Разрабатывающий солнечный электромобиль немецкий стартап Sono Motors будет предоставлять по лицензии другим фирмам право на использование своей технологии интеграции фотоэлементов в кузов транспортного средства. Об этом было объявлено на проходящей онлайн выставке CES 2021, сразу после показа электромобиля Sion нового поколения.
По заявлению Лаурина Хана, соучредителя и генерального директора стартапа, первой компанией, которая воспользуется этим предложением, станет французский производитель беспилотных электрических автобусов EasyMile. Его модели еще в 2017 начали выполнять регулярные рейсы на улицах Парижа.
Разработанные Sono Motors солнечные батареи представляют собой покрытые поликарбонатом кремниевые фотоэлектрические элементы. По словам Аруна Рамакришнана, старшего менеджера компании по интеграции солнечных технологий, такие устройства легче, прочнее, дешевле и эффективнее, чем все остальные доступные сейчас на рынке аналоги. При этом они могут быть объединены практически с любым объектом.
Солнечные элементы Sono Motors для автомобилей по весу сравнимы с обычными кузовными панелями и устойчивы к механическим повреждениям благодаря поликарбонатному покрытию. По расчетам компании, сделанным с использованием среднестатистических сведений о погодных условиях в Мюнхене, получаемой за день от солнца электроэнергии электромобилю Sion хватит на преодоление 35 км.
Как говорит Хан, цель его компании заключается в том, чтобы сделать электрический транспорт менее зависимым от зарядной инфраструктуры. Конечно, интегрированные в кузов фотомодули не способны полностью заменить станции зарядки, однако их применение позволяет снизить частоту подключения электромобилей к электросети.
Так, при типичной для Германии городской эксплуатации со средним дневным пробегом 16 км Sion нужно будет ставить на зарядку только раз в четыре недели, в то время как аналогичный электромобиль без солнечных батарей в тех же условиях требуется подзаряжать один раз в неделю.
Еще Sono Motors показала прототип покрытого фотоэлементами трейлера, который способен вырабатывать до 80 кВтч энергии в сутки. Представители компании отмечают, что такая технология хорошо подходит для рефрижераторов и другого грузового транспорта, потребляющего много электроэнергии.
Источник: sonomotors.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ