Запуск космических кораблей обычно ассоциируется с вертикально взлетающей ракетой. Однако в последние время появляются компании, которые демонстрируют другой подход к отправке летательных аппаратов в космос. Одной из них является американский стартап Aevum.
Как и ряд других частных фирм, Aevum надеется упростить доступ в космическое пространство с помощью нового способа космического запуска, позволяющего очень часто выводить летательные аппараты на орбиту. Для реализации этой идеи и был разработан самый большой в мире, по заявлению Aevum, дрон Ravn X. Он предназначен для беспилотного запуска с воздуха малых спутников.
Размеры Ravn X действительно внушительны: длина 24 метра, высота 5,5 метра, размах крыльев 18 метров. Его двигатели работают на топливе для обычных реактивных самолетов. Aevum утверждает, что их дрон способен летать при любых погодных условиях. Он является на 70% повторно используемым, причем компания рассматривает возможность повышения этого показателя до 95% в будущем. Для эксплуатации Ravn X нужны только взлетно-посадочная полоса протяженностью всего 1,6 км и ангар площадью 743 квадратных метра.
Идея воздушного старта космических аппаратов используется и в проектах других компаний, например, Virgin Orbit и Stratolaunch Systems. Однако в отличие от разработок этих фирм, Ravn X не требует присутствия на борту пилотов, что полностью решает вопрос с безопасностью людей. При этом Aevum заявляет, что полноценный флот беспилотных RavnX даст возможность запускать космические аппараты через каждые 3 часа.
Aevum это полное переосмысление доступа в космос, заявил основатель и генеральный директор компании Джей Скайлус. Существующее понятие о ракетостроении в отношении нас не работает. Aevum дает каждому возможность сказать: Хотя это ракетостроение, но мне оно доступно. Aevum продвигает космическую логистику по пути к новому поколению благодаря передовому программному обеспечению и автоматизации.
Хотя публично свою разработку стартап представил только сейчас, он уже получил более 1 миллиарда долларов США благодаря контрактам на запуск спутников. Одним из клиентом Aevum являются Космические силы США. Ravn X им нужен для осуществления в 2021 году программы ASLON-45 по выводу на орбиту небольших экспериментальных спутников.
Aevum пытается пробиться на рынке, где уже почти не осталось свободных мест, и успех компании будет зависеть от конкурентноспособности цен. По словам Скиласа, они рассчитывают снизить цены до нескольких тысяч долларов за килограмм и просить с клиентов столько же, сколько берет SpaceX. Плюс заказчики будут иметь больший контроль над графиком полетов и высотой орбиты. Такие привилегии обходятся сейчас у компании Rocket Lab в $20 000 за кг.
Источник: hightech.plus
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ