Запуск космических кораблей обычно ассоциируется с вертикально взлетающей ракетой. Однако в последние время появляются компании, которые демонстрируют другой подход к отправке летательных аппаратов в космос. Одной из них является американский стартап Aevum.
Как и ряд других частных фирм, Aevum надеется упростить доступ в космическое пространство с помощью нового способа космического запуска, позволяющего очень часто выводить летательные аппараты на орбиту. Для реализации этой идеи и был разработан самый большой в мире, по заявлению Aevum, дрон Ravn X. Он предназначен для беспилотного запуска с воздуха малых спутников.
Размеры Ravn X действительно внушительны: длина 24 метра, высота 5,5 метра, размах крыльев 18 метров. Его двигатели работают на топливе для обычных реактивных самолетов. Aevum утверждает, что их дрон способен летать при любых погодных условиях. Он является на 70% повторно используемым, причем компания рассматривает возможность повышения этого показателя до 95% в будущем. Для эксплуатации Ravn X нужны только взлетно-посадочная полоса протяженностью всего 1,6 км и ангар площадью 743 квадратных метра.
Идея воздушного старта космических аппаратов используется и в проектах других компаний, например, Virgin Orbit и Stratolaunch Systems. Однако в отличие от разработок этих фирм, Ravn X не требует присутствия на борту пилотов, что полностью решает вопрос с безопасностью людей. При этом Aevum заявляет, что полноценный флот беспилотных RavnX даст возможность запускать космические аппараты через каждые 3 часа.
Aevum это полное переосмысление доступа в космос, заявил основатель и генеральный директор компании Джей Скайлус. Существующее понятие о ракетостроении в отношении нас не работает. Aevum дает каждому возможность сказать: Хотя это ракетостроение, но мне оно доступно. Aevum продвигает космическую логистику по пути к новому поколению благодаря передовому программному обеспечению и автоматизации.
Хотя публично свою разработку стартап представил только сейчас, он уже получил более 1 миллиарда долларов США благодаря контрактам на запуск спутников. Одним из клиентом Aevum являются Космические силы США. Ravn X им нужен для осуществления в 2021 году программы ASLON-45 по выводу на орбиту небольших экспериментальных спутников.
Aevum пытается пробиться на рынке, где уже почти не осталось свободных мест, и успех компании будет зависеть от конкурентноспособности цен. По словам Скиласа, они рассчитывают снизить цены до нескольких тысяч долларов за килограмм и просить с клиентов столько же, сколько берет SpaceX. Плюс заказчики будут иметь больший контроль над графиком полетов и высотой орбиты. Такие привилегии обходятся сейчас у компании Rocket Lab в $20 000 за кг.
Источник: hightech.plus
Компактные одно- двухместные электромобили хороший вариант для коротких поездок в условиях мегаполиса. Именно такой ситикар под названием Halo намерена выпускать компания Nimbus.
Этот трехколесный одноместный электромобиль, способный разгоняться до 80 км/ч, приводится в движение одним задним колесом. Два передних колеса управляются при помощи автомобильного руля.
Китайский компактный электрохэтчбек Wuling Hong Guang Mini EV уже успел занять второе место среди всех электромобилей по объему мировых пр
Китайский автопроизводитель анонсировал выход на рынок Норвегии электрического кроссовера Tang EV 2021 модельного года. Обновленный электромобиль стал семиместным и получил инновационную батарею Blade Battery емкостью до 86,4 кВтч. На разгон до 100 км/ч ему требуется 4,6 секунды.
BYD Tang EV 2020 года оснащался аккумулятором на 82,8 кВтч, с которым заявленны
Joby Aviation из Северной Калифорнии, стала одним из последних производителей в футуристичного транспорта в череде компаний, ставших публичными в результате обратного слияния (SPAC). Чтобы отметить это событие компания опубликовала первое видео полета своего электрического аэротакси.
В рамках сделки Joby Aviation получит 1,6 миллиарда долларов, 690 млн из которых поступят от трастовы
После того, как корпорация Nicola не смогла договориться с General Motors о производстве пикапа
Немецкий производитель представил пятое поколение своей самой продаваемой модели C-Class. На европейском рынке сначала будут предлагаться исключительно мягкие гибриды. Однако вскоре после старта продаж Mercedes-Benz выпустит подключаемый гибрид C-Class.
Его ос