Американский стартап Aptera открыла прием заказов на свою модель Aptera 3. Ее кузов покрыт 180 фотоэлементами общей площадью более трех квадратных метров.
По утверждению производителя, вырабатываемой солнечной батареей энергии достаточно, чтобы большинству владельцев никогда не пришлось подзаряжать свой электромобиль от электросети.
Aptera 3 в максимальном исполнении способна самостоятельно каждый день генерировать электроэнергию, необходимую для преодоления 72 км (в идеальных условиях, отмечают разработчики). Этот показатель более чем вдвое превышает средний дневной пробег североамериканских водителей.
Возможность электромобиля обходиться без зарядки от сети во многом обусловлена не столько высокой мощностью солнечных модулей, сколько очень малым энергопотреблением. Эта двухместная трехколесная модель с кабиной, напоминающей фюзеляж самолета, располагает коэффициентом лобового сопротивления всего 0,13. К примеру, у Tesla Model 3, самого аэродинамичного из современных крупносерийных автомобилей, аналогичный показатель равен 0,21.
Высокая энергоэффективность достигается также благодаря тому, что кузов Aptera 3 очень легкий и в то же время прочный. Объединить эти качества удалось за счет использования при его изготовлении многослойных конструкций из композитных материалов, содержащих углеволокно, кевлар и льняное волокно.
В зависимости от комплектации автомобиль будет оснащаться двумя (только на передней оси) или тремя встраиваемыми в колеса электродвигателями. Ранее компания сообщала, что мощность каждого мотор-колеса составит 67 л. с. (50 кВт), однако сейчас характеристики силовых агрегатов не уточняются.
По динамике Aptera 3 может соревноваться с некоторыми суперкарами: на разгон от 0 до 96 км/ч самой быстрой версии электромобиля требуется всего 3,5 секунды. Максимальная скорость модели ограничена на отметке 177 км/ч.
Aptera 3 подходит не только для небольших повседневных поездок без подзарядки от электросети, но и для дальних путешествий. Встроенные аккумуляторы делают модель полностью независимой от солнца.
В зависимости от емкости установленной батареи запас хода электромобиля составит 400, 644, 965 или даже 1600 км. Вероятно, максимально достижимую дальность будет обеспечивать аккумулятор примерно на 100 кВтч. Для сравнения, Tesla S P100D, у которой в этом году была значительно повышена энергоэффективность, с батареей такой же емкости может преодолевать на одной зарядке примерно в 2,5 раза меньше 647 км.
Aptera 3 сейчас, судя по всему, существует пока только в виде опытных образцов. Но компания уже открыла прием заказов на специальные серии электромобиля: Paradigm и Paradigm+. Их выпуск запланирован на 2021 год. Чтобы сделать предзаказ, нужно внести возмещаемый депозит в размере 100 долларов США. Полная цена модели в зависимости от конфигурации составит 2590046900 долларов.
Читайте также Солнечный электромобиль Lightyear One получил рекордную аэродинамику, опередив Tesla Model 3
Источник: aptera.us
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ