Автоспорт не остается в стороне от современных тенденций технологического развития: с 2014 года проводятся гонки на электромобилях в рамках серии Formula E, в апреле этого года должно состояться первое соревнование электровнедорожников Extreme E, а на осень запланированы состязания радиоуправляемых моделей на Луне.
Французский стартап MACA стремится добавить в автоспорт соревнования на летающих машинах. Компания разрабатывает электрический летающий автомобиль для кольцевых гонок. Ее аппарат с вертикальным взлетом и посадкой Carcopter это пилотируемый болид, рассчитанный на передвижение со скоростью до 246 км /ч.
Разработка Carcopter находится пока на ранней стадии. Сейчас инженеры MACA представляют его как одноместное транспортное средство с узким корпусом длиной около 5 метров. Благодаря использованию в конструкции летательного аппарата большого количества углеволокна его масса не должна превысить 600 кг.
Хорошую аэродинамику призвана обеспечить сложная форма кузова, делающего разработку MACA похожей на болиды Формулы 1.
Силовая установка Carcopter будет представлена шестью электромоторами мощностью 35 кВт каждый, вращающими пропеллеры. Два из них установят на одной оси в передней части болида, еще четыре попарно сзади по бокам от корпуса. Летающий автомобиль планируется оснастить системой помощи пилоту, облегчающей безопасное передвижение в границах гоночной трассы.
Питание электромоторов будет осуществлять водородный топливный элемент, обеспечивающий совмещение отсутствия вредных выбросов с хорошим запасом хода. По заявлению MACA, она намерена использовать технологии, отработанные на гоночных автомобилях, в создании пассажирских летательных аппаратов для междугородних маршрутов.
Стартап MACA основан летчиком-истребителем Тьерри де Буасвилье и Майклом Кроллаком, занимавшим ранее руководящую должность в Airbus Helicopters. Официально свою собственную компанию они создали в конце прошлого года, чтобы представить ее на выставке CES 2021.
В планы MACA входит разработка в течение этого года первой летающей демонстрационной модели, которая будет показана на CES 2022. Далее стартап продолжит создание и тестирование Carcopter, чтобы сертифицировать его и сделать полностью готовым к гонкам до 2023 года.
Источник: macaflight.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ