Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Технологии

Хранить энергию солнца и ветра в подводных резервуарах в виде сжатого воздуха предложили британские ученые

04.07.2020 17:51:10 | Автор: admin

Исследователи из Эдинбургского университета разрабатывают технологию накопления и хранения возобновляемой электроэнергии в виде сжатого воздуха в резервуарах, расположенных в прибрежных водоносных горизонтах.

По расчетам ученых, только у побережья Великобритании такое решение позволит хранить от 77 до 96 ТВт/ч энергии в течение 2 месяцев, чтобы использовать ее при пиковых нагрузках в энергосистеме. Для обустройства 6300-7800 резервуаров потребуется 16-59 млн долларов. Хранилища будут работать с эффективностью 54-59%. Стоимость получаемого при использовании сжатого воздуха электричества составит 0,42-4,71 доллара за квт/ч.

Заметная неопределенность в оценке себестоимости обусловлена сомнениями в экономической эффективности технологии, известной как PM CAES и основанной на закачке сжатого воздуха пористые породы дна водоемов. Однако авторы исследования в своей статье, опубликованной в Nature Energy, утверждают, что у нее имеются коммерческие перспективы.

Технология CAES подразумевает использование избыточной электроэнергии для производства сжатого воздуха, который хранится под землей. За счет получаемого тепла впоследствии можно вырабатывать электричество с помощью газовой турбины. При этом образуется 228 г CO2 на 1 квт/ч. Оборудование традиционных газовых электростанций производит 388 г CO2 на 1 квт/ч.

По словам руководителя исследовательской группы Жюльена Моули-Кастилло, единственное испытание описанной технологии было проведено в США в 1970-х годах. Для оценки потенциала PM CAES ученые применили методы Монте-Карло, состоящие в многократном обсчете математической модели с помощью генератора случайных чисел с последующим анализом вероятностных характеристик. Исследователи пришли к выводу о том, что прибрежные хранилища сжатого воздуха можно использовать в странах с большим населением, испытывающих нехватку прибрежных территорий или покрывающих 80% потребности в электроэнергии за счет энергии солнца, ветра и других возобновляемых источников. При этом неправильная эксплуатация резервуаров без анализа целостности окружающих горных пород может привести к их повреждению или разрушению.

Формирование окончательного мнения о целесообразности применения технологии PM CAES потребует дополнительного анализа ее влияния на окружающую среду. Например, выделяемое в процессе сжатия воздуха тепло может уничтожить микроорганизмы, обитающие в скважинах. Необходимо также изучить подходящие для хранилищ места и оценить влияние различных химических реакций на целостность резервуаров.

Источник: ed.ac.uk

Подробнее..
Категории: Технологии

Водородные топливные элементы с турбонаддувом от HyPoint обеспечат аэротакси дальность полета 650 км

04.07.2020 17:51:10 | Автор: admin

Водородное летающее такси

Калифорнийская компания HyPoint, основанная российскими инженерами, представила водородный топливный элемент новой конструкции. По ее заявлениям, он в три раза мощнее и в четыре раза долговечнее стандартных устройств такого типа.

Ожидается, что эта разработка будет способствовать развитию электрических летательных аппаратов, в том числе используемых в качестве аэротакси. С таким источником энергии они смогут пролетать без дозаправки 550650 км при скорости до 300 км/ч.

Турбированные водородные топливные элементы

Чтобы решить проблемы привода на водородном топливе, такие как низкая мощность, малый срок службы и ограниченный температурный диапазон применения, HyPoint создала топливный элемент, охлаждаемый воздухом с применением турбонаддува.

В этом устройстве водородные топливные ячейки находятся в закрытом пространстве, в котором с помощью нагнетающего давление 23 бар компрессора обеспечивается постоянная циркуляция воздуха. В результате этого водородный элемент постоянно работает при оптимальных значениях влажности и температуры. Когда концентрация кислорода внутри устройства понижается до 1216%, воздух частично выпускается через специальный клапан и заменяется свежим, поступающим через компрессор.

Удельная мощность новых топливных элементов

Благодаря повышенному давлению, обеспечивающему увеличенное содержание кислорода на катодной стороне топливной ячейки, и применению инновационной высокотемпературной протонообменной мембраны (HTPEM) внутрь элемента HyPoint попадает в три раза больше водорода, чем при традиционной конструкции.

В результате система обладает удельной мощностью 2000 Вт/кг. У стандартных водородных ячеек этот показатель составляет 150-800 Вт/кг. Плотность энергии элементов HyPoint достигает 960 Втч/кг. Это примерно в 3 раза больше, чем у литий-ионных аккумуляторов и почти в 2 раза превышает значения, типичные для других топливных элементов.

Водородные топливные ячейки для летательных аппаратов

Дополнительное преимущество устройства способность работать на водороде, содержащем до 1% примесей, в то время как обычно допускается не более 0,001% загрязнений. Топливные элементы HyPoint могут использоваться при температуре от 50 до +50 C. Предполагается, что им не потребуется обслуживание в течение 20000 часов.

HyPoint сотрудничает с рядом крупных компаний, занимающихся разработкой электрических летательных аппаратов, в том числе ZeroAvia и Bartini. Сейчас топливные элементы HyPoint созданы только в версии для лабораторных испытаний. Однако уже в этом году разработчики планируют собрать рабочий прототип мощностью 1520 кВт, а в 2022 году создать полноценную систему на 150200 кВт.

Источник: newatlas.com

Подробнее..
Категории: Технологии

Самый маленький ионный двигатель корона из вольфрама и жидкий индий

04.07.2020 17:51:10 | Автор: admin

Нано ионный двигатель

Indium FEEP Multiemitter (IFM) Nano Thruster это самый маленький высокоточный ракетный двигатель, созданный в Европе. Он отлично подходит для поддержания и корректировки положения в космосе малых спутников формата CubeSat, а также сведения их с орбиты. Двигательная установка летательного аппарата может состоять как из одного, так и из нескольких таких устройств.

IFM Nano Thruster представляет собой миниатюрный ионный двигатель. Тяга в нем создается потоком ионизированного газа, состоящего из заряженных электрическим полем атомов индия. Конструкция двигателя предусматривает использование этого металла в жидком состоянии. При комнатной температуре индий твердое вещество, поэтому перед поступлением в двигатель он нагревается.

Центральная деталь Nano Thruster зубчатая вольфрамовая корона диаметром всего 1 см. Все 28 зубцов короны это отдельные полые иглы, по которым жидкий индий под влиянием капиллярного эффекта движется от основания к кончику.

В обычном состоянии за счет силы поверхностного натяжения жидкость не вытекает, а удерживается в микроскопических отверстиях на концах игл. Но когда на индий воздействует электрическое поле, на поверхности жидкости образуются мельчайшие конусы, из которых в сторону от основания короны выстреливают положительные ионы, создающие тягу.

Миниатюрный ионный двигатель для спутников

Ее сила очень мала, что позволяет с высокой точностью корректировать положение спутника. У IFM Nano Thruster тяга составляет от 10 до 400 микроньютон, пиковое усилие может достигать 1000 микроньютон (1 миллиньютон). Для сравнения, типичный ионный двигатель развивает 20250 миллиньютон.

Indium FEEP Multiemitter Nano Thruster это результат 15-летней совместной работы Европейского космического агентства (ЕКА) и австрийской организации FOTEC. В основе устройства лежит изобретение главного технологического центра ЕКА электростатический ракетный двигатель с термоэмиттером (FEEP). Надежность тонких игл короны подтверждена многими тысячами часов тестов, проведенных в рамках программы ЕКА Technology Development Element. Nano Thruster уже испытан в космосе и теперь продается фирмой ENPULSION дочерней компанией FOTEC.

Изначально IFM Nano Thruster разрабатывался для проведения высокоточных гравитационных измерений в верхних слоях атмосферы, где приборам необходимо компенсировать небольшое аэродинамическое сопротивление. Сейчас Indium FEEP Multiemitter Nano Thruster используется польско-финским производителем спутников ICEYE. Также рассматривается возможность применения двигателя в будущих проектах ЕКА.

Источник: esa.int

Подробнее..
Категории: Технологии

Эффективность беспроводной зарядки не уступает кабелям в устройствах Momentum Dynamics

04.07.2020 17:51:10 | Автор: admin

Беспроводная зарядка электробуса

Американская компания Momentum Dynamics утверждает, что беспроводные зарядные устройства не уступают по эффективности передаче энергии по кабелю, при условии соблюдения оптимального расстояния между зарядной станцией и принимающим устройством.

Так, беспроводная станция мощностью 300 кВт обеспечивает общий КПД передачи электроэнергии 9294% при воздушном зазоре около 19 см. Такие характеристики типичны для стандартной зарядки постоянного тока на 50 кВт.

Как объясняет Momentum Dynamics, большинство потерь энергии происходит в кабелях и силовой электронике. Воздух не участвует непосредственно в проведении тока, поэтому энергоэффективность как систем, не использующих проводов, так и обычных зарядок примерно одинакова.

Беспроводная зарядка электротранспорта

В проводных зарядных устройствах потери растут при увеличении мощности. То есть при использовании одинакового оснащения зарядка на 350 кВт обладает меньшим КПД, чем система на 50 кВт. При этом при работе более мощного устройства необходимы дополнительные затраты на охлаждение кабеля.

В зарядной станции Momentum Dynamics мощность 300 кВт достигается за счет применения модульной системы. Зарядное устройство состоит из четырех модулей (площадок), каждый из которых обладает мощностью 75 кВт и использует ток до 125 ампер. Увеличивая количество таких зарядных площадок можно достичь высокой общей мощности зарядки без снижения энергоэффективности. Если провести аналогию с подачей питания по проводам, это выглядит, как если бы вместо одного кабеля подключали сразу четыре.

Быстрая беспроводная зарядка электромобиля

В эксплуатируемых компанией Link Transit электробусах BYD K9S, оснащенных системой от Momentum Dynamics, применяются четыре модуля на 50 кВт каждый, обеспечивающие суммарную мощность 200 кВт. Совсем недавно перевозчик заказал 10 новых автобусов, поддерживающих 300-киловаттную зарядку.

По утверждениям Momentum Dynamics, беспроводные зарядные станции безопасны с точки зрения электромагнитного излучения и не нагреваются до высокой температуры. А стоимость установки беспроводных решений примерно такая же, как и для обычных зарядных станций.

Зарядка электрических автобусов по воздуху

Главное преимущества беспроводной зарядки простота эксплуатации. Причем не нужно заботиться как о подключении кабелей, так и об их размещении. Возможность быстро подзаряжать автобус во время остановок по маршруту избавляет от необходимости прекращать рейсы для восстановления заряда аккумулятора и позволяет снизить размеры, и, следовательно, массу батарей. Это позволяет электробусу перевозить больше пассажиров и оставаться на маршруте в течение всего дня.

Источник: momentumdynamics.com

Подробнее..
Категории: Технологии

Sarcos Robotics запускает свой экзоскелет в серию

15.09.2020 16:14:04 | Автор: admin

Полноразмерный экзоскелет

Аккумуляторный экзоскелет Guardian XO, предназначенный для расширения возможностей человека при работе с тяжелыми предметами, впервые был представлен в начале прошлого года. В марте 2020 года разрабатывающая проект Sarcos Robotics опубликовала видеозапись, демонстрирующую функционирование модели.

Теперь стало известно, что компания только что получила в распоряжение дополнительные 40 млн долларов США, что позволит ей начать коммерческое распространение роботизированного костюма уже в 2021 году.

Guardian XO позиционируется как первый в мире экзоскелет для промышленного использования с полым корпусом, питающийся от аккумуляторов.

Как сообщалось ранее, заряда его батареи хватает на 8 часов работы. При этом робо-костюм способен в 20 раз увеличивать усилие управляющего им человека. То есть, например, при подъеме 45-килограммового груза оператору нужно приложить силу, как для перемещения предмета массой всего 2,2 кг.

Робо-костюм

Возможности экзоскелета заинтересовали авиакомпанию Delta Airlines. При ее непосредственном участии в начале этого года были проведены пилотные испытания Guardian XO в условиях реальной эксплуатации. Delta Airlines планирует использовать робо-костюмы при складских работах, для обслуживания самолетов и другой техники.

Дополнительное привлечение 40 миллионов долларов позволили Sarcos Robotics увеличить суммарный венчурный капитал до 100 миллионов. За счет этих средств предполагается превратить разработку в коммерческий продукт. Компания собирается предлагать Guardian XO по подписке, в которую входят, помимо предоставления самого устройства, обслуживание, поддержка и обновления для него. Кроме того, в будущем пользователи смогут получить для экзоскелета систему искусственного интеллекта.

По замыслу создателей, роботизированный костюм пригодится не только авиакомпаниям. Ожидается, что он найдет применение в таких областях как здравоохранение, устранение последствий аварий и чрезвычайных ситуаций, добыча полезных ископаемых и охрана.

>

Подробнее..
Категории: Технологии

Подводный дата-центр Microsoft оказался надежнее и экологичнее наземного

18.09.2020 06:13:39 | Автор: admin

Быстрый рост количества центров обработки данных (ЦОД) из-за высокого энергопотребления существенно влияют на экологию. Microsoft решила сделать их практичнее и дружелюбнее к окружающей среде путем размещения оборудования на дне морей и океанов.

Компания проводит эксперименты с подводными дата-центрами с 2015 года в рамках проекта Natick. В ходе первой фазы исследований небольшой цилиндрический контейнер с серверным оборудованием провел под водой у берегов Калифорнии 105 дней.

Результаты испытаний показали перспективность разработки, и летом 2018 года стартовала вторая фаза Natick: в море недалеко от Шотландии спустили новый подводный ЦОД. На поверхность его подняли только теперь, после двух лет непрерывного пребывания на глубине 36 метров.

Внешне дата-центр это массивная треугольная рама-основание, на которой закреплен герметичный контейнер длиной 12,2 метра. Размеры корпуса соответствуют габаритам стандартной цистерны, что упрощает его производство и транспортировку.

Внутри контейнера были установлены 864 сервера. Электронное оборудование совмещалось с компонентами жидкостно-воздушной системы охлаждения, разработанной Naval Group, французской компанией, специализирующейся на постройке военных кораблей и подводных лодок.

Жидкостное охлаждение реализовано по технологии, применяемой на субмаринах: морская вода забирается снаружи контейнера, прокачивается через теплообменники, расположенные в непосредственной близости от серверов, и возвращается в океан. Воздушное охлаждение обеспечивают вентиляторы. Благодаря постоянно низкой температуре глубинных вод энергопотребление подводного дата-центра значительно ниже, чем наземного, охлаждаемого мощными кондиционерами.

Воздух внутри контейнера был заменен на сухой азот, находящийся под атмосферным давлением. Отсутствие кислорода решило одновременно вопросы пожаробезопасности и защиты от коррозии.

С наземным оборудованием ЦОД связывали только силовой кабель и оптоволокно. Для питания использовалась энергия от солнечных и ветровых электростанций. Максимальная мощность установки не превышает 240 кВт. Расчетный срок службы такого дата-центра 5 лет.

Стабильная невысокая температура, постоянная влажность, бескислородная атмосфера, отсутствие механического воздействия дали ожидаемый результат. За два года на подводном ЦОД вышло из строя в 8 раз меньше серверов, чем обычно наблюдается на аналогичном наземном объекте. Их причины неисправностей будут устанавливаться в ходе дополнительного исследования.

Microsoft отметила, что Natick показал жизнеспособность подводных дата-центров. По всей видимости, проект ляжет в основу экологичных и доступных ЦОД, в появлении которых заинтересованы облачные сервисы, в первую очередь принадлежащий Microsoft Azure.

Источник: microsoft.com

Подробнее..
Категории: Технологии

Как беспилотники от iDriverplus помогают бороться с коронавирусом

22.09.2020 20:18:08 | Автор: admin

Китайский стартап iDriverplus, базирующийся в Пекине, увеличил свой капитал до 14,6 миллиона долларов. По заявлениям компании, средства пойдут на научно-исследовательские работы, разработку новых технологий, создание парков роботакси, производство автономных уборщиков и других специальных автоматизированных машин.

В этом году из-за пандемии коронавируса сильно возрос интерес к беспилотным автомобилям и другой роботизированной технике. Ведь с ее помощью можно обеспечить соблюдение мер эпидемиологической безопасности и в то же время полноценно выполнять доставку и оказывать другие услуги.

Согласно опубликованному в июле опросу испанского Университета имени Пумпеу Фабры, с начала мировой пандемии в различных общественных местах и медицинских учреждениях были опробованы более 195 видов роботизированной техники. А отчет компании Interactions показал, что идея роботов-доставщиков нравится 73% респондентам. Это значительно выше уровня одобрения, бывшего до COVID-19.

IDriverplus основана в 2015 году инженерами из Университета Цинхуа. Они разработали программный комплекс, который, используя данные лидара, видеокамер и радаров, моделирует окружающую среду, определяет наличие дорожного покрытия и распознает препятствия. А также команда инженеров создала блок управления для беспилотных транспортных средств, который работает совместно с GPS-приемником, инерциальными измерительными модулями, ультразвуковыми сенсорами и датчиками защиты от столкновения.

В основе блока управления лежит программируемая пользователем вентильная матрица и микроконтроллер. Устройство используется в Xing Ji системе автопилота для автомобилей, разработанной iDriverplus. Ее дорожные испытания проводятся в Пекине с прошлого года в соответствии с лицензией от муниципальных органов власти.

Как заявляет компания, их разработка способна выполнять построение HD-карты местности и автономно планировать траекторию перемещения. Справляться с этими задачами системе помогают лидар, работающий на расстоянии до 100 метров, и радар с диапазоном действия 200 метров.

В 2018 году система автономного вождения от iDriverplus тестировалась в автомобилях китайского каршеринга GoFun. А сейчас, по утверждению компании, Xing Ji установлена уже в сотнях автомобилей. Другие успешные продукты компании роботизированная машина для уборки дорог и тротуаров Woxiaobai и робот-курьер Wobida, способный перевозить до 100 кг.

По данным iDriverplus, ее автономные устройства уже преодолели в общей сложности около двух миллионов километров по дорогам Германии, США, России, Японии, Дубая, Малайзии и Сингапура. Среди клиентов компании есть крупные автопроизводители, такие как BAIC, SAIC и Dongfeng. Кроме того, Woxiaobai с первых дней пандемии использовались для санитарной обработки общественных мест.

Источник: venturebeat.com

Подробнее..
Категории: Технологии

Новый аккумулятор Tesla в 6 раз мощнее и в 5 раз больше по емкости

25.09.2020 18:26:29 | Автор: admin

Новый аккумулятор Тесла 2020

В рамках ежегодного мероприятия Battery Day компания Tesla представила новый элемент питания, получивший обозначение 4680. Он предназначен для использования в составе батарей, в том числе для электромобилей.

По заявлению компании, новый аккумулятор обладает в 6 раз большей мощностью и в 5 раз большей энергоемкостью по сравнению с используемыми сейчас моделями элементов питания. Ожидается, что применение 4680 даст возможность повысить запас хода электромобилей на 16% без каких-либо дополнительных изменений.

Название элемента питания объясняется очень просто: его диаметр составляет 46 мм, а длина 80 мм. То есть он более чем в два раза больше по диаметру и на 1 см длиннее используемых сейчас в батареях Tesla аккумуляторов 2170 от Panasonic, диаметр и высота которых равняются 21 и 70 мм соответственно.

Но главная особенность нового аккумулятора заключается не в крупном размере, а в инновационной конструкции, которая была запатентована Tesla в мае этого года. У стандартных аккумуляторов контакты представлены лепестками (tab) узкими полосками фольги, соединенной с электродами, также выполненными из фольги.

А в 4680 контактные поверхности расположены по всей длине электродов и образую спиральную структуру, напоминающую внешне черепицу. Такая конструкция позволила Tesla назвать свою разработку первым цилиндрическим аккумулятором без лепестковых контактов (tabless).

За счет инновационной структуры в 4680 несмотря на его увеличенные размеры электронам приходится проходить в 5 раз более короткий путь, чем в стандартном аккумуляторе. Поэтому новые элементы питания обладают низким внутренним сопротивлением и меньше нагреваются при работе.

Кроме того, отсутствие узких лепестков упрощает процесс изготовления элементов питания и снижает вероятность возникновения брака. К тому же крупные отдельные элементы позволяют быстрее набирать батареи необходимого размера.

В итоге достигается не только улучшение эксплуатационных качеств аккумулятора, но и на 14% уменьшается стоимость изготовления батарей в пересчете на киловатт-час емкости. Производство элементов питания нового типа планируется наладить на экспериментальном заводе, который сейчас уже готовится к запуску.

Как ожидается, 4680 не только позволит улучшить характеристики электромобилей и снизить стоимость батарей, но и даст возможность Tesla достичь амбициозной цели производить аккумуляторы суммарной емкостью 3 тераватт-часов в год к 2030 году.

Подробнее..
Категории: Технологии

Создана схема генерации неограниченной энергии из графена

08.10.2020 08:28:03 | Автор: admin

Получение энергии из графена

Группа ученых из Университета Арканзаса разработала электросхему, которая способна преобразовывать в электроэнергию тепловое движение графена. Как отмечает ведущий исследователь проекта профессор физики Пол Тибадо, такую систему можно встроить в микросхему, чтобы обеспечить практически неограниченное получение электричества, например, для питания низковольтных устройств и датчиков.

Результаты последнего исследования подтверждают разработанную три года назад физиками Арканзасского Университета теорию о том, что благодаря своим постоянным колебаниям свободный графен, то есть двумерный кристалл из одиночного слоя атомов углерода, может использоваться как источник энергии.

Хотя такое заключение звучит спорно, так как согласно утверждению американского ученого Ричарда Филлипса Фейнмана, тепловое движение атомов не может выполнять работу, исследователи под руководством Тибадо обнаружили, что свободный графен генерирует переменный ток.

Так как возможность сбора энергии броуновского движения с использованием единственного диода, пропускающего ток только в одном направлении, была опровергнута физиком Леоном Бриллюэном еще в 50-х годах XX века, Тибадо и его коллеги создали электросхему с двумя полупроводниками.

Они расположены так, что позволяют току протекать в противоположных направлениях, но по разным участкам схемы. Благодаря этому получилось преобразовать переменный ток графена в импульсный постоянный, который выполняет работу, нагревая нагрузочный резистор.

Графен - это источник неиссякаемой энергии

Новая электросхема способствует увеличению передаваемой мощности. Это явление достигается за счет изменения сопротивления цепи, вызываемого отпиранием и запиранием диодов. Причем раньше считалось, что переключение полупроводников создает противоположный эффект, то есть снижает мощность.

Чтобы обосновать обнаруженные особенности функционирования диодов, ученые использовали знания из относительно новой области физики стохастической термодинамики. При этом они расширили теорию Найквиста, созданную почти 100 лет назад.

Исследователи отмечают, что графен и электросхема всегда имеют одинаковую температуру, то есть не передают тепло друг другу. Это свидетельствует о том, что устройство функционирует в полном соответствии со вторым законом термодинамики.

Так как графен колеблется относительно медленно, то индуцируемый с его помощью ток обладает малой частотой. Это является дополнительным преимуществом системы, так как электроника при низкочастотном токе работает более эффективно.

Следующая задача ученых определить возможность накопления в конденсаторе постоянного тока, создаваемого в электросхеме. Для этого необходимо создать аналогичное устройство миниатюрного размера. Если удастся разместить миллионы подобных электросхем, получающих энергию из графена, на пластине кремния площадью всего 1 мм2, то такой микросхемы будет достаточно для полноценной замены небольшой обычной батарейки.

Источник: news.uark.edu

Подробнее..
Категории: Технологии

Поездки на беспилотных такси Waymo One теперь доступны всем жителям города Финикс

11.10.2020 12:10:33 | Автор: admin

Компания Waymo, наследница технологий гугломобиля, еще с 2017 года предоставляет отдельным клиентам возможность ездить на роботакси без оператора в пределах города Финикс, штат Аризона. С пользователями, получавшими такое право, обязательно заключалось соглашение о неразглашении информации, поэтому об этих поездках практически ничего не известно. Но по заявлениям компании, на начало этого года на них приходилось от 5 до 10% от всех заказов, выполняемых автомобилями сервиса.

С 9 октября 2020 года компания непосредственно приступила к реализации цели перевести на полностью автономную работу все свои такси в Финиксе. Сейчас поездками на полностью беспилотных такси уже могут воспользоваться все зарегистрированные ранее пользователи приложения Waymo One. Кстати, это нововведение было анонсировано ровно год назад в электронных письмах, разосланных подписчикам сервиса.

Со временем, когда Waymo окончательно убедится в безопасности и эффективности услуги, она постепенно будет предоставлять доступ к полностью автономным поездкам для все большего числа новых клиентов, поэтому скоро все жители Финикса получат возможность ездить на роботакси без водителя.

Несколько последних месяцев сервис Waymo One в городе не работал. Компания приостановила предоставление услуг, чтобы понять, как лучше всего обеспечить безопасность пассажиров и операторов роботакси в условиях угрозы заражения коронавирусом.

В итоге Waymo нашла два оптимальных способа решения этой задачи. Первый заключается в установке перегородки из оргстекла позади передних сидений, чтобы таким образом исключить контакт между оператором и пассажирами. Второй это запуск роботакси без водителей.

И так как на оснащение машин перегородками требуется время, по заявлению компании, в ближайшем будущем все поездки Waymo в Финиксе будут проводиться в полностью автономном режиме. Когда все авто будут переоборудованы, возобновятся поездки с водителями-операторами, что позволит повысить доступность сервиса и расширить зону обслуживания.

Среди других мер по предотвращению заражения COVID-19 Waymo применяет регулярную дезинфекцию транспортных средств, освежение воздуха в салоне автомобиля и бесплатное предоставление пассажирам дезинфицирующих салфеток и средств для обработки рук.

Компания отмечает, что она также усовершенствовала меры по охране труда и технику безопасности, основываясь на мнениях сотрудников, партнеров, пользователей, сервиса, а также региональных и федеральных органов власти.

Источник: blog.waymo.com

Подробнее..
Категории: Технологии

Человекоподобные роботы Agility получили финансирование еще на 20 млн

20.10.2020 14:14:40 | Автор: admin

Дочерняя компания Университета штата Орегон Agililty объявила о получении инвестиций в размере 20 миллионов долларов. Таким образом, общий объем вложений в стартап возрос до 29 миллионов долларов. В числе недавних инвесторов компании TDK Ventures, MFV Partners, Industrial Technology Investment Corporation, Sony Innovation Fund и Safar Partners.

Agililty уже создала две модели двуногих роботов: Cassie и Digit. Это одни из самых сложных представителей робототехники за последние годы. Cassie, при разработке которой инженеры вдохновлялись походкой страуса, выпускалась с 2017 по 2019 год. Дальнейшим развитием этого проекта стал Digit. Он конструировался как робот-доставщик, способный ходить по лестницам и в других местах, являющихся непреодолимыми препятствиями для колесных устройств.

Впечатленный возможностями Digit автопроизводитель Ford объявил о желании стать первым клиентом Agililty. Автогигант планирует организовать службу доставки без участия человека, используя двуногих роботов совместно со своими беспилотными автомобилями.

Новый поток финансирования Agililty намерена использовать для увеличения количества выпускаемых роботов, предназначенных для выполнения разнообразных задач.

Это последнее вливание капитала позволит компании удовлетворить спрос со стороны поставщиков логистических услуг, розничных продавцов онлайн-сферы и других организаций на роботов, которые могут работать вместе с людьми и призваны автоматизировать монотонную, физически сложную или опасную работу, - сказал соучредитель Agililty Джонатан Хёрст. - Мы с нетерпением ждем ускорения разработки и распространения роботов-гуманоидов в различных отраслях, чтобы автоматизировать некоторые работы, которые должны выполняться в местах, предназначенных для людей.

Как и многие другие представителем индустрии робототехники, Agility, вероятно, выиграет от вызванного COVID-19 повышенного интереса к этой сфере. Ведь многие логистические компании и службы доставки ищут дополнительные способы автоматизации своих услуг.

Digit можно купить уже сейчас, но стоит он очень дорого 250 тысяч долларов. Вероятно, со временем цена будет снижена благодаря наращиванию объемов производства.

Подробнее..
Категории: Технологии

Питьевая вода из воздуха девайс на солнечной энергии стал более эффективным

22.10.2020 08:27:18 | Автор: admin

Устройство для получения воды из воздуха на солнечной энергии

Группа исследователей из Массачусетского технологического института (MIT) и ряда других организаций создали систему, которая собирает влагу из воздуха, используя тепло солнца или другого источника. Это устройство может применяться даже в засушливых регионах.

Результаты исследовательской работы опубликованы в журнале Joule. Авторы статьи профессор Ивлин Ван, заведующая кафедрой машиностроения MIT, аспирантка Алина ЛаПотин и шесть других участников проекта, в том числе из Университета штата Юта и Южной Кореи.

Первоначальный вариант системы, созданный три года назад, работал следующим образом: в ночное время адсорбирующий материал вбирал в себя влагу из воздуха. Днем при нагреве от солнца адсорбент отдавал воду, и она конденсировалась на сборной пластине. В качестве активного материала применялись металл-органические каркасные структуры, которые дороги и труднодоступны. При этом эффективность системы была недостаточна для практического применения.

В новой модификации системы добавлена вторая стадия десорбции влаги и использован доступный адсорбент микропористый минерал цеолит (алюмофосфат железа). Благодаря этому производительность устройства значительно повысилась, и оно стало более подходящим для массового изготовления. Поэтому теперь у установки есть все шансы стать пригодным для практического использования в качестве источника воды для местностей, где доступ к ней ограничен.

Конструкцию, обеспечивающую двухэтапное выделение воды, разработала Алина ЛаПотин. На первой стадии тепло, собранное солнечным коллектором, нагревает цеолит, благодаря чему накопленная в нем за ночь влага освобождается. Образующийся пар конденсируется на медной сборной пластине, что сопровождается выделением тепла. Под пластиной находится второй слой цеолита, который, нагреваясь от нее, также отдает адсорбированную в ночное время влагу.

Новая версия установки примерно вдвое эффективнее первоначальной и вырабатывает за сутки около 0,8 литра воды на квадратный метр поверхности. Точное количество зависит от температурных колебаний, освещенности и влажности.

Я думаю, что никто еще реально не следовал по этому пути, сказала Ван, имея в виду, что аналогичные технологии ранее не применялись для получения воды из воздуха.

Разработанное устройство способно работать при влажности воздуха от 20%, и ему нужны только солнечный свет или любой другой источник тепла. А существующим системам сбора влаги из воздуха требуются относительная влажность не менее 50100%, а иногда и значительное количество электроэнергии.

Дальнейшее развитие проекта предполагает совершенствование установки с целью сделать ее простой, доступной и более эффективной. Уже сейчас разрабатываются материалы, способные поглощать в 5 раз больше воды, чем примененный цеолит. Исследователи намерены также сделать специальные модификации установки, например, для портативного использования или рассчитанные на получение тепла не от солнца.

Источник: news.mit.edu

Подробнее..
Категории: Технологии

Impossible Foods готовит революционное молоко на растительной основе

30.10.2020 10:19:09 | Автор: admin

Компания Impossible Foods, известная своими реалистичными вегетарианскими заменителями свинины и говядины, разрабатывает напиток на основе растительного сырья, который по вкусу, консистенции и другим важным качествам аналогичен молоку животного происхождения.

Казалось бы, зачем разрабатывать новый продукт, ведь вегетарианский заменитель молока сейчас без труда можно найти в большинстве крупных супермаркетов, но у компании на это есть свой ответ.

Существующие альтернативы на растительной основе неполноценны, - заявил Патрик О. Браун, генеральный директор Impossible Foods, - Если бы это было не так, рынок обычных молочных продуктов перестал бы существовать.

Новый продукт компании максимально полно повторяет свойства молока животного происхождения. Например, он не расслаивается при смешивании с горячим кофе, что было продемонстрировано специалистами компании на пресс-конференции.

Но несмотря на наличие тестовых образцов, которые могут показывать впечатляющий результат, растительный заменитель молока от Impossible Foods пока еще находится в разработке, дата поступления его в открытую продажу не объявлена.

В настоящее время рынок молочных продуктов сокращается, а потребление растительных заменителей пищи животного происхождения наоборот растет. В прошлом году их было продано на 1,8 миллиарда долларов США. Но с точки зрения Патрика О. Браун этого явно недостаточно. Его цель заменить к 2035 году все продукты животного происхождения растительными аналогами.

Браун называет животноводство самой разрушительной технологией в мире. Он поставил перед собой задачу спасти мир от глобального потепления, путем создания искусственных продуктов, которые будут соответствовать вкусам большинства пользователей. Потому что, как известно, люди не собираются менять свои привычки только потому, что они вредят планете.

Impossible Foods была создана в 2011 году. В настоящее время суммарные инвестиции в нее уже составили 1,5 миллиарда долларов США. Планы компании на ближайшее будущее разработка искусственных, но похожих на настоящие, рыбных продуктов, стейка и бекона. Патрика О. Браун не экономит на интеллектуальных ресурсах. На пресс-конференции, состоявшейся на прошлой неделе, он пригласил инженеров и ученых стать участниками проекта Impossible Investigator Project, сказав: Чем бы вы ни занимались, это капля в море по сравнению с тем, что вы можете сделать здесь, в нашем проекте. Оставляйте свою бестолковую работу и присоединяйтесь к нам.

Источник: cnbc.com

Подробнее..
Категории: Технологии

Последние комментарии

© 2006-2020, tuvatforum.ru