УННИЕ - самый страшный грех!!!
УННИЕ самый страшный грех!!!
Бытует мнение, что наш славный Милан держится эдаким особняком иневнес достойную лепту вразвитие итальянской гастрономии
Пусть говорят, что миланцы предпочитают сытному обеду упорный
труд (ачто вэтом плохого?). Апосему отличаются рачительностью
иэкономным расходованием продуктов, используя вдругих блюдах то,
что осталось отобеда или ужина (апочему, нет, если это
вкусно?!).
Что вместо классики итальянской кухни пасты, здесь популярен рис
(так его вэтих краях успешно выращивают напротяжении
столетий!).
Авместо основы основ итальянских блюд привычного оливкового масла
чаще используют сливочное, адля жарки топленое (так ведь регион
богат икоров много!).
Спорить ичто-то доказывать мынебудем!
Япросто напомню отом, какие пиршества устраивают миланцы, как
истинные горячие итальянцы, ввыходные ипраздничные дни. Когда столы
ломятся отароматных мясных блюд сгарниром изполенты, вкуснейших вин
ипрекрасных десертов.
Словом, для миланцев закатить пир навесь мир без проблем! Ияготова
открыть вам богатство ишикарное разнообразие вкусов, которые
кроются вблюдах жителей Милана ипровинции. Блюдах, которые непросто
ароматны ивкусны, ноимеют свои истории илегенды рождения.
Но, рассказывая осамом вкусном, невозможно объять необъятное.
Например, передать незабываемый вкус таких всемирно известных сыров
Ломбардии, как горгонзола играна падано.
Поэтому, коротко (или неочень) оглавном.
Его высочество Ризотто по-милански!
Вытолько представьте
Вам подадут невероятно ароматное ризотто золотистого оттенка (спасибо шикарной восточной пряности шафрану!). Скремовой структурой исливочным вкусом (нежалеем высокосортного сливочного масла всоюзе спармезаном или сыром грана падано).
Тающий ворту, оставляющий восхитительное послевкусие
Местная знаменитость котлета по-милански
Блюдо, которое иблизко неимеет ничего общего с котлетой!
Потому что это шницель или, если хотите, добрая, старая
отбивная!
Рецепт приготовления этой примы миланской кухни лежит ивоснове всемирно известного венского шницеля. Хотя, если честно, австрийцы доказывают обратное.
Вам подадут сочнейшую телячью отбивную скосточкой, которой, кстати,
нет вавстрийском варианте блюда. Запанированную иобжаренную, (ктобы
сомневался!) всливочном масле. Нежную, хрустящую, снепревзойденным
вкусом.
Украшенную рисовым гарниром, тонко нарезанными томатами, либо
салатом изрукколы. Есть можно (нужно) руками, держа деликатес
закосточку.
Наслаждайтесь!
Любители мяса оценят итакое блюдо, как
Оссобуко кулинарная жемчужина миланской кухни
Популярная, всилу своей универсальности имногофункциональности, итальянская каша, приготовленная изкукурузной крупы мелкого помола.
Эта нежная красавица хороша влюбом варианте. Ивкачестве
повседневной еды, ивобразе праздничного блюда.
Вкусно, полезно, сытно!
Аппетитная крудайола
Нукудаже вИталии, даже всамой рисовой провинции, без пасты!
Даеще сосвежими помидорами!
Крудайола паста вформе круглых ушек, которые отваривают вводе
соливковым маслом.
Ноглавный секрет блюда кроется всоусе!
Мелко нарезанные томаты ароматизируют дольками чеснока, базиликом
идобавляют тертый сыр качорикотта, изготовленный изуникальной смеси
козьего иовечьего молока.
Это невероятно вкусно!
Чудо-хлеб вформе цветка
Имя ему Микетта.
Этот хлеб отличается нетолько своей специфической формой,
напоминающей цветок, ноипочти отсутствием мякиша.
Выпекают хлеб особым способом, оставляя созревать тесто почти на20 часов. Врезультате такой длительной ферментации оно становится эластичным иупругим. Аформа раскрывшегося бутона достигается разрезами, которые делают натесте дозапекания.
Эта хрустящая корочка, воздушность инежность просто сводят сума
Панеттоне символ миланского рождественского стола
Илюбимая рождественская сладость итальянцев.
Ароматный, мягкий, пушистый хлеб сцукатами, сухофруктами инежным вкусом лимонной цедры всахаре.
Этот праздничный десерт миланцы традиционно разрезают угорящего
камина, когда взале собирается вся дружная, шумная ивеселая
итальянская семья.
И, конечноже, мынеможем невспомнить отакой вкуснотище, как традиционные ивесьма знаменитые миланские пирожки панцеротти.
Кстати, именно они, вобразе уличной еды, доставляют путешественникам максимум наслаждения, позволяя экономить время (хотя вочереди постоять придется) иденежки (цены весьма демократичные).
Итак, панцеротти жареные или печеные пирожки ссамыми разнообразными
начинками налюбой вкус (сыры сдобавлением зелени, кукурузы,
шпината, маслин, ветчины, грибов, огурчиков плюс сладкие варианты
синжиром, орехами, лесными ягодами ипр.). Часто готовятся
ссекретами, посемейным рецептам, изтонкого мягкого дрожжевого
теста.
Нопродаются всегда неизменно свежими, горячими, ароматными ивосхитительно вкусными.
Иеще кое-о чем
Конечно, мынезабыли овине.
Да, Ломбардия далеко несамая винная провинция Италии. Местные вина непретендуют наславу тосканского Chianti или пьемонтского Barolo. Однако, это никому немешает оценить прекрасные напитки. Итак, желаете выпить? Всегда пожалуйста!
Ведь ценители миланской кухни убеждены, что после тяжелого рабочего дня легкие спиртные напитки просто необходимы. Апотому квашим услугам счастливый час Милана Aperitivo!
Что вам предложат? Конечно, знаменитый Кампари красный ликер сгорчинкой, добавлением ароматических трав, фруктов. Кампари основа таких известных коктейлей, как Кампари Спритц иНегрони Сбальято, буквально случайно созданного миланцами при замене джина игристым вином. Миланцы пьют Негрони для поднятия настроения ивозбуждения аппетита впредвкушении вкусного ужина.
Ивообще, миланский счастливый час непросто отдых, приятное времяпровождение, ноистинный образ жизни. Непременно попробуйте его навкус!
Надеемся, мысмогли заразить вас вкусом традиционной миланской кухни, заинтересовать новыми гастрономическими впечатлениями.
Убедитесь сами, что приветливый игостеприимный Милан готов очаровывать своих гостей нетолько достопримечательностями, красивыми улочками, изобилием ресторанов ишикарных магазинов. Вас ждут вкуснейшие блюда местной кухни идобрые, отзывчивые люди соткрытой душой инеизменным итальянским обаянием.
Издесь, вМилане, вывполной мере поймете, почему Джузеппе Верди сказал эту трогательную, берущую задушу фразу: Можешь забрать себе весь мир, нооставь мне Италию
Duomo diMilano. Призраки Миланского собора.
Понятное дело, какой древний собор без призраков!
Легенда храма
Начнем слегенды орождении Собора, создаваемого напротяжении 5-ти столетий.
Попреданию, первому миланскому герцогу Джану Галеаццо Висконти, успешно правившему с1395 по1402 год, приснился сон, вкотором дьявол велел ему выстроить святилище сдемоническими скульптурами. Впротивном случае душе Висконти грозило вечное пребывание ваду.
Герцог начал строительные работы, нозавершения ихоннеувидел. Спустя века Храм Святой Девы Марии был возведен, ноприсмотритесь кскульптурам Нафасаде отчетливо видны 96 демонических фигур
Призрак собора
Чтоже касается призрака, товДуомо обитает знаменитая Невеста вЧерном, которую можно увидеть наснимках молодоженов, проводящих фотосессию нафоне католического Собора.
Девушка вЧерном это призрак юной Карлины, которая октябрьским хмурым днем стала женой юноши Рензино. Втевремена невесты ихселения, что уозера Комо, облачались вчерный свадебный наряд, дабы обмануть снующих повсюду слуг феодала, требовавшего право первой ночи.
Счастливые молодые, приехав вМилан, решили подняться накрышу Храма, чтобы полюбоваться городом. Однако, здесь, наверху, когда среди окутанных туманом острых шпилей стали появляться тревожные фигуры химер, монстров, драконов, молодую жену охватил ужас. Ведь она была нечестна сРензино иносила под сердцем ребенка отдругого мужчины.
Впанике девушка бросилась бежать. Напуганный таким поведением муж устремился следом, нолишь увидел, как любимая исчезла вгустом тумане, словно шпили Дуомо поглотили ее Тело несчастной больше никто невидел.
Стех пор таинственная фигура девушки вчерном свадебном наряде может
возникнуть наснимках молодоженов вобразе привидения. Нопривидения
доброго, желающего паре счастливой семейной жизни, которой
несуждено было прожить неверной Карлине.
Призраки замка Кастелло Сфорцеско
Вы, конечно, знаете омножестве красивейших итальянских замков, старинных резиденций икрепостей. Все они привлекают любителей сверхъестественного имистического, поскольку здесь смешаны воедино легенды, мифы, история.
Более того, итальянцы уверены, что вомногих старинных замках души былых владельцев так инеобрели покой вечности, ипосей день бродят подревним залам ипаркам.
Неисключение изнаменитый замок Сфорца.
Таинственная Dama Velata
Еще сконца XIX века сохранились свидетельства отом, что туманными зимними вечерами попарку замка бродит дух Dama Velata.
Очевидцы утверждают, что, оказавшись впустынном парке вначале ощущали явственный аромат фиалок, что совершенно нереально всередине зимы. Потом втумане появлялись смутные очертания женской фигуры Азатем люди замирали под гипнотизирующим взглядом дамы, лицо которой спрятано под вуалью. Иподчинялись обольстительной незнакомке, очаровывающей, околдовывающей, соблазняющей ивитоге заманивающей ихнасвою мистическую виллу. Новночь страстной любви, насладившись прекрасным телом, гость, сняв вуаль, видел некрасивое лицо, ашокирующий череп спустыми глазницами
Иные заблудшие души замка
Коридорами замка, впоисках искупления иупокоения блуждают заблудшие души ииных обитателей.
Среди них призрак жены миланского герцога Лодовико Моро красавицы Беатриче Д`Эсте, скончавшейся вовремя родов. Ей, невзирая намногочисленных любовниц, муж посвятил эти грустно-прекрасные стихи:
Любимая, кружится голова,
Исердце разрывается втревоге;
Сутра черным-черно вмоем чертоге,
Рассветная иссякла синева.
Мне слышатся неясные слова,
Полестнице топочут чьи-то ноги;
Изнаю я, что встанет напороге
Сейчас гонец искажет: тымертва.
Где-то здесь бродит ипризрак Изабеллы Арагонской, злейшего врага Беатриче. Веками она скитается позамку впоисках яда для своей противницы.
Непокинул стены замка идух заживо сожженной накостре ведьмы поимени Изабелла Лампуньяно. Однако, трагическая кончина неужесточила дух, ионнепричиняет людям зла.
Бродит позамку ипризрак одной изсамых знаменитых женщин эпохи Возрождения Катерины Сфорца, которая, согласно легенде, охраняет резиденцию отнежелательных гостей.
Танец скелетов вцеркви Сан-Бернардино-алле-Осса
Церковь эта знаменита своим оссуарио костехранилищем. Тысячи черепов икостей покрывают его стены иколонны. Особенно много маленьких, ведь детская смертность в13 веке была огромной. Согласно легенде, скелет невинно осужденной девушки, захороненный слева оталтаря, вночь на1 ноября, вДень Всех Святых, оживает. Иувлекая засобой других скелетов, ондаёт жизнь жуткому танцу мертвецов.
Некоторые говорят, что треск ломающихся вбезумном танце костей можно услышать изапределами церкви.
Прекрасный призрак оперы
Если ужмызаговорили опризраках, токатегорически невозможно обойти вниманием такой мировой образец оперного искусства, как блистательный театр ЛаСкала.
Хотябы потому, что онпоражает невероятным контрастом своего неприметно-скромного экстерьера ибархатно-позолоченного, утопающего вроскоши интерьера. Иэто, неговоря уже одоказанной миру правоте Стендаля, назвавшего ЛаСкала первым вмире театром, ибо его музыка доставляет больше всего удовольствия.
Однако, вернемся кмистике.
ЛаСкала тоже умеет хранить тайны.
Ведь наего сцене изредка появляется дух Мария Каллас
легендарной оперной дивы XXвека.
Здесь, насцене ЛаСкала, вкульминационный момент ееуспешного
выступления, насцену внезапно обрушился противопожарный железный
занавес, полностью оградив певицу отвосторженных зрителей.
Для оперной богини это стало недвусмысленным знаком, иона покинула Италию.
Еще немного опризраках Милана
Нарынке Porta Romana обитает призрак ведьмы, сожженной заживо вXVI веке. Онприобретает облик нищенки, насылая проклятья натех, кто пожалеет дать пожертвование. Ателюбознательные, которые пытаются еепреследовать, ивовсе бесследно исчезают.
Легенда Бернарды Висконти
Частично разрушенная Церковь святой Радегонды хранит жуткую легенду одочери Бернабо Висконти Бернарды.
Отец запер дочь втемнице монастыря, посадив нахлеб иводу, после того, как при дворе стало известно оеетайной связи смолодым любовником, вкоторого она влюбилась будучи замужем занелюбимым, старым, нознатным женихом. Обессиленная девушка, невыдержав издевательств, скончалась. Аеепризрак, облаченный вчерные одеяния так ибродит поцеркви святой Радегонды.
Секрет виллы Simonetta
Стоит еще вспомнить иотаком призраке Милана, как Симонетта Челия, обитающая навилле Симонетта (сегодня это Гражданская Музыкальная школа). Барышня стала известна благодаря соблазнению молодых людей, которые впоследствии исчезали самым таинственным образом. Поговаривают, что сия любвеобильная дамочка, впоисках эликсира жизни имолодости, проводила над любовниками алхимические опыты.
Иэто далеко невсе мистические явления, которыми богат Милан.
Прекрасный город, где сквозь призму таинственно-невидимого мира, смело вступающего впротиворечие срациональным видением жизни, можно расслышать отголоски прошлого, шелест давно ушедших дней ипрожитых судеб.
Монументальное кладбище Милана - это настоящий музей под открытым небом, окутанный таинственной и завораживающей атмосферой.
Пройтись по нему - значит совершить путешествие по многовековой истории города, среди великолепной архитектуры, статуй и захоронений знаменитых людей.
Здесь нашли своё пристанище известные композиторы, музыканты,
поэты, писатели, художники.
На Монументальном кладбище покоится прах музыканта Владимира
Горовица, дирижера Артуро Тосканини, художника и дизайнера Бруно
Мунари, писателя Алессандро Мандзони, архитектора Луки Бельтрами,
семьи Кампари, писателя Сальваторе Квазимодо. Это лишь некоторые из
знаменитых имен, которые сердце Монументала скрывает в тишине своих
стен. Сам Карло Мачьякини, архитектор, спроектировавший
Монументальное кладбище в 1860-х годах, покоится здесь в своем
величайшем произведении.
Экскурсия по кладбищу начнется с храма Famedio, изначально
задуманного как церковь и преобразованного во время строительства в
Пантеон самых прославленных миланцев.
Поражает огромная концентрация произведений искусства: здесь можно встретить изваяния ангелов, всевозможных святых, различные скульптурные композиции, часовни. Каждое надгробие уникально, ведь их создавали по заказу богатых итальянцев известные мастера своего времени: Бутти, Данте Парини, Энрико, Паоло Трубецкой.
Самая впечатляющая скульптурная композиция это комплекс скульптур
на сюжет Тайной вечери, украшающая усыпальницу рода Кампари. Именно
Густав Кампари создал компанию, известную многим по одноимённому
ликёру.
Экскурсия по "городу мертвых", как иногда называют это место, несомненно оставит у вас самые яркие впечатления и позволит погрузиться в искусство и историю Милана 19-20 веков.
Узнав, что я собираюсь на выставку Эль Греко в Милан, папа сказал: "Ну, надо же, сказать кому - не поверят". В этом высказывании сосредоточилось многое: и указание на роскошь моего тепершнего существования, и недоумение по поводу моего желания тащиться на двух поедах в Милан (три часа пути, всего - шесть туда и обратно), и восхищение моей страстью к искусству. Пропустить эту выставку я не могла, потому что люблю Эль Греко и потому, что это, возможно самая грандиозная выставка его картин за всю историю в Италии. Мостра не разочаровала. Мне потом говорили, что были даже приятно удивлены ее размахом. Дело в том, что в Италии Эль Греко почти нет, а тут привезли картины из Толедо, Мадрида, Вашингтона. И были представлены разнообразные аспекты его творчества, в основном, конечно, картины на религиозные темы: Дева Мария, святые, Святое семейство, события из жизни Христа, но в последнем зале - единственная картина на мифологический сюжет - Лаокоон, совершенно потрясающая, с Толедо на заднем плане. Мне стало ужасно жалко, что Эль Греко писал только на религиозные темы. Так вот каким нужно быть великим, чтобы при таком мощном ограничении проявить свой талант, заставить его зазвучать в полную силу. Многое стало понятно про Эль Греко: что он любил зеленый цвет, который большинство художников его времени просто не использовали, что на его картинах будто все тянется вверх (это знала и раньше, просто сильнее почувствовала), что до конца жизни он не избавился от иконописной традиции в своей живописи. Стало интересно - сохранил ли он православие до конца дней? Вчера обсуждали это с одной очень серьезной дамой, и она сказала: "Вряд ли в тех условиях". И добавила: "Думаю, что "Погребение графа Оргаса " - одна из самых прекрасных картин на свете". Я тоже так думаю. Это было одним из самых важных впечатлений от города Толедо, в котором жил художник. На выставке понравились больше всего "Святое семейство", "Сан-Мартино" и небольшая картина, на которой изображено воплощение Иисуса, где тела Богородицы и архангела струятся вместе с кустом неопалимой купины, а вверху поют и музицируют ангелы. Каково предназначение любой выставки? Раскрыть тему, показать ее значимость и еще - внушить зрителям чувство восторга и благодарности, что этом случае получилось в полной мере. И, конечно, пробудить интерес к художнику, если его не было, что тоже получилось. У меня-то он был, но все равно - захотелось больше узнать об Эль Греко, в том числе человеке - каким он был? Как жил между православием и католицизмом, был ли женат? (нет) Прошло уже пять дней с тех пор, как я побывала на выставке, но она меня не отпускает. И в быстром поезде "Итало" я все думала об Эль Греко, читала книгу эссе, мне захотелось написать о нем. Стихотворение еще лежит, а вот здесь в таком формате уже написалось.