Команда исследователей из Массачусетского технологического института представили систему, которая позволит на 95% снизить выбросы оксида азота от самолетных двигателей. На создание такой разработки инженеров вдохновил скандал с заниженными показателями токсичности дизельных автомобилей Volkswagen.
После этого инцидента исследователи задумались, в частности, о способах установки на самолеты систем контроля выбросов, аналогичных используемых в наземных транспортных средствах. Основная проблема внедрения подобных устройств заключается в том, что размещение их позади обычных турбовентиляторных двигателей серьезно ухудшает тягу силовых установок.
Чтобы устранить это затруднение инженеры решили разделить турбовентиляторный двигатель на две части и установить газовые турбины в задней часть фюзеляжа, а вентиляторы, которые создают до 7080 % всей тяги двигателя, оставить на привычном месте например, под крыльями.
При такой схеме турбины вращают не вентиляторы, а генераторы, от которых запитаны электромоторы, приводящие в движение крыльчатки вентиляторов. При этом отработанные газы от турбин могут очищаться системой нейтрализации, установленной также в хвосте самолета.
По расчетам исследователей, оснащение авиалайнеров системой очистки выхлопа позволит на 95% сократить выбросы оксидов азота и на 92% уменьшить количество смертей, вызванных респираторными и сердечно-сосудистыми заболеваниями, возникающими из-за этих выбросов. Причем увеличение веса из-за добавления нейтрализатора отработавших газов повысит расход топлива всего на 0,6%.
Это во много, много раз легче осуществить, чем перевод самолетов на полностью электрический привод, говорит профессор аэронавтики и космонавтики Массачусетского технологического института Стивен Барретт. Такая конструкция добавит самолету несколько сотен килограммов, в отличие от многотонных аккумуляторов, образующих значительный дополнительный вес.
Пока система нейтрализации выхлопных газов для самолетов остается лишь концепцией, но команда инженеров уже рассматривает варианты применения своей идеи для снижения выбросов парниковых газов от самолетных двигателей. Статья, посвященная исследованию, опубликована в журнале Energy and Environmental Science.
Источник: news.mit.edu
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ