Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Китайский поезд на магнитных подушках получит максимальную скорость до 620 кмч

Китайский поезд на магнитной подушке

В среду в городе Чэнду провинции Сычуань исследователи из Юго-западного университета Цзяотун представили новый поезд на магнитной подушке и испытательный путь для него протяженностью 165 метров. Этот проект является частью амбициозного плана правительства Китая по созданию более высокоскоростного, чем существующее, сообщения между городами.

Экспериментальный маглев сможет разгоняться до 620 км/ч, причем его разработчики заявляют, что стремятся повысить максимальную скорость до 800 км/ч. По словам исследователей, их поезд на сверхпроводящих магнитах выгоднее в экономическом плане, чем разрабатываемый в Японии магнитоплан, который, как ожидается, будет запущен в эксплуатацию 2027 году и сможет передвигаться со скоростью 500 км/ч.

Дэн Цзыган из Государственной ключевой лаборатории тягового усилия Юго-западного университета Цзяотун, объяснил, что в японском проекте для достижения необходимой для сверхпроводимости температуры 269 C используется жидкий гелий, а в разработке китайских ученых применяется более дешевый жидкий азот.

Китайский маглев

Жидкий гелий очень дорогой. Мы достигаем сверхпроводимости при немного более высокой температуре, используя жидкий азот, и это снижает стоимость до одной пятидесятой от исходной, рассказал Дэн Цзыган.

Ву Цзили, старший инженер исследовательской группы, сказал, что ориентировочная стоимость строительства новой линии поезда на магнитной подвеске составит 3946 миллионов долларов США за километр, то есть будет всего на 2548% дороже создания обычной высокоскоростной железной дороги. Причем цена может понизиться, если линии маглева станут массово использоваться.

Помимо прочего, уменьшить затраты на сооружение путей позволяет низкая масса нового поезда. При изготовлении его вагонов применяется углеволокно, поэтому они примерно вдвое легче аналогов.

Кроме того, китайский маглев сможет приподниматься над путями за счет магнитного поля даже стоя на месте, в то время как японскому поезду необходим разгон.

Разработчики из Юго-западного университета Цзяотун отметили, что у их проекта еще существуют проблемы, которые необходимо решить для создания готового к коммерческому использованию транспорта. По оценкам исследователей, на это уйдет около шести лет.

Источник: scmp.com

Источник: ecotechnica.com.ua
К списку статей
Опубликовано: 19.01.2021 18:10:36
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Транспорт

Последние комментарии

© 2006-2021, tuvatforum.ru