Самолеты укороченного взлета и посадки (СУВП) могут оказаться практичной альтернативой летательным аппаратам вертикального взлета и посадки (СВВП (VTOL)), особенно в период становления электрической авиации. Последние тратят много энергии на вертикальный подъем, из-за чего резко снижается дальность полета, ограниченная емкостью аккумулятора. СУВП намного энергоэффективнее и в то же время не нуждаются в полномасштабной взлетно-посадочной полосе (ВПП).
В СУВП Metro Hop предполагается использовать активную систему шасси, в состав которой входит как минимум одно мотор-колесо. Благодаря этой особенности, обеспечивающей быстрый разгон, и большой площади крыла для достижения взлетной скорости летательному аппарату нужна очень короткая дистанция.
Подвижное шасси также поглощает энергию при приземлении, смягчая посадку, и изменяет положение фюзеляжа относительно поверхности земли, чтобы максимизировать подъемную силу при взлете или лобовое сопротивление при замедлении.
Ожидается, что самолет Metro Hop будет летать с крейсерской скоростью около 400 км/ч, преодолевая расстояние до 200 км на одной полной зарядке аккумулятора, в том числе при сложных погодных условиях. С целью экономии пространства во время стоянки крылья летательного аппарата предполагается сделать автоматически складывающимися.
Для использования своих самолетов в качестве аэротакси Metro Hop планирует создавать на крышах небоскребов или специальных высотных зданиях скайпорты, оборудованных ВПП протяженностью 60 метров. Возможно, в качестве места для приземления СУВП будут использоваться также крыши железнодорожных вокзалов или стадионов. Один такой центр позволит обслуживать до тысячи пассажиров в час.
Конечно, площадку для летательных аппаратов, способных взлетать и садиться вертикально, подобрать намного проще. Зато благодаря классической для самолетов конструкции сертифицировать разработку Metro Hop для коммерческого использования будет легче, чем СВВП.
Помимо аэротакси, Metro Hop разрабатывает грузовую версию беспилотного СУВП. Предполагается, что такой экологичный, не загружающий улицы и потенциально доступный транспорт пригодится для быстрой доставки грузов в пределах мегаполиса или между соседними городами.
Грузовой беспилотник Metro Hop сможет перевозить до 450 кг груза в двух контейнерах, соединяемых в цельный блок. Благодаря роботизированным установкам для замены грузовых модулей и аккумуляторов самолета на его подготовку к очередному полету будет достаточно всего 7 минут.
Сейчас основная задача, стоящая перед Metro Hop получение финансирования на реализацию проектов. Начало этому процессу уже положено Бизнес-инкубатор Европейского космического агентства выдал компании грант. По нему Metro Hop получила офисные помещения в подразделении Немецкого аэрокосмического центра в Оберпфаффенхофене, услуги бизнес-наставничества и деньги, достаточные для создания 25-метровой мобильной ВПП, пригодной для запуска прототипа СУВП.
Источник: metrohop.aero
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ