Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Технологии

Графен в дорожном покрытии впервые применят в Великобритании

16.09.2021 16:17:32 | Автор: admin

Повышение прочности и долговечности строительных материалов, таких как асфальт и бетон одна из многих сфер, где графен дает многообещающие результаты. Чтобы проверить их на практике, в Великобритании государственная компания National Highways применит инновационное вещество при ремонте участка шоссе A1, соединяющего столицы Англии и Шотландии.

Соединенное Королевство уже не в первый раз становится пионером в области экспериментов с двумерной модификацией углерода. Большой вклад в развитие этого направления вносит Манчестерский университет, где в 2004 году был впервые получен графен. Исследователи вуза участвуют и в новом проекте National Highways. А в мае текущего года, они помогли компании Nationwide Engineering объединить наноматериал с бетоном.

Идея добавления графена в дорожное покрытие не нова. Так, еще 4 года назад итальянские фирмы Directa Plus и Iterchimica создали добавку, препятствующую размягчению асфальта на жаре и растрескиванию на холоде или при высоких нагрузках. Созданный на ее основе продукт Gipave, представляющий собой гранулы из двумерного углерода и пластика, уже тестируется на нескольких дорогах Италии и Великобритании.

Но эта разработка предназначена для добавления в новый асфальт, а проект National Highways предполагает использование существующего дорожного покрытия и внесение в него модификатора непосредственно на месте выполнения ремонта. На 4,8-километровом участке трассы, находящемся в графстве Нортамберленд, с дороги снимут асфальт, смешают его с обычным графеном, и полученный материал уложат обратно.

Лабораторные тесты увенчались успехом, и практические испытания в Нортамберленде станут первым в мире применением графена при изготовлении дорожного покрытия, это подтверждает нашу приверженность к инновациям и помогает стимулировать отрасль повышать экологичность с помощью долговечных решений, заявил Грэм Уотт из National Highways.

Как ожидается, ремонтные работы в рамках проекта начнутся 19 сентября и завершатся 1 ноября. В дальнейшем за участком будут наблюдать, чтобы оценить эффективность технологии.

Источник: gov.uk

Подробнее..
Категории: Технологии

Солнечный свет и соленая вода помогут охлаждать здания без затрат электричества

23.09.2021 10:22:03 | Автор: admin

Саудовский Научно-технологический университет имени короля Абдаллы разрабатывает экспериментальную установку, предназначенную для охлаждения воздуха в помещениях с использованием исключительно солнечной энергии. Такая система оптимально подходит для жарких регионов, в том числе с неразвитой электросетью.

В основе работы установки лежит фазовый переход вещества, а именно растворение соли в жидкости с поглощением энергии. Использование этого явления позволяет эффективно охлаждать воду путем добавления в нее кристаллов специально подобранных химических соединений.

По результатам экспериментов исследователи определили, что лучше всего для их разработки подходит нитрат аммония. Он очень хорошо растворяется в воде, охлаждая ее в 4 раза лучше, чем следующая по количеству поглощаемой энергии соль хлорид аммония. Дополнительные преимущества выбранного учеными вещества заключаются в том, что оно выпускается промышленно в качестве удобрения и стоит недорого.

Новая система может работать не только как климатическая установка, но и как холодильник. Это исследователи продемонстрировали в ходе лабораторных тестов. Они добавили нитрат аммония в воду, налитую в металлическую чашку, которая была помещена в герметичный ящик из теплоизолирующего материала пенополистирола, и по мере растворения соли температура чашки понизилась с 25 до 3,6 C примерно за 20 минут. Причем даже через 15 часов после этого она поднялась только до 15 C.

Когда температура раствора сравнялась с комнатной, кружку нагрели, используя тепло от солнца. Быстроте этого процесса способствовал в том числе материал емкости, оптимизированный для поглощения максимального количества излучения.

В результате вода выпарилась, и остались кристаллы нитрата аммония, готовые к последующему использованию в системе охлаждения. Если объединить устройство, в котором происходит испарение жидкости, с солнечным дистиллятором, то большую часть влаги можно конденсировать, собирать и затем снова добавлять к соли, когда требуется запустить основную установку.

Источник: pubs.rsc.org

Подробнее..
Категории: Технологии

Личный робот-перевозчик Gita вышел в уменьшенной версии

28.09.2021 12:18:44 | Автор: admin

Перевозить вещи в чемодане на колесах очень удобно, но при этом часто хочется, чтобы руки были свободными Для этой цели и был разработан колесный робот Gita. В ближайшее время на рынок выйдет его уменьшенная версия, получившая название Gitamini.

Американская компания Piaggio Fast Forward дочка Piaggio, итальянского производителя скутеров Vespa, представила роботизированную тележку Gitamini. Устройство благодаря комбинации оптических камер с датчиком глубины и радара, а также технологиям машинного зрения может уверенно следовать за владельцем, перевозя груз весом до 9 кг.

Для того, чтобы Gitamini сопровождала владельца, нужно нажать специальную кнопку. Тележка соблюдает безопасную дистанцию, самобалансирует, объезжает препятствия. Робот не способен самостоятельно преодолевать бордюры или ступеньки, но у устройства на корпусе есть ручки спереди и сзади, которые позволяют переносить его через такие препятствия.

Gitamini весит 13 кг и вмещает около 9 кг груза. Это не очень много, но главная задача робота не рекордная грузоподъемность, а освободить руки своего владельца. Для удобства перевозки высоких грузов крышка грузового отсека может сниматься. Максимальная скорость передвижения роботизированной тележки 10 км/ч. То есть робот не будет отставать даже на пробежке средней интенсивности. На одном полном заряде батареи Gitamini может преодолеть 48 км. Если устройство простаивает более 30 минут, то оно отключается, экономя энергию батарей. Время непрерывной работы составляет 6 часов.

В продажу Gitamini поступит 15 октября по цене $1,8 тыс. в вариантах корпуса желтого и бежевого цвета.

С началом продаж версии mini снизится цена на первую Gita предыдущую модель робота-тележки, появившуюся на рынке в 2019 году. Ее вместимость составляет 18 кг, а сама она весит уже 23 кг. Из-за внушительных габаритов использовать ее не очень удобно. К тому же следовать за владельцем самостоятельно она не может: владелец должен носить на поясе специальный трекер. Робот Gita может развивать такую же скорость, как и новая младшая модель 10 км/ч, но работает значительно меньше 4 часа. Заряда хватает на 32 км. Стоит этот робот $2,9 тыс.

Источник: hightech.plus

Подробнее..
Категории: Технологии

Экзоскелет Koma 1.5 может ездить по ровным площадкам и ходить по лестницам

28.09.2021 18:18:47 | Автор: admin

Atoun, дочерняя компания Panasonic, продемонстрировала рабочий прототип трансформера, призванного облегчить перемещение тяжелых предметов. Главная особенность модели, получившей обозначение Koma 1.5, заключается в способности работать в двух режимах: как колесный транспортер, и как двуногий экзоскелет нижней части тела человека.

Когда нужно передвигаться по ровной поверхности, например, по ровному полу цеха или склада, Koma 1.5 используется в Buggy Mode. В этом случае устройство представляет собой устойчивую конструкцию, опирающуюся на 6 колес, оснащенных электроприводом. Для управления используются две рукоятки с джойстиками, установленные в верхней части экзоскелета, которая размещается на уровне бедер человека. В такой конфигурации обеспечивается максимально плавное перемещение.

Для ситуаций, когда нужно перешагнуть через препятствие или идти по лестнице, активируется Two-Legged Mode. По команде оператора Koma 1.5 поднимает свои передние опоры-колеса, объединяя их с основными стойками, на основании которых стоит пользователь. В таком режиме экзоскелет может совершать шагательные движения, следуя за перемещением ног человека.

В оснащение устройства входят камеры и система компьютерного зрения. Благодаря этому экзоскелет способен обнаруживать препятствия и автоматически предпринимать действия для предотвращения столкновений.

Koma 1.5 не первое устройство Atoun. Ранее японская компания спроектировала вспомогательные экзоскелеты Model Y, помогающий поднимать тяжести, и Himico, упрощающий повседневную ходьбу, в том числе по пересеченной местности. Первый из них уже поступил в продажу, второй еще находится в разработке. О планах по серийному выпуску Koma 1.5 и возможных сроках его выхода на рынок пока не сообщается.

Источник: atoun.co.jp

Подробнее..
Категории: Технологии

Энергонезависимая электроника система BFree избавит девайсы от батарей

29.09.2021 10:28:18 | Автор: admin

Команда инженеров-программистов из голландского Делфтского технического университета и американского Северо-Западного университета разрабатывают гаджеты, время работы которых не будет ограничиваться емкостью батареи. Так, в прошлом году специалисты показали приставку Game Boy, которая получала питание от фотоэлементов и встроенных генераторов, вырабатывавших энергию за счет нажатия на кнопки устройства.

Теперь инженеры представили систему, которая позволит изобретателям, электронщикам-любителям и даже начинающим программистам самостоятельно модифицировать любые самодельные девайсы, чтобы они работали не от аккумулятора, а от собираемой непосредственно во время функционирования энергии, в том числе поступающей прерывисто.

Платформа BFree это устройство BFree Shield, предназначенное для приема тока от источника питания, и устойчивое к сбоям питания программное обеспечение, написанное на Python одном из наиболее популярных языков программирования.

Изобретатели по всему интернету спрашивают, как увеличить срок службы аккумуляторов своих устройств. Они задают неправильный вопрос. Мы хотим, чтобы они забыли о батареях и вместо этого думали об экологичных способах производства энергии, заявляет Джозия Хестер. руководитель проекта из Северо-Западного университета.

Пшемыслав Павелчак из Делфтского технического университета добавляет, что целью команды было создание пригодного для массового использования продукта, который позволил бы объединить в самодельных устройствах быстроту изготовления с экологичностью.

В отличие от аккумуляторов, альтернативные источники питания, например, фотоэлементы, не способны стабильно выдавать энергию. Система BFree призвана сделать этот недостаток несущественным, так как она предназначена специально для оптимизации работы девайсов, к которым электричество поступает прерывисто.

При отключении питания программа приостанавливает вычислительные процессы и сохраняет информацию о них в энергонезависимой памяти. Это позволяет устройству после возобновления подачи тока сразу продолжить из состояния, в котором оно находилось до прерывания работы, не затрачивая время и энергию на загрузку.

Для использования платформы достаточно подсоединить BFree Shield к микроконтроллеру Adafruit Metro M0, а затем запрограммировать девайс стандартным способом. После небольшой модификации систему можно совместить с любым другим устройством, коды для которого пишутся на CircuitPython.

Источник: acm.org

Подробнее..
Категории: Технологии

Дефекты солнечных панелей теперь можно обнаружить при любой погоде

30.09.2021 16:18:51 | Автор: admin

Исследователи из Нанкинского университета науки и технологий Китая представили технологию, призванную значительно облегчить поиск дефектов кремниевых солнечных батарей. Новая разработка дает возможность проверять фотоэлементы при любых погодных условиях и освещении. В этом заключается ее главное отличие от существующих решений, которые могут применяться только в условиях отсутствия дневного света.

Созданная китайскими учеными система объединяет в себе инновационное оборудование с уникальным программным обеспечением. Как ожидается, она позволит обнаруживать дефекты солнечных батарей просто и быстро. Благодаря этому, можно будет раньше выявлять неполадки и тем самым не допускать серьезных ухудшений производительности фотоэлектрических установок.

Диагностическая система посылает на солнечную батарею моделированный электроток, который заставляет фотоэлементы излучать свет, мигая с очень высокой частотой. Это свечение воспринимается InGaAs детектором, который формирует изображение. Чтобы устранить влияние на результат солнечного света, ученые применили светофильтр, ограничивающий прохождение излучения с длиной волны примерно до 1150 нм.

Очень высокая скорость формирования изображений позволяет сделать увеличенное количество снимков, чтобы можно было обнаруживать больше отличий между разными кадрами, поясняет первый автор статьи Шэн Ву. Ключевым решением стал новый алгоритм распознавания, который различает в общей последовательности изображения, соответствующие модулированному и немодулированному состоянию фотопанели, и повышает контраст между ними. Благодаря этому дефекты солнечной батареи становятся хорошо заметными даже при ярком свете.

Чтобы протестировать разработку, исследователи продиагностировали с ее помощью несколько фотомодулей на основе как моно-, так и поликристаллического кремния. Испытания подтвердили, что система подходит для проверки солнечных батарей с выходной мощностью до 1300 Вт/м2 при любом уровне освещенности: от полной темноты до характерного для солнечного дня.

В настоящее время ученые работают над программным обеспечением для уменьшения цифрового шума. Оно должно повысить качество получаемых изображений, чтобы изменения можно было определять точнее. А также команда планирует рассмотреть возможность применения искусственного интеллекта для автоматизации распознавания дефектов и определения их типов путем анализа снимков.

Источник: osa.org

Подробнее..
Категории: Технологии

Mini Pupper миниатюрная робособака за 565 вышла на Kickstarter

01.10.2021 14:14:26 | Автор: admin

Четвероногие роботы, самым известным представителем которых является Spot от Boston Dynamics, привлекают своими возможностями, но отпугивают высокой ценой. Гонконгский стартап MangDang решил устранить этот недостаток робособак, создав модель Mini Pupper.

При длине 209 мм, ширине 109 мм и высоте 165 мм устройство весит всего 560 г. Оно ориентированно прежде всего на тех, кто проводит исследования или разработки в области робототехники, так как комплектуется программным обеспечением с открытым исходным кодом Кроме того, Mini Pupper можно купить как в полностью готовом к работе состоянии, так и в виде набора деталей для самостоятельной сборки.

Робособака поддерживает как дистанционное управление, так и выполнение заранее написанных программ. Функционирование устройства обеспечивает одноплатный компьютер Raspberry Pi 4B, совместимый с операционными системами Ubuntu и ROS. В переднюю часть Mini Pupper встроен ЖК-дисплей, на котором отображаются схематичные глаза, с помощью которых робособака может выражать различные эмоции.

При желании, модель можно оснастить лидаром или камерой с датчиком глубины. Это позволит, например, обучить работа распознавать окружающее пространство, идентифицировать различные объекты и отслеживать их перемещение.

Конечности Mini Pupper имеют 12 степеней свободы, что позволяет ему двигаться более естественно и перемещаться в различных режимах, в том числе ходить, прыгать и бегать рысью. Запаса энергии в аккумуляторе емкостью 800 мАч, по заявлению разработчиков, робособаке хватает на 25 минут. Чтобы полностью зарядить батарею, требуется около получаса.

Сейчас на Mini Pupper можно оформить предзаказ со скидкой до 40% на Kickstarter. Чтобы получить полностью собранную робособаку, если ее запустят в серийное производство, нужно внести от $564. Комплекты для самостоятельного конструирования еще дешевле. Например, набор только оригинальных деталей без аккумулятора, зарядного устройства и декоративных панелей корпуса, обойдется в $255. MangDang обещает начать поставки модели уже в ноябре.

Источник: kickstarter.com

Подробнее..
Категории: Технологии

Сколько служат домашние аккумуляторы, и как сберечь их ресурс

04.10.2021 14:23:43 | Автор: admin

По информации Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли, в США по состоянию на 2020 год 8,1% домашних солнечных электростанций используются совместно с аккумуляторными батареями. В Америке 90% продаж таких устройств приходится на продукцию компаний LG Chem и Tesla, причем последняя контролирует более 60% всего рынка.

Tesla гарантирует, что аккумуляторы PowerWall после 10 лет эксплуатации сохранят работоспособность и как минимум 70% от исходной емкости в 13,5 кВтч. Правда, при некоторых условиях обязательства производителя действуют, только пока общее количество прошедшей через батарею энергии не превысит 37,8 МВтч.

LG Chem заявляет, что ее модели по истечении 10 лет смогут накапливать не менее 60% от изначальных 9,8 кВтч, если суммарно за время использования они примут и отдадут не более 27,4 МВтч.

Компания по установке солнечных батарей Sunrun утверждает, что в реальности домашние аккумуляторы служат от 5 до 15 лет. То есть на протяжении срока эксплуатации солнечных панелей, составляющего обычно 2030 лет, с высокой долей вероятности понадобится хотя бы один раз заменить батареи.

Как утверждают специалисты британского Института Фарадея, ресурс аккумуляторов снижается по двум основным причинам: перезаряд и постоянный подзаряд. Первая ситуация возникает, когда ток подается к уже полностью заряженной батарее. Это может приводить к ее перегреву и даже возгоранию.

Непрерывный подзаряд возникает, когда в течение продолжительного периода уровень заряда снижается на небольшую величину и сразу же восполняется. Такой режим работы вызывает повышение внутренней температуры элементов питания и отрицательно влияет на их емкость и срок службы. Кроме того, сокращение ресурса может быть обусловлено снижением количества подвижных ионов лития из-за побочных химических процессов, происходящих в ячейках аккумулятора, и повышенных температур.

Национальная лаборатория по изучению возобновляемой энергии (NREL) США рекомендует устанавливать аккумуляторы в прохладном и сухом месте, где риск возникновения возгорания минимален. Специалисты Лаборатории советуют избегать частой глубокой разрядки, поддерживать одинаковый уровень заряда во всех аккумуляторах, соединенных последовательно, и следить за правильностью настройки зарядных устройств. А также NREL напоминает о необходимости своевременно проводить проверки и обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя батареи.

Источник: pv-magazine.com

Подробнее..
Категории: Технологии

Лазеры без проводов обеспечат энергией станции 5G-сетей

07.10.2021 12:12:08 | Автор: admin

Шведская телекоммуникационная компания Ericsson и американская инжиниринговая фирма PowerLight Technologies продемонстрировали возможность снабжения питанием портативной базовой станции стандарта 5G с помощью беспроводной передачи энергии лазерным лучом.

Основные компоненты экспериментальной установки передатчик и приемник. Они могут обмениваться энергией, будучи размещенными на расстоянии нескольких сотен и даже тысяч метров друг от друга. В передатчике электроэнергия преобразуется в мощный световой луч, который направляется на приемник. На нем размещены специальные фотоэлементы, подобные тем, что разрабатывают в Институте систем солнечной энергетики имени Фраунгофера. Они поглощают лазерное излучение и генерируют электричество, которое можно использовать для питания любых электроприборов.

Создаваемый системой луч безопасен для окружающей среды, так как заключен в цилиндр светового потока оптических датчиков. При распознавании приближения каких-либо объектов, они за несколько миллисекунд отключают передатчик. Когда отправке энергии ничего не мешает, питание мгновенно восстанавливается. Защита работает так быстро, что разовые прерывания, например, из-за пролетающей мимо птицы, не влияют на качество электроснабжения. Тем не менее, приемник подключен к резервному аккумулятору на случай длительных сбоев.

В рамках эксперимента разработанная PowerLight Technologies система использовалась для питания предоставленной Ericsson базовой станции стандарта 5G. Установка передавала 480 Вт мощности на 300 м. Как утверждается, уже сейчас оборудование способно отправлять до 1 кВт на дистанции до 1 км, и есть потенциал для дальнейшего улучшения характеристик.

Беспроводное электроснабжение повышает портативность 5G-станций. Благодаря этому упрощается временное размещение таких устройств в местах, где требуется повышенное качество связи, например, во время мероприятий, и в регионах, пострадавших от стихийных бедствий. Кроме того, технология теоретически может найти применение в сфере зарядки электромобилей, в бытовых электросетях и даже в космосе.

PowerLight Technologies не единственная, кто ищет решения для беспроводного обмена энергией. Так, около года назад новозеландский стартап Emrod продемонстрировал передачу 2 кВт на расстояние более 40 м с помощью микроволн. По заявлению фирмы, на основе ее разработки можно создавать системы, отправляющие значительно большие мощности на дистанции в десятки километров.

Источник: powerlighttech.com

Подробнее..
Категории: Технологии

Самая быстрая зарядка для электромобиля наполнит батарею на 100 км хода за 3 минуты

07.10.2021 12:12:08 | Автор: admin

ABB выпускает новую зарядную колонку Terra 360. Она позиционируется как самое мощное устройство в своем классе. Система предназначена для установки на заправочных и зарядных станциях, общественных парковках и предприятиях, имеющих собственный электрифицированный автопарк.

Terra 360 способна выдавать мощность до 360 Вт. По заявлению производителя, на полную зарядку электромобиля требуется максимум 15 минут. А менее чем за 3 минуты можно получить энергию в количестве, достаточном для преодоления 100 км. Устройство имеет классическую для бензоколонок форму. В боковые стороны модели встроены 27-дюймовые дисплеи, на которые выводится информация о процессе зарядки.

Terra 360 оборудована 4 выходными разъемами и 5-метровыми кабелями, что дает возможность заряжать до 4 транспортных средств одновременно. Однако максимальная мощность тока распределяется между потребителями, то есть когда задействованы все порты, через каждый из них будет передаваться не более 90 кВт.

Конечно, скорость зарядки во многом зависит и от способности электромобиля быстро принимать электроэнергию. Даже максимальные на сегодняшний день 350 кВт мощности поддерживает небольшое количество моделей. Например, это Hyundai Ioniq 5, Genesis GV60, Kia EV6, Cadillac Lyriq и другие автомобили на платформе Ultium от GM, а также, по неподтвержденной информации, Porsche Taycan. Как ожидается, список рассчитанных на очень быстрое получение энергии электромобилей будет расти, а вместе с ним и актуальность 360-киловаттных зарядных устройств.

В настоящее время наиболее мощную зарядку обеспечивает Electrify America. Ее станции, на которых используется в том числе оборудование от ABB, выдают 350 кВт. Компания намерена к концу года довести до 35 тысяч число установленных в США точек зарядки. Для сравнения, фирменные Supercharger от Tesla располагают максимальной мощностью 250 кВт.

Поскольку государства всего мира ведут политику, направленную на поддержку электромобилей и сетей станций зарядки с целью противодействия изменению климата, спрос на зарядную инфраструктуру, особенно на мощные, удобные и простые в эксплуатации устройства, как никогда высок, отметил Фрэнк Мюлон, возглавляющий подразделение ABB, посвященное электротранспорту. Terra 360, отвечающая разнообразным потребностям в зарядке ключ к удовлетворению этого спроса и ускорению глобальной электрификации транспорта.

Источник: abb.com

Подробнее..
Категории: Технологии

Двуногий робот-дрон может балансировать на канате, летать и кататься на скейтборде

08.10.2021 14:21:15 | Автор: admin

Команда Калифорнийского технологического института продемонстрировала возможности своего робота LEONARDO, наделенного выдающейся способностью сохранять равновесие в любых ситуациях. Он представляет собой гибрид из двух устройств: квадрокоптера и шагохода.

В названии 80-сантиметрового LEONARDO зашифровано выражение LEgs ONboARD drOne. Его можно перевести как дрон с ногами на борту. Когда условия позволяют идти по поверхности, робот передвигается на тонких ногах, которые делают его похожими на цыпленка, обутого в туфли на высоком каблуке. Балансировать устройству помогают четыре небольших пропеллера, установленные на опорах, заменяющих верхние конечности.

Причем мощности винтов достаточно для того, чтобы с легкостью поднимать модель в воздух. Благодаря этому LEONARDO может перелетать неровные участки дороги, лестницы и другие препятствия.

Мы черпали вдохновение в природе, рассказал один из разработчиков Сун-Джо Чанг. Вспомните, как птицы, взмахивая крыльями, прыгают по проводам. Сочетая ходьбу с полетом, птицы демонстрируют сложное, но интригующее поведение. Мы стремились понять его, чтобы извлечь уроки для себя.

Благодаря создаваемой винтами тяге LEONARDO удерживает равновесие намного лучше, чем другие двуногие роботы. В то же время ноги передают большую часть веса на опору, минимизируя нагрузку на электродвигатели пропеллеров.

Впервые LEONARDO представили 2 года назад. Тогда робот-дрон передвигался только со страховкой в рамках тестов, проводимых в лабораторных условиях. Теперь модель уже уверенно перемещается на открытом воздухе по обычным участкам. Кроме того, команда показало, что робот-дрон способен справляться с задачами, которые затруднительны для многих людей, не говоря уже о роботах. Например, он может ходить по тонкой веревке и лавировать на скейтборде, объезжая конусы.

В настоящее время исследователи продолжают работать над совершенствованием LEONARDO. Они планируют сделать его более ловким путем повышения жесткости ног, установки двигателей увеличенной мощности и оптимизировав алгоритмы управления. Благодаря этому робот-дрон будет увереннее ходить, летать и приземляться.

Источник: caltech.edu

Подробнее..
Категории: Технологии

Беспроводная зарядка для электровелосипедов от Tiler

10.10.2021 20:10:03 | Автор: admin

Системы подзарядки с передачей энергии по воздуху очень удобны, так как для подключения к ним достаточно просто припарковать электромобиль в нужном месте. Теперь такая технология стала доступна и владельцам электровелосипедов благодаря разработке голландской компании Tiler.

Система Tiler предназначается прежде всего для компаний по прокату двухколесных средств передвижения. Она состоит из двух основных компонентов: встраиваемой в дорожное покрытие зарядной плитки и специальной двойной подножки, которая подключается к батарее электровелосипеда.

Для зарядки велосипед нужно поставить так, чтобы концы подножки опирались на два круга, обозначенные на плитке. При этом находящиеся внутри устройства катушки индуктивности автоматически включатся. За счет создаваемого ими электромагнитного поля электричество передается катушкам, встроенным в подножку, а от них аккумулятору. О том, что зарядка пошла, покажет изменение цвета светодиодной полоски, размещенной на плитке, с зеленого на голубой.

По заявлению разработчика, доступное сейчас беспроводное устройство выдает ток до 2 А. То есть оно обеспечивает передачу энергии примерно с той же скоростью, что и обычный проводной зарядник. В будущем компания планирует выпустить 4-амперную модель, рассчитанную на вдвое более быструю зарядку. При этом установка подножки для беспроводного подключения не влияет на возможность восполнять запас энергии в аккумуляторе стандартным способом.

В настоящее время зарядная плитка Tiler предлагается в рамках пилотного проекта. Он предполагает предоставление системы в аренду на 1,5 года по стоимости от 25 евро в месяц. Отдельно можно заказать дополнительные подножки в соответствии с количеством электровелосипедов, которые планируется наделить способностью заряжаться без проводов.

Источник: tilercharge.com

Подробнее..
Категории: Технологии

Топливные элементы HyPoint для водородных самолетов станут в 1,5 раза мощнее

12.10.2021 14:22:38 | Автор: admin

Как заявлялось ранее, оснащенные турбонаддувом топливные элементы HyPoint, предназначенные прежде всего для авиации, будут обладать в 3 раза большей удельной мощностью, чем традиционные. Теперь стартап вместе с химическим гигантом BASF нашел способ сделать свою разработку еще на 50% производительнее с помощью инновационной протонообменной мембраны.

Это один из основных компонентов топливных элементов. Его назначение беспрепятственно обеспечивать переход протонов водорода в область, где они могут встретиться с кислородом, и не пропускать туда электроны. Благодаря этому последние перемещаются на ту же сторону, что и положительные, только по проводнику, вырабатывая электрический ток.

Новая протонообменная мембрана корпорации BASF, которая уже около 15 лет выпускает такие изделия под торговой маркой Celtec, отличается от стандартных способностью работать при более высоких показателях температуры и давления, а также улучшенной механической прочностью.

Эти особенности делают ее идеальным вариантом для топливных элементов HyPoint, прототип которых испытывается с начала этого года. Для них как раз характерны увеличенные давление и температура, способствующие росту скорости прохождения протонов через мембрану, и, соответственно, повышению производительности устройства.

Как утверждает стартап, его водородным ячейкам для полноценного снабжения транспортного средства электричеством не нужны отдельные системы охлаждения и накопления энергии. Благодаря этому разработка HyPoint намного легче аналогов, обладающих такой же выходной мощностью, и поэтому особенно привлекательна для авиации, где каждый сэкономленный килограмм веса воздушного судна позволяет увеличить дальность полета. Среди других преимуществ топливных ячеек с турбонаддувом компания называет способность потреблять водород низкой чистоты и в 4 раз больший, чем у обычных решений, срок службы.

С новой мембраной Celtec компании надеются достичь удельной мощности свыше 3000 Вт/кг, что как минимум на 50% больше, чем можно получить с помощью существующей установки. Причем по сообщению стартапа, обычные топливные элементы выдают 150800 Вт/кг. Кроме того, разработка BASF должна увеличить нетребовательность водородных ячеек HyPoint к качеству топлива.

Партнеры заявляют, что инновационные топливные элементы станут доступными для покупки к середине 2024 года. Ожидается, что они подойдут в том числе для создания силовых установок для узкофюзеляжных самолетов.

Источник: globenewswire.com

Подробнее..
Категории: Технологии

Новый экологичный бетон позволяет утилизировать строительные отходы и убирать из атмосферы углекислый газ

12.10.2021 14:22:38 | Автор: admin

Ученые из Токийского университета представили дружелюбный для окружающей среды способ изготовления бетоноизделий. Он подразумевает применение диоксида углерода и переработанных строительных материалов.

При производстве бетона образуется 8% общемировых выбросов парниковых газов. Причем большая часть из них возникает при обжиге известняка при температуре до 1500 C. Это необходимо для получения клинкера, одного из основных компонентов цемента.

Чтобы исключить такой энергозатратный процесс, японские ученые нашли способ использовать в качестве наполнителя затвердевшее цементное тесто или кварцевый песок продукты переработки строительных отходов. Это не только решает вопрос с их утилизацией, но и позволяет обходиться нагревом всего до 70 C. Кроме того, новая технология требует добавления углекислого газа, который можно собирать из атмосферы или промышленных выбросов.

Изготовление инновационного бетона начинается со смешивания измельченного известняка, деионизированной воды и двуокиси углерода. Образованный раствор бикарбоната кальция заливают в форму, содержащую наполнитель. После нагрева заготовки получается бетон из карбоната кальция.

Правда, новый материал оказался менее прочными, чем обычный. Средняя прочность на сжатие экспериментальных бетонных блоков составила 8,6 МПа, в то время как для традиционных бетоноизделий из портландцемента характерен показатели 2040 МПа. Однако исследователи говорят, что их разработка подходит для строительства небольших зданий и, кроме того, ее характеристики могут быть улучшены в будущем.

Приятно достичь прогресса в этом направлении, но множество проблем еще только предстоит решить, рассказывает автор исследования Такафуми Ногучи. Кроме увеличения прочности и максимального размера изделий из карбонатно-кальциевого бетона, было бы еще лучше, если бы мы смогли еще больше снизить энергопотребление в процессе производства. Тем не менее мы надеемся, что углеродно-нейтральный материал из карбоната кальция в ближайшие десятилетия станет наиболее распространенной разновидностью бетона и подспорьем в борьбе с изменениями климата.

Источник: u-tokyo.ac.jp

Подробнее..
Категории: Технологии

Робособаку оснастили автоматической винтовкой, поражающей цели в темноте на расстоянии до 1,2 км

15.10.2021 12:17:07 | Автор: admin

Мы уже видели, как Spot буксирует грузовик, видели, как пасет овец, видели, как исполняет милые танцевальные номера Теперь робо-собаку оснастили смертельным оружием разработчики из США представили снайперскую автоматизированную винтовку для четвероногих роботов, способную поражать цели на расстоянии далее одного километра.

Американская компания Sword Defense Systems показала высокоточное огнестрельное оружие для оснащения роботизированных систем. С его помощью можно поразить цель, находящуюся на расстоянии 1,2 км. Ghost Robotics позиционирует SPUR как один из вариантов полезного груза для робопса Vision-60 и показала его на конференции NDIA Future Force Capabilities, посвященной военным технологиям.

Автономная винтовка особого назначения (Special Purpose Unmanned Rifle, SPUR) крепится на спине любого робопса. Это мог бы быть Spot компании Boston Dynamics, но в данном случае был выбран Vision-60 компании Ghost Robotics.

Масса ружья 7,7 кг. В комплекте тепловизионная камера FLIR Boson с 30-кратным оптическим зумом, способная обнаружить мишень днем и ночью.

В магазине SPUR десять винтовочных патронов Creedmoor 6,5 мм или их можно заменить патронами НАТО 7,62 мм. Благодаря керамическому покрытию заметить оружие ночью сложнее. Относительно небольшая отдача при стрельбе патронами Creedmoor не мешает роботу сохранять равновесие.

Информации о том, что робопес-снайпер уже готов к несению службы, нет, но подобная технология уже существует и не исключено, что в скором будущем он пополнит ряды вооруженных сил или полицейского спецназа и станет выполнять боевые задачи в качестве автономной или полуавтономной машины. Три закона робототехники Айзимова так и остались фантастикой, а современные автономные системы вооружения не запрещены международными законами, если способны отличать солдат от гражданских и минимизировать сопутствующие потери.

Компания Knightscope показала робота-полицейского модель получила название K7 и представляет собой автономное транспортное средство, предназначенное для обслуживания территорий с большой площадью и сложным ландшафтом, таких как, например, аэродромы, склады, солнечные и ветряные фермы.

Источник: hightech.plus

Подробнее..
Категории: Технологии

Ядерный микрореактор Radiant портативный дешевый источник энергии для 1000 домов

18.10.2021 18:20:17 | Автор: admin

Калифорнийский стартап Radiant получил финансирование на создание компактного, портативного и недорого ядерного микрореактора. Предполагаемая мощность устройства составит 1 мегаватт, оно будет умещаться в морской контейнер, снабжать энергией одновременно около 1000 домов и использовать гелиевый хладагент вместо воды.

Компания была основана бывшими инженерами SpaceX, которые решили, что технологии для снабжения энергией будущей колонии на Марсе могут пригодится прежде и на Земле.

Radiant привлекла 1,2 миллиона долларов США от бизнес-ангелов на разработку реакторов, которые будут отличаться высочайшей эффективностью, мобильностью, быстротой установки и универсальностью применения.

На первом этапе стартап планирует сконцентрироваться на нескольких направлениях поиска клиентов, среди которых могут быть удаленные поселения, районы стихийных бедствий и военные. Последние самый перспективный рынок, поскольку такие генераторы могли бы обеспечивать энергией всю военную базу в отдаленном регионе в течение четырех-восьми лет, прежде чем израсходовать свое современное топливо из твердых частиц, исключив не только вредные выбросы нынешних дизельных генераторов, но и необходимость постоянно задействовать грузовики, необходимые для пополнения запасов топлива.

Radiant заявляет, что его топливо не плавится и выдерживает более высокие температуры по сравнению с традиционным ядерным топливом. Использование гелия в качестве теплоносителя значительно снижает риски коррозии, кипения и загрязнения. По словам компании, она получила предварительные патенты на свои технологии, в частности для заправки реакторов и эффективного отвода тепла из активной зоны.

Ученые уже давно стремятся создать идеальный источник энергии, который в конечном итоге заменит углеводороды с их выбросами парниковых газов, будет питать наземный, морской и воздушный транспорт, и даже космические корабли. Использование энергии ядерного синтеза на сегодня выглядит наиболее перспективным шагом в этом направлении.

Как сообщалось ранее, инженеры ВМФ США также начали изыскания в этом направлении и запатентовали компактный термоядерный реактор, величина которого сопоставима с размерами небольшого автомобиля.

Источник: radiantnuclear.com

Подробнее..
Категории: Технологии

Мини-роботы со стайным поведением соединяются для преодоления препятствий, как муравьи

19.10.2021 10:11:57 | Автор: admin

В своих работах ученые Университета Нотр-Дам, во многом, полагаются на устройства природных биологических систем. Например, для решения проблем преодоления препятствий небольшими роботами, будь то воздушная, подводная или наземная среда, за основу было решено взять коллективный образ действий муравьев, пчел и птиц. Выяснилось, что разработка небольших роботов со стайным поведением, способных перемещаться по сложной местности, может быть реализована на практике, но сопряжена с определенным набором проблем.

В исследовании, опубликованном в Science Robotics, ученые рассказывают о создании многоногих роботов, способных маневрировать в сложных условиях и коллективно выполнять сложные задачи, подражая своим собратьям из мира природы.

Роботы на ножках, как у насекомых, могут перемещаться в сложных условиях, таких как пересеченная местность и ограниченное пространство, а использование конечностей обеспечивает эффективную поддержку тела, быструю маневренность и облегчает преодоление препятствий, - рассказывает автор исследования Ясемин Озкан-Айдын. Тем не менее такие роботы сталкиваются с уникальными проблемами мобильности в земных условиях, что приводит к снижению двигательной активности.

В ходе исследования была выдвинута гипотеза о том, что физическая связь между отдельными роботами может повысить мобильность коллективной системы. Отдельные роботы выполняли простые или нетрудоемкие задачи, такие как перемещение по гладкой поверхности или перенос легкого объекта, но если задача выходила за рамки возможностей отдельного устройства, роботы физически соединялись друг с другом, чтобы сформировать более крупную систему и вместе преодолеть проблему.

Когда муравьи собирают или транспортируют предметы, если кто-то сталкивается с препятствием, группа работает сообща, чтобы преодолеть это препятствие. Например, если на пути есть разрыв, они выстраивают мост из своих тел, по которому другие муравьи могут перемещаться и это послужило источником вдохновения для этого исследования, - говорит Озкан-Айдын. - С помощью робототехники мы можем лучше понять динамику и коллективное поведение этих биологических систем и изучить, как мы могли бы использовать такого рода технологии в будущем.

С помощью 3D-принтера ученые создали четвероногих роботов длиной от 15 до 20 сантиметров. Каждый был оснащен литий-полимерной батареей, микроконтроллером и тремя датчиками освещенности и двумя магнитными спереди и сзади, которые позволяли роботам подключаться друг к другу. Четыре гибких ножки уменьшили потребность в дополнительных сенсорах и деталях и позволили устройствам пользоваться механическим интеллектом, который помогал при взаимодействии на пересеченной или неровной поверхности.

Вам не нужны дополнительные датчики для обнаружения препятствий, потому что гибкость ног помогает роботу проходить мимо них, - объясняет Озкан-Айдын. - Они могут преодолеть пробелы на пути, строя мост своими телами, перемещать предметы индивидуально или соединяйтесь, а также перемещать объекты совместно в разных типах сред, как это делают, например, муравьи.

Ученые говорят, что дизайн разработки еще предстоит улучшить. Полученные результаты исследования послужат основой для создания недорогих стайных роботов, которые могут адаптироваться к нестандартным ситуациям и коллективно выполнять реальные задачи, такие как поисково-спасательные операции, транспортировка объектов, исследование космоса и мониторинг окружающей среды.

Источник: news.nd.edu

Подробнее..
Категории: Технологии

Японские рестораны Skylark задействуют тысячи робо-официантов для бесконтактных обедов

19.10.2021 20:15:23 | Автор: admin

Skylark Holdings, крупнейший оператор семейных ресторанов в Японии, к концу следующего года планирует задействовать в 2000 своих заведений роботов-официантов. В августе в Токио уже прошли испытания, которые подтвердили жизнеспособность проекта.

С недавних пор местные власти ослабили ограничения на сферу общественного питания и другие виды деятельности, которые были свернуты из-за опасений пандемии, и теперь Skylark намерен компенсировать хроническую нехватку рабочих в ресторанах без ущерба для качества обслуживания. Также ожидается, что роботы-официанты снизят до минимума контакты между клиентами и персоналом, уменьшая риск передачи вирусов.

Роботы Skylark это подвижные станции BellaBot с колесиками для передвижения и мониторами, напоминающими головы кошек, для общения с посетителями. За разработку этих машин отвечает китайский стартап Pudu Robotics. Технически роботы BellaBot не сильно отличаются от тех решений, что уже разрабатываются в SoftBank Robotics и Ory Laboratory. Однако подход к эксплуатации у Skylark Holdings новый.

Как правило, компании, автоматизирующие свои рестораны, используют роботов только для передачи заказов и сбора грязной посуды, когда клиент покинет заведение. Но Skylark управляет семейными ресторанами, поэтому планирует воспроизвести традиционный формат обслуживания. Каждый робот будет привязан к определенном столику для четырех посетителей BellBot займется приемом заказов, консультацией, сбором посуды и расчетом клиентов.

Первые роботы BellaBot будут представлены к концу апреля в 1000 заведениях, в том числе в некоторых ресторанах под брендом Gusto и во всей сети Syabuyo shabu, которая специализируется на классической японской кухне. Начиная с апреля, Skylark будет наращивать число роботов-официантов к концу 2022 года BellaBot захватят не менее 60% от общего числа ресторанов под управлением Skylark Holdings. В общей сложности холдинг инвестирует в проект около $380 млн.

Одновременно с анонсом роботизации ресторанов представители Skylark опубликовали исследование, согласно которому около 80% клиентов положительно относятся к роботам в ресторанах. Компания связывает интерес к машинам с безопасностью BellaBot помогают снизить вероятность передачи коронавируса, считают в Skylark.

Источник: hightech.plus

Подробнее..
Категории: Технологии

Водоросли в микрокаплях в 3 раза увеличивают эффективность искусственного фотосинтеза

19.10.2021 22:18:09 | Автор: admin

Воссоздание процесса фотосинтеза, при котором растения естественным образом преобразуют солнечный свет, воду и углекислый газ в химическую энергию для своей жизнедеятельности, является ключевой задачей исследований в области возобновляемых источников энергии. Новая работа ученых Сингапурского технологического университета Наньян (NTU) продемонстрировала, как заключение водорослей в крошечные капли может в 3 раза повысить их способность собирать энергию, что стало еще одним шагом на пути к коммерческой реализации технологии.

Основной проблемой, с которыми сталкиваются ученые в ходе работы в этом направлении, является относительно низкая эффективность разработанных решений. В то время как солнечные панели обычно преобразуют свет в энергию с эффективностью около 20 процентов, современные технологии искусственного фотосинтеза достигают эффективности в 4-5%.

Искусственный фотосинтез не так эффективен, как солнечные элементы для выработки электроэнергии, - говорит руководитель исследования доцент Чен Ю-Ченг. - Однако он более возобновляемый и устойчивый. Из-за растущего интереса к экологически чистым технологиям извлечение энергии из светособирающих белков водорослей вызывает значительный интерес в области биоэнергетики.

Белки, лежащие в основе исследований Ченга, известны как фикобилипротеины. Они отвечают за поглощение света клетками водорослей и работают длинах волн всего спектра. Чтобы улучшить способность превращать захваченный свет в энергию, ученые предложили инновационный метод заключить красные водоросли в крошечные жидкие кристаллические капли размером всего от 20 до 40 микрон.

Когда свет попадает на каплю, его изогнутые края вызывают эффект шепчущей галереи, при котором свет распространяется по периметру и дольше задерживается внутри капли. Большее количество света, задерживаемого внутри на более длительный срок, означает большую возможность для фотосинтеза. Затем генерируемые электроны могут быть захвачены с помощью электродов.

Капля ведет себя как резонатор, ограничивающий в себе больше света, - объясняет Чен. - Это дает водорослям возможность увеличить производительность фотосинтеза. Аналогичный результат может быть получен, если покрыть каплю белком водорослей с внешней стороны. Используя микрокапли в качестве носителя светособирающих биоматериалов, значительное усиление локального электрического поля и удержание фотонов внутри капли привело к существенному увеличению выработки электроэнергии.

По словам Чена, решение с каплями увеличивает выработку энергии в 2-3 раза по сравнению с необработанным протеином из водорослей. Сейчас команда ученых работает над технологией, которая обеспечит возможность промышленного производства энергии. Предполагается, что новый метод позволит использовать растущие в водоемах водоросли, которые, в свою очередь, могут действовать как плавающие генераторы энергии.

Источник: ntu.edu.sg

Подробнее..
Категории: Технологии

Tesla будет варить пиво официально зарегистрированы торговые марки Giga Beer и Giga Bier

20.10.2021 20:19:46 | Автор: admin

Tesla провела мероприятие Giga Fest чуть более недели назад в Германии, на месте, где в настоящее время строится берлинская гигафабрика. Из множества объявлений, сделанных в тот день (9 октября), Илон Маск также сообщил, что компания собирается производить пиво и даже показал футуристичную бутылку на экране, а позднее было раскрыто его название.

Мы собираемся построить железнодорожную станцию прямо на территории. А потом мы украсим граффити всю фабрику, снаружи и все остальное. Думаю, это будет круто. Уже есть первые примеры. У нас даже пиво свое будет, - сказал Маск на мероприятии.

Предполагалось, что напиток получит название Giga Bier (немецкий вариант написания Giga Beer (Гига Пиво)), а теперь появилось подтверждение, что это не шутка. По данным Управления США по патентам и товарным знакам (USPTO), была подана заявку на получение прав на товарный знак для обеих версий: Giga Beer и Giga Bier.

Однако, заявку на регистрацию товарного знака подала не Tesla, а Starbase Brewing LLC - небольшая техасская пивоварня на сайте которой указано, что, несмотря на то, что она основана на Земле, компания будет варить пиво для Марса:

Мы - крафтвая мини-пивоварня из Техаса, которая стремится стать первой пивоварней на другой планете. Наши цели - варить вкусное пиво, продвигать науку и экологичность, а также разрабатывать новые технологии пивоварения, оптимизированные для будущего человечества в космосе.

Все это указывает на то, что Илон Маск приложил руку к созданию компании, хотя официальный сайт не упоминает его имя и говорит, что она была создана:

Инженерами, которые любят космос так же, как мы любим пиво. Мы так же увлечены колонизацией Марса, как и использованием хмеля.

Миссия нашей компании, философия пивоварения и будущие местоположения пивоварен находятся под сильным влиянием всего, что происходит в Старбейс, штат Техас. Все наше пиво основано на последних достижениях ракетной техники и призвано рассказать о будущем человечества в космосе.

Напомним, прошедшей в августе AI Day Илон Маск представил концепт андроида Tesla Bot, способного гармонично существовать в мире людей, и решать опасные, требующие многократного повторения и однообразные задачи.

Источник: insideevs.com

Подробнее..
Категории: Технологии

Последние комментарии

© 2006-2021, tuvatforum.ru