Калифорнийская Hyperion представила мощный водородный гиперкар XP-1 еще прошлым летом. Тогда компания позиционировала концепт как обучающий инструмент, но, похоже теперь решила ускорить его превращение в коммерческий продукт.
Hyperion XP-1 это электромобиль на водородных топливных элементах, который претендует на запас хода 1016 миль (1635 км), имеет мощность в 1500 лошадиных сил, время разгона от 0 до 100 км примерно за 2,2 секунды и максимальную скорость 355 км/ч.
При этом, Hyperion утверждает, что на борту нет аккумуляторов для хранения энергии (похожие решения используют, например, Toyota Mirai и Hyundai Nexo), что снижает общий вес автомобиля.
Несмотря на то, что CES в этом году проводилась виртуально, Hyperion все равно решила посетить Лас-Вегас, и проехаться на XP-1 по его улицам, а также местной пустыне. Подробностей о том, насколько быстро перемещался электромобиль по городу или что делал за его пределами - нет, но посмотреть на уникальную модель, хоть и в камуфляже, всегда интересно (см. видео ниже).
Напомним, в основе водородного гиперкара лежит карбон-титановый монокок с армированными титаном композитными кузовными панелями. Регулируемая независимая подвеска на двойных поперечных рычагах изготовлена из сверхлегкого аэрокосмического алюминиевого сплава, а задний диффузор из армированного кевларом композита.
Суперкар получил углерод-керамические тормоза и карбоновые колесные диски (21 дюйм - спереди, 22 дюйм - сзади) с шинами Pirelli P Zero. Также в XP-1 подвижные аэродинамические компоненты со встроенными фотоэлементами, стеклянную крыша с автозатемнением и оригинальные двери, вдохновленные скульптурой Ники Самофракийской.
Интерьер модели оснастили 98-дюймовым изогнутым дисплеем на всю длину центрального панели и мультимедийной системой с управлением жестами и прикосновениями. Для управления авто предусмотрены титановые педали и селектор коробки передач.
Известно, что силовая установка Hyperion XP-1 состоит из электродвигателей на постоянных магнитах, трехступенчатой коробки передач, ультраконденсаторов, блока топливных элементов и карбоновых баков для хранения водорода. При этом детальные характеристики силовых компонентов не раскрываются.
Hyperion планирует выпустить в продажу XP-1 в 2022 году, но большая часть запланированной партии из 300 автомобилей намечена на 2023 год.
Источник: hyperion.inc
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ