Гибкие солнечные батареи, встраиваемые в любой автомобиль

  • Рубрика записи:Солнце

ВИЭ - Гибкие солнечные батареи, встраиваемые в любой автомобиль

Немецкий производитель фотоэлектрических систем OpesSolutions совместно с Фраунгоферовским центром кремниевой фотовольтаики разработал легкую гибкую фотопанель SolFlex, предназначенную для встраивания в транспортные средства. Утверждается, что устройство оптимально подходит для интеграции в грузовые велосипеды, фургоны, грузовики и автобусы, причем не только электрические.

«При современном уровне использования альтернативных  источников энергии добавление малотоннажному электромобилю-рефрижератору солнечных батарей, которые будут питать  холодильную установку, поможет на 890 кг сократить годовые выбросы углекислого газа, а также снизит эксплуатационные расходы, — заявляет OpesSolutions — В обычных автобусах с большой площадью крыши встроенные фотомодули могут полностью обеспечить электричеством климатическую установку, что, помимо прочего, позволит ей работать и когда двигатель заглушен».

SolFlex представляет собой безрамную панель, составленную из односторонних фотоэлементов с КПД более 22%. Стандартный 170-ваттный модуль весит 3,4 кг и имеет размер 1000×1000×2,9 мм. Еще 1,5 мм толщины добавляет протестированная Фраунгоферовским центром клейкая лента, с помощью которой устройство закрепляется на кузове. Напряжение холостого хода равно 24,23 В, а ток короткого замыкания — 9,55 А. По индивидуальному заказу возможно изготовление солнечной батареи мощностью до 600 Вт с максимальными габаритами 3000×1200×2,9 мм.

Фотопанель может сгибаться под углом до 15°, устойчива к царапинам и рассчитана на работу при температуре от –40 до +85 °C. Производитель также отмечает:

«Половинчатые фотоэлементы, инновационная технология их соединения и встроенные обратные диоды обеспечивают хорошую производительность даже в тени и при низком уровне солнечного излучения».

Причем несмотря на передовые решения, SolFlex должен быть дешевле аналогов, так как его изготавливают на заводе компании в Китае, где уже было налажено крупносерийное производство солнечных батарей.

Согласно опубликованному в начале этого года исследованию голландских ученых, интегрированные в кузов фотопанели теоритически позволят электромобилям проезжать ежегодно до 10 тыс. км исключительно за счет солнечной энергии. Благодаря этому установка фотоэлектрической системы может окупаться всего за 3–4 года.

Читайте также:

Источник: opes-solutions.com