Нидерландская компания Sald сообщила о повышенном спросе на свои разработки со стороны представителей космической отрасли. Это неудивительно, ведь основная технология стартапа, названная осаждение пространственного атомного слоя (Spatial Atomic Layer Deposition, SALD), позволяет создавать солнечные батареи нового поколения, более эффективные и надежные, чем существующие.
Запатентованное решение Sald, которое также подходит для производства инновационных аккумуляторов, дает возможность формировать на поверхностях фотоэлектрическое покрытие толщиной в один атом. Оно хорошо подходит для нанесения на новейшие космические аппараты, в том числе разрабатываемые частными фирмами, такими как Virgin Galactic, Blue Origin и Space-X.
Последняя уже использует солнечные инновационные солнечные батареи Sald ими покрыта внешняя поверхность космической капсулы Crew Dragon. Ее первый экспериментальный полет с экипажем, в процессе которого два астронавта были доставлены на МКС, а затем вернулись на землю, успешно завершился 2 августа 2020 года.
Причем во время пребывания аппарата в космосе было обнаружено, что фотоэлектрическая установка генерирует больше электроэнергии, чем ожидалось. Благодаря этому НАСА приняло решение о возможности почти в два раза увеличить длительность нахождения этого космического корабля на орбите (изначально предполагалось, что продолжительность полета не должна превышать 119 дней из-за вероятной деградации фотопанелей).
А уже 16 ноября стартовала первая эксплуатационная миссия Crew Dragon к Международной космической станции с экипажем из четырех человек. Пристыковавшийся 17 ноября к МКС аппарат проведет в космосе 67 месяцев.
У Crew Dragon инновационным фотоэлектрическим материалом покрыта половина грузового отсека та сторона, которая во время полета обращена к Солнцу. Возможность применения таких солнечных батарей на космическом корабле обусловлена в первую очередь их гибкостью и надежностью. Эти два свойства обеспечиваются благодаря тому, что фотопанели, выполненные по технологии Sald, представлены всего одним слоев атомов.
За пределами земной атмосферы температура поверхности сильно изменяется в зависимости от освещенности. Поэтому металлические предметы, такие как корпус космического корабля, испытывают сильные температурные деформации. Но поскольку фотоэлектрическое покрытие Sald намного тоньше даже слоя краски, оно способно без повреждения сжиматься и расширяться вместе с оболочкой аппарата, на которую оно нанесено.
Благодаря своим свойствам солнечные батареи в виде покрытия рассматриваются как отличительная особенность космических аппаратов будущего, так как она позволяет обойтись без ненадежных и дорогих разворачивающихся фотоэлектрических панелей. Огромные жесткие фотомодули могут трескаться при перемещении. А для устранения их повреждений и неисправностей обычно требуется выход астронавтов в открытый космос, что связано с высокими затратами и риском.
Источник: spatialald.com
На выставке CES 2021 компания Samsung рассказала о трех роботах для дома, которые призваны упростить повседневную жизнь.
Так, Samsung Bot Handy наведет порядок, собрав грязную посуду и оставленные вещи, накроет на стол, разберет принесенные покупки, ра
Компания PowerXpro разработала гидроаккумулятор со сжатым воздухом (PHCAES), обеспечивающий стоимость хранения электроэнергии всего 23 цента за кВтч. Это намного дешевле, чем при использовании литиевых аккумуляторов.
Французский стартап Pollen Robotics впервые представил своего робота-гуманоида Reachy, имитирующего верхнюю часть человеческого тела, на выставке CES 2020, и уже тогда обратил на себя внимание. В этом году на том же мероприятии компания представила усовершенствованную версию своей разработки.
Главное обновление
Группа ученых из Питтсбургского университета США, исследовав проточные окислительно-восстановительные аккумуляторы (редокс-батреи, RFB) с точки зрения практического применения, пришла к выводу, что оптимизация кинетики переноса электронов между электролитами и электродами может иметь решающее значение для коммерческой успешности таких батарей.
В опубликован
Концерн Volkswagen Group разработал мобильное зарядное устройство, предназначенное для зарядки находящихся на стоянке электромобилей в автоматическом режиме.