Samad Aerospace готовит пассажирские и грузовые электросамолеты вертикального взлета и посадки

  • Рубрика записи:Транспорт

VTOL - Samad Aerospace готовит пассажирские и грузовые электросамолеты вертикального взлета и посадки

Британская компания Samad Aerospace планомерно добивается прогресса в создании электрических летательных аппаратов, анонсированных год назад. В настоящее время она проводит тесты прототипа пассажирского самолета e-Starling и недавно открыла прием предварительных заказов на новую модель — небольшой грузовой дрон Starling Cargo.

E-Starling — пятиместный электросамолет с размахом крыльев 15 м и длиной 13,2 м. Он оснащается 4 встроенными в центроплан силовыми установками, пропеллеры которых при взлете и посадке по-вертолетному вращаются в параллельной земле плоскости. Но модель может передвигаться как обычный самолет. Для этого ее задние двигатели поворачиваются на 90° и начинают работать как толкающие винты, а передние закрываются кожухами, чтобы не ухудшать аэродинамику.

VTOL - Samad Aerospace готовит пассажирские и грузовые электросамолеты вертикального взлета и посадки

Еще в марте Samad Aerospace показала, как уменьшенная в 2 раза копия пассажирского e-Starling совершает полет по-самолетному. В начале сентября компании продемонстрировала, что прототип способен стабильно подниматься в воздух и перемещаться по нему и как мультикоптер, используя тягу всех 4 силовых установок.

Читайте также: Дрон UAV Factory прячет винты и летает на 20% дальше

Таким образом стартапу осталось только отработать переходный режим от вертикального полета к горизонтальному. Опубликованное видео также показало, что несмотря на половинный масштаб модели в ее кабине достаточно места для пилота. Но, конечно, во время испытательных полетов аппаратом, скорее всего, управляли удаленно, чтобы не создавать лишних рисков.

VTOL - Samad Aerospace готовит пассажирские и грузовые электросамолеты вертикального взлета и посадки

Одновременно с созданием транспорта для пассажирских перевозок, Samad Aerospace разрабатывает грузовой дрон аналогичной конструкции, предназначенный для полетов с дистанционным управлением и в полностью автономном режиме. Предполагается, что Starling Cargo сможет перевозить до 50 кг, перемещаясь со скоростью около 150 км/ч на высоте 3 км. Заряда аккумулятора должно хватать на рейсы протяженностью до 217 км.

В настоящее время стартап «начал процесс сертификации», собирает предзаказы и намерен выполнить первые поставки беспилотников в следующем году. Samad Aerospace заявляет, что Starling Cargo заинтересовались ряд нефтегазовых и горнодобывающих компаний, службы экстренной помощи и перевозчики медицинских товаров.

 Читайте также: Urban eVTOL представила летающий гиперкар Leo Coupe

Источник: samadaerospace.com