Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Владивосток

Острова Верховского

27.09.2021 20:18:15 | Автор: admin

Сгоняли в день каякера к обители тюленей, на острова Верховского. А что? Солнце уже светит совсем по-летнему, небо синее, море красивое, только еще сильно прохладное, да и сами острова - они вон, совсем рядом :). Чай не в первый раз...

Острова Верховского - это целых две группы островов. Точнее, на востоке расположен один большой остров с окружающими его скалами и надводными камнями, а примерно в километре к западу от него расположены скалы и кекуры. Ко второй скальной группе мы и направились.

Острова Верховского

Однако в честь праздника, и чтобы жизнь медом не казалась, нам включили волны и жёсткий встречный ветер. Пока дошли до цели, вымокли и выложились полностью.

Ларги смотрели на нашу рыжкую маленькую лодочку с неподдельным интересом, а чайки и малыши-чаята приветствовали нас троекратным криками "Ура!" и радостно метили наше медленно двигающееся судно.

Обратно до стоянки на Шкота идти было намного проще. Усталые и слегко недовольные собой, на берег мы прибыли уже в темноте.

В целом, отличный получился выходной день 12 июня, лето наконец-то включили на полную мощность.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Отдых с животными

Подробнее..
Категории: Владивосток

Просто каякерские выходные

28.09.2021 02:27:55 | Автор: admin

По прогнозу в субботу-воскресенье в городе нашенском выдавали солнце.

Поэтому рано утром, стремительно стартанув с косы на Шкота, решили обойти "домашние" острова - Рейнике и Рикорда, зависнуть на Сергеева, Моисеева, Кротова, посетить остров Карамзина с его птичьими базарами, обойти вокруг остров Желтухина. Ну, не то чтобы так прям и решили, скорее - так сложилось.

Остров Рейнике. Мыс Красных скал и остов Пересвета Фото Антона Семенова
Пересекли пролив Японец. Первая остановка - на Рикорда

До Рикорда долетели уже к полудню, там долго чалиться не стали, сразу пошли к дальним островкам.

Встречный ветер мы на этот "день каякера" вообще-то не заказывали. Хотя... ветер был теплым и решительно пах югом и тропиками. Благодать такая, июнь, побережье всё цветет, птицы поют, море прохдадное плещет, - красота.

Рикорда

Подгоняемые суровым ветром и волной, бухту Восточную на Рикорда мы просто пролетели. Каждый раз удивляюсь сочетанию теплых красных и суровых черных скал на одном острове.

1 из 5
Теплые красные скалы острова Сергеева
Теплые красные скалы острова Сергеева

Дойдя до дальних островов - Моиеева, Сергеева, Кротова, и пытаясь хоть за одним спрятаться от встречного ветра, - снова вернулись к каменистому берегу острова Моисеева. Солнце уже закатывалась за горизонт, поэтому решили остатьсяна ночевку, найдя более-менее ровный участок среди обкатанных морем булыжников.

1 из 3
Тихое рассветное утро Фото Антона Семенова
Тихое рассветное утро Фото Антона Семенова

Золотисто-розовый восход смотрели прямо из палатки. А потом - снова в лодочку, и снова перемешивать воду вокруг рыжих скал острова Сергеева, мимо тусящих там тюленей, на остров Желтухина (которого, изначально, в наших планах не было, но капитан твердо сказал: "Надо обойти, чтобы не было мучительно").

Скальная гряда Фото Антона Семенова

Пришлось грести, преодолевать, фитнес ведь, ЗОЖ и всё такое :)

Скалистый остров Карамзина - пристанище огромного числа птиц

Немного покачавшись на сине-зеленых волнах, мы погребли смотреть на птичье общежитие на острове Карамзина: слушать гомон чаек и краснолапых чирков. Вокруг нашего каяка всю дорогу летали, трепеща крыльями, потешные мини-пингвинчики (позже, уже дома, Антон нашел, что это тонкоклювые кайры). Запах птичьих базаров, конечно, бодрящий.Надо сказать, что такого огромного скопления птиц я еще не видела.

Оставался длинный выматывающий перегон до острова Шкота. На этом отрезке пути к нам даже подходила подмога: идущий через пролив Японец прогулочный катер подошел поинтересоваться, все ли у нас в порядке. Наверное, наша затерянная среди водных просторов лодочка представляла собою печальное зрелище. А может, просто кислотно-оранжевый цвет спасжилета так хорошо заметен издалека - не знаю.

Каждый раз, когда после преодоления километров водной глади, к нам приближался очередной островок, мы переглядывались и начинали ускоренно грести в сторону дома. Не хотелось даже представлять остановку и отдых на ветру, в насквозь промокшей одежде. Скорей бы домой, в тепло.

Причалили теплым воскресным вечером к месту старта, и через 15 минут с моря пополз прохладный серый туман. Здесь же наш каяк был замечан знакомцами, которые уже обошли остров Шкота на сапах, собрали вещи и отдыхали перед рывков обратно домой. Непрерывно отвлекаемые разговорами о морских похождениях и преимуществе каяка перед сапом на дальних расстояниях, мы, к тому же подгоняемые жаждой (воды на два дня взяли мало, а пить очень хотелось) и надвигающейся сыростью, насколько получилось быстро собрали вещи и поехали в город.

Просто каякерские выходные

Итого 58 километров накаячили, отлично провели выходные, я считаю. Конечно, второй день дался нам не просто - шутка ли, 8 часов подряд без выхода из каяка - повторять такой "подвиг" еще раз мне бы не хотелось. До новой встречи с морем надо было подождать хотя бы пару дней. Потому что море очень волнуется без нас.

Полуостров Муравьева-Амурского. Картина Лидии Козьминой
Карта Залива Петра Великого, Картина Лидии Козьминой

P.S. Аморда лица у меня сейчас как у хорошо прожаренной индейки, поэтому мне им сейчас работать никак нииизя, ни за какие коврижки, и показывать красную от солнечного загара личность многоуважаемой общественности тоже ниизя, поэтому извините, будет просто много нашего моря, день блогера же.

Теги: Экстремальный отдых

Подробнее..
Категории: Владивосток

Приморское ханами

11.04.2023 08:27:27 | Автор: admin
Во Владивостоке есть не только сезон красных кленов, но и сезон любования сакурой.
Приморское ханами
Рододендрон сихотинский, Maria Dashutina
В апреле-начале мая в городе у моря зацветает необыкновенно красивый розово-фиолетовый куст.Эторододендрон сихотинский- многолетний кустарник из семейства вересковых, с округлыми плотными кожистыми листьями цвета хаки или тёмно-зелёными. Цветы -разных оттенков сиреневого и фиолетового. Обычный размер кустарника - около полутора метров. В подлеске его высота достигает 3 м, а на продуваемых ветрами открытых побережьях и вершинах сопок - буквально 10-20 см.Рододендрон сихотинский распространён по восточному макросклону Сихотэ-Алиня и побережью Японского моря.
Приморское ханами
Начало цветения, Maria Dashutina
Приморское ханами
Сопки в розовой дымке, Maria Dashutina
Одним из гористых местообитаний рододендрона является сопка Холодильник, расположенная к востоку от проспекта 100-летия Владивостоку. На склонах горы Холодильник пока ещё нет высотного строительства, поэтому вид на город ничего не загораживает кроме... розовых кустов. Правильнее сказать, цветы красиво обрамляют дальний городской фон. Но так только в апреле-начале мая, в сезон цветения рододендрона.
Приморское ханами
Ещё один рододендроновый район расположен в ближайшем пригороде - на острове Русский. Кустарник здесь произрастает по скалистым берегам в глубине бухты Новик, врезающейся в остров.
Конечно, именно рододендрона в городе и пригороде на так уж много. В глаза больше бросается цветущая во дворах черёмуха, груша и абрикос. Городским озеленением чаще всего заняты старообжилы, это они рассаживают рододендрон у себя на клумбах. Самый цветущий район города - Советский, в эти апрельские дни дворы Второй Речки необыкновенно хороши.
Жители и гости города всегда могут полюбоваться цветением в Ботаническом саду ДВО РАН на Океанской.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отдых с животными, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых

Подробнее..
Категории: Владивосток

Где все улицы в море словно реки впадают...

02.07.2023 00:26:17 | Автор: admin

С днём рождения, город у самого синего моря, город восхитительных восходов и потрясающих закатов, карабкающихся на сопки улиц, соленых туманов и штормовых ветров, город сильных духом людей!

Где все улицы в море словно реки впадают...

Владивосток город на Дальнем Востоке России, на побережье Японского моря. День города отмечают здесь 2 июля, в этом году 163 день его рождения.

Вот видеопоздравление четырехлетней давности от Дмитрия Шакина, которое мне очень и очень нравитсяhttps://vk.com/video5712447_456239049

История Владивостока начинается в 1860 году с основания военного поста, получившего название Владивосток (означает владеющий Востоком). В 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский открыл в заливе Петра Великого удобную бухту. Он предложил назвать ее Золотой Рог и приказал основать в ней военный пост, который получил название Владивосток. (20 июня) 2 июля 1860 года в бухту Золотой Рог вошел военный корабль Маньчжур, которым командовал капитан-лейтенант Алексей Шефнер. На берег высадились 3 офицера и 37 солдат, которые начали строительство поста. В 1862 году пост переименовали в порт и через девять лет туда перевели государственные учреждения из Николаевска-на-Амуре. В 1880 году порт получает статус города.

В советское время Владивосток становится закрытым городом вплоть до 1992 года. Сейчас это крупнейший порт на востоке России, который связывает Транссибирскую магистраль с тихоокеанскими морскими путями.

Золотой Рог бухта, вокруг которой расположен город, имеет несколько названий: английское Port May, китайцы называют ее заливом трепанга, а японцы соляной бухтой. Считается, что бухта хранит тайны кладов. В ее глубинах скрыто легендарное золото Колчака, золотой груз парохода Варягин.

Где все улицы в море словно реки впадают...

Спасибо тебе, Владивосток, что принял меня тридцать лет назад и не отпускаешь далеко и надолго.

Благодарю за встречи и знакомства с удивительными людьми. С днём рождения, город у самого синего моря!

Теги: Автобусные туры, Автопутешествия, Круиз, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм, Экстремальный отдых

Подробнее..
Категории: Владивосток

Знаменитый фрегат Паллада

23.12.2024 10:14:39 | Автор: admin

День океанов праздник международный. Отмечается он во всём мире8 июня. Отношение к этому дню имеют все, кто хоть как-то связан с морями и океанами, океанологи, моряки, рыбаки, морские экологи, ихтиологи, капитаны дальнего плавания.

Сегодняшний рассказ о романтике морских дорог, о знаменитом паруснике и, конечно, о людях, с ним связанных.

Знаменитый фрегат

Фрегат Палладабыл построен по личному указанию императора Николая I. Заложен на Охтенском адмиралтействе в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, а спущен на воду 1 сентября 1832 года. Первым капитаном фрегата стал капитан-лейтенантП.С.Нахимов.

Корабль отправился в кругосветное путешествие в 1852 году из Кронштадта. Руководителем экспедиции назначилиЕ.В.Путятина моряка, дипломата, государственного деятеля, активного проводника российской политики в Азии. Командовал ПалладойИ.С.Унковский, выдающийся представитель русского парусного флота, ученик адмирала М.П.Лазарева флотоводца и ученого, одного из первооткрывателей Антарктиды.

Цель экспедиции, которую возглавил вице-адмиралЕ.В.Путятин, заключалась в инспектировании русских владений в Северной Америке, а также в установлении политических и торговых отношений с Японией.

Фрегат вышел из Кронштадта 7 октября 1852 года, укомплектованный экипажем из 426 матросов и офицеров. Плавание началось неудачно выйдя из Кронштадта и держа курс на Портсмут, Паллада попала в густой туман в проливе Зунд и села на мель возле датских берегов. Потребовался ремонт, который занял больше месяца. В Портсмуте к экспедиции присоединилась парусно-винтовая шхуна Восток (бывшая английская торговая шхуна Fearless), которую Путятин приобрёл в Бристоле. Восток планировалось использовать как посыльное судно и для гидрографической съёмки. Уже в начале ноября Паллада была готова выйти в океан, но выйти в Атлантику ей удалось только спустя два месяца, в январе 1853 года. Причиной задержки стали сильные встречные ветра с запада, нередко переходившие в шторм. Время было упущено, и Путятин, опасаясь штормовой погоды и дрейфующих льдов при переходе в Тихий океан через мыс Горн, решил изменить маршрут. Командир Паллады И.С.Унковский проложил курс в Японию по новому маршруту, через Индийский океан вокруг мыса Доброй Надежды. После перехода через Атлантику, 24 марта 1853 года Паллада вошла в бухту Саймонстаун (южная оконечность Африки). Здесь экспедиция провела целый месяц, выполняя работы по подготовке к длительному переходу через Индийский океан. Корпус Паллады дал течь, и его пришлось снова конопатить как изнутри, так и снаружи. 12 апреля Паллада вышла из бухты и в 120 милях к востоку от мыса Игольного фрегат попал в очередной сильный шторм. Путятин решил, что необходимо заменить Палладу, и отправил в Санкт-Петербург депешу с просьбой выслать на смену Диану новый фрегат, спущенный на воду в Архангельске в мае 1852 года. Несмотря на тяжелые шторма, от мыса Доброй Надежды до Зондского пролива Паллада прошла за 32 дня 5800 миль.

Впоследствии в своём отчёте Путятин писал:вполне оправдало заслуженную фрегатом репутацию отличного ходока, ибо, сколько известно, этот переход не совершался быстрее ни одним парусным судном

12 июня Паллада пришла в Гонконг. Дальнейший курс кораблей лежал в Японию. 26 июля Паллада вошла в порт Ллойд (Футами) на острове Пиль. После исправления повреждений отряд Путятина покинул порт Ллойд 4 августа и через 6 дней бросил якорь в средней гавани Нагасаки.

Знаменитый фрегат

Хотя японские власти приняли русских любезно, переговоры они притормаживали. Не имея возможности ускорить переговоры, Путятин прервал их и в конце января 1854 года увёл свои корабли в Манилу. (Во второй раз Путятин отправился к берегам Японии уже на борту фрегата Диана. Миссия Е.В.Путятина будет признана успешной, по возвращении в Петербург Путятин в конце 1855 года получит титул графа).

Знаменитый фрегат

В качестве секретаря экспедиции в далекий путь отправилсяИван Александрович Гончаров, к тому времени уже известный писатель, автор романа Обыкновенная история. Кругосветное путешествие заняло почти два с половиной года и стало одной из самых ярких страниц в биографии Гончарова, а мировая литература пополнилась книгой Фрегат Паллада.

Иван Александрович, вспоминая рассказы своего крестного Трегубова о морских странствиях, даже и не предполагал, что однажды испытает всё это сам.

Вам хочется знать, как я вдруг из своей покойной комнаты, которую оставлял только в случае крайней надобности и всегда с сожалением, перешел на зыбкое лоно морей, как, избалованнейший из всех вас городскою жизнию, обычною суетой дня и мирным спокойствием ночи, я вдруг, в один день, в один час, должен был ниспровергнуть этот порядок и ринуться в беспорядок жизни моряка? Да как вы там будете ходить качает? спрашивали люди, которые находят, что если заказать карету не у такого-то каретника, так уж в ней качает. Как ляжете спать, что будете есть? Как уживетесь с новыми людьми? сыпались вопросы, и на меня смотрели с болезненным любопытством, как на жертву, обреченную пытке. Из этого видно, что у всех, кто не бывал на море, были еще в памяти старые романы Купера или рассказы Мариета о море и моряках, о капитанах, которые чуть не сажали на цепь пассажиров, могли жечь и вешать подчиненных, о кораблекрушениях, землетрясениях. Одна старушка все грустно качала головой, глядя на меня, и упрашивала ехать лучше сухим путем кругом света.

Мысль ехать как хмель туманила голову, и я беспечно и шутливо отвечал на все предсказания и предостережения, пока еще событие было далеко. Я все мечтал -- и давно мечтал -- об этом вояже хотелось самому туда, где учитель указывает пальцем быть экватору, полюсам, тропикам. Но когда потом от карты и от учительской указки я перешел к подвигам и приключениям Куков, Ванкуверов, я опечалился: что перед их подвигами Гомеровы герои, Аяксы, Ахиллесы и сам Геркулес? Дети! Робкий ум мальчика, родившегося среди материка и не видавшего никогда моря, цепенел перед ужасами и бедами, которыми наполнен путь пловцов.

И вдруг неожиданно суждено было воскресить мечты, расшевелить воспоминания, вспомнить давно забытых мною кругосветных героев. Вдруг и я вслед за ними иду вокруг света! Я радостно содрогнулся при мысли: я буду в Китае, в Индии, переплыву океаны, ступлю ногою на те острова, где гуляет в первобытной простоте дикарь, посмотрю на эти чудеса -- и жизнь моя не будет праздным отражением мелких, надоевших явлений. Я обновился; все мечты и надежды юности, сама юность воротилась ко мне. Скорей, скорей в путь!

Странное, однако, чувство одолело меня, когда решено было, что я еду: тогда только сознание о громадности предприятия заговорило полно и отчетливо. Радужные мечты побледнели надолго; подвиг подавлял воображение, силы ослабевали, нервы падали по мере того, как наступал час отъезда. Я начал завидовать участи остающихся, радовался, когда являлось препятствие, и сам раздувал затруднения, искал предлогов остаться. Но судьба, по большей части мешающая нашим намерениям, тут как будто задала себе задачу помогать. И люди тоже, даже незнакомые, в другое время недоступные, хуже судьбы, как будто сговорились уладить дело. Я был жертвой внутренней борьбы, волнений, почти изнемогал. "Куда это? Что я затеял?" И на лицах других мне страшно было читать эти вопросы. Участие пугало меня. Я с тоской смотрел, как пустела моя квартира, как из нее понесли мебель, письменный стол, покойное кресло, диван. Покинуть все это, променять на что?

По складу характера Гончаров был человеком кабинетным, далеким от морских странствий, а столь длительное путешествие было сопряжено с множеством трудностей, однако писатель понимал, что оно может помочь ему в творчестве. Так, в октябре 1852 года И.А.Гончаров стал участником кругосветного путешествия.

В состав экспедиции вошли и другие видные моряки, путешественники и ученые: А.А.Халезов сподвижник Г.И.Невельского, совершавший на Палладе четвертое кругосветное путешествие, иК.Н.Посьет автор Писем с кругосветного плавания, ставший почетным членом Академии наук и Географического общества, Д.С.Честной (о. Аввакум) крупный востоковед, владевший китайским языком, А.Ф.Можайский впоследствии известный воздухоплаватель, оставивший альбом с рисунками гибели фрегата Диана. Кроме подлинных личностей Гончаров вводит в повествование прообразы матросов и офицеров: ...маленький русский мир, с четырьмястами обитателей, носившийся два года по океанам.

Знаменитый фрегат

И.А.Гончаров (сидит пятый слева) среди офицеров Паллады. Слева от него - командир корабля Унковский, справа - командир экспедиции Путятин

Итак, в 1952 году фрегат Паллада под командованием капитан-лейтенанта И.С.Унковского направляется на Дальний Восток, пройдя Атлантический, Индийский и Тихий океаны.

С первых же дней путешествия Гончаров начал вести подробный путевой журнал, материалы которого легли в основу будущей книги Фрегат Паллада.

Члены экипажа и во время перехода, и во время ожидания окончания переговоров в Японии активно занимались исследованиями морей и океанов, проводили картографическую съёмку и опись бухт и побережий, собирали научные коллекции, изучали быт и нравы местного населения. Паллада под руководством К.Н.Посьета провела гидрографическое описание восточного берега Кореи, тогда совершенно не исследованого. Русские моряки открыли заливы Посьета и Ольги, бухты Рейд Паллада, Унковского и Лазарева, острова Хализова и Гончарова.

После возвращения писателя в апрельской книжке Отечественных записок увидел свет первый очерк Гончарова о путешествии. На протяжении трех лет очерки печатались в Морском сборнике и других журналах. В 1858 году Фрегат Паллада вышел отдельной книгой.

Знаменитый фрегат

Фрегат Паллада произведение, в котором наблюдения и впечатления писателя-путешественника художественно преображены и осмыслены. Кроме журнала экспедиции, И.А.Гончаров вёл дневник и посылал его в виде писем приятелям в Россию. Эти послания сохранились, а журнал, который он заполнял, пропал. Вернувшись из путешествия, Иван Александрович собрал письма и обработал, положив в основу книги. Жанр путевого дневника, составленного из писем к друзьям, делал читателя участником путешествия, который размышляет вместе с рассказчиком. Образ этот создан писателем со свойственным ему юмором и иронией. Высокую оценку книге Фрегат Паллада дали Некрасов, Добролюбов и Писарев.

Очерки Гончарова открыли русскому читателю мир: Африка, Япония, Китай, Филиппины, Ликейские острова были для современников писателя землей далекой и загадочной. Из книги люди узнали об истории, быте и нравах народов, населяющих эти земли. Книга содержала обширный материал по истории, этнографии, географии стран, в которых побывал писатель.

Мне поздно желать и надеяться плыть опять в дальние страны: я не надеюсь и не желаю более... Но я хотел бы перенести эти желания и надежды в сердца моих читателей и если представится им случай идти (идти, а не ехать) на корабле в отдаленные страны предложить совет: ловить этот случай, не слушая никаких преждевременных страхов и сомнений.

Гончаров предстал человеком пытливым, любознательным, наблюдательным, умеющим интересно и увлекательно рассказывать, вслед за ним и читатели переживали радость открытия новых земель. Писатель побывал в Англии, Южной Африке, Индонезии, Японии, Китае, на Филиппинах и на множестве небольших островов и архипелагов Атлантического, Индийского и Тихого океанов.

А море? И оно обыкновенно во всех своих видах, бурное или неподвижное, и небо тоже, полуденное, вечернее, ночное, с разбросанными, как песок, звездами. Все так обыкновенно, все это так должно быть. Напротив, я уехал от чудес: в тропиках их нет. Там все одинаково, все просто. Два времени года, и то это так говорится, а в самом деле ни одного: зимой жарко, а летом знойно; а у вас там, на "дальнем севере", четыре сезона, и то это положено по календарю, а в самом-то деле их семь или восемь. Сверх положенных там в апреле является нежданное лето, морит духотой, а в июне непрошеная зима порошит иногда снегом, потом вдруг наступит зной, какому позавидуют тропики, и все цветет и благоухает тогда на пять минут под этими страшными лучами. Раза три в год Финский залив и покрывающее его серое небо нарядятся в голубой цвет и млеют, любуясь друг другом, и северный человек, едучи из Петербурга в Петергоф, не насмотрится на редкое "чудо", ликует в непривычном зное, и все заликует: дерево, цветок и животное. В тропиках, напротив, страна вечного зефира, вечного зноя, покоя и синевы небес и моря. Все однообразно!

Высадившись в 1854 году на берегу Охотского моря, в Аяне, Гончаров проехал сухим путём через всю Россию и вернулся в Петербург. Кроме того, писатель показал себя человеком, хорошо разбирающимся в политической жизни мира.

Нам, русским, делают упрек в лени, и недаром. Сознаемся сами, без помощи иностранцев, что мы тяжелы на подъем. Можно ли поверить, что в Петербурге есть множество людей, тамошних уроженцев, которые никогда не бывали в Кронштадте оттого, что туда надо ехать морем, именно оттого, зачем бы стоило съездить за тысячу верст, чтобы только испытать этот способ путешествия? Моряки особенно жаловались мне на недостаток любознательности в нашей публике ко всему, что касается моря и флота, и приводили в пример англичан, которые толпами, с женами и детьми, являются на всякий корабль, приходящий в порт. Первая часть упрека совершенно основательна, то есть в недостатке любопытства; что касается до второй, то англичане нам не пример. У англичан море -- их почва: им не по чем ходить больше. Оттого в английском обществе есть множество женщин, которые бывали во всех пяти частях света. Некоторые постоянно живут в Индии и приезжают видеться с родными в Лондон, как у нас из Тамбова в Москву. Следует ли от этого упрекать наших женщин, что они не бывают в Китае, на мысе Доброй Надежды, в Австралии, или англичанок за то, что они не бывают в Камчатке, на Кавказе, в глубине азиатских степей?

Знаменитый фрегат
В главе Русские в Японии он пишет о японцах, которые говорят о необходимости перемен в стране, ее открытости всему миру. Паллада достигает берегов Японии в августе 1853 года. Переговоры о торговом договоре с правительством Японии продолжались до января 1854 года, с перерывом с ноября до декабря 1853 года. В это время экспедиция, временно покинув Японию, посетила Шанхай. В январе 1854 года в связи с Крымской войной, так и не заключив торгового договора, миссия Путятина покинула Японию.

России и Америке в тот момент хотелось заполучить Японию в качестве рынка сбыта, обе страны практически одновременно направили в Японию свои военно-морские эскадры, чтобы заставить японцев открыть страну для захода соответственно российских и американских торговых кораблей. Русская экспедиция была снаряжена не только для установления политических и торговых отношений с Японией, но и для инспекции русских владений на Аляске (русской эскадрой командовал вице-адмирал Путятин, американской Мэтью Перри). Обе экспедиции увенчались успехом японцы подписали и с Соединёнными Штатами (1854 год), и с Россией (1855 год) торговые договоры, но достигнуто это было разными средствами. Перри, прибывший в Японию в 1853 году со своей эскадрой, запугал японцев, угрожая расстрелять из пушек их столицу город Эдо (Токио); Путятин же прибыл в порт Нагасаки 10 августа 1853 года для проведения мирных переговоров, а в 1855 году закрепил налаженные отношения в договоре.

Когда переговоры с японцами закончились, капитан Паллады в мае 1854 года отправил фрегат Императорскую Гавань (ныне Советская Гавань). Здесь экипаж узнал, что Россия находится в состоянии войны с Англией и Францией. Чтобы Палладу не захватили англичане, фрегат решено было завести в Амур, однако из-за плохой изученности фарватера Амурского лимана это не удалось . В Императорскую Гавань прибыл губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьёв-Амурский, который распорядился укрыть Палладу в устье Амура. С фрегата полностью сняли вооружение, чтобы он мог пройти по речному мелководью, но и это не помогло. Общее состояние корабля, претерпевшего во время рейса несколько штормов, было ужасное. Из-за невозможности выйти в море, зимовать Палладе пришлось в Константиновской бухте Императорской Гавани с экипажем из 14 матросов под командованием подпоручика Кузнецова. В случае появления неприятеля они должны были сжечь фрегат, а самим по берегу добраться до поселений на Амуре. Всю зиму матросы боролись за выживание судна, откалывали лёд, откачивали из трюма воду, но сил было явно недостаточно.

К весне 1855 года Паллада была уже в таком состоянии, что пришедшие на помощь фрегат Аврора и корвет Оливуца не смогли отбуксировать судно туда, где было бы возможно произвести его ремонт. По приказу контр-адмирала В.С.Завойко в 1856 году корабль был затоплен.

Путевые очерки Фрегат Палладане просто запись увиденного, а выдающееся литературно-художественное произведение. Создавая книгу, Гончаров не собирался давать систематическое описание путешествия. Он опускает многие факты деятельности экспедиции и не касается содержания дипломатических переговоров Путятина в Японии. Путешествие Гончарова на Палладе сопряжено с опасностью и риском, но о самых драматических событиях он говорит вскользь или с легкой иронией.

Позднее, в главе Через двадцать лет, опубликованной в 1874 году, писатель расскажет об опасностях, которые подстерегали корабль в путешествии. Не раз экспедиция была на грани гибели, и лишь героизм опытных мореплавателей спасал корабль. Гончаров коротко упоминает о продолжении миссии Путятина, о корабле Диана, пришедшем на смену Палладе и погибшем в заливе Симода во время землетрясения. Рассказывает и о приезде генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева-Амурского, когда команда переходила с Паллады на Диану, и его отплытии на шхуне Восток в Аян.

Гончаров не просто объективно изображает пространство, пересекаемое фрегатом, совершающим кругосветное путешествие из Петербурга во Владивосток, он декларирует, что интерес к разнообразию культур, открытость чужому есть реальная специфика русского сознания Специфика текста Гончарова заключается в том, что сквозь подвижность географических точек зрения просвечивает постоянство авторской позиции. Моряк-путешественник одновременно находится в своем мире корабля и в чужом мире географического пространства, - пишет в своей статье Современность между востоком и западом Ю.М.Лотман.

Для нас, дальневосточников книга Фрегат Паллада особенно ценна.

В память о членах экспедиции и корабле, окончившем путь в Императорской Гавани, в бухте Постовой (Константиновской), где в январе 1856 года Паллада была затоплена, спустя сто лет установлен памятник колонна, увенчанная метровой копией фрегата. Здесь же возвышается памятник-часовня зимовщикам команды фрегата Паллада.

Спустя сто с лишним лет, построенный по чертежам исторического фрегата, учебный парусник Паллада не только присоединится к российскому флоту, но и прославится на весь мир, как самое быстроходное парусное судно класса А. Фрегат назван в честь исторического военного парусника Паллада.

Знаменитый фрегат Паллада

Учебно-парусное судно Палладабыло построено в 1989 году на верфи города Гданьск в Польше по заказу Министерства рыбного хозяйства и предназначено для прохождения практики курсантами морских учебных заведений и для участия в международных регатах и фестивалях. В 1997 году Паллада была передана в оперативное управление Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету (Дальрыбвтуз), гордостью которого является и сейчас. Паллада, развивая скорость более 18 узлов в час, занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самое быстроходное парусное судно в мире.

Фрегат был спущен на воду июле 1989 года, и его первое плавание из Балтийского моря в Тихий океан к порту приписки Владивостоку символично повторило последний маршрут своего знаменитого предшественника военного фрегата Паллада.

За 30 лет навигации фрегат Паллада побывал в большинстве стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В 1991 году фрегат принял участие в юбилейной экспедиции Русская Америка, посвященной 250-летию открытия Аляски российскими мореплавателями.

Первое кругосветное плавание фрегат совершил в феврале-августе 1992 года, длилось оно 189 дней. В рамках этого путешествия Паллада приняла участие в трансатлантической Большой Колумбийской регате в честь 500-летия открытия Америки Христофором Колумбом.

Второе кругосветное плавание Паллады было посвящено 190-летию морской кругосветной экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева и одновременно 50-летнему юбилею присутствия россиян в Антарктиде. В этот раз паруснику понадобилось 284 дня, чтобы обойти вокруг света. Плавание продолжалось с ноября 2007 года по август 2008. За это время фрегат прошел 3 океана и 23 моря, посетил 19 стран на 4 континентах и 2 раза пересек экватор. Почти половина времени в море прошла в опасных штормовых условиях. Однако, во время этого кругосветного похода фрегатом был установлен новый мировой рекорд скорости 18,8 узлов.

Парусник знаменит не только своей учебной деятельностью, но и активным участием в культурной жизни страны. Паллада не раз появлялась на международных кинофестивалях Меридианы Тихого, Человек и море и Днях Лаперуза в Приморье. На его борту гостили не только официальные лица и звезды отечественного кино, но даже прежний король Испании Хуан Карлос I.

3 июня 2020 года Паллада вернулась из своего третьего кругосветного путешествия, посвященного 200-летию открытия российскими моряками Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым шестого материка Антарктиды и 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Вместе с Палладой в этой уникальной экспедиции, носящей название Паруса мира, приняли участие и парусники Седов и Крузенштерн. Из них Паллада ближе всех подходила к Южному полюсу.

В 1998 году учебно-парусное судно Паллада принимало участие в открытии памятника Лаперузу в приморском поселке Терней. С любезного разрешения Сергея Чернышова, публикуем ссылку на снятый им во время переходафильм "Покидая Палладу".

Еще один фильм о кругосветной экспедиции парусникаПод парусами фрегата Паллада, снятый московским творческим коллективом Юнга-Медиа, получил приз за лучшую операторскую работу по итогам приморского телефестиваля Человек и море 2022.Вместе с главными героями- юнгами, курсантами и членами экипажа зритель отправится в уникальную семимесячную морскую экспедицию, побывает на настоящем парусном аврале, попадет в восьмибалльный шторм, увидит красивейшую регату со знаменитыми российскими барками "Крузенштерн" и "Седов", обогнет легендарный мыс Горн, узнает, как встречали наш фрегат в Чили и Аргентине, отметит 75-летие Великой Победы в Индийском океане, пересечёт экватор и станет свидетелем удивительного морского обычая - посвящения в моряки дальнего плавания при пересечении экватора и других ярких событий корабельной жизни. Съемки фильма велись на протяжении семи месяцев - в течение всего кругосветного плавания на борту фрегата Паллада, в портах Чили и Аргентины, в парусном клубе г.Козьмодемьянска (Марий Эл), в МДЦ Артек. Также в фильме использованы архивные кадры из документального т\с Вокруг света на фрегате Паллада (2008 г).

Кругосветка Паллады состоялась в рамках проекта Паруса мира, в котором участвовали три учебных парусника Росрыболовства (Седов, Крузенштерн, Паллада), была приурочена к 200-летию открытия Антарктиды российскими мореплавателями к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Паллада вышла в экспедицию 1 ноября 2019 года из Владивостока и вернулась в родной порт 3 июня 2020 года. Фрегат преодолел 26 244 морских миль, прошёл Тихий, Атлантический и Индийский океаны, дважды пересёк экватор, посетил порты Апиа (Самоа), Папеэте (Таити), Вальпараисо (Чили), Ушуайя (Аргентина), Кейптаун (ЮАР), Сингапур. Кругосветная экспедиция для УПС Паллада продлилась 216 дней. За это время было сыграно 294 парусных аврала.

Знаменитый фрегат

Фрегат Палладауже более 30 лет служит школой под парусами для курсантов морских училищ и юнг из разных уголков России. Курсанты и студенты считают за честь пройти практику на Палладе.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Подробнее..
Категории: Владивосток

Февральские окна

03.02.2025 06:20:42 | Автор: admin

Аувас тоже бывают февральские окна? поинтересовались унас краснодарские родственники.

Это когда жуткий ветер сбивает сног ихолодно доокоченения? навсякий случай уточнила я.

Нет, это зимой случается такая теплынь, что все окна распахивают, пояснили мне.

Февральские окна
newsvl.ru

Я, конечно, загуглила иоказалось, что нет такого научного термина февральские окна, нонарод обэтом явлении, конечно, знает (температура поднимается до+20 градусов, земля подсыхает идачники спешат поскорее высадить картошку).

Февраль свирепствует ветрами,
ночами росписи настёклах,
аднём весеннее цунами
купает солнце влужах блёклых.

Земля проснулась, оживая,
сручьём ведёт переговоры,
иворобьи слетелись стаей,
начав бессмысленные споры.

Аскрыш весёлые капели,
дождавшись радостной минутки,
мелодию весны запели
под ритм февральской зимней шутки.

Природа раскрывает окна
для новой жизни инадежды,
меняет всё вмгновенье ока,
слюбовью подарив подснежник.

Новскоре вновь пурга, метели
Февраль поправу месяц зимний,
Ещё невремя для веселья!
зло просвистит победным гимном.

Февральское окно недолго,
носредь суровой зимней стужи
чудесным солнечным осколком
замёрзшие растопит души.

@Людмила Русаковская

Февральские окна

Здесь, воВладивостоке, свои февральские окна: пронизывающий ихолодный ветер гнет арматуру, ломает крыши изаборы, азакрытые окна порывы ветра сами распахивают.

При этом чаще сильно солнечно, богаты наши края наясные зимние дни.

Февральские окна
Февральские окна
newsvl.ru
Февральские окна
Подробнее..
Категории: Владивосток

Огни морского города

03.02.2025 10:13:00 | Автор: admin

Владивосток город-порт, расположенный наполуострове Муравьева-Амурского иостровах Японского моря взаливе Петра Великого. Неудивительно, что один изсимволов нашего города это маяки.

Туристов эти уникальные архитектурные сооружения привлекают своей мощной энергетикой иромантикой приключений. Нам, жителям Владивостока иПриморья, очень сильно повезло, ведь унас есть возможность лично увидеть огни морского города.

Давайте поближе посмотрим насамые красивые маяки иузнаем оморских воротах Владивостока.

Начнем сместа, куда стараются обязательно попасть все гости города. Это один изстарейших городских маяков, маяк Токаревского.

Огни морского города, изображение 1

Маяк расположен намысе Токаревского иназван вчесть гидрографа Михаила Токаревского.

Место это называют Токаревская кошка. Почему так? Отберега кмаяку ведет насыпная коса, которую именуют кошкой, так иполучилось народное название. Длина кошки около 800метров, наееоконечности, специально для постройки маяка, сделали искусственный островок 25метров диаметром.

Построили маяк Токаревского в1884 году. Изначально это был куст деревянных свай сплощадкой, накоторой был установлен отражательный фонарь сдвумя масляными лампами идвумя рефлекторами. Через год из-за движения льда деревянные сваи стали разрушаться иихсрезали.

Каменный маяк наэтомже месте поставили в1910 году, аполностью оснастили фонарным освещением в1913. Стех пор маяк непрекращал свою работу исохранился практически впервоначальном виде, реконстровать приходится только его техническое оснащение.

Добраться домаяка можно нагородском транспорте доконечной остановки автобусов Маяк, апотом пройтись пешком досамой оконечности мыса. Если нет прилива исильного волнения наморе, топокошке можно дойти идосамого маяка.

Огни морского города, изображение 2
Огни морского города, изображение 3
Огни морского города, изображение 4
Летом возле маяка можно увидеть серферов, азимой пятнистых тюленей-ларг.

Маяки Шкотовского створа

Три маяка Шкотовского створа находятся вюго-западной части полуострова Шкота (Эгершельд) нарасстоянии 1,2км отмыса Токаревского.

Маяки установлены напологом юго-восточном склоне холма, видно ихсавтобусной остановки.

Эти маяки обеспечивают безопасный проход судов изУссурийского залива попроливу Босфор Восточный ковходу вбухту Золотой Рог.Высота основания переднего маяка отуровня моря 22м, среднего 33,7м, заднего 52,5м.

Огни морского города, изображение 5
Передний маяк Шкотовского створа это белое кирпичное техническое здание свосьмигранным фонарным сооружением ишпилем. Возле маяка построен городок для персонала: четырехквартирный жилой дом, служебные ихозяйственно-бытовые здания.
Средний изадний маяки представляют собой четырехгранные пирамидальные башни высотой 15м.
Огни морского города, изображение 6
Секторный маяк построили в1929 году. Современем существовавший створ знаков перестал удовлетворять потребности торгового ивоенного мореплавания, поэтому в1954 году маяк реконструировали. Исейчас здесь установлены передний, средний изадний маяки.

Есть наполуострове Шкота еще один маяк это маяк намысе Россета

Огни морского города, изображение 7
Онобеспечивает навигационную безопасность при мореплавании вАмурском заливе. Это самый юный маяк морского города, его построили в1957 году.
Маяк расположен в70м отбереговой черты навысоте 62м над уровнем моря.
Здание маяка это одноквартирный жилой дом сдвумя жилыми комнатами, кухней ипомещениями для размещения аппаратуры маяка, радиомаяка, электрогенератора исредств связи.

Один изсамых интересных маяков Владивостока маяк Басаргина

Огни морского города, изображение 8
Маяк находится намысе Басаргина, напрямоугольной скале, соединенной сберегом низким скалистым перешейком иподвесным мостком. Имыс, иполуостров названы вчесть адмирала Владимира Басаргина, исследователя Дальнего Востока.
Первое деревянное здание маяка было построено в1937 году. Огонь втовремя использовали ацетиленовый, апотому маяк назывался тогда просто светящимся навигационным знаком. В1958 году деревянный знак сменила каменная бело-красная восьмигранная башня высотой восемь метров.
Маяк Басаргина находится врежимной зоне, поэтому подойти кнему неудастся, остается только вариант осмотреть маяк своды, сСАПа или каяка. Хотя, инарасстоянии маяк выглядит красиво. Незряже долгое время изображение маяка Басаргина использовали взаставке Приморского телевидения.

Маяк Скрыплёва первый маяк Приморья

Огни морского города

Маяк Скрыплева установлен вюжной части одноименного острова. Известна точная дата его открытия 20 ноября 1876 года. Это один изстарейших маяков, онстал первым вПриморье ивторым навсем Дальнем Востоке.

Маяк обеспечивает безопасное мореплавание впроливе Босфор Восточный ивУссурийском заливе. Сам остров, накотором стоит маяк, практически необитаемый там живут только служители маяка.

Огни морского города

Маяк представляет собой белое каменное одноэтажное здание свстроенной восьмигранной призматической белой башней, которую венчает красное фонарное сооружение. Здание было спроектировано как жилой дом сквартирой для смотрителя маяка, кухней, прихожей икладовой. Позже здесь построили гостевой домик, две бани инесколько хозяйственных зданий.

Огни морского города

Маяк Скрыплева исегодня остается наиболее мощным среди маяков Владивостока: его свет распространяется на32 километра ивиден практически изкаждой точки Уссурийского залива.

Вход для туристов наостров закрыт, новхорошую погоду маяк Скрыплева заметно издалека.

Именно эти два маяка, Скрыплева иБасаргина, называют морскими воротами Владивостока.

При входе впорт корабли проходят правым бортом мимо зеленого света маяка Басаргина, алевым мимо красного света острова Скрыплева.

Огни морского города, изображение 10

Есть умаяков одна удивительная особенность: тот, кто постоял вблизи хотябы одного изних, навсегда заболевает маячной болезнью, заражается нестерпимым желанием познакомиться сдругими маяками инепременно вернуться ксвоему, самому любимому маяку.

Акакой измаяков Владивостока больше всего нравится вам?

Теги: Автобусные туры, Автопутешествия, Круиз, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм

Подробнее..
Категории: Владивосток

Последние комментарии

  • Имя: Никита
    14.06.2023 | 13:19
    Подскажите как можно купить две книги Сергея Первухина "Мой Сахалин "Пилигрим" как судьба". Или где её можно найти Подробнее..
  • Имя: Михаил Гуревич
    07.03.2023 | 14:42
    Отлично! Подробнее..
© 2006-2025, tuvatforum.ru