В понедельник Tesla Inc заявила, что инвестировала около 1,5 миллиарда долларов в биткойны. Компания также планирует, что в ближайшем будущем начнет принимать оплату за свои электромобили и другие продукты, что привело 10-процентному скачку стоимости электронной валюты.
Аналитики полагают, что такой шаг одной из самых известных в мире компаний может изменить правила игры на рынке криптовалют.
К концу 8 февраля крупнейшая в мире криптовалюта выросла на 14%, установив новый рекорд более 44 000 долларов (на момент публикации статьи свыше 47000 долларов). Индекс Grayscale Bitcoin Trust вырос на 20,6% в это самый высокий показатель с середины января. Золото подскочило более чем на 1%, в то время как Ethereum, другая криптовалюта, также взлетела до рекордного уровня.
Сообщается, что компания Tesla заявила об инвестициях в биткоин в годовом отчете, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).
В отчете Tesla пишет, что ранее в этом году компания обновила свою инвестиционную политику, чтобы получить большую гибкость для дальнейшей диверсификации и максимизации прибыли на денежные средства, которые не требуются для поддержания адекватной операционной ликвидности компании.
Компания может вкладывать средства в определенные альтернативные резервные активы, которые включают цифровые активы, золото в слитках, фонды, торгуемые на бирже золота, и другие активы, - говорится в отчете. - Компания ожидает, что в ближайшем будущем будет принимать биткойны в качестве формы оплаты за свои продукты, при условии соблюдения применимого законодательства.
Tesla также указала, что инвестировала в общей сложности $1,5 млрд в биткойны и может приобретать и хранить цифровые активы в долгосрочной перспективе.
Источник: ain.ua
Подробнее..В новом докладе аналитического центра Energy Innovation утверждается, что эксплуатация 182 угольных электростанций США из 235 (или 77% от общего числа) уже экономически невыгодна по сравнению с электростанциями, работающими на энергии ветра и солнца, что приведет к их закрытию в течение пяти лет. Уголь, всегда считавшийся предельно дешевым сырьем, проиграл ветру и солнцу в стоимости энергии существенно быстрее, чем ожидали практически все ключевые эксперты рынка.
За последние два года цена на возобновляемую энергию падала намного быстрее, чем предсказывала Национальная лаборатория возобновляемой энергии в прогнозе 2018 года. И быстрее, чем писали аналитики Energy Innovation в предыдущем докладе два года назад. Другими словами, тенденция продолжает усиливаться: уже к 2020 в США появилось столько экономически невыгодных угольных ТЭС, сколько должно было появиться только к 2025 году.
В 2019 на территории США действовали угольные ТЭС мощностью 239 ГВт. В 2020 году 166 ГВт (72% от мощностей прошлого года) стали либо экономически невыгодными по сравнению с местными ветровыми и солнечными фермами, либо оказались на пороге закрытия. Из 235 угольных ТЭС в Америке 182 станций нерентабельны или уже закрываются.
Также в докладе говорится, что примерно треть всех мощностей угольных электростанций могут закрыться без необходимости замены, еще треть должна быть заменена ветровыми и солнечными станциями, а последняя требует замены с дополнительным приростом мощностей.
Из-за значительного количества вышедших из эксплуатации или сокративших объемы производства угольных электростанций в США снизился уровень преждевременной смертности, пишут авторы. Однако угольные электростанции все еще ответственны за 3000 преждевременных смертей в год по стране, а также за значительный вред для здоровья, в частности, астму и преждевременные роды. Переход от угля к чистым, возобновляемым энергетическим ресурсам, например, солнцу и ветру, позволит и дальше снизить смертность, связанную с загрязнением воздуха.
Согласно отчету независимого агентства по энергетике Energy Information Administration (EIA) США, в 2019 году годовое потребление энергии в стране, полученной из зеленых источников, впервые за 134 года наблюдений превзошло потребление угля. Причина этого проста количество энергии, полученной в результате сжигания угля, за 2019 год упало в США на 15%, а количество добытой солнечной и ветровой энергии возросло за указанный период на 1%.
Источник: hightech.plus
Подробнее..Для нефтяной промышленности 26 мая стало Черной средой, так как в течение суток сразу три ведущие компании отрасли подверглись воздействию, направленному на устранение их негативного влияния на окружающую среду.
Так, Гаагский суд обязал Royal Dutch Shell на 45% сократить выбросы в атмосферу в течение ближайших 10 лет. По расчетам аналитиков, для этого компании придется уменьшить суточный объем добычи нефти и газа примерно на миллион баррелей, что, как ожидается, приведет к снижению прибыли на 6 млрд долларов в год.
Shell планирует обжаловать судебное решение. Но даже если цель апелляции будет достигнута, процесс может стать серьезным ударом по репутации компании. Дело в том, что требования, выдвинутые к нефтегиганту не выходят за рамки принятого в 2015 году Парижского соглашения, направленного на снижение количества углекислого газа в атмосфере.
Кроме того, вынесенное определение создает прецедент, который может спровоцировать волну судебных исков против производителей ископаемого топлива и других предприятий отраслей, загрязняющих окружающую среду.
В то же время в США принудительные меры коснулись ExxonMobil и Chevron. Причем их инициаторами в обоих случаях выступили инвесторы. В последнее время все большее число акционеров приходит к мнению, что вложения в нефтегазовую отрасль становятся рискованными, особенно в отношении компаний, которые не предпринимают действий для предотвращения климатических изменений.
В ExxonMobil как минимум два члена совета директоров были заменены на кандидатов, выдвинутых Engine No 1. Этот хедж-фонд активно требует от компаний поддерживать переход к экологичной энергетике. Перестановку в руководстве поддержали в том числе такие инвестиционные гиганты, как BlackRock и Vanguard.
На собрании акционеров Chevron более 60% инвесторов проголосовали за принятие новых целей в области экологии, которые вынудят корпорацию существенно сократить выбросы.
Растущее осознание того, что борьба с изменениями климата оказывает существенное влияние на финансовую сферу, может иметь глобальные последствия. Международное рейтинговое агентство Moodys предупреждает, что кредитный риск крупных нефтедобывающих компаний растет.
Некоторые аналитики предсказывают, что затруднения скоро ощутят банки и страховщики, работающие с проектами, связанными с ископаемыми видами топлива. Это должно привести к снижению притока капитала в предприятия нефтегазовой сферы и возрастанию объемов экологических инвестиций.
Источник: evannex.com
Подробнее..Немецкая группа компаний Svevind, работающая в области возобновляемой энергетики, объявила о планах разместить в казахстанских степях установки общей мощностью 30 ГВт, которые ежегодно будут вырабатывать около 3 млн тонн водорода. Для снабжения электролизеров энергией планируется создать ветряные и солнечные электростанции с суммарной отдачей 45 ГВт.
Предполагаемое предприятие Svevind по масштабу превосходит любое из существующих или когда-либо разрабатываемых. Самый большой в мире из уже функционирующих заводов по получению экологически чистого водорода канадский Air Liquide располагает мощностью 20 МВт, что в 1500 раз меньше, чем у нового проекта.
Он пока находится на ранней стадии развития. Svevind представила планы правительству Казахстана только в мае этого года. А недавно фирма заключила меморандум о взаимопонимании с АО Национальная компания KAZAKH INVEST. Эта государственное агентство создано для привлечения иностранных инвестиций в приоритетные сектора экономики.
Как ожидается, процессы разработки, закупок и организации финансирования займут около 35 лет. Затем еще примерно 5 лет потребуются на то, чтобы построить завод и ввести его в эксплуатацию.
Казахстан привлекательно выглядит для размещения огромного предприятия по производству водорода, так как здесь есть много свободного пространства: около трети территории страны, то есть примерно 900 тыс. км2 занимают пустынные степи. В то же время это самое процветающее государство в Центральной Азии, но его экономика в существенной степени зависит от экспорта продуктов нефтегазовой промышленности.
Расположение Казахстана позволяет удобно наладить поставки водородного топлива как в Европу, так и в Азию. Кроме того, здесь есть производящие аммиак, сталь и алюминий местные предприятия, которым также требуется водород. Проект интересен и для самой страны, как позволяющий ей стать экспортером экологически чистого, а не ископаемого топлива, и таким образом, занять выгодное положение в стремящемся к декарбонизации мире.
Источник: svevind.se
Подробнее..Посетителей веб-сайта Byton Ltd. встречают насыщенные цветами изображения сияющих электромобилей, скользящих по ухоженным дорогам предприятия. Те, кто посещает фабрику автопроизводителя в Нанкине, восточный Китай, впечатляются намного меньше огромный современный завод блестит под жарким летним солнцем, но там полная тишина. Производство было приостановлено с начала пандемии, и на его территории никого нет, кроме одинокого охранника
Китайские власти выразили свою озабоченность нерациональным расширением производственной базы по выпуску электромобилей, призвав местных производителей к консолидации и оптимизации использования ресурсов. За один только прошлый год в Китае появилось достаточно предприятий, чтобы выпускать до 5 млн автомобилей с новыми типами силовых установок, но в результате продано было лишь ненамного больше 1 миллиона машин.
Как поясняет Bloomberg, сейчас в Китае зарегистрировано около 846 автопроизводителей, примерно 300 из них готовы выпускать транспортные средства с энергетическими установками нового типа, что подразумевает как гибриды, так и электромобили. За весь прошлый год в строй было введено мощностей, которых хватило бы на выпуск пяти миллионов машин, но электромобилей было продано в четыре раза меньше. Более десяти автопроизводителей объявили себя банкротами, а конвейеры многих в результате загружены лишь частично.
Инвестиции небольших компаний в производство электромобилей до недавних пор поощрялись муниципальными властями многих регионов Китая, в результате начинающие предприниматели построили избыточное количество производств, воспользовавшись льготами в ожидании бума электромобилей. Многие новички в дальнейшем столкнулись и с техническими трудностями, что отбило у них желание заниматься производством электромобилей. Некоторые предприятия в итоге оказались заброшены ещё до того, как приступили к выпуску серийной продукции.
Власти КНР теперь призывают муниципалитеты строго контролировать степень загрузки оборудования на конвейерах автопроизводителей. Если она не достигает разумного уровня, то власти не должны давать разрешение на строительство новых предприятий в регионе. Консолидация игроков рынка тоже кажется разумной мерой, поскольку власти КНР считают, что в стране развелось слишком много производителей электромобилей.
Примером неосмотрительной политики может служить история марки Byton, которая сперва рассчитывала на выпуск электромобилей в кооперации с Foxconn, но в последнее время столкнулась с отсутствием инициативы со стороны партнёра. Считается, что Foxconn решила свернуть проект из-за наличия у Byton финансовых трудностей. Основанная в 2016 году компания Bordrin Motors рассчитывала наладить выпуск не менее 700 тысяч электромобилей в год, но не успела выпустить ни одного, поскольку была признана банкротом. Территория предприятия Bordrin теперь обнесена забором и пустует. Построенное в 2017 году предприятие Yinlong New Energy постигла схожая участь, хотя первоначально здесь планировалось к 2018 году наладить выпуск до 30 тысяч электромобилей и электробусов ежегодно. Инвесторы по-прежнему надеются найти для этой площадки достойное применение типа производства тяговых батарей.
Источник: 3dnews.ru
Подробнее..Несмотря на то, что деньги несут вполне утилитарное значение, психологи утверждают, что с финансами связано большое количество эмоций и переживаний человека. То, как человек относится к деньгам формируется еще в детстве, а также может указывать на скрытые комплексы и проблемы с самооценкой.
Деньги - это свобода?
Психологи утверждают, что деньги для людей - это больше о самоидентификации и эмоциях, чем о материальном мире.
Наличие или отсутствие денег влияет на ощущение:
безопасности;
независимости;
всемогущества;
свободы.
На то, как люди распоряжаются деньгами влияют не столько знания, как эмоциональное состояние и детские травмы. Например, человек, выросший в нищете, которого во всем ограничивали, скорее всего, вырастет транжирой. Чтобы научиться управлять своими финансами, ему придется приложить немало усилий.
Дети, родители которых все время на них давили, смогут много зарабатывать и накапливать, но будут скупыми, деньги не будут приносить радости.
Финансовая грамотность
Отсутствие элементарных знаний о том, как управлять финансами и само по себе может стать причиной тревожных расстройств, развития зависимостей и даже депрессии. Например, человек, который не знает способов справляться со стрессом может пытаться облегчить свое состояние с помощью шопинга, покупая много ненужных вещей. Попытку убежать от реальности через покупки можно приравнять к зависимости от азартных игр или наркотиков.
Поэтому, если не научиться управлять деньгами - они начнут управлять жизнью человека.
Также, неумение управлять финансами может привести к простой ошибке, исправление которой будет стоить очень дорого. Например, человек может оказаться в ситуации, когда ему нужны срочно деньги и взяв кредит онлайн, не оценив сумму выплат и не сопоставив со своими доходами. Вместо того чтобы воспользоваться сервисом MyCredy и сравнить условия кредитования от разных компаний.
Просроченные выплаты по кредиту повлекут за собой штрафы. Сумма долга будет расти. И не исключено, что человек не справиться со своим финансовым обязательством, попадет в черный список неблагонадежных заемщиков.
Поэтому крайне важно заранее готовиться к самостоятельной взрослой жизни, получая необходимые знания об управлении финансами, обеспечивая себе душевное спокойствие и благополучие.
Подробнее..Сегодня впервые в истории Tesla достигла рыночной капитализации в 1 триллион долларов. По сравнению с данными за 2018 год и близостью к банкротству, такой показатель наглядно демонстрирует, насколько далеко Tesla продвинулась и дает представление о дальнейших перспективах роста компании.
Информация об этом появилась сразу после того, как Hertz (крупнейший в США оператор автопроката) объявил о покупке 100 000 электромобилей Tesla. Теперь Tesla становится в один ряд с Apple, Amazon и Microsoft с их триллионной рыночной капитализацией и является первой компанией-автопроизводителем, достигшей этого уровня.
В январе 2021 года Visual Capitalist сообщил, что в борьбе автоконцернов за 1 трлн долларов Tesla уверенно лидирует. Статья основана на данных Yahoo Finance и содержит рейтинг ведущих мировых производителей по рыночной капитализации. Тесла была на первом месте, а за ней следовали Toyota, а затем Volkswagen. На четвертом месте тогда оказался BYD, на пятом - NIO.
В настоящий момент времени Tesla стоит столько же, сколько следующие 10 крупнейших автопроизводителей вместе взятых (по данным Top 25 Automakers by Market Cap):
Однако многие акционеры Tesla считают, что компанию не следует сравнивать с другими автопроизводителями, поскольку она решает проблему выбросов не только с электромобилями, но и с помощью заправки их чистой энергией посредством подразделения Tesla Energy, которое занимается установкой солнечных панелей и домашних аккумуляторов.
Это также означает, что нападки многих медиа в сторону Tesla не работают. Как и медийные атаки на Илона Маска. Изменения неизбежны, и даже Герберт Дисс, генеральный директор Volkswagen Group, признал это. Ранее в этом месяце Дисс пригласил Маска на встречу с 200 топ-менеджерами Volkswagen Group, а в сообщении LinkedIn указал, что Tesla - самый сильный конкурент VW. Он был рад услышать об уверенности Маска в том, что Volkswagen преуспеет в переходе на чистую энергию, если он будет двигаться к этой цели на полной мощности.
Источник: cnbc.com
Подробнее..Акции Rivian будут торговаться в Нью-Йорке под тикером RIVN. Американский производитель электромобилей привлек около 11,9 миллиарда долларов в результате крупнейшего первичного публичного размещения акций в этом году и шестого по величине за все время на бирже США.
В своем пресс-релизе от 9 ноября Rivian подтвердила, что продала 153 миллиона акций по цене 78 долларов за акцию, что намного выше ее оптимистичных ожиданий в 7274 доллара за акцию.
Сейчас Rivian оценивается примерно в 76,4 миллиарда долларов с учетом опционов на акции. Для сравнения: в январе компания была оценена в 27,6 миллиарда долларов после раунда финансирования в 2,65 миллиарда долларов.
Rivian поставила свои первые автомобили (в основном сотрудникам компании) два месяца назад. К концу года на своем заводе в Нормале, штат Иллинойс, она произведет всего около 1200 единиц. По оценкам компании, которая в первом полугодии потеряла почти 1 миллиард долларов, к концу 2023 года годовое производство на ее основном предприятии достигнет 150 000 электромобилей.
Хотя Rivian и новичок на публичном рынке акций, для вывода в продажу готовых электромобилей ей потребовалось более десяти лет. Генеральный директор Р.Дж. Скариндж основал компанию, которая впоследствии стала Rivian в 2009 году, в своем родном штате Флорида.
За прошедшие годы он привлек широкий круг сторонников. Акций на 5 миллиардов долларов планируется выкупить такими крупными инвесторами, как Amazon, T. Rowe Price, Coatue Management, Franklin Templeton, Capital Research Global Investors, D1 Capital, Third Point Investors, Blackstone Inc., Dragoneer Investment Group и Фонды Сороса.
Согласно отчетам компании, за первые шесть месяцев 2021 года у Rivian был чистый убыток в размере 994 миллиона долларов по сравнению с дефицитом в 377 миллионов долларов годом ранее. Rivian ожидала зафиксировать квартальный чистый убыток в размере 1,28 миллиарда долларов из-за затрат, связанных с началом производства R1T.
Rivian планирует выделить до 7 процентов своих акций правомочным клиентам из США, у которых были предварительные заказы по состоянию на 30 сентября. Для привлечения розничных инвесторов до 0,4 процента акций IPO будет выделено брокерской онлайн-платформе SoFi Securities LLC.
Размещение проводится с участием Morgan Stanley, Goldman Sachs Group Inc. и JPMorgan Chase & Co., другими банками, указанными на титульной странице проспекта эмиссии.
Источник: rivian.com
Подробнее..Водородное топливо считается одним из наиболее перспективных источников безопасной для окружающей среды энергии. Его получают несколькими способами, оказывающими различное влияние на экологию. В зависимости от технологии производства газ называют наименованиями разных цветов.
В настоящее время производство голубого водорода обходится дешевле, чем зеленого, однако к 2030 году ситуация может кардинально измениться.
Голубой водород производится из природного газа с использованием улавливания и хранения углерода (CCS). Зеленый водород производится из воды путем электролиза с использованием возобновляемых источников энергии. Аналитики BloombergNEF ожидают, что к 2030 году возобновляемый водород станет дешевле во всех регионах, даже в странах с дешевым природным газом (например, в США) и в странах с дорогой возобновляемой энергией (например, в Японии и Южной Корее).
Нефтяные и газовые компании стремятся получать прибыль и при этом выглядеть экологически безопасными. Они движутся в направлении голубого водорода, но рискуют потерять активы, если не будут действовать быстро. BNEF повышает ставки, устанавливая предельный срок до 2030 года. Например, Equinor ASA и Royal Dutch Shell PLC планируют свои производства в таких странах, как Великобритания, Нидерланды и Германия. Проекты с ожидаемыми датами запуска ближе к концу десятилетия, такие как завод Equinor H2Morrow в Германии, рискуют стать неконкурентоспособными по сравнению с зеленым водородом.
Даже серый водород, произведенный с использованием ископаемого топлива без CCS, может стоить больше, чем зеленый водород к 2030 году в 16 из 28 стран, смоделированных BNEF. Это вызовет тектонический сдвиг на рынке водорода, - говорят эксперты Bloomberg.
В недавнем отчете IRENA указано, что Австралия находится в лучшем положении, которое поможет извлечь больше выгоды из этого сдвига из-за огромного потенциала возобновляемых источников. Эта страна уже вкладывает значительные финансы в производство водорода и разработку новых технологий. Буквально на этой неделе из Виктории в Японию был отправлен первый в мире танкер со сжиженным серым водородом. Хотя это был худший вид серого водород производился из сжиженного бурого угля этот пример показывает, что таким способом транспортировка водорода осуществима в практически любую точку мира.
Напомним, в прошлом году стартап Aqua Aerem заключил с правительством австралийского штата Северная Каролина соглашение о проведении испытаний новой системы, которая вырабатывает водород, используя только солнечную энергию и водяные пары из воздуха. Инновационная установка позволит получать водородное топливо в условиях пустынь, которыми занята большая часть территории Австралии.
Источник: bnef.com
Подробнее..