной беспроводной оптической связи с высокоскоростной передачей данных. Новый подход, в котором в качестве детекторов используется масс