Цены на электромобили упадут до уровня ниже 3000 долларов за штуку и это приведет к значительному увеличению спроса в Индии, Африке и на Ближнем Востоке, - заявил в понедельник Сигенобу Нагамори, председатель и главный исполнительный директор крупнейшего в мире производителя двигателей Nidec.
Компания, которая выпускает электромоторы для всего, начиная от жестких дисков и заканчивая электростанциями, делает ставку на то, что сможет сделать ключевой компонент электромобилей дешевле и лучше, чем кто-либо другой, включая Tesla.
Я очень хочу поговорить на высшем уровне с Илоном Маском, - сказал в интервью Bloomberg Джун Секи, президент и главный операционный директор Nidec. По его словам, без внешнего партнера Tesla не сможет достичь цели по производству 20 миллионов электромобилей в год к 2030 году.
Nidec скромный гигант в мировой электротехнической индустрии. Хотя подавляющее большинство людей, использующих продукцию компании, не знают ее названия, ее двигатели применяются примерно в 85% жестких дисков в мире, также она контролирует почти половину мирового рынка бесщеточных двигателей, устанавливаемых практически во всем от кондиционеров до заводских роботов. Nidec девятое по величине предприятие Японии с рыночной стоимостью около 82 миллиардов долларов, за прошлый год ее акции выросли на 73%.
За девять месяцев прошлого календарного года Nidec удалось увеличить операционную прибыль на 24% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Выручка выросла всего на 2,2%, но высокий спрос на ноутбуки позволил улучшить показатели прибыльности. В марте у Nidec завершится финансовый год, компания ожидает повышения операционной прибыли на 42,8 %, выручка должна увеличиться на один процент. Почти четверть всей выручки Nidec получает на китайском рынке, поэтому от его состояния во многом будет зависеть благополучие этой японской компании.
По данным консалтинговой фирмы Shibuya Data Count, мировой рынок тяговых двигателей для электромобилей должен достичь к 2026 году около 29 миллиардов долларов. До сих пор отрасль в основном фокусировалась на наращивании мощностей для производства достаточного количества аккумуляторов при одновременном совершенствовании технологий, чтобы сделать их более эффективными и расширить ассортимент моделей.
После аккумуляторов самым дорогим компонентом электромобиля являются двигатели, а это означает, что если Nidec способна массово производить чрезвычайно дешевый продукт, то электрические авто за несколько тысяч долларов вполне реальная перспектива.
По мере того, как мы продвигаемся к массовому производству, затраты будут снижаться, и будет легче побеждать конкурентов, - сказал Секи, который несколько раз ездил за границу во время пандемии 2020 года, чтобы заключить сделки с автопроизводителями, стремясь получить преимущество перед Bosch Corp., ZF Friedrichshafen AG, Dana Inc. и других конкурентов.
Летом прошлого года китайская марка Wuling уже выпустила бюджетный городской электромобиль MINI EV, который при стоимости $4400 способен проезжать без подзарядки около 120 км. Как отмечает Nikkei Asian Review, генеральный директор Nidec Сигэнобу Нагамори (Shigenobu Nagamori) на квартальном отчётном мероприятии предрёк наступление эры доступных электромобилей по $3000 за штуку, которые будут востребованы на рынке Индии, Африки и стран Ближнего Востока. Ёмкость этого автомобильного рынка позволит, по его словам, увеличить с нынешних 8090 млн до 300 млн штук.
Те, кто будет бежать от ценовой конкуренции, проиграют, по словам главы Nidec. Компания поэтапно готовится стать одним из ведущих игроков на рынке электродвигателей. Их среднюю стоимость она опустит в пять раз, что вкупе с появлением более дешёвых аккумуляторов позволит создавать электромобили стоимостью менее $3000.
Источник: 3dnews.ru
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ