Немецкая Schaeffler, известный производитель автозапчастей, делает следующий шаг на пути реализации своей водородной стратегии. Компания решила разработать топливный элемент, который работает с жидким органическим носителем водорода так называемым LOHC (Liquid Organic Hydrogen Carrier). Для этого Schaeffler заключила договор о сотрудничестве с Hydrogenious LOHC Technologies и Институтом возобновляемых источников энергии им. Гельмгольца в Эрлангене-Нюрнберге (HIERN).
Водородная технология играет решающую роль в устойчивой мобильности с нулевыми выбросами углекислого газа, включая энергоснабжение, и имеет для нас стратегическое значение, - говорит Уве Вагнер, член правления Schaeffler.
Партнерство призвано внести важный вклад в применение технологии LOHC. По словам Вагнера, Schaeffler задействует свои многолетние ноу-хау в области материалов, формирования и обработки поверхностей. Прямое использование LOHC в топливных элементах для выработки электроэнергии делает ненужным обращение с водородом как с газом, - добавляет глава Hydrogenious Даниэль Тейхманн. - Это преимущество позволяет особенно дешево и безопасно снабжать мобильных и стационарных потребителей энергии.
Водород обычно хранят и транспортируют в газообразном виде при высоком давлении или в жидком виде при экстремально низких температурах в специальных емкостях. По словам Шеффлера, жидкие органические носители водорода, такие как бензилтолуол, могут стать доступной альтернативой. По данным компании, это маслянистое органическое вещество, которое химически связывает водород и позволяет ему транспортироваться в нормальных условиях окружающей среды.
В отличие от классической конструкции, в топливном элементе LOHC или в цепочке поставок нет молекулярного водорода. Таким образом новое решение является более безопасным и экономичным.
Сегодня для транспортировки водорода в жидком виде используются разные способы: например, в качестве носителя могут применяться аммиак или метилциклогексан. Использование смесей для транспортировки обходится дешевле, чем в случае с чистым газом, однако в ходе такого метода может теряться до трети водорода из-за процессов конверсии.
Новый жидкий носитель можно использовать несколько раз, и поэтому он особенно устойчив. Технология обеспечивает безопасную и рентабельную водородную инфраструктуру от хранения до транспортировки и использования. Однако топливные элементы должны быть соответствующим образом адаптированы. Schaeffler будет производить биполярные пластины - катализаторы и мембраны, необходимые для этой технологии, которые были специально разработаны для этого применения в Институте Гельмгольца в Эрлангене-Нюрнберге.
Источник: schaeffler.de
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
Компания Satellite Vu из Великобритании намерена вывести на околоземную орбиту семь аппаратов с инфракрасными датчиками температуры, которые должны сыграть важную роль в борьбе с глобальным потеплением на снимках со спутников будут отчётливо видны источники утечки тепла в домах, офисах и городах в целом
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
Международная группа ученых под руководством представителей Лундского университета в Швеции показала, как солнечная энергия может преобразовывать углекислый газ в топливо с использованием передовых материалов и сверхбыстро
Как известно, основное назначение фотоэлементов это преобразование света в энергию, но китайские ученые доказали, что их также можно использовать для обеспечения подводной беспроводной оптической связи с высокоскоростной передачей данных. Новый подход, в котором в качестве детекторов используется масс