Китайский гигант аккумуляторной промышленности CATL, продукцию которого использует в том числе Tesla, представил первую в мире готовую к коммерческому использованию натрий-ионную батарею для электротранспорта.
Аккумуляторы на основе натрия, в отличие от наиболее распространенных сейчас литий-ионных, не содержат дорогостоящих редких металлов, поэтому отличаются значительно более низкой стоимостью. К тому же такие элементы питания не боятся глубокого разряда.
Однако традиционные натриевые батареи уступают литиевым по плотности энергии. Кроме того, катионы натрия склонны к образованию посторонних соединений, сильно сокращающих срока службы устройства.
Чтобы решить эти проблемы, инженеры CATL использовали для анода твердый и пористый материал на основе углерода, для катода берлинский белый соединение, являющееся восстановленной формой берлинской лазури, широко используемой в качестве пигмента.
Утверждается, что плотность энергии новых аккумуляторов составляет около 160 Втч/кг. Это конечно далеко не 285 Втч/кг, демонстрируемые лучшими современными литий-ионными батареями, но является большим достижением для систем на основе натрия. В будущем китайские специалисты намерены довести значение этого показателя до 200 Втч/кг.
Кроме того, разработка CATL способна при комнатной температуре заряжаться с 0 до 80% всего за 15 минут и сохраняет примерно 90% от номинальной емкости при 20 C. Эти особенности позволяют компании заявлять, что новая натрий-ионная батарея отлично подходит для электротранспорта, особенно эксплуатируемого в холодных регионах. А также CATL считает, что ee аккумуляторы на основе натрия подойдут также для создания накопителей энергии в масштабах электросетей.
Вместе с инновационным натриевым аккумулятором, CATL представила гибридное решение под названием AB-батарея. В этом элементе питания объединяются натрий- и литий-ионный ячейки. Их работа управляется специальным программным обеспечением. Оно, оптимизируя распределение потоков энергии, компенсирует малую плотность энергии натриевых элементов и повышает производительность батареи в целом.
Массовый выпуск натрий-ионные аккумуляторов CATL планирует начать в 2023 году.
Источник: catl.com
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
Компания Satellite Vu из Великобритании намерена вывести на околоземную орбиту семь аппаратов с инфракрасными датчиками температуры, которые должны сыграть важную роль в борьбе с глобальным потеплением на снимках со спутников будут отчётливо видны источники утечки тепла в домах, офисах и городах в целом
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
Международная группа ученых под руководством представителей Лундского университета в Швеции показала, как солнечная энергия может преобразовывать углекислый газ в топливо с использованием передовых материалов и сверхбыстро
Как известно, основное назначение фотоэлементов это преобразование света в энергию, но китайские ученые доказали, что их также можно использовать для обеспечения подводной беспроводной оптической связи с высокоскоростной передачей данных. Новый подход, в котором в качестве детекторов используется масс