Электрифицированные велосипеды позволяют передвигаться с минимальными усилиями, но большинство из них не способно обеспечить значительную грузоподъемность и защиту от непогоды. CityQ лишен этих недостатков, а заодно наделен устойчивостью четырехколесного транспортного средства. Сама по себе эта концепция не нова. Она уже была реализована в нескольких веломобилях, таких как Pedilio, Podbike, DryCycle, Velove Armadillo и других.
Теперь к ним добавилась модель, созданная норвежским стартапом CityQ AS. Она оснащена обычными велосипедными педалями и 250-ваттным электродвигателем. Однако по заявлению разработчика, педали не связаны непосредственно с колесами. За передачу к ним усилия отвечает трансмиссия с программным управлением, аналогичная применяемой в электромобилях. Особенности ее устройства не уточняются. Возможно, вращение педалей используются только для подзарядки батарей электровелосипеда, от которых питается электродвигатель.
В CityQ применяются два аккумулятора, обеспечивающие запас хода 70100 км. На полную зарядку батарей от бытовой электросети требуется около 5 часов. Максимальная скорость электрического велосипеда ограничена на отметке 25 км/ч.
Новая веломашина оснащена легким кузовом, ветровым стеклом и крышей, призванными защищать от ветра и осадков. Внутри модели, сзади водителя, можно разместить или взрослого пассажира, или двух детей, или груз, занимающий площадь до 0,5 м2. Полная масса CityQ с учетом веса самого электровелосипеда (68 кг) и максимальной полезной нагрузки составляет 300 кг.
В ширину модель занимает всего 87 см, в длину 222 см, радиус разворота равен 4 метрам. По заявлению разработчиков, CityQ официально относится к классу электровелосипедов, поэтому его можно водить с 13 лет даже не имея водительских прав, на нем разрешено передвигаться по велодорожкам и в местах, куда запрещен взъезд автомобилей.
Подробная информация о тормозной системе, подвеске и электрооборудовании веломобиля не раскрывается. Сообщается только, что электронная трансмиссия поддерживает автоматическое переключение передач, движение задним ходом, рекуперативное торможение, режим перевозки тяжелых грузов и функцию круиз-контроля. Кроме того, на изображениях модели можно увидеть дисковые тормоза.
CityQ уже доступен для предварительного заказа на официальном сайте производителя по цене 7450 евро. Поставки электровелосипеда планируется начать в этом году.
Источник: cityq.biz
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ