В среду в городе Чэнду провинции Сычуань исследователи из Юго-западного университета Цзяотун представили новый поезд на магнитной подушке и испытательный путь для него протяженностью 165 метров. Этот проект является частью амбициозного плана правительства Китая по созданию более высокоскоростного, чем существующее, сообщения между городами.
Экспериментальный маглев сможет разгоняться до 620 км/ч, причем его разработчики заявляют, что стремятся повысить максимальную скорость до 800 км/ч. По словам исследователей, их поезд на сверхпроводящих магнитах выгоднее в экономическом плане, чем разрабатываемый в Японии магнитоплан, который, как ожидается, будет запущен в эксплуатацию 2027 году и сможет передвигаться со скоростью 500 км/ч.
Дэн Цзыган из Государственной ключевой лаборатории тягового усилия Юго-западного университета Цзяотун, объяснил, что в японском проекте для достижения необходимой для сверхпроводимости температуры 269 C используется жидкий гелий, а в разработке китайских ученых применяется более дешевый жидкий азот.
Жидкий гелий очень дорогой. Мы достигаем сверхпроводимости при немного более высокой температуре, используя жидкий азот, и это снижает стоимость до одной пятидесятой от исходной, рассказал Дэн Цзыган.
Ву Цзили, старший инженер исследовательской группы, сказал, что ориентировочная стоимость строительства новой линии поезда на магнитной подвеске составит 3946 миллионов долларов США за километр, то есть будет всего на 2548% дороже создания обычной высокоскоростной железной дороги. Причем цена может понизиться, если линии маглева станут массово использоваться.
Помимо прочего, уменьшить затраты на сооружение путей позволяет низкая масса нового поезда. При изготовлении его вагонов применяется углеволокно, поэтому они примерно вдвое легче аналогов.
Кроме того, китайский маглев сможет приподниматься над путями за счет магнитного поля даже стоя на месте, в то время как японскому поезду необходим разгон.
Разработчики из Юго-западного университета Цзяотун отметили, что у их проекта еще существуют проблемы, которые необходимо решить для создания готового к коммерческому использованию транспорта. По оценкам исследователей, на это уйдет около шести лет.
Источник: scmp.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ