Французская компания Valeo, известный производитель автомобильных компонентов, представила силовой агрегат для электрических велосипедов. В нем электромотор объединен с семиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
Устройство, названное Valeo Smart e-Bike System, предназначено для установки на место каретки велосипеда. Первый основной компонент системы 48-вольтовый электродвигатель, разработанный Valeo.
Вторая часть агрегата полностью скрытый в общем с двигателем корпусе механизм автоматического переключения передач. Он представлен набором прямозубых шестерен с постоянным зацеплением. Узел создан партнером Valeo французским разработчиком нестандартных трансмиссий для велосипедов Effigear. В Smart e-Bike System также встроена управляющая электроника.
Для передачи крутящего момента от силового агрегата к заднему колесу вместо обычной велосипедной цепи, которая постоянно нуждается в смазке, используется зубчатый ремень. Аккумуляторную батарею предполагается устанавливать на нижней трубе рамы электровелосипеда.
Мотор Smart e-Bike System выдает 130 Нм крутящего момента. По заявлению Valeo, он способен в 8 раз увеличивать усилие, прикладываемое велосипедистом к педалям, в то время как аналогичные системы обеспечивают повышение момента максимум в 5 раз.
Причем, по утверждению производителя, электродвигатель с рабочим напряжением 48 вольт несмотря на свою массивность более энергоэффективен, чем распространенные в двухколесном электротранспорте моторы на 24 или 36 вольт.
Подобно другим системам управления для электровелосипедов, Smart e-Bike System оснащена встроенными датчиками, с помощью которых постоянно отслеживается частота вращения педалей велосипедистом и создаваемое на них усилие. Основываясь на значениях этих параметров, электроника включает двигатель и подбирает подходящую передачу.
Кроме того, электронная система Valeo поддерживает функцию резкого ускорения, позволяющую кратковременно активировать всю мощность двигателя, например, для обгона, а также режим помощи при ходьбе, облегчающий передвижение, когда велосипедисту приходится вести электровелосипед рядом с собой на крутых подъемах и в других аналогичных ситуациях.
Автоматическая коробка передач имеет заднюю передачу и систему блокировки, повышающую стойкость электровелосипеда к угону. Устройство можно устанавливать на велосипеды любого типа: городские, горные или грузовые. Максимально допустимая нагрузка для оснащенных Smart e-Bike System средств передвижения составляет 150 кг.
Valeo планирует предоставлять свою коробку-автомат по лицензии производителям электровелосипедов, чтобы они использовали Smart e-Bike System на своих моделях. Тем не менее, для демонстрации возможностей своей разработки Valeo самостоятельно создала три прототипа, которые показаны в видео ниже.
Источник: valeo.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ