Zoox, дочерняя компания Amazon, создала электрическое роботакси, предназначенное для беспилотной перевозки пассажиров в загруженных городских районах. Подобная концепция транспортного средства уже реализована в реализуется в различных проектах, таких как Lutz Pathfinder, Rinspeed Snap, Toyota e-Palette, Nuro и многих других.
Компактная модель Zoox хорошо приспособлена для передвижения в ограниченном пространстве в том числе благодаря небольшой длине 3,63 метра и двусторонней конструкции, то есть этому электромобилю не нужно разворачиваться, чтобы поехать в обратном направлении.
Zoox приобретен Amazon в начале 2020 года. До этого момента стартап развивался самостоятельно на протяжении 7 лет. Еще в 2013 году компания представила концепт двустороннего электромобиля Boz, предполагающий автономность четвертого уровня, который подразумевает способность к полностью беспилотному движению в большинстве ситуаций.
Хотя концепт-кар Boz до сих пор остается весьма амбициозным проектом, недавно представленное роботакси Zoox не сильно отличается от автономных транспортных средств, которые сейчас уже испытываются в реальных условиях. Это, например, беспилотники iDriverplus, которые помогают бороться с COVID-19, и самоуправляемые автобусы Nayva Arma, работающие в Лас-Вегасе и в кампусе Мичиганского университета.
В салоне роботакси Zoox предусмотрены сидения для четырех человек, расположенные друг напротив друга. В систему пассивной безопасности электромобиля входят подушки безопасности, разработанные специально для двусторонних транспортных средств. Рулевого колеса и других органов управления, привычных для автомобилей, у модели нет.
Беспилотное такси Zoox оснащается аккумулятором емкостью 133 кВтч, полного заряда которого, по словам компании, достаточно для 16 часов работы электромобиля. Автономность модели обеспечивают система из видеокамер, радаров и лидаров. Максимальная скорость роботакси 120 км/ч.
Раскрытие информации о нашем реально функционирующем, готовом к поездкам автомобиле это восхитительная веха истории нашей фирмы, она означает совершение важного шага на пути к созданию службы беспилотной перевозки пассажиров, говорит генеральный директор Zoox Айша Эванс. Мы преобразуем опыт водителей, чтобы обеспечить в городах превосходную реализацию концепции MaaS (мобильность как услуга). И из-за того, что мы наблюдаем тревожную статистику по выбросам парниковых газов и по дорожно-транспортным происшествиям, для нас, как никогда, было важно найти экологичное и безопасное решение, позволяющее людям добираться из пункта А в пункт Б.
Пока ничего не известно о том, когда и где беспилотное такси Zoox начнет работать как коммерческий общественный транспорт, однако уже сейчас проводятся испытания этих электромобилей в Лас-Вегасе, Сан-Франциско и Фостер-Сити.
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ