Проект автономного электромобиля Nissan GTR-X это концептуально новый вид транспортного средства, который, возможно, будет создан к 2050 году. Модель, разработанная корейским дизайнером Джебомом Чой, представляет собой одноместную капсулу, управляемую мыслями водителя.
X-образный болид GTR-X построен вокруг занимающего практически весь кузов места для пилота. Доступ в суперкар открывает поднимающаяся верхняя панель. Водитель во время поездки должен лежать на животе такое положение тела обеспечивает хорошую аэродинамику. Подобное размещение пилота уже предполагалось, например, в ранних прототипах электроболидов Roborace.
Принцип взаимодействия водителя с автомобилем и окружающей средой в GTR-X существенно отличается от привычного. Для вождения электромобиля нужно будет надеть необычный шлем виртуальной реальности и специальный костюм.
Других органов управления в электромобиле будущего не предусмотрено, что, впрочем, логично с учетом того, что GTR-X предполагает автономное вождение. Располагающееся над спиной пилота устройство, названное передатчиком, подключается через амортизирующий переходник к шлему и преобразует сигналы, получаемые от мозга пилота, в цифровые команды для автомобиля.
Передатчик также соединен с плазменным энергетическим ядром, которое, по-видимому, участвует в обеспечении обратной связи автомобиля с водителем. Еще одна необычная деталь Nissan GTR-X колеса нестандартной конструкции, позволяющие модели разворачиваться на 360.
Очевидно, что создание такого транспортного средства требует значительного технического прогресса, в том числе в области нейрокомпьютерных интерфейсов. Кроме того, непонятно как будет решаться вопрос с серьезной нагрузкой на вестибулярный аппарат, вызванной разницей между зрительным образом в виртуальном шлеме с ощущениями реального перемещения тела.
Как бы то ни было, модель концепта в натуральную величину длиной около 3 метров уже готова. Изначально GTR-X это дипломная работа Джебома Чой, выпускника частного калифорнийского университета ArtCenter College of Design. Начало близкого знакомства Чой с Nissan было положено во время двухмесячной стажировки, которую он проходил в Nissan Design America (NDA) в начале 2020 года.
Руководство Nissan сочло проект Джебома Чой перспективным, поэтому работа была воплощена в виде модели, чтобы воодушевить молодого дизайнера на новые разработки и подогреть интерес общества к автомобилям будущего.
Джебома Чой суперталантливый, суперкреативный дизайнер, и его идеи о суперкарах будущего, подразумевающие объединение человеческого мозга с транспортным средством, идеально сочетаются с передовыми разработками Nissan в этой сфере, сказал Дэвид Вудхаус, вице-президент NDA. Его работа посвящена демонстрации того, что позволяет создать технология мысленной связи, и преимуществ, которые она может принести клиентам. Для команды Nissan Design America было очень увлекательно помочь Чой воплотить его идею в модели масштаба 1:1.
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ