Беспроводная зарядка уже нашла широкое примирение в бытовой и медицинской электронике. В большинстве случаев передача электричества без проводов выполняется при размещении на близком расстоянии друг от друга двух катушек индуктивности: передатчика и приемника. Электрический ток, протекающий через обмотку передатчика создает переменное магнитное поле, вызывающее появление тока в приемнике, и обеспечивает передачу энергии.
Несмотря на то, что методы эффективной передачи электроэнергии для систем с одной парой катушек подробно изучены, зарядка с использованием нескольких передатчиков и одного приемника мало исследована. Такая схема предполагает, что единственный приемник может находиться в любой точке на поверхности, в которую встроены передатчики. То есть расстояние между различными передающими и принимающей катушками будет постоянно изменяться.
До сих пор не существовало системы, которая бы обеспечивала управление током, протекающим через катушки-передатчики, с учетом постоянного перемещения приемника. Но эту проблему удалось решить ученым из Инчхонского национального университета Южной Кореи. Их работа опубликована в журнале IEEE Transactions on Power Electronics.
Сначала исследователи провели теоритическую подготовку, в процессе которой были обнаружены важные взаимосвязи между многими переменными, например, зависимость между степенью сопряжения каждого передатчика с приемником, их воспринятым от приемника и вносимым полным сопротивлениями, и оптимальным током питания.
Используя полученные знания, ученые реализовали новый максимально эффективный и относительно простой метод беспроводной зарядки с применением нескольких передатчиков.
Наша стратегия отличается от более традиционного подхода к обнаружению приемника с помощью датчика положения, подразумевающего включение только ближайшего к приемнику передатчика, объяснил профессор Дукью Ан. Мы выяснили, что степень сопряжения каждого передатчика с приемником может быть измерена косвенно в реальном времени через его сопротивление, это позволяет нам динамически регулировать мощность каждой передающей катушки для достижения максимальной эффективности.
Профессор Ан также добавил, что ранее опубликованные методы повышения эффективности систем с несколькими передатчиками предусматривали неподвижное нахождение приемника в разных местах. Новая технология беспроводной зарядки предназначена для случаев, связанных с движущимися приемниками. В этом смысле наша работа первое исследование эффективности схемы управления несколькими передатчиками, совместимой с приемником, который действительно движется в реальном времени, отметил он.
Такая технология беспроводной зарядки пригодится во многих сферах. Например, благодаря эффективной передаче энергии без проводов от нескольких источников можно избавиться от больших тяжелых аккумуляторов в электромобилях и промышленных роботах, что сделает их дешевле и мобильнее.
Источник: techxplore.com
На выставке CES 2021 компания Samsung рассказала о трех роботах для дома, которые призваны упростить повседневную жизнь.
Так, Samsung Bot Handy наведет порядок, собрав грязную посуду и оставленные вещи, накроет на стол, разберет принесенные покупки, ра
Компания PowerXpro разработала гидроаккумулятор со сжатым воздухом (PHCAES), обеспечивающий стоимость хранения электроэнергии всего 23 цента за кВтч. Это намного дешевле, чем при использовании литиевых аккумуляторов.
Французский стартап Pollen Robotics впервые представил своего робота-гуманоида Reachy, имитирующего верхнюю часть человеческого тела, на выставке CES 2020, и уже тогда обратил на себя внимание. В этом году на том же мероприятии компания представила усовершенствованную версию своей разработки.
Главное обновление
Группа ученых из Питтсбургского университета США, исследовав проточные окислительно-восстановительные аккумуляторы (редокс-батреи, RFB) с точки зрения практического применения, пришла к выводу, что оптимизация кинетики переноса электронов между электролитами и электродами может иметь решающее значение для коммерческой успешности таких батарей.
В опубликован
Концерн Volkswagen Group разработал мобильное зарядное устройство, предназначенное для зарядки находящихся на стоянке электромобилей в автоматическом режиме.