Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Равенна

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

25.11.2022 02:25:25 | Автор: admin
Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Данте Алигьери (12651321)

Чтоб понять истину, нужно пройти через лишения и беды.

Скиталец Данте. Инферно - Поиски себя.

Жизнь скитающегося, потерявшего дом и семью. Понять Данте хотелось всегда... Но только мы так устроены, что понимание сложного может быть возможно лишь тогда, когда собственный опыт, помноженный на рефлексию выдаёт вопросы и ведёт к ответам через путешествие, через осмысление путей и смысла этого движения. Об этом и моё эссе - осмысление Данте, его звёзд и его бессмертной "Божественной комедии". Божественным произведение Данте назвали позже. Комедия это античный жанр, где есть счастливый конец.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Откуда появилась идея произведения - Начало борьбы. Флоренция.

Потомок знатного рода, Алигьери оказался втянут в политическую борьбу между Папой Римским и германским императором за контроль над Италией. Поэт активно выступал за независимость Флоренции и в 1300 году был избран приором то есть одним из правителей города. Вскоре в городе одержала верх партия его противников. Поэта сначала приговорили к двум годам тюремного заключения и выплате штрафа в размере пяти тысяч флоринов, а потом постановили казнить. Так начались скитания Данте.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Скитания Данте.

Флоренцию захватили войска Карла Валуа, и власть в республике полностью перешла в руки политических противников Данте черных гвельфов. Алигьери в 1302 году вместе с другими умеренными представителями партии белых гвельфов был изгнан из родного города. Больше во Флоренцию он так не вернулся. После этого он в течение двадцати лет скитался по Италии, разделенной в те времена на множество мелких государств. В годы изгнания Данте успел пожить в Болонии, Луниджьяне, Казентино и даже провел год в Париже. В 1321 году Данте умер в Равенне. Именно в годы изгнания великий поэт написал свою бессмертную "Божественную комедию". Попал ли сам Данте в рай? Кто знает? Его душа скиталась в поиске пристанища и после смерти.

Флоренция.

Во Флоренции, в главном его храме мы видим одиноко висящую картину с Данте, где он изображён держащим копию Божественной комедии рядом со входом в Ад, семью террасами Горы Чистилища, городом Флоренция и сферами Неба вверху на фреске Доменико ди Микелино.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.
Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.
Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Флоренция так хотела вернуть Данте... Но напрасно. Очевидно, что изгнанных оберегает Бог.

Флоренция до сих пор ревностно взирает на факт, что и прах Данте находится не на его родине. Но что делать? Смерть застала его на чужбине, на его второй родине, в Равенне, по возвращении из поездки в Венецию.

В 1519 году по просьбе Микеланджело папа Лев X согласился на перенесение праха Данте во Флоренцию, но когда гроб привезли в город, то он оказался пустым. Прах поэта остался в Равенне. Останки поэта были спрятаны монахами францисканцами, не желавшими отдавать прах своего поэта Флоренции.

Городской муниципальный совет Флоренции (18 июня, 2008 г.) посмертно оправдал сегодня великого итальянского поэта Данте Алигьери. Большинством голосов депутаты проголосовали за отмену приговора, вынесенного в 1302 году. Да что уж сейчас? Равенна своего обретённого сына не отдаст обратно всё равно.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Флоренция буквально молится на витающий в стенах храмов и домов города дух Данте. Почтение поэта сейчас, века спустя, может и реабилитирует наветы и злую судьбу поэта, может рождает вдохновение для музыкантов и кинематографа, но то, что отвергнуто, вернуться в одну реку дважды не может. Где-то в другом месте есть приют гонимой душе скитальца - Равенна.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Равенские звёды приютили и оберегают великого философа. Именно в Равенне Данте пишет песни Рая, заключительной части своей Божественной комедии. Данте, должно быть, был ослеплен светом мозаик внутри византийских базилик Равенны.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Связанные с Данте в Равенне есть зоны молчания, включающие в себя: гробницу поэта, монастырь и базилику францисканцев.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.
Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Равенна.

Автор потратил почти 13 лет на создание своего фундаментального труда. Божественную комедию Данте заканчивал свой главный труд жизни в Равенне итальянском городке в провинции Эмилия-Романья, В Равенне поэту дал прибежище сеньор города Гвидо да Полента.Он прибыл в Равенну со своими тремя детьми: Якопо, Пьетро и Антонио. После изгнания он отправился сначала в Луниджану, затем в Верону, Тревизо и, наконец, к своему другу Гвидо Новелло да Полента, сеньору Равенны.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.
Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Звёзды Равенны помогли Данте понять истину, понять смыл того, зачем он явился в этот мир. Звёзды настолько сильно повлияли на Данте, что даже свои числа, рождения, важных лет он закодировал в этой Комедии. Мир планетариума Данте дала именно Равенна.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Умер Данте в возрасте 56 лет. Гвидо Новелло возложил ему на лоб поэтический лавровый венок, в котором Данте было отказано при жизни, но образ Данте ассоциируется уже много веков только в лавровом венке. Мы его и знаем, помним по иллюстрациям - средневековый поэт-мыслитель в лавровом венке победителя. Победителя Истины? Равенна дала Данте умиротворение и отдохновение от бед жизни. Победил ли он смерть? Благодаря бессмертному литературному творению, наверное можно сказать, что победил.

Захоронение (гробница) Данте в Равенне.

В 1780 году архитектор Камилло Мориджа возводит в Равенне гробницу по заказу папского легата Луиджи Валенти Гонзага, чей герб помещен над входом.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Внутри установлен мраморный саркофаг, в который после возведения этой гробницы был возвращен прах Данте. В память о родном городе Данте в гробнице поэта денно и нощно горит лампада с флорентийским оливковым маслом. Флоренция подпитывет Равенну....

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Над саркофагом находится барельеф 1483 года работы Пьетро Ломбардо, на котором высечен Данте, погруженный в чтение. Саркофаг украшен латинской эпитафией, написанной в 1327 году Бернардо Каначчо. "Государевы права, небеса, воды Флегетонта, я воспевал, идя своей земной юдолью. Теперь душа моя ушла в лучший мир и блаженствует, созерцая среди светил своего Создателя, здесь покоюсь я, Данте, изгнанный из отечества, родной Флоренции, мало любящей матери."

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Гробница напоминает небольшой неоклассический храм с треугольным фронтоном и маленьким куполом. На берельефе: Данте с острыми чертами лица философа. Он погружён в чтение, осмысление. Этот момент назидание всем нам Данте всё ещё размышляет, анализирует, мыслит!

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Помните Родена с его Вратами Ада во Флоренции? И там ведь на барельефе сидит тот самый Мыслитель, который будоражит желанием анализа пути человека

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Закончена Божественная комедия была летом 1321 года, а с наступлением осени, 14 сентября этого же года величайшего итальянского поэта не стало. Данте успел завершить главный труд свой жизни.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

А что жо вопросв, которых становится больше, не меньше... Есть ли спасение, есть ли вообще бытиё после смерти? Что есть источник зла? И что есть любовь, дарует ли она вечность?

Беатриче (Беатрис) муза поэта.

У Данте была дама сердца, пусть придуманная, но как он полагал, - божественная, дающая ему силы и вдохновение. Данте и Беатриче виделись лишь два раза в жизни, как утверждал он сам. Но эти две встречи так повлияли на него, что он пронёс свою возвышенную любовь к ней через всю свою жизнь.

Первый раз он увидел свою музу, Беатриче Портинари в возрасте девяти лет на семейном празднике в доме её отца. Удивительна душа поэта! Питать фантазии, мечты о любви могут только поэты и люди искусства.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Красоту молодости Беатриче унесла смерть, как и в случае красавицы Флоренции Веспуччи, музы Боттичелли в цветущие 24 года.

ЗВЁЗД сошлись?Те же 24 года, та жа Флоренция, красота, благоухание жизни и ... конец.

Обожаемая Беатриче у Данте - англелохранитель, помощница. Благодаря именно ей, этой Божественной женщине Данте получает в помощь Вергилия и оберёг в кругах Ада. Данте хитрит. Данте хочет дать человеку шанс через любовь, что вечна и является светоносцем. Символически у Данте Вергилий - символ мудрости и Беатриче - символ благочестия, возвышенной Божественной любви.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Перед путешествием в видение, в сон мы остановились. Врата, портал - это возможность остановиться, сделать вдох и зажмурившись шагнуть вперёд.

Но чему могут научить проклятые за Вратами Ада? Обречённости падения в бездну? Научить бояться этого греха. Закон возмездия - страдания. Описать какие страдания ждут грешника важно для Данте.

В своём творчестве поэт неоднократно затрагивал вопросы морали и веры в Бога. В своей Божественной комедии Данте тонко и искусно описывает Ад, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилище, где искупают свои грехи, и рай обитель блаженных. Читатель Данте отправляется в удивительное путешествие, где каждый новый поворот наполнен смыслом и философскими озарениями.

Тайные мироздания открываются лишь избранным. Почему все великие фигуры, даже те, кто отрицал Бога, на смертном одре обращаются к Богу?

Данте задаётся глубокими вопросами философии, мироздания: где находится душа? Чувство центра, влечение к центру, желание воочию увидеть центр мироздания, центр души у Данте - первооснова.

Данте придумывает устроить его в виде воронки с девятью кругами, связав всю конструкцию с падением Люцифера, с важнейшим сюжетом Священного Писания. Воронка Ада образуется в результате падения ангела, прогневавшего Бога, но она же выталкивает ту землю, которая в результате становится горой Чистилища. Данте использует геометрию, которая необходима в расчетах при создании воронки, кругов, уступов. Он использует идею беспрестанного движения, которое там все время присутствует. Это путь души наверх, через Ад к Раю. Это личное духовное путешествие.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Есть ли рай небесный, Небесный Иерусалим, в котором после вознесения пребывал Христос и души праведников? Данте отвечает на этот вопрос, описывая ярко своё путешествие. Его описание кругов Ада, его путешествие по ним даёт нам возможность увидеть его глазами что есть Ад и что есть это движение.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Любопытно, но Данте говорит, что перед самым входом в Ад можно встретить людей, которые провели скучную жизнь не делали они ни зла, ни добра. Безликая жизнь, без смысла...Но эти люди и там.

В Аду обитает виновный в ссылке папа римский, в чистилище близкий друг, а в раю возлюбленная.

В Божественной комедии Вергилий выводит Данте из сумрачного леса, символизирующего духовный тупик, в котором поэт оказался к середине жизни. Миссия Вергилия показать Алигьери загробный мир, о котором поэт должен поведать на земле.

Божественная комедия это прежде всего путешествие, а потом уже нечто вроде видения. Она описывает состояние и жизнь душ после смерти в трех царствах загробного мира и соответственно тому делится на 3 части: Ад (Inferno), Чистилище (Purgatorio) и Рай (Paradiso). Данте как герой Божественной комедии попадает в загробный мир в 1300 году в возрасте 35 лет. Его путешествие начинается в Страстную пятницу (день, соответствующий смерти Христа). Вход в ад, по Данте, находится в Северном полушарии, центром которого является Иерусалим. Сам ад это воронка из девяти кругов (для разных типов грехов), спускающаяся к центру Земли.

Итак, Божественная комедия - 9 кругов ада - Оставь Надежда всяк сюда входящий. Главное, вернуться! И Данте возвращается! Пройдя через круги Ада и Чистилище Данте возвращается в мир без чувства гнева. Отважившись показать человечеству своё видение Ада, Данте сумел дать надежду всем входящим в эту воронку, он сумел показать через возвышенную любовь звезду надежды даже там, где предствавить выход невозможно.

Данте представляли себе рай, чистилище и ад. Вергилий - проводник Данте показывает нам и рай и мучения грешников в аду. На самом последнем круге Данте встречается с Дьяволом у ужасает его не столько звериный облик Дьявола, а отсутствии интеллекта. С это значит Данте последний поэт Средневековья. Он дал ответы на вопросы, мучавшие всех, что есть жизнь, что есть смерть и что за линией смерти, если все так пугают адом. Так ли он страшен, этот ад и есть ли шанс выйти на дорогу в рай, чистилище?Что за круги такие?

1-й круг - Лимб

Стражем этого первого круга является Харон, который перевозит души усопших через реку Стикс. В этом круге пребывают души тех, кто не совершил неправедных деяний, но умер без крещения, они обречены на безмолвную скорбь. В Лимбе обитают некрещеные младенцы античные философы и поэты (Вергилий), здесь же находились Ной, Моисей и Авраам все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, но затем им позволили вознестись в Рай.Наказание: скорбь без боли.

2-й круг - Сладострастие, похоть

Второй круг ада охраняет Минос (справедливый судья и отец Минотавра) несговорчивый судья проклятых. Он распределяет души по кругам. Страстных любовников и прелюбодеев в этом круге ада наказывают кручением и истязанием бурей. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной вечно.Наказание: кручение и истязание ураганом, удары душ о скалы преисподней.

3-й круг - Чревоугодие

В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер, страж этого третьего круга обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.Наказание: гниение и разложение под проливным дождём, градом и палящим солнцем.

4-й круг - Жадность

Плутос властвует в четвёртом круге, куда попадают скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать разумные траты. Обитель тех, кто недостойно тратил и копил, гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Их души перетаскивают с места на место огромные тяжести, а столкнувшись друг с другом, вступают в яростный бой.Наказание: вечный спор при столкновении друг с другом.

5-й круг - Гнев и скука (уныние, лень)

Пятый круг представляет мрачное и угрюмое место, охраняемое сыном бога войны Ареса Флегием. Вечная драка в грязном болоте Стиксе, где дном служат тела скучающих.Наказание: вечная драка по горло в болоте.

6-й круг - Еретики и лжеучителя

Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Надгробие отрыто, внутри могилы горит огонь он раскаляет до красноты стенки гробницы. Переход к 7-му кругу огражден зловонной пропастью.Наказание: вечное существование в виде призраков в раскалённых могилах.

7-й круг - Насильники и убийцы всех мастей

Седьмой круг ада охраняется Минотавром. Этот круг разделён на три пояса.

В первом поясе, Флагетон насильники над ближним и над его достоянием. Это тираны, разбойники и грабители. Все они кипят во рву из раскалённой крови, а в тех, кто выныривает, стреляют кентавры.

Второй пояс, Лес самоубийц, в нём находятся самоубийцы, а также те, кто бессмысленно растрачивал своё состояние, азартные игроки и моты. Транжир истязают гончие псы, а несчастных самоубийц рвут на клочки Гарпии.

Третий пояс, Горючие пески, где пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами, и содомиты. Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, где с неба капает на головы несчастных огненный дождь.

* Содомия во Флоренции была широко распространённым явлением. В Средние века под этим термином понимали не только однополые отношения, но и любые нестандартные сексуальные практики, не ведущие к деторождению. Уже в начале XIV века во Флоренции содомия стала считаться тяжелейшим преступлением, наряду с убийством, и каралась кастрацией или сожжением.

8-й круг Злые щели, или Злопазухи, где - обманувшие, недоверившиеся.

Восьмой круг ада состоит из десяти рвов. Стражем является Герион великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. В Злых щелях несут свою нелёгкую судьбу обманщики.

Первый ров наполнен обольстителями и сводниками. Все они идут двумя колоннами навстречу друг другу, при этом их постоянно истязают бесы-погонщики.

Во втором томятся льстецы. Их наказанием являются зловонные испражнения, в которых любители лести погрязли навеки.

Третий ров занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви. Наказанием для них служит заточение туловища в скалу, головою вниз, по ступням струится раскалённая лава.

Четвёртый ров до краёв заполнен звездочётами, колдуньями, гадателями и прорицателями. Их головы вывернуты на пол-оборота (в сторону спины).

В пятом находятся взяточники, которых бесы варят в смоле, а тех, кто высунется, протыкают баграми.

Шестой ров заполнен закованными в свинцовые мантии лицемерами.

В седьмом находятся воры, с которыми совокупляются земные гады: пауки, змеи, лягушки и так далее.

В восьмой ров попадают лукавые советчики, души которых горят в адском огне.

Девятый ров служит пристанищем для зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам потрошениям.

В десятый ров попадают лжесвидетели и фальшивомонетчики. Лжесвидетели бегают, обуреваемые яростью, и кусают всех, кого встретят. Фальшивомонетчики изуродованы водянкой и умирают от постоянной жажды.

Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и, если высунется, черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.

9-й круг - Ледяное озеро Коцит, где мучаются предатели родных, родины и близких.

Этот круг охраняют суровые стражи-гиганты по имени Эфиальт, сын Геи и Посейдона Антей, полубык, полузмея Бриарей и Люцифер стражник дороги к чистилищу. Этот круг имеет четыре пояса Пояс Каина, Пояс Антенора, Пояс Толомея, Пояс Джудекка. Грешники вмерзли в лед по шею и вынуждены испытывать вечные муки холодом. Три гиганта Антей, Бриарей, Эфиальт не позволяют никому сбежать.

В этом круге томятся Иуда, Брут и Кассий. Кроме них, также попасть в этот круг обречены предатели родины, родных людей, близких, друзей. Все они вмёрзли в лёд по шею и испытывают вечные муки холодом. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники и главный из них Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот, предавший Христа, Брут, обманувший доверие Юлия Цезаря и Кассий, участник заговора против Цезаря все они терзаются в трех пастях Люцифера. Самый страшный грех из всех по Данте - это предательство.

Такая же участь ждёт предателей родных, предателей родины и единомышленников, предателей гостей, друзей и сотрапезников, предателей благодетелей, величества божеского и человеческого.Наказание: вечные терзания в ледяном озере.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Страшно. Но почему человечество хочет читать и видеть визуальное изображение Ада, Кошмара?

Потому что так лучше - со стороны, что не со мной, с другими Испугаться и закрыться под одеяло, попивая горячий чай с мёдом? Узнать, что за пределами познаваемого. Путешествие Данте в самое сердце вечного проклятья не заканчивается. Выбраться из Ада? А как же искушения? Дьявол искушает похотью, гордыней и алчностью. Вергилий, словно посланец Бога прогоняет зверей. Разум может победить сомнения и искушения дьяволом, детьми его, заключённых а грехах.

Чистилище.

Из самой глубокой точки ада Данте и Вергилий поднимаются на поверхность и оказываются на противоположной стороне Земли в Южном полушарии у подножия чистилища. Вход во второе царство охраняет античный политик Катон Утический, кумир Данте.

Чистилище это гора, образованная семью уступами (кругами), на которых души покаявшихся через страдания и молитвы очищаются от семи смертных грехов. Поэтому сначала ангел вывел на лбу Данте семь букв P (от peccato грех), которые другие ангелы стирают по мере восхождения поэта. На вершине же чистилища находится земной рай.

Земной рай это вершина горы чистилища. После грехопадения Адама и Евы вход живым сюда был закрыт. Данте встречает здесь прекрасную женщину Мательду. Та крестит поэта в реке Лете, погружая Данте в воду с головой. Смыв тяжкие воспоминания, поэт смог взглянуть в глаза возлюбленной Беатриче. Сама Беатриче обитает в вершинах рая и занимает место в божественном амфитеатре среди святых и апостолов. В венке олив, под белым покрывалом, предстала женщина, облачена в зелёный плащ и в платье огне-алом. - Чистилище, XXX, 3133

Она впервые упоминается в Комедии как инициатор путешествия Данте по загробному миру. Поэт встречает её после долгого путешествия в земном раю. Беатриче эффектно появляется на колеснице, чем ошеломляет Данте. Возлюбленная призывает поэта покаяться и возносит его на небеса.

Рай

Рай Данте устроен по геоцентрической системе Птолемея, поэтому в центре девяти небесных сфер находится Земля. Каждую сферу заставляют вращаться соответствующий ангельский чин и Перводвигатель (девятая сфера), черпающий силу от божественного луча. Вокруг отражённого лучом света образована неподвижная райская роза Эмпирея. Тот же свет позволяет Данте вознестись по сферам. Но он невыносим для человека, потому поэт смотрит на его отражение в глазах

возлюбленной Беатриче. Иерархия рая отличается от ада и чистилища каждая ступень здесь равно блаженна, а души довольны тем, что имеют.

В четвёртой сфере Рая обитают мудрецы и великие богословы, которые образуют два круга. Сферой Солнца управляют власти ангелы, которые борются с силами зла. Здесь Данте встречает философа и богослова Фому Аквинского и называет его светочем. Фома, в свою очередь, предлагает узнать, какие мудрецы, будто венцом, окружают поэта.

Числовая символика Данте.

Трижды вокруг Данте оборачиваются 24 мудреца, образующие двойной венок. Они словно 24 цветка, которые выросли из зерна истинной веры. Из первого круга: Фома Аквинский; Альберт Великий; Грациан; Пётр Ломбардский; Соломон; Дионисий Ареопагит; Павел Орозий; Боэций; Исидор Севильский; Беда Достопочтенный; Ришар Сен-Викторский; Сигер Брабантский. Из второго круга: Бонавентура; Августин Ассизский; Иллюминат; Гуго Сен-Викторский; Пётр Коместор (Едок); Пётр Испанский; Нафан (Натан); Иоанн Златоуст; Ансельм; Элий Донат; Рабан (Храбан) Мавр; Иоахим.

В пятой сфере перед Данте предстают души воителей за веру и силы ангелы, олицетворяющие божественную силу и дарующие стойкость. От Марса исходит жар, который заставляет предметы воспламеняться. Раскалённой звезде присущ красно-розовый цвет, который ассоциируется у Данте с райскими звуками скрипок и арф.

В десятой сфере обитают ангелы, блаженные души и Бог. Именно в Эмпирей после Страшного суда попадут воскресшие праведники, которым дано созерцать творца. Эмпирей в переводе с греческого означает огненный, он состоит из бесконечно чистого света. Данте описывает десятую сферу как пламенеющую розу, которая окружена римским амфитеатром. Беатриче указывает Данте на место в амфитеатре, где лежит венец.

Важной цифрой для Данте является число 7, связанное с числом католических грехов и добродетелей.

Особенно богата числовой символикой тридцатая песнь Чистилища кульминация поэмы по принципу золотого сечения, её смысловой центр. Снова цифра 7: 1. Мария, 2. ветхозаветные жены, 3. божьи слуги, 4. Иоанн Креститель, 5. новозаветные праведники, 6. ветхозаветные праведники, 7. души младенцев. Интересны цвета Троицы Данте: золотой Отец, белый Сын, красный Дух Святой.

Наследие Данте

У Данте есть всё: и этика, и алхимия, и пифагорейская идея гармонии сфер, и теология, и риторика.

Моралист Данте - один из основоположников литературного итальянского языка, отличного от латыни. И в этом заслуга Данте. Язык обычных тосканцев был показан, как живой и певучий. Божественной комедии заканчивается эпоха Средневековья в Италии и начинается Возрождение период триумфа итальянской культуры в Европе.

Влияние Данте на изобразительное искусство.

В 19 веке и далее изобразили сцены Ада Божественной комедии Данте: Уильям Блейк, Гюстав Дюре, Эжен Делакруа...потом был Дали. Но впервые визуально Ад изображает именно Сандро Боттичелли (15 век) и мы знаем этот яркий образ в форме огромной воронки. Данте будоражил умы многих художников.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Суммируя, явление Данте можно сказать, что он стал символом, звездой путеводной. Как мы говорим о Пушкине - это наше всё, итальянцы утверждают, что Данте это символ Италии в целом. Мне еще кажется, что Данте это символ движения мысли и чтобы не остановиться, не застыть мысли - нужно посмотреть на эту воронку Данте; в ней истина.

Благодарю за внимание,

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной.

Татьяна Уайт. Ноябрь 2022 г. Эдинбург. Шотландия.

При написании этой статьи были использованы материалы открытых источников. Особенная благодарность слайдам на сайте: https://dante.tass.ru/

Теги: Культурно-познавательный туризм, Паломнические туры

Подробнее..
Категории: Равенна

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

25.11.2022 08:25:01 | Автор: admin
Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Звёзды Данте между Флоренцией иРавенной.

Данте Алигьери (12651321)

Чтоб понять истину, нужно пройти через лишения ибеды.

Скиталец Данте. Инферно Поиски себя.

Жизнь скитающегося, потерявшего дом исемью. Понять Данте хотелось всегда Нотолько мытак устроены, что понимание сложного может быть возможно лишь тогда, когда собственный опыт, помноженный нарефлексию выдаёт вопросы иведёт кответам через путешествие, через осмысление путей исмысла этого движения. Обэтом имоё эссе осмысление Данте, его звёзд иего бессмертной Божественной комедии. Божественным произведение Данте назвали позже. Комедия это античный жанр, где есть счастливый конец.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Откуда появилась идея произведения Начало борьбы. Флоренция.

Потомок знатного рода, Алигьери оказался втянут вполитическую борьбу между Папой Римским игерманским императором законтроль над Италией. Поэт активно выступал занезависимость Флоренции ив1300 году был избран приором тоесть одним изправителей города. Вскоре вгороде одержала верх партия его противников. Поэта сначала приговорили кдвум годам тюремного заключения ивыплате штрафа вразмере пяти тысяч флоринов, апотом постановили казнить. Так начались скитания Данте.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Скитания Данте.

Флоренцию захватили войска Карла Валуа, ивласть вреспублике полностью перешла вруки политических противников Данте черных гвельфов. Алигьери в1302 году вместе сдругими умеренными представителями партии белых гвельфов был изгнан изродного города. Больше воФлоренцию онтак невернулся. После этого онвтечение двадцати лет скитался поИталии, разделенной втевремена намножество мелких государств. Вгоды изгнания Данте успел пожить вБолонии, Луниджьяне, Казентино идаже провел год вПариже. В1321 году Данте умер вРавенне. Именно вгоды изгнания великий поэт написал свою бессмертную Божественную комедию. Попалли сам Данте врай? Кто знает? Его душа скиталась впоиске пристанища ипосле смерти.

Флоренция.

ВоФлоренции, вглавном его храме мывидим одиноко висящую картину сДанте, где онизображён держащим копию Божественной комедии рядом совходом вАд, семью террасами Горы Чистилища, городом Флоренция исферами Неба вверху нафреске Доменико диМикелино.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной
Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной
Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Флоренция так хотела вернуть Данте Нонапрасно. Очевидно, что изгнанных оберегает Бог.

Флоренция досих пор ревностно взирает нафакт, что ипрах Данте находится ненаего родине. Ночто делать? Смерть застала его начужбине, наего второй родине, вРавенне, повозвращении изпоездки вВенецию.

В1519 году попросьбе Микеланджело папа Лев Xсогласился наперенесение праха Данте воФлоренцию, нокогда гроб привезли вгород, тооноказался пустым. Прах поэта остался вРавенне. Останки поэта были спрятаны монахами францисканцами, нежелавшими отдавать прах своего поэта Флоренции.

Городской муниципальный совет Флоренции (18 июня, 2008г.) посмертно оправдал сегодня великого итальянского поэта Данте Алигьери. Большинством голосов депутаты проголосовали заотмену приговора, вынесенного в1302 году. Дачто ужсейчас? Равенна своего обретённого сына неотдаст обратно всё равно.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Флоренция буквально молится навитающий встенах храмов идомов города дух Данте. Почтение поэта сейчас, века спустя, может иреабилитирует наветы излую судьбу поэта, может рождает вдохновение для музыкантов икинематографа, ното, что отвергнуто, вернуться водну реку дважды неможет. Где-то вдругом месте есть приют гонимой душе скитальца Равенна.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Равенские звёды приютили иоберегают великого философа. Именно вРавенне Данте пишет песни Рая, заключительной части своей Божественной комедии. Данте, должно быть, был ослеплен светом мозаик внутри византийских базилик Равенны.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Связанные сДанте вРавенне есть зоны молчания, включающие всебя: гробницу поэта, монастырь ибазилику францисканцев.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной
Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Равенна.

Автор потратил почти 13 лет насоздание своего фундаментального труда. Божественную комедию Данте заканчивал свой главный труд жизни вРавенне итальянском городке впровинции Эмилия-Романья, ВРавенне поэту дал прибежище сеньор города Гвидо даПолента. Онприбыл вРавенну сосвоими тремя детьми: Якопо, Пьетро иАнтонио. После изгнания онотправился сначала вЛуниджану, затем вВерону, Тревизо и, наконец, ксвоему другу Гвидо Новелло даПолента, сеньору Равенны.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной
Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Звёзды Равенны помогли Данте понять истину, понять смысл того, зачем онявился вэтот мир. Звёзды настолько сильно повлияли наДанте, что даже свои числа, рождения, важных лет онзакодировал вэтой Комедии. Мир планетариума Данте дала именно Равенна.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Умер Данте ввозрасте 56 лет. Гвидо Новелло возложил ему налоб поэтический лавровый венок, вкотором Данте было отказано при жизни, нообраз Данте ассоциируется уже много веков только влавровом венке. Мыего изнаем, помним поиллюстрациям средневековый поэт-мыслитель влавровом венке победителя. Победителя Истины? Равенна дала Данте умиротворение иотдохновение отбед жизни. Победилли онсмерть? Благодаря бессмертному литературному творению, наверное можно сказать, что победил.

Захоронение (гробница) Данте вРавенне.

В1780 году архитектор Камилло Мориджа возводит вРавенне гробницу позаказу папского легата Луиджи Валенти Гонзага, чей герб помещен над входом.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Внутри установлен мраморный саркофаг, вкоторый после возведения этой гробницы был возвращен прах Данте. Впамять ородном городе Данте вгробнице поэта денно инощно горит лампада сфлорентийским оливковым маслом. Флоренция подпитывет Равенну.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Над саркофагом находится барельеф 1483 года работы Пьетро Ломбардо, накотором высечен Данте, погруженный вчтение. Саркофаг украшен латинской эпитафией, написанной в1327 году Бернардо Каначчо. Государевы права, небеса, воды Флегетонта, явоспевал, идя своей земной юдолью. Теперь душа моя ушла влучший мир иблаженствует, созерцая среди светил своего Создателя, здесь покоюсь я, Данте, изгнанный изотечества, родной Флоренции, мало любящей матери.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Гробница напоминает небольшой неоклассический храм стреугольным фронтоном ималеньким куполом. Наберельефе: Данте сострыми чертами лица философа. Онпогружён вчтение, осмысление. Этот момент назидание всем нам Данте всё ещё размышляет, анализирует, мыслит!

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Помните Родена сего Вратами Ада воФлоренции? Итам ведь набарельефе сидит тот самый Мыслитель, который будоражит желанием анализа пути человека

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Закончена Божественная комедия была летом 1321 года, аснаступлением осени, 14 сентября этогоже года величайшего итальянского поэта нестало. Данте успел завершить главный труд свой жизни.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Ачто жовопросв, которых становится больше, неменьше Естьли спасение, естьли вообще бытиё после смерти? Что есть источник зла? Ичто есть любовь, даруетли она вечность?

Беатриче (Беатрис) муза поэта.

УДанте была дама сердца, пусть придуманная, нокак онполагал, божественная, дающая ему силы ивдохновение. Данте иБеатриче виделись лишь два раза вжизни, как утверждал онсам. Ноэти две встречи так повлияли нанего, что онпронёс свою возвышенную любовь кней через всю свою жизнь.

Первый раз онувидел свою музу, Беатриче Портинари ввозрасте девяти лет насемейном празднике вдоме её отца. Удивительна душа поэта! Питать фантазии, мечты олюбви могут только поэты илюди искусства.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Красоту молодости Беатриче унесла смерть, как ивслучае красавицы Флоренции Веспуччи, музы Боттичелли вцветущие 24 года.

ЗВЁЗД сошлись? Теже 24 года, тажаФлоренция, красота, благоухание жизни и конец.

Обожаемая Беатриче уДанте англелохранитель, помощница. Благодаря именно ей, этой Божественной женщине Данте получает впомощь Вергилия иоберёг вкругах Ада. Данте хитрит. Данте хочет дать человеку шанс через любовь, что вечна иявляется светоносцем. Символически уДанте Вергилий символ мудрости иБеатриче символ благочестия, возвышенной Божественной любви.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Перед путешествием ввидение, всон мыостановились. Врата, портал это возможность остановиться, сделать вдох изажмурившись шагнуть вперёд.

Ночему могут научить проклятые заВратами Ада? Обречённости падения вбездну? Научить бояться этого греха. Закон возмездия страдания. Описать какие страдания ждут грешника важно для Данте.

Всвоём творчестве поэт неоднократно затрагивал вопросы морали иверы вБога. Всвоей Божественной комедии Данте тонко иискусно описывает Ад, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилище, где искупают свои грехи, ирай обитель блаженных. Читатель Данте отправляется вудивительное путешествие, где каждый новый поворот наполнен смыслом ифилософскими озарениями.

Тайные мироздания открываются лишь избранным. Почему все великие фигуры, даже те, кто отрицал Бога, насмертном одре обращаются кБогу?

Данте задаётся глубокими вопросами философии, мироздания: где находится душа? Чувство центра, влечение кцентру, желание воочию увидеть центр мироздания, центр души уДанте первооснова.

Данте придумывает устроить его ввиде воронки сдевятью кругами, связав всю конструкцию спадением Люцифера, сважнейшим сюжетом Священного Писания. Воронка Ада образуется врезультате падения ангела, прогневавшего Бога, ноонаже выталкивает туземлю, которая врезультате становится горой Чистилища. Данте использует геометрию, которая необходима врасчетах при создании воронки, кругов, уступов. Ониспользует идею беспрестанного движения, которое там все время присутствует. Это путь души наверх, через АдкРаю. Это личное духовное путешествие.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Естьли рай небесный, Небесный Иерусалим, вкотором после вознесения пребывал Христос идуши праведников? Данте отвечает наэтот вопрос, описывая ярко своё путешествие. Его описание кругов Ада, его путешествие поним даёт нам возможность увидеть его глазами что есть Адичто есть это движение.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Любопытно, ноДанте говорит, что перед самым входом вАдможно встретить людей, которые провели скучную жизнь неделали они низла, нидобра. Безликая жизнь, без смысла Ноэти люди итам.

ВАду обитает виновный вссылке папа римский, вчистилище близкий друг, авраю возлюбленная.

ВБожественной комедии Вергилий выводит Данте изсумрачного леса, символизирующего духовный тупик, вкотором поэт оказался ксередине жизни. Миссия Вергилия показать Алигьери загробный мир, окотором поэт должен поведать наземле.

Божественная комедия это прежде всего путешествие, апотом уже нечто вроде видения. Она описывает состояние ижизнь душ после смерти втрех царствах загробного мира исоответственно тому делится на3 части: Ад(Inferno), Чистилище (Purgatorio) иРай (Paradiso). Данте как герой Божественной комедии попадает взагробный мир в1300 году ввозрасте 35 лет. Его путешествие начинается вСтрастную пятницу (день, соответствующий смерти Христа). Вход вад, поДанте, находится вСеверном полушарии, центром которого является Иерусалим. Сам ад это воронка издевяти кругов (для разных типов грехов), спускающаяся кцентру Земли.

Итак, Божественная комедия 9 кругов ада Оставь Надежда всяк сюда входящий. Главное, вернуться! ИДанте возвращается! Пройдя через круги Ада иЧистилище Данте возвращается вмир без чувства гнева. Отважившись показать человечеству своё видение Ада, Данте сумел дать надежду всем входящим вэту воронку, онсумел показать через возвышенную любовь звезду надежды даже там, где предствавить выход невозможно.

Данте представляли себе рай, чистилище иад. Вергилий проводник Данте показывает нам ирай имучения грешников ваду. Насамом последнем круге Данте встречается сДьяволом уужасает его нестолько звериный облик Дьявола, аотсутствии интеллекта. Сэто значит Данте последний поэт Средневековья. Ондал ответы навопросы, мучавшие всех, что есть жизнь, что есть смерть ичто залинией смерти, если все так пугают адом. Такли онстрашен, этот адиестьли шанс выйти надорогу врай, чистилище? Что закруги такие?

1-й круг Лимб

Стражем этого первого круга является Харон, который перевозит души усопших через реку Стикс. Вэтом круге пребывают души тех, кто несовершил неправедных деяний, ноумер без крещения, они обречены набезмолвную скорбь. ВЛимбе обитают некрещеные младенцы античные философы ипоэты (Вергилий), здесьже находились Ной, Моисей иАвраам все праведники, упомянутые вВетхом Завете, нозатем импозволили вознестись вРай. Наказание: скорбь без боли.

2-й круг Сладострастие, похоть

Второй круг ада охраняет Минос (справедливый судья иотец Минотавра) несговорчивый судья проклятых. Онраспределяет души покругам. Страстных любовников ипрелюбодеев вэтом круге ада наказывают кручением иистязанием бурей. Здесь все покрыто мглой ипостоянно бушует буря порывы ветра швыряют души тех, кого напуть греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил вразврате твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной вечно. Наказание: кручение иистязание ураганом, удары душ оскалы преисподней.

3-й круг Чревоугодие

Вэтом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут вгрязной жиже, адемон Цербер, страж этого третьего круга обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных. Наказание: гниение иразложение под проливным дождём, градом ипалящим солнцем.

4-й круг Жадность

Плутос властвует вчетвёртом круге, куда попадают скупцы, жадины ирасточительные личности, неспособные совершать разумные траты. Обитель тех, кто недостойно тратил икопил, гигантская равнина, накоторой стоят две толпы. Ихдуши перетаскивают сместа наместо огромные тяжести, астолкнувшись друг сдругом, вступают вяростный бой. Наказание: вечный спор при столкновениидруг сдругом.

5-й круг Гнев искука (уныние, лень)

Пятый круг представляет мрачное иугрюмое место, охраняемое сыном бога войны Ареса Флегием. Вечная драка вгрязном болоте Стиксе, где дном служат тела скучающих. Наказание: вечная драка погорло вболоте.

6-й круг Еретики илжеучителя

Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры Фурии склубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, авраскрытых гробницах, словно ввечных печах, покоятся еретики илжеучителя. Надгробие отрыто, внутри могилы горит огонь онраскаляет докрасноты стенки гробницы. Переход к7-му кругу огражден зловонной пропастью. Наказание: вечное существование ввиде призраков враскалённых могилах.

7-й круг Насильники иубийцы всех мастей

Седьмой круг ада охраняется Минотавром. Этот круг разделён натри пояса.

Впервом поясе, Флагетон- насильники над ближним инад его достоянием. Это тираны, разбойники играбители. Все они кипят ворву израскалённой крови, автех, кто выныривает, стреляют кентавры.

Второй пояс, Лес самоубийц, внём находятся самоубийцы, атакже те, кто бессмысленно растрачивал своё состояние, азартные игроки имоты. Транжир истязают гончие псы, анесчастных самоубийц рвут наклочки Гарпии.

Третий пояс, Горючие пески, где пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами, исодомиты. Наказанием служит пребывание вабсолютно бесплодной пустыне, где снеба капает наголовы несчастных огненный дождь.

* Содомия воФлоренции была широко распространённым явлением. ВСредние века под этим термином понимали нетолько однополые отношения, ноилюбые нестандартные сексуальные практики, неведущие кдеторождению. Уже вначале XIV века воФлоренции содомия стала считаться тяжелейшим преступлением, наряду субийством, икаралась кастрацией или сожжением.

8-й круг Злые щели, или Злопазухи, где обманувшие, недоверившиеся.

Восьмой круг ада состоит издесяти рвов. Стражем является Герион великан сшестью руками, шестью ногами икрыльями. ВЗлых щелях несут свою нелёгкую судьбу обманщики.

Первый ров наполнен обольстителями исводниками. Все они идут двумя колоннами навстречу друг другу, при этом ихпостоянно истязают бесы-погонщики.

Вовтором томятся льстецы. Ихнаказанием являются зловонные испражнения, вкоторых любители лести погрязли навеки.

Третий ров занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви. Наказанием для них служит заточение туловища вскалу, головою вниз, поступням струится раскалённая лава.

Четвёртый ров докраёв заполнен звездочётами, колдуньями, гадателями ипрорицателями. Ихголовы вывернуты напол-оборота (всторону спины).

Впятом находятся взяточники, которых бесы варят всмоле, атех, кто высунется, протыкают баграми.

Шестой ров заполнен закованными всвинцовые мантии лицемерами.

Вседьмом находятся воры, скоторыми совокупляются земные гады: пауки, змеи, лягушки итак далее.

Ввосьмой ров попадают лукавые советчики, души которых горят вадском огне.

Девятый ров служит пристанищем для зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам потрошениям.

Вдесятый ров попадают лжесвидетели ифальшивомонетчики. Лжесвидетели бегают, обуреваемые яростью, икусают всех, кого встретят. Фальшивомонетчики изуродованы водянкой иумирают отпостоянной жажды.

Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие вкал зловонный, туловища некоторых закованы вскалы, поступням струится огонь. Кто-то кипит всмоле, и, если высунется, черти вонзают багры. Закованных всвинцовые мантии ставят нараскаленную жаровню, грешников потрошат имучают гады, проказа илишай.

9-й круг Ледяное озеро Коцит, где мучаются предатели родных, родины иблизких.

Этот круг охраняют суровые стражи-гиганты поимени Эфиальт, сын Геи иПосейдона Антей, полубык, полузмея Бриарей иЛюцифер стражник дороги кчистилищу. Этот круг имеет четыре пояса Пояс Каина, Пояс Антенора, Пояс Толомея, Пояс Джудекка. Грешники вмерзли влед пошею ивынуждены испытывать вечные муки холодом. Три гиганта Антей, Бриарей, Эфиальт непозволяют никому сбежать.

Вэтом круге томятся Иуда, Брут иКассий. Кроме них, также попасть вэтот круг обречены предатели родины, родных людей, близких, друзей. Все они вмёрзли влёд пошею ииспытывают вечные муки холодом. Здесь покоятся вмороженные влед отступники иглавный изних Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот, предавший Христа, Брут, обманувший доверие Юлия Цезаря иКассий, участник заговора против Цезаря все они терзаются втрех пастях Люцифера. Самый страшный грех извсех поДанте это предательство.

Такаяже участь ждёт предателей родных, предателей родины иединомышленников, предателей гостей, друзей исотрапезников, предателей благодетелей, величества божеского ичеловеческого. Наказание: вечные терзания вледяном озере.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Страшно. Нопочему человечество хочет читать ивидеть визуальное изображение Ада, Кошмара?

Потому что так лучше состороны, что несомной, сдругими Испугаться изакрыться под одеяло, попивая горячий чай смёдом? Узнать, что запределами познаваемого. Путешествие Данте всамое сердце вечного проклятья незаканчивается. Выбраться изАда? Акакже искушения? Дьявол искушает похотью, гордыней иалчностью. Вергилий, словно посланец Бога прогоняет зверей. Разум может победить сомнения иискушения дьяволом, детьми его, заключённых, агрехах.

Чистилище.

Изсамой глубокой точки ада Данте иВергилий поднимаются наповерхность иоказываются напротивоположной стороне Земли вЮжном полушарии уподножия чистилища. Вход вовторое царство охраняет античный политик Катон Утический, кумир Данте.

Чистилище это гора, образованная семью уступами (кругами), накоторых души покаявшихся через страдания имолитвы очищаются отсеми смертных грехов. Поэтому сначала ангел вывел налбу Данте семь букв P(отpeccato грех), которые другие ангелы стирают помере восхождения поэта. Навершинеже чистилища находится земной рай.

Земной рай это вершина горы чистилища. После грехопадения Адама иЕвы вход живым сюда был закрыт. Данте встречает здесь прекрасную женщину Мательду. Такрестит поэта вреке Лете, погружая Данте вводу сголовой. Смыв тяжкие воспоминания, поэт смог взглянуть вглаза возлюбленной Беатриче. Сама Беатриче обитает ввершинах рая изанимает место вбожественном амфитеатре среди святых иапостолов. Ввенке олив, под белым покрывалом, предстала женщина, облачена взелёный плащ ивплатье огне-алом. Чистилище, XXX, 3133

Она впервые упоминается вКомедии как инициатор путешествия Данте позагробному миру. Поэт встречает её после долгого путешествия вземном раю. Беатриче эффектно появляется наколеснице, чем ошеломляет Данте. Возлюбленная призывает поэта покаяться ивозносит его нанебеса.

Рай

Рай Данте устроен погеоцентрической системе Птолемея, поэтому вцентре девяти небесных сфер находится Земля. Каждую сферу заставляют вращаться соответствующий ангельский чин иПерводвигатель (девятая сфера), черпающий силу отбожественного луча. Вокруг отражённого лучом света образована неподвижная райская роза Эмпирея. Тотже свет позволяет Данте вознестись посферам. Ноонневыносим для человека, потому поэт смотрит наего отражение вглазах

возлюбленной Беатриче. Иерархия рая отличается отада ичистилища каждая ступень здесь равно блаженна, адуши довольны тем, что имеют.

Вчетвёртой сфере Рая обитают мудрецы ивеликие богословы, которые образуют два круга. Сферой Солнца управляют власти ангелы, которые борются ссилами зла. Здесь Данте встречает философа ибогослова Фому Аквинского иназывает его светочем. Фома, всвою очередь, предлагает узнать, какие мудрецы, будто венцом, окружают поэта.

Числовая символика Данте.

Трижды вокруг Данте оборачиваются 24мудреца, образующие двойной венок. Они словно 24 цветка, которые выросли иззерна истинной веры. Изпервого круга: Фома Аквинский; Альберт Великий; Грациан; Пётр Ломбардский; Соломон; Дионисий Ареопагит; Павел Орозий; Боэций; Исидор Севильский; Беда Достопочтенный; Ришар Сен-Викторский; Сигер Брабантский. Извторого круга: Бонавентура; Августин Ассизский; Иллюминат; Гуго Сен-Викторский; Пётр Коместор (Едок); Пётр Испанский; Нафан (Натан); Иоанн Златоуст; Ансельм; Элий Донат; Рабан (Храбан) Мавр; Иоахим.

Впятой сфере перед Данте предстают души воителей заверу исилы ангелы, олицетворяющие божественную силу идарующие стойкость. ОтМарса исходит жар, который заставляет предметы воспламеняться. Раскалённой звезде присущ красно-розовый цвет, который ассоциируется уДанте срайскими звуками скрипок иарф.

Вдесятой сфере обитают ангелы, блаженные души иБог.Именно вЭмпирей после Страшного суда попадут воскресшие праведники, которым дано созерцать творца. Эмпирей впереводе сгреческого означает огненный, онсостоит избесконечно чистого света. Данте описывает десятую сферу как пламенеющую розу, которая окружена римским амфитеатром. Беатриче указывает Данте наместо вамфитеатре, где лежит венец.

Важной цифрой для Данте является число 7, связанное счислом католических грехов идобродетелей.

Особенно богата числовой символикой тридцатая песнь Чистилища кульминация поэмы попринципу золотого сечения, её смысловой центр. Снова цифра 7: 1. Мария, 2. ветхозаветные жены, 3. божьи слуги, 4. Иоанн Креститель, 5. новозаветные праведники, 6. ветхозаветные праведники, 7. души младенцев. Интересны цвета Троицы Данте: золотой Отец, белый Сын, красный Дух Святой.

Наследие Данте

УДанте есть всё: иэтика, иалхимия, ипифагорейская идея гармонии сфер, итеология, ириторика.

Моралист Данте один изосновоположников литературного итальянского языка, отличного отлатыни. Ивэтом заслуга Данте. Язык обычных тосканцев был показан, как живой ипевучий. Божественной комедии заканчивается эпоха Средневековья вИталии иначинается Возрождение период триумфа итальянской культуры вЕвропе.

Влияние Данте наизобразительное искусство.

В19 веке идалее изобразили сцены Ада Божественной комедии Данте: Уильям Блейк, Гюстав Дюре, Эжен Делакруапотом был Дали. Новпервые визуально Адизображает именно Сандро Боттичелли (15 век) имызнаем этот яркий образ вформе огромной воронки. Данте будоражил умы многих художников.

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Суммируя, явление Данте можно сказать, что онстал символом, звездой путеводной. Как мыговорим оПушкине это наше всё, итальянцы утверждают, что Данте это символ Италии вцелом. Мне еще кажется, что Данте это символ движения мысли ичтобы неостановиться, незастыть мысли нужно посмотреть наэту воронку Данте; вней истина.

Благодарю завнимание,

Звёзды Данте между Флоренцией и Равенной

Татьяна Уайт. Ноябрь 2022г. Эдинбург.Шотландия.

При написании этой статьи были использованы материалы открытых источников. Особенная благодарность слайдам насайте: https://dante.tass.ru/

Теги: Культурно-познавательный туризм, Паломнические туры

Подробнее..
Категории: Равенна

Поклонение волхвов. Значение Рождества.

14.12.2022 02:21:14 | Автор: admin

Волхвы, маги ... ДАР.

День Рождества Христова замечателен своей красотой, радостью, весельем, большим количеством подарков. Всей той атрибутикой, что обычно сопровождает появление на свет нового младенца. Так и День Рождения - самый долгожданный праздник в году. А день рождения Спасителя - особый день.

На востоке был обычай приходить к знатным людям с дорогими подарками. Так царица Савская посетила Соломона и привезла ему ароматы, множество золота, драгоценных камней и прочее. Посему и волхвы принесли дары Младенцу Иисусу и вручили их Матери Его.

На протяжении 3-4 вв. сюжет поклонения волхвов неоднократно используется в катакомбной живописи, позже появляется на римских и равеннских саркофагах 5-6 вв. и становится одной из самых излюбленных тем.

Тема поклонения волхвов пережила подлинный расцвет в Равенне, особенно на мозаиках базилики Сант-Аполлинаре-Нуово, созданных ещё в эпоху Теодориха, а также о вышивке на одежде императрицы Феодоры на картине, представляющей её со своим двором в базилике Сан-Витале, в расцвет эпохи Юстиниана.

Поклонение волхвов. Значение Рождества.

Кем же были волхвы?

В дошедшем до нас древнегреческом варианте Евангелия фигурирует слово magis. На славянский его перевели как "волхвы". Значение этого греческого слова человек, который занимается какими-то сверхъестественными вещами. Маги в раннем христианстве это - люди, принадлежащие к персидским зороастрийским жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи.

Это были звездочёты, чародеи и предсказатели, осуществлявшие богослужения и жертвоприношения, которым приписывались умения заклинать стихии и прорицать будущее.

Конечно же, эти маги занимались астрологией. Так как в древнееврейской традиции гадание по звездам порицалось, "страна на востоке", звезды подсказали волхвам, что родился именно Царь Иудейский Мессия. Ив определенный день раз в сотни лет рано утром на восточном горизонте ненадолго появляется яркая планета Юпитер. Этот феномен зафиксировали в Вавилоне, посчитав его "особым царским знаком".

Царские чародеи, мудрецы с Востока.

Маги были советниками персидского правителя на основе их прорицаний он нередко принимал важные решения.И хотя известие о родившемся Спасителе дошло сначала до пастухов, дежурящих ночью у своего стада. Им явился Ангел и сообщил об этом - пастухи первыми пришли поклониться Родившемуся в ту ночь. Тем не менее, именно пришедшие с Востока цари, маги, мудрецы -представители языческого мира были ключевым моментом, таккак они, принявшие и вдохновившиеся надеждой на вечную жизнь, - волхвы, преклонили колени перед истинным Спасителем мира, признали его.

Дары и имена

Они пришли, чтобы поклониться. Шли за звездой на Востоке: "Исе, звезда, которую видели они навостоке, шла перед ними, как наконец пришла иостановилась над местом, где был Младенец. Увидевже звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя вдом, увидели Младенца сМариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан исмирну. (Мф. 2:112)

Сюжет стал настолько популярен в искусстве: все полотна изображали роскошь одетых впарчу изолото, меха иперья, короны итюрбаны волхвов, сдарами впричудливых сосудах, сэкзотическими животнымиособенно в эпоху Ренессанса.

Поклонение волхвов. Значение Рождества.

Картина: Джентиле да Фабриано: Поклонение волхвов, 1423 г. Заказчик картины - Палла Строцци (из рода Медичи). У заказчика были деньги на большое количество золота и тонких деталей (вышитые золотом ткани одеяний, сбруи, попон на лошадях)

Поклонение волхвов. Значение Рождества.
Фрагмент. Все фигуры одеты в великолепные костюмы эпохи Возрождения, парчи, богато украшенные драгоценными камнями и золотом.
Поклонение волхвов. Значение Рождества.
Пышная свита придворных, пришедшая на поклон к младенцу Иисусу.

У дарителей есть имена Каспар, Мельхиор и Балтасар. Мозаичисты 6 века в Равенне нам их выложили смальтой (для изображения царей-магов-мудрецов были использованы разноцветная, пёстрая, золотая смальта):

Поклонение волхвов. Значение Рождества.
Поклонение волхвов. Значение Рождества.
А это саркофаг Равенны. 5 век.

*Другой, более ранний саркофаг (325-350 гг.)Двух заветов с изображением волхвов хранится в Ватиканском музее.

А что до даров... Золото, ладан и смирну поднесли Христу неспроста. Каждый из подарков полон глубокого смысла. Сначала Каспар вручил будущему Царю золото (энергию), потом Мельхиор передал ладан (информацию) будущему Учителю Нового Завета, и в завершение Бальтазар подарил Младенцу Иисусу смирну (материю) для предстоящего упокоения плоти.

Золото дар царю. Ладан застывшая ароматическая древесная смола Богу. А смирна - очень дорогое ароматическое вещество, применявшееся для бальзамирования тел при погребении знак того, что новорожденному Мессии надлежит умереть за человечество. Кто должен умереть за людей. Волхвам было известно из пророчеств, какова будет судьба Мессии, что Он претерпит гонение истрадания, взойдет на крест иотдаст Свою жизнь, чтобы избавить людей от смерти.

В древности центром производства ладана было плато Дофар в Омане, что, по всей видимости, и дало жизнь версии об аравийском происхождении волхвов. Волхвы, как мы полагаем, пришли к Спасителю с Аравийского полуострова. Само же поклонение волхвов означает явление Христа язычникам.По легенде, волхвы были крещены апостолом Фомой, и приняли мученичество в восточных странах.

На мозаике в Равенне (5-6 вв.) волхвы изображены в персидских одеяниях.

Поклонение волхвов. Значение Рождества.
Поклонение волхвов. Значение Рождества.
Что удивительно, что волхвы даже изображены на подоле роскошного костюма Феодоры.

*Мозаика вСант-Аполлинаре-Нуово, Равенна, 6 век. Про этот храм я подробно описала здесь:http://tuvatforum.ru/aways/www.tourister.ru/world/europe/italy/city/ravenna/temples/44395/responses/12281

В 400 году византийский император Флавий Аркадий перенес Дары волхвов в Константинополь. Там они хранились вплоть до 5 века. Дары волхвов сейчас хранятся в 10 ковчегах в монастыре святого Павла на горе Афон (Греция). Сейчас эти дары представляют собой 28 золотых пластин в форме трапеций, четырехугольников и многоугольников, украшенных разнообразным орнаментом. К золотым подвескам прикреплены темные бусины из смеси двух смол: ладана и смирны.

Мощи же волхвов хранятся в Кёльнском соборе, в Германии.

А Рождество Христово празднуется с 4 века - 25 декабря. Эта дата близка к языческому самому короткому дню в году и появлению бОльшего света после 21-22 декабря. Конец декабря приходится зимнее солнцестояние, имеющее традиционно большое сакральное значение. Римляне же, именно 25 декабря праздновали День Солнца, день почитания Бога Солнца - Митры.

Именно в это время оно поворачивает на лето, возрождается. И мы все мечтаем, что с символической датой рождения Спасителя всё злое будет побеждено, жизнь преобразится и человек будет счастлив на все 12 циклических месяцев вперёд. Мы пытаемся дать новую жизнь свету и мечте. И так каждый год, вместе с ним, Спасителем. С увеличением Солнца с каждым новым днём после Рождества Христова!

Фотоальбомы к записи

Теги: Паломнические туры

Подробнее..
Категории: Равенна

Поклонение волхвов. Значение Рождества

14.12.2022 08:14:36 | Автор: admin

Волхвы, маги ДАР.

День Рождества Христова замечателен своей красотой, радостью, весельем, большим количеством подарков. Всей той атрибутикой, что обычно сопровождает появление насвет нового младенца. Так иДень Рождения самый долгожданный праздник вгоду. Адень рождения Спасителя особый день.

Навостоке был обычай приходить кзнатным людям сдорогими подарками. Так царица Савская посетила Соломона ипривезла ему ароматы, множество золота, драгоценных камней ипрочее. Посему иволхвы принесли дары Младенцу Иисусу ивручили ихМатери Его.

Напротяжении 34 вв. сюжет поклонения волхвов неоднократно используется вкатакомбной живописи, позже появляется наримских иравеннских саркофагах 56 вв. истановится одной изсамых излюбленных тем.

Тема поклонения волхвов пережила подлинный расцвет вРавенне, особенно намозаиках базилики Сант-Аполлинаре-Нуово, созданных ещё вэпоху Теодориха, атакже овышивке наодежде императрицы Феодоры накартине, представляющей её сосвоим двором вбазилике Сан-Витале, врасцвет эпохи Юстиниана.

Поклонение волхвов. Значение Рождества

Кемже были волхвы?

Вдошедшем донас древнегреческом варианте Евангелия фигурирует слово magis. Наславянский его перевели как волхвы. Значение этого греческого слова человек, который занимается какими-то сверхъестественными вещами. Маги враннем христианстве это люди, принадлежащие кперсидским зороастрийским жрецам, ивавилонские жрецы-астрологи.

Это были звездочёты, чародеи ипредсказатели, осуществлявшие богослужения ижертвоприношения, которым приписывались умения заклинать стихии ипрорицать будущее.

Конечноже, эти маги занимались астрологией. Так как вдревнееврейской традиции гадание позвездам порицалось, страна навостоке, звезды подсказали волхвам, что родился именно Царь Иудейский Мессия. Ивопределенный день раз всотни лет рано утром навосточном горизонте ненадолго появляется яркая планета Юпитер. Этот феномен зафиксировали вВавилоне, посчитав его особым царским знаком.

Царские чародеи, мудрецы сВостока.

Маги были советниками персидского правителя наоснове ихпрорицаний оннередко принимал важные решения. Ихотя известие ородившемся Спасителе дошло сначала допастухов, дежурящих ночью усвоего стада. Имявился Ангел исообщил обэтом пастухи первыми пришли поклониться Родившемуся втуночь. Тем неменее, именно пришедшие сВостока цари, маги, мудрецы представители языческого мира были ключевым моментом, так как они, принявшие ивдохновившиеся надеждой навечную жизнь, волхвы, преклонили колени перед истинным Спасителем мира, признали его.

Дары иимена

Они пришли, чтобы поклониться. Шли зазвездой наВостоке: Исе, звезда, которую видели они навостоке, шла перед ними, как наконец пришла иостановилась над местом, где был Младенец. Увидевже звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя вдом, увидели Младенца сМариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан исмирну. (Мф. 2:112)

Сюжет стал настолько популярен вискусстве: все полотна изображали роскошь одетых впарчу изолото, меха иперья, короны итюрбаны волхвов, сдарами впричудливых сосудах, сэкзотическими животнымиособенно вэпоху Ренессанса.

Поклонение волхвов. Значение Рождества

Картина: Джентиле даФабриано: Поклонение волхвов, 1423г. Заказчик картины Палла Строцци (изрода Медичи). Узаказчика были деньги набольшое количество золота итонких деталей (вышитые золотом ткани одеяний, сбруи, попон налошадях)

Поклонение волхвов. Значение Рождества
Фрагмент. Все фигуры одеты ввеликолепные костюмы эпохи Возрождения, парчи, богато украшенные драгоценными камнями изолотом.
Поклонение волхвов. Значение Рождества
Пышная свита придворных, пришедшая напоклон кмладенцу Иисусу.

Ударителей есть имена Каспар, Мельхиор иБалтасар. Мозаичисты 6 века вРавенне нам ихвыложили смальтой (для изображения царей-магов-мудрецов были использованы разноцветная, пёстрая, золотая смальта):

Поклонение волхвов. Значение Рождества
Поклонение волхвов. Значение Рождества
Аэто саркофаг Равенны. 5 век.

*Другой, более ранний саркофаг (325350 гг.) Двух заветов сизображением волхвов хранится вВатиканском музее.

Ачто додаров Золото, ладан исмирну поднесли Христу неспроста. Каждый изподарков полон глубокого смысла. Сначала Каспар вручил будущему Царю золото (энергию), потом Мельхиор передал ладан (информацию) будущему Учителю Нового Завета, ивзавершение Бальтазар подарил Младенцу Иисусу смирну (материю) для предстоящего упокоения плоти.

Золото дар царю. Ладан застывшая ароматическая древесная смола Богу. Асмирна очень дорогое ароматическое вещество, применявшееся для бальзамирования тел при погребении знак того, что новорожденному Мессии надлежит умереть зачеловечество. Кто должен умереть залюдей. Волхвам было известно изпророчеств, какова будет судьба Мессии, что Онпретерпит гонение истрадания, взойдет накрест иотдаст Свою жизнь, чтобы избавить людей отсмерти.

Вдревности центром производства ладана было плато Дофар вОмане, что, повсей видимости, идало жизнь версии обаравийском происхождении волхвов. Волхвы, как мыполагаем, пришли кСпасителю сАравийского полуострова. Саможе поклонение волхвов означает явление Христа язычникам. Полегенде, волхвы были крещены апостолом Фомой, иприняли мученичество ввосточных странах.

Намозаике вРавенне (56 вв.) волхвы изображены вперсидских одеяниях.

Поклонение волхвов. Значение Рождества
Поклонение волхвов. Значение Рождества
Что удивительно, что волхвы даже изображены наподоле роскошного костюма Феодоры.

*Мозаика вСант-Аполлинаре-Нуово, Равенна, 6 век. Про этот храм яподробно описала здесь: http://tuvatforum.ru/aways/www.tourister.ru/world/europe/italy/city/ravenna/temples/44395/responses/12281

В400 году византийский император Флавий Аркадий перенес Дары волхвов вКонстантинополь. Там они хранились вплоть до5 века. Дары волхвов сейчас хранятся в10 ковчегах вмонастыре святого Павла нагоре Афон (Греция). Сейчас эти дары представляют собой 28 золотых пластин вформе трапеций, четырехугольников имногоугольников, украшенных разнообразным орнаментом. Кзолотым подвескам прикреплены темные бусины изсмеси двух смол: ладана исмирны.

Мощиже волхвов хранятся вКёльнском соборе, вГермании.

АРождество Христово празднуется с4 века 25 декабря. Эта дата близка кязыческому самому короткому дню вгоду ипоявлениюбОльшего света после 2122 декабря. Конец декабря приходится зимнее солнцестояние, имеющее традиционно большое сакральное значение. Римлянеже, именно 25 декабря праздновали День Солнца, день почитания Бога Солнца Митры.

Именно вэто время оно поворачивает налето, возрождается. Имывсе мечтаем, что ссимволической датой рождения Спасителя всё злое будет побеждено, жизнь преобразится ичеловек будет счастлив навсе 12 циклических месяцев вперёд. Мыпытаемся дать новую жизнь свету имечте. Итак каждый год, вместе сним, Спасителем. Сувеличением Солнца скаждым новым днём после Рождества Христова!

Фотоальбомы к записи

Теги: Паломнические туры

Подробнее..
Категории: Равенна

Последние комментарии

  • Имя: Никита
    14.06.2023 | 13:19
    Подскажите как можно купить две книги Сергея Первухина "Мой Сахалин "Пилигрим" как судьба". Или где её можно найти Подробнее..
  • Имя: Михаил Гуревич
    07.03.2023 | 14:42
    Отлично! Подробнее..
© 2006-2024, tuvatforum.ru