Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Транспорт

Tesla Cybertruck получит солнечную сдвижную крышку кузова

07.07.2021 10:20:24 | Автор: admin

Новая заявка Tesla, поданная в Патентное ведомство США и во Всемирную организацию интеллектуальной собственности, говорит о том, что электрический пикап компании могут наделить возможностью самостоятельно подзаряжаться за счет энергии солнца.

Автопроизводитель собирается разместить фотоэлементы на крышке грузового отсека. У Cybertruck она представлена встроенными в кузов рольставнями. Они оснащены электроприводом для раскладывания и могут полностью убираться в перегородку между кабиной и открытой платформой.

Объединение крышки кузова с солнечными батареями анонсировалось еще во время презентации прототипа Cybertruck. Оформление патентной заявки означает, что с большой долей вероятности такое решение появится и на серийных электропикапах Tesla, производство которых должно начаться на Гигафабрике в Техасе в конце года.

Заявление на выдачу патента WO 2021/102174 A1 от Tesla посвящено в целом встроенной в пикап крышке кузова. О солнечной технологии говорится в пункте 0039. Согласно документу, в одном из вариантов исполнения рольставни ее планки могут быть выполнены из фотоэлементов. Поэтому, когда крышка развернута и закрывает грузовую площадку, электропикап будет подзаряжаться, используя бесплатную энергию солнца. Исходя из размеров Cybertruck можно предположить, что мощность его фотоэлектрической установки составит 500900 Вт.

Идея оснащения электромобилей солнечными панелями уже давно реализуется, причем не только в разработках стартапов, таких как Sono Motors, Aptera и Lightyear. Например, солнечные крыши от Panasonic устанавливаются на серийных подключаемых гибридах Toyota Prius и полностью электрических Nissan Leaf. Тем не менее, интегрированные в крышку пикапа солнечные элементы действительно оригинальное решение.

На электромобилях Tesla сейчас встроенные фотоэлементы не применяются, хотя компания активно сотрудничает с Panasonic, а Илон Маск еще в 2016 году намекал в Twitter о возможности появления этого решения в Model 3.

Источник: teslaoracle.com

Подробнее..
Категории: Транспорт

Концепт электрического Mini Vision Urbanaut воплотили в металле

07.07.2021 22:28:22 | Автор: admin

Автобренд Mini представил полноразмерный прототип электроминивэна Vision Urbanaut, первые рисунки которого были показаны менее года назад.

При длине 4460 мм беспилотный электромобиль будущего всего на 15 см длиннее компактного кроссовера Mini Countryman. Но внутри Vision Urbanaut значительно просторнее благодаря плоской электрической платформе и однообъемному кузову, интерьер которого напоминает больше гостиную, чем салон автомобиля.

Внешний дизайн Vision Urbanaut отличается минимализмом. Основную часть передка и задка занимают светодиодные панели. На них могут отображаться различные световые фигуры, что продемонстрировано на исходных изображениях дизайн-концепта.

В прототипе развивается идея Mini, заключающаяся в том, что будущие модели бренда должны стать инструментом и компаньоном для незабываемого времяпровождения в моменты Mini. Так компания называет режимы функционирования электромобиля. У Vision Urbanaut их три: Wanderlust, Vibe и Chill.

Wanderlust единственный момент, предполагающий движение. Дисплеи передней панели в этом режиме отображают информацию навигационной системы, включая сведения о близлежащих достопримечательностях. Vision Urbanaut позиционируется как полностью беспилотный автомобиль, но руль и педали присутствуют. По умолчанию они убраны, а на свое привычное место перемещаются по нажатию кнопки.

Второй режим, Vibe, ориентирован на общение с окружающими. Он предусматривает открытое положение двери и откидывающегося вверх лобового стекла. Панель приборов работает в качестве развлекательного дисплея, а внешние световые панели проецируют светомузыку создавая, как утверждает Mini приятную клубную атмосферу, что звучит как оксюморон.

Chill превращает минивэн в убежище от внешнего мира. Освещение салона при этом имитирует пребывание под зеленым пологом леса, а передняя панель превращается в светильник и с нее убираются дисплеи и переключатели, которые могут напоминать владельцу, что он находится в автомобиле.

Дизайнеры Mini не забыли и об экологичности. В Vision Urbanaut она достигается в том числе благодаря уменьшению общего количества деталей, так как некоторые из них выполняют несколько функций. Например, передняя панель трансформируется в диван. Материалы отделки представлены переработанным текстилем и пробкой.

Концепт Vision Urbanaut не станет серийным, но примененные в нем решения будут использоваться в новых, электрических, моделях Mini, которые должны появиться в ближайшее десятилетие.

Источник: caranddriver.com

Подробнее..
Категории: Транспорт

Электроседан NIO ET7 показали вживую

08.07.2021 10:26:12 | Автор: admin

Портал CarNewsChina.com поделился фотографией предсерийного образца нового электромобиля NIO, сделанной на территории завода. Это не официальное изображение, но оно дает возможность понять, как будет выглядеть первый электрический седан компании в реальности.

От демонстрационных прототипов ET7, попавший на фото, отличается несколькими мелкими деталями. Так, его дополнительная передняя светотехника и решетка переднего бампера имеют более сложную структуру, а боковые зеркала двухцветные, а не полностью окрашенные в цвет кузова. Корпусы расположенных на крыше датчиков и встроенной в крыло видеокамеры выглядят крупнее.

Как сообщалось ранее, все NIO ET7 получат одинаковую силовую установку на 653 л. с. и 850 Нм, которая разгоняет электромобиль до 100 км/ч за 3,9 с. Для модели предусмотрены три варианта батарей: на 70, 100 и 150 кВтч, они призваны обеспечивать дальность хода до 500, 700 и 1000 км по NEDC соответственно. Большой пробег на одной зарядке достигается в том числе благодаря хорошей аэродинамике коэффициент сопротивления потоку воздуха у ET7 равен 0,23.

ET7 оснастят передовым автопилотом NIO, который распознает другие транспортные средства на дистанции до 687 метров. Он использует показания 33 устройств, в том числе обладающего высоки разрешением лидара сверхдальнего действия, 11 камер, 5 радаров миллиметрового диапазона и 12 ультразвуковых датчиков.

Система Aquila Super Sensing работает под управлением процессора Adam, в основе которого лежат 4 чипа Nvidia Orin. Пропускная способность интерфейсов достигает 8 Гб/с, а общая производительность бортового компьютера 1016 TOPS (триллионов операций в секунду).

Ожидается, что для китайских покупателей ET7 станет доступен в первом квартале будущего года. В мае компания объявила, что стоимость минимальной комплектации электрического седана составит 69200 долларов США, а средние по оснащению модификации обойдутся в 7820081240 долларов. Цены на самые дорогие версии пока не известны.

Подробнее..
Категории: Транспорт

Электрическую яхту Silent Yachts дополнили кайт-парусом

08.07.2021 10:26:12 | Автор: admin

Австрийский производитель судов на солнечных батареях Silent Yachts представил очередную электрическую яхту-катамаран 18-метровую Silent 60. От предыдущей модели, Silent 55, новая разработка отличается не только большей на 1,3 м длиной, но и измененной конструкцией, которая предполагает в том числе использование корпусов с инверсным носом, у которых самая передняя точка находится внизу. Считается, что такая конструкция снижает гидродинамическое сопротивление.

Яхта самостоятельно генерирует электричество с помощью 42 солнечных батарей, выдающих мощность до 17 кВт. Такой производительности достаточно, чтобы каждый день проходить до 160 км без дополнительного питания.

Электроэнергия накапливается в аккумуляторе на 286 кВтч. Два электромотора мощностью 340 кВт каждый позволяют судну разгоняться до 37 км/ч и обеспечивают крейсерскую скорость 15 км/ч.

В носовой части Silent 60 установлена новейшая разработка компании легкий и компактный воздушный змей, использующийся в качестве паруса. Он закрепляется к стойке высотой 61 см и надувается за считанные секунды с помощью электронасоса. Когда устройство будет подготовлено, его нужно просто бросить за борт, чтобы он запустился с поверхности воды и поднялся на высоту до 120 м.

Полностью развернутый кайт-парус имеет площадь 13 м2. По заявлению производителя, он создает в 10 раз больше тяги, чем обычный парус аналогичного размера. При наличии попутного ветра этот дополнительный движитель повышает скорость яхты максимум на 9 км/ч, а также способствует увеличению запаса хода за счет снижения нагрузки на электродвигатели. Ожидается, что такой парус будет доступен для всех моделей Silent Yachts.

Осадка Silent 60 составляет менее 1 метра, поэтому яхта может безопасно заходить в мелководные бухты, которые часто встречаются, например, в тропических регионах. Для управления судном достаточно экипажа из двух человек. К услугам пассажиров 4 гостевые каюты, просторная кают-компания и открытые пространства в носовой части и на верхней площадке флайбридже. Кроме того, на борту предусмотрено место для хранения байдарок, досок для серфинга и другого снаряжения для развлечений на воде.

По сообщению Silent Yachts, на Silent 60 оформлено уже 17 заказов, в настоящее время строится 8 яхт. Компания планирует продемонстрировать судно на Каннском яхтенном фестивале в сентябре. Цены на модель стартуют с 2,2 млн евро.

Источник: silent-yachts.com

Подробнее..
Категории: Транспорт

CrownCruiser - стильный карбоновый электровелосипед с дизайном ретро-мотоцикла

08.07.2021 10:26:12 | Автор: admin

В то время как многие производители велосипедов с электроприводом стремятся сделать свои разработки максимально похожими на обычные безмоторные модели, британский стартап CrownCruiser Motors выбрал оригинальный путь. Он создал ретро-футуристичный электровелосипед с рамой из углеволокна, впечатляющей своим оригинальным дизайном. Сообщается, что она спроектирована при участии экспертов из аэрокосмической отрасли, сферы альтернативной энергетики и автоспорта.

Электропривод CrownCruiser представлен бесщеточным двигателем постоянного тока. В версии для Евросоюза и Великобритании мощность составит 250 Вт, в исполнении для США 750 Вт. Отдача мотора регулируется или непосредственно велосипедистом с помощью переключателя на руле, или автоматически в соответствии с прилагаемым к педалям усилием. На электротяге модель способна разгоняться до 50 км/ч. За передачу момента от каретки к заднему колесу отвечает карбоновый ремень от Gates.

Под крышкой в верхней части рамы находятся отсек для смартфона, оснащенный беспроводной зарядкой, и съемный аккумулятор на 418 или 696 Втч в зависимости от комплектации. Запаса энергии при работе электродвигателя в режиме помощи педалированию должно хватать на преодоление до 160 км.

Электровелосипед оснащен системой распознавания владельца, поддерживает отслеживание местоположения по GSM, отправку уведомлений об инцидентах во время стоянки и соединение по Bluetooth со смартфоном, для установки которого предусмотрен кронштейн на руле. В список оборудования также входят светодиодная фара на 2000 Лм и встроенный в крепление седла фонарь.

Вилка CrownCruiser выполнена из углеволокна и объединена с подвеской от RockShox. За замедление отвечает тормозная система с дисками диаметром 180 мм. Опционально стандартный передний механизм заменяется на гидравлический тормоз Magura MT4 Estop с диском 203 мм.

Для электровелосипеда будут доступны несколько цветов и три варианта отделки. А также его можно дополнить карбоновыми колпаками на колеса. Модель весит всего 25 кг с учетом аккумулятора. Она рассчитана на нагрузку до 150 кг и подходит для велосипедистов ростом 160190 см.

CrownCruiser Motors недавно получил грант от правительства Великобритании и в ближайшее время намерен организовать на Indiegogo сбор средств на серийное производство. Минимальный взнос для оформления предзаказа составит 3150 долларов США. В будущем стартап планирует создать фирменные станции быстрой замены батарей и выпустить компактный электромобиль, разработка которого уже началась.

Источник: crowncruiser.bike

Подробнее..
Категории: Транспорт

BMW выводит в продажу футуристичный электроскутер CE 04

09.07.2021 10:25:06 | Автор: admin

Мотоциклетное подразделение BMW раскрыло подробности о новой полностью электрической модели CE 04, анонсированной в ноябре прошлого года. В ее основу лег прототип Concept Link, показанный в 2017 году.

Каркас электроскутера представлен трубчатой стальной рамой, обеспечивающей длинную (1675 мм) колесную базу. Наделенная острыми гранями облицовка придает CE 04 спортивный и даже несколько агрессивный вид. Стандартное исполнение предполагает окраску в черный цвет с белыми акцентами, комбинация серого и оранжевого будет доступна в качестве опции.

Большой 10,25-дюймовый дисплей, закрытый спереди полупрозрачным щитком, выполняет функции панели приборов и экрана навигационной системы. В корпусе электроскутера предусмотрены спрятанная за откидной крышкой ниша для хранения шлема и вентилируемый отсек, в котором можно заряжать смартфон с USB Type-C.

Электродвигатель CE 04, оснащенный жидкостным охлаждением, размещен между батареей и задним колесом. Его номинальная мощность 20 л. с. (15 кВт), но кратковременно он способен выдавать до 42 л. с. (31 кВт), что позволяет скутеру разгоняться до 50 км/ч за 2,6 с. Аккумулятора на 60,6 Ач с воздушным охлаждением должно хватать на преодоление до 130 км без подзарядки.

BMW также выпустит менее мощную версию с мотором на 15/31 л. с. (11/23 кВт) и запасом хода 100 км. Максимальная скорость у всех модификаций CE 04 ограничена на уровне 120 км/ч.

На полную зарядку электрического скутера от бытовой розетки, к которой он подключается входящим в штатную комплектацию кабелем, требуется 4 ч 20 мин. Это время сокращается до 100 мин при использовании дополнительного 6,9-киловаттного устройства. С 20 до 80% оно заряжает всего за 45 мин.

CE 04 предлагает 3 основных режима передвижения, позволяющих выбирать между максимальной энергоэффективностью и максимальным удовольствием от вождения, а также специальную настройку Dynamic для экстремально быстрых ускорений.

Тормозная система представлена двухдисковым передним и однодисковым задними механизмами. Электрический скутер штатно оснащается ABS последнего поколения и системой контроля устойчивости. За доплату модель оборудуют динамическим контролем тяги и опцией ABS Pro, которая работает с учетом показаний датчика крена, что помогает безопасно тормозить в поворотах. В передней подвеске использована телескопическая вилка, сзади односторонний маятник.

Предполагается, что CE 04 выйдет на рынок в следующем году по цене от 12 тыс. евро.

Источник: bmwgroup.com

Подробнее..
Категории: Транспорт

Солнечный электрокар Lightyear One проехал 710 км на одной зарядке

12.07.2021 10:12:11 | Автор: admin

Оснащенный солнечными батареями электромобиль Lightyear One, первый предсерийный образец которого был построен в 2019 году, получит, как ожидается, запас хода 725 км. Недавно команда разработчиков протестировала прототип на полигоне в Германии, и он проехал 710 км без подзарядки.

В отличие от компактного электрохэтчбека Sono Sion, у которого фотопанели встроены практически во всей поверхности кузова, у Lightyear солнечные панели размещены только на крыше, задней двери и капоте. В идеальных условиях электромобиль за час самостоятельно генерирует энергию, достаточную для преодоления 12 км.

В ходе теста в испытательном центре Альденховена, Lightyear One провел на трассе полигона почти 9 часов, передвигаясь постоянно со скоростью 85 км/ч, прежде чем его аккумулятор на 60 кВтч полностью разрядился. Общий пробег к этому моменту составил 710 км.

Это событие, наступившее после 4 лет упорного труда и внутренних разработок очень важная веха с инженерной и технологической точки зрения, рассказал соучредитель и генеральный директор Lightyear Лекс Хефслот. Оно подтверждает эффективность нашей запатентованной технологии и на практике показывает, что мы сможем выполнить свое обещание и выпустить самый энергоэффективный электромобиль.

Во время заезда солнечные батареи Lightyear One произвели 3,45 кВтч электроэнергии. Средний показатель энергопотребления составил 85 Втч/км. Лекс Хефслот отмечает:

Даже самые энергоэффективные электромобили, представленные сегодня на рынке, расходуют примерно на 50% больше энергии при движении с такой относительно низкой скоростью. Малое энергопотребления означает, что вы сможете обеспечить большой пробег без подзарядки с помощью компактного аккумулятора.

Поскольку батареи являются наиболее дорогим компонентом электромобиля, это позволяет существенно снизить цену продажи и предлагать доступные модели на электротяге, обладающие внушительной дальностью хода и не требующие длительной зарядки.

Кроме того, автомобили с низким энергопотреблением позволяют добиваться большего эффекта от установки фотоэлементов и получать дополнительно примерно до 72 км пробега в солнечный день.

Результаты замеров, полученные во время испытаний, разработчики будут использовать для совершенствования характеристик электромобиля. Предполагается, что производство первых 946 экземпляров Lightyear One начнется до середины будущего года. Массовый выход модели на рынок запланирован на 2024 год.

Источник: lightyear.one

Подробнее..
Категории: Транспорт

HyperloopTT подготовила грузовую версию гиперзвукового поезда (видео)

13.07.2021 08:21:50 | Автор: admin

Hyperloop Transportation Technologies анонсировала систему HyperPort для высокоскоростной транспортировки грузов. По словам стартапа, это решение способно увеличить пропускную способность и энергоэффективность при одновременном снижении негативного воздействия на экологию и уменьшении перегруженности портов по всему миру.

HyperPort, о планах по создании которого HyperloopTT сообщал в конце 2018 года, разработан при участии Hamburger Hafen und Logistik (HHLA), немецкого оператора портовых терминалов, и инженерной компании CT Ingenieros. Грузовые капсулы спроектированы консалтинговым агентством Mormedi.

В ближайшее время проект отправится на сертификационную экспертизу. Затем стартап покажет виртуальную модель концепции на ITS World Congress, одной из крупнейших в мире посвященных транспорту выставок. Она пройдет в Гамбурге в этом октябре.

Как заявляет HyperloopTT, HyperPort, в основе которого лежит предложенная Илоном Маском идея вакуумного гиперзвукового поезда это готовое к использованию решение для портовых операторов, предназначенное для перемещения грузов за минуты на сотни километров. Как ожидается, скорость транспортных капсул будет достигать 600 км/ч.

Система способна ежесуточно перевозить до 2800 контейнеров по замкнутому маршруту, который исключает одноуровневое пересечений путей, что повышает надежность, эффективность и безопасность, сообщает компания. Капсулы HyperPort позволяют постоянно транспортировать с быстротой самолета стандартные морские контейнеры: два обычных или высоких 20-футовых или один 40-, 45-футовый.

В настоящее время разработка оптимизируется с точки зрения коммерческого использования.

Использующая ту же основную технологию, что и наши решения для пассажироперевозок, HyperPort может обеспечивать соответствие цепочек поставок требованиям будущего, позволяя в то же время освободить районы около моря для дорогой недвижимости, говорит генеральный директор стартапа Андрес Де Леон. Наше сотрудничество с ведущими компаниями в области продвижения этой системы показывает многообещающие возможности увеличения доходов портовых операторов всего мира.

Руководитель проекта в HHLA Герлинде Джон отмечает: Гиперзвуковые поезда подходят для вывода грузоперевозок на новый уровень. Создавая HyperPort, мы разрабатываем альтернативу существующим транспортным системам для доставки товаров в будущем в условиях быстрого роста рынка логистических услуг.

Источник: hyperlooptt.com

Подробнее..
Категории: Транспорт

Электромотоцикл Harley-Davidson сменил название и подешевел

13.07.2021 10:26:34 | Автор: admin

Harley-Davidson представила первую модель с незамысловатым названием One нового бренда Livewire, выделенного в начале этого года как марка электрических мотоциклов. Это тот же электробайк, который с середины 2019 года продается как Harley Davidson Livewire по колоссальной цене 29799 долларов США.

С изменением названия на Livewire One модель получила только другой логотип и сокращенное до двух вариантов черного и белого цветовое исполнение. Технические характеристики остались прежними.

Электромотоцикл оснащается аккумулятором на 15,5 кВтч, который позволяет проезжать без подзарядки до 235 км в городских условиях или около 113 км по трассе. Электромотор, выдающий 105 л. с. (78 кВт) мощности и 116 Нм момента, дает возможность ускоряться с 0 до 97 км/ч за 3 с и развивать скорость до 177 км/ч.

Наиболее заметное и важное отличие Livewire One от модели, выпускавшейся под брендом Harley-Davidson сниженная на 26% до 21999 долларов стоимость.

Первоначально электрический мотоцикл новой марки будут продавать 12 дилеров, находящиеся в штатах Калифорния, Нью-Йорк и Техас. Увеличить количество представительств в Северной Америке планируется уже осенью. Кроме того, мотопроизводитель заявляет о намерении открыть к концу года передовую галерею впечатлений от бренда Livewire, не уточняя о предполагаемом месте ее размещения.

Покупатели смогут сконфигурировать электробайк для себя и выбрать дополнительные аксессуары из обширного каталога не только в дилерских центрах, но и онлайн, на сайте или в специальном мобильном приложении.

Ожидается, что Livewire One дебютирует 18 июля на международном мотошоу в Северной Калифорнии. Покупатели из США могут заказать электромотоцикл уже сейчас, а выход модели на международный рынок запланирован на 2022 год.

Источник: livewire.com

Подробнее..
Категории: Транспорт

Ford Mustang Mach-E показал рекордную энергоэффективность в реальных условиях

16.07.2021 08:11:06 | Автор: admin

Mustang Mach-E вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый энергоэффективный электромобиль в мире. Кроссовер Ford пересек всю Великобританию с севера на юг, проехав 1349 км и затратив на подзарядку только 45 минут. В среднем 1 кВт энергии ему хватало на преодоление 10,5 км.

Машиной управляли Пол Клифтон, корреспондент BBC, а также Фергал МакГрат и Кевин Брукер. Ранее эта команда уже совершала аналогичные рекордные путешествия на автомобилях с ДВС.

Поездка на Mustang Mach-E началась вечером 3 июня в Джон-о'Гротс, самом северном поселении Великобритании. Через 27 часов участники пробега добрались до конечного пункта расположенного на юго-западе мыса Лендс-Энд. Средняя скорость автомобиля составила примерно 50 км/ч.

Остановка для подзарядки понадобилась только дважды: неподалеку от Манчестера и на подъезде к Экстеру, примерно за 200 км до финиша. Суммарно электромобиль провел подключенным к сети всего 45 минут. Команда испытателей прокомментировала свое достижение так:

Этот рекорд демонстрирует, что электромобили теперь целесообразны для всех случаев. Не только для коротких перемещений по городу на работу или в магазин или для использования в качестве второй машины, но и для длительных путешествий через всю страну в реальных условиях. Мы доказали, что с этой моделью переломный момент достигнут.

Запас хода и энергоэффективность Ford Mustang Mach-E делают его автомобилем для повседневной жизни, способным выполнять незапланированные поездки. Во время предварительного теста, длившегося целый день, мы проехали суммарно 400 км, и у нас осталось 45% заряда.

Установивший мировой рекорд Mustang Mach-E заднеприводная модификация Extended Range с аккумулятором на 88 кВтч. В несложных условиях трассового маршрута с относительно невысокой скоростью реальный запас хода превысил 800 км, что значительно больше 610 км, которыми номинально располагает модель по WLTP. Тим Никлин из британского подразделения Ford отмечает:

Проведенное Ford Go Electric исследование ожиданий потребителей показывает, что среднее расстояние, которое, по мнению общественности, способен пройти полностью заряженный электромобиль, составляет менее 240 км. Поскольку Mach-E преодолевает свыше чем в 3 раза большую дистанцию в руках профессионалов, он может легко предоставить обычным владельцам свои официальные километры на одной заправке и избавить их от каких-либо беспокойств по поводу запаса хода.

Источник: autocar.co.uk

Подробнее..
Категории: Транспорт

Bugatti объединилась с Rimac для создания серийных электрогиперкаров

16.07.2021 10:29:48 | Автор: admin

Porsche, Rimac и Bugatti образовали новое предприятие по выпуску гиперкаров Bugatti-Rimac. Хорватский стартап Rimac, недавно представивший свою первую серийную модель Nevera, владеет 55% созданной фирмы. Остальная часть принадлежит Porsche, которая в свою очередь распоряжается 24% акций Rimac.

Окончательная реорганизация, как ожидается, завершится до конца года. Генеральным директором Bugatti-Rimac стал 33-летний Мате Римак, который так прокомментировал объединение своей компании с знаменитым производителем суперкаров:

Rimac Automobili росла очень быстро, и образование совместного предприятия выводит ее на совершенно новый уровень. Bugatti и Rimac идеально подходят друг другу, и обе вносят важный вклад. Вместе мы объединим наши знания, технологии и активы с целью создания особых проектов в будущем.

Главная цель новой фирмы электрификация Bugatti, однако полный отказ от ДВС в ближайшее время не планируется. Римак отметил, что новые модели, которые появятся под брендом Bugatti, будут самостоятельными продуктами, а не модификациями Nevera с другим логотипом или электрифицированными версиями Chiron.

Первой моделью, совместно разработанной инженерами Bugatti и Rimac, станет гибрид. Пока неизвестно, достанется ли ему 8-литровый W16, которым оснащается Chiron, или его наделят менее внушительным ДВС.

Кроме того, до конца десятилетия Bugatti-Rimac намерена представить первый электромобиль французской марки. Генеральный директор Porsche Оливер Блум, который входит в состав наблюдательного совета нового предприятия, рассказал:

Мы очень внимательно прислушивались к фанатам Bugatti, и на переходный период у нас есть идея добавления электропривода с сохранением двигателя внутреннего сгорания. Но мы также думаем и о более высокой степени электрификации Bugatti.

Помимо этого, Bugatti-Rimac собирается расширить модельный ряд Bugatti. Мате Римак заявил, что в линейке бренда появятся не только гиперкары, которые будут очень впечатляющими и разными, с полностью электрическими и гибридными силовыми агрегатами.

Изготовление Bugatti с ДВС, хоть и сильно гибридизированных, продлится как минимум до 2030 года. В планы французского автопроизводителя также входит завершение выпуска Chiron, общий тираж которого должен составить 500 экземпляров. Его сборка началась 5 лет назад, в начале этого года был произведен только 300-й автомобиль.

Источник: motor1.com

Подробнее..
Категории: Транспорт

McMurtry Spirling самый быстрый и шумный электромобиль в мире (видео)

16.07.2021 10:29:48 | Автор: admin

Британская компания McMurtry Automotive продемонстрировала на Фестивале скорости в Гудвуде свою новую модель миниатюрный электрический гиперкар Spirling. Его главная особенность расположенные в днище вентиляторы, которые создают прижимную силу свыше 500 кг в статичном состоянии.

Корпус одноместного Spirling полностью выполнен из углеволокна и имеет длину 3,2 м, ширину 1,5 м и высоту 1,05 м. Такие размеры выбраны в том числе для лучшей аэродинамики. В движение электромобиль приводится размещенной сзади двухмоторной установкой, самостоятельно разработанной McMurtry. Аккумулятор на 60 кВтч расположен в центральной части автомобиля.

Точные мощностные характеристики еще не названы, но компания заявляет, что на каждый 1 кг веса Spirling приходится как минимум 1 л. с., причем полная масса не превышает 1000 кг. Как предполагается, электрогиперкар сможет разгоняться до 300 км/ч менее чем за 9 с и развивать скорость свыше 320 км/ч.

Чтобы две шины шириной всего 240 мм могли эффективно передавать огромный момент, а узкий автомобиль оставался устойчивым в поворотах, разработчики решили использовать встроенные в днище вентиляторы мощностью более 80 л. с. Еще до того, как Spirling начнет движение, они могут обеспечить прижимную силу, превышающую половину его веса. Эта система делает британский гиперкар самым громким из когда-либо созданных электромобилей шум от установки достигает 120 дБ, почти также звучат болиды Формулы-1.

Пока что Spirling находится на ранней стадии разработки, поэтому о планах сделать его серийным и возможной стоимости компания не сообщает. Однако на официальном сайте заявляется: McMurtry намерена в будущем году с помощью демонстрационного образца Spirling начать штурм ряда мировых рекордов.

Судя по тому, как быстро этот компактный гиперкар покорял трассу в Гудвуде, у него действительно есть большой потенциал, который наверняка позволит превзойти достижения, например, электрического прототипа Volkswagen ID.R.

Источник: mcmurtry.com

Подробнее..
Категории: Транспорт

Pininfarina показала беспилотный электромобиль Teorema

18.07.2021 20:26:08 | Автор: admin

Знаменитое дизайнерское бюро Pininfarina представила концепт-кар, который демонстрирует, насколько комфортными могут быть автомобили будущего.

Главные особенности пока что только виртуальной модели похожий на капсулу корпус и просторный трансформируемый салон. Возможность воплощения такой концепции появилась благодаря беспилотным технологиям и переходу на электропривод, которые позволяют сделать ровный пол, освободить пространство над передней осью и убрать органы управления.

Наибольшее внимание при разработке концепта дизайнеры уделяли интерьеру автомобиля, используя преимущества, которые дают децентрализованное размещение компонентов привода и плоская платформа.

Teorema лишен боковых дверей попасть внутрь можно только сзади. Панель крыши вместе с верхней частью накрывающего весь салон прозрачного колпака перемещается вперед и ввысь, позволяя пассажирам не нагибаясь проходить к своим сиденья. Подобное решение в 2018 году показала Renault на своем прототипе EZ-GO.

Несмотря на то, что Teorema с длиной 5,4 м крупнее большинства минивэнов, дизайнеры предусмотрели только 5 мест для посадки, разместив их по нестандартной схеме. Во втором и третьем рядах находятся по два кресла. Их расположили по бортам электромобиля, оставив по центру свободный проход к находящемуся впереди еще одному сиденью для водителя.

Когда в автомобиле не больше трех человек, боковые сиденья задних рядов можно объединить, образовав по шезлонгу с каждой сторон. Если захочется вздремнуть, умное стекло Continental Smart затемнит заднюю часть салона, создав более уютную атмосферу.

Электромобиль способен передвигаться в полностью автономном режиме благодаря автопилоту 5 уровня. В этом случае водительское кресло допускается развернуть на 180, чтобы обеспечить удобство общения между всеми участниками поездки.

Непосредственное управление автомобилем осуществляется с помощью двух джойстиков. В стеклянный колпак интегрирована интерактивная система дополненной реальности WayRay, рассчитанная как на отображение основной информации о маршруте, так и сведений о встречающихся достопримечательностях.

Вместе с тем дизайнеры Pininfarina не забыли и о аэродинамике. Низкое лобовое сопротивление, помимо пулевидной общей формы и хвоста Камма, обеспечивают проложенные через весь кузов каналы, начинающиеся с занимающего практически всю переднюю часть электромобиля воздухозаборника и оканчивающиеся на корме, а также жабры на передних крыльях, отводящие воздушные потоки от колес.

Источник: pininfarina.it

Подробнее..
Категории: Транспорт

XPeng показала свой летающий автомобиль в действии

19.07.2021 08:14:12 | Автор: admin

Китайский производитель электромобилей XPeng Motors опубликовал видеозапись, демонстрирующую летные испытания прототипа X2. Это аэротакси 5-го поколения, по словам председателя и генерального директора фирмы Хэ Сяопэна, знаменует собой еще один шаг к более доступному и безопасному летающему автомобилю.

Модель разработана XPeng Huitian, дочерней компанией автопроизводителя, посвященной воздушному транспорту. Первый концепт летательного аппарата Kiwigogo XPeng показала осенью 2020 года на Пекинском автосалоне.

Этой весной в Шанхае вместе с электроседаном P5 было представлено аэротакси 4-го поколения Voyager X1, которое занимает на земле места не больше, чем обычный автомобиль. К настоящему времени этот мультикоптер уже более 10 тыс. раз поднимался в воздух в ходе испытаний, а к концу года, как ожидается, он начнет выполнять тестовые рейсы с пассажирами.

Хотя Voyager X1 еще находится в разработке, XPeng уже готовит аэротакси следующего поколения. Недавно Хэ Сяопэн разместил на Weibo пост, содержащий 1,5-минутное видео полета прототипа X2 без людей на борту.

Этот мультикоптер весит 360 кг и обладает грузоподъемностью 200 кг. Запаса энергии в аккумуляторах хватает на 35 минут, в воздухе модель способна разгоняться до 130 км/ч. Аэротакси оснащено автопилотом, поддерживающим распознавание местности, что используется в том числе при посадке, и способно поддерживать связь с наземным центром на расстоянии до 100 км. Состояние летательного аппарата постоянно контролируется особой системой мониторинга, что позволяет выявлять неполадки на ранних стадиях.

X2 оборудован 8 независимыми друг от друга блоками батарей, что гарантирует сохранение электропитания даже при отказе нескольких аккумуляторов. Силовая установка представлена 8 роторами, каждая пара из которых установлена соосно, что создает большой резерв тяги. Кроме того, безопасность в экстренных ситуациях обеспечивает выбрасываемый специальным механизмом парашют.

Источник: autoevolution.com

Подробнее..
Категории: Транспорт

Heart Aerospace представил электросамолет для междугородних полетов

22.07.2021 10:15:56 | Автор: admin

Шведский стартап Heart Aerospace создает полностью электрический региональный самолет, предназначенный для перевозки пассажиров на коротких маршрутах, по которым выполнять перевозки обычными авиалайнерами невыгодно.

Разрабатываемый сейчас ES-19 это четырехмоторная винтовая модель, вмещающая 19 пассажиров. Первые серийные образцы будут располагать дальностью полета около 400 км. В дальнейшем, как надеется компания, этот показатель возрастет по мере развития аккумуляторных технологий.

По утверждению Heart Aerospace, электромоторы, которыми оснащается ES-19, примерно в 20 раз дешевле аналогичных по размеру стандартных турбовинтовых двигателей и требуют более чем в 100 раз меньших затрат на техническое обслуживание.

Разработчик считает, что на региональных маршрутах низкие эксплуатационные расходы электросамолета сделают неконкурентоспособными по отношению к нему модели с газотурбинными силовыми установками. Кроме того, благодаря способности взлетать и садиться, используя ВПП длиной до 750 м, ES-19 может найти применение в гористой местности и при авиаперевозках между островами архипелагов.

Heart Aerospace планирует завершить разработку электросамолет через 2 года, после чего, в первом квартале 2024 года, он должен совершить свой первый полет. Еще через 2 года, как ожидается, будет пройдена сертификация, и в конце 2026 года ES-19 начнет совершать коммерческие рейсы.

Несмотря на то, что летные испытания начнутся еще не скоро, моделью Heart Aerospace уже заинтересовались несколько крупных компаний. Недавно стартап привлек к финансированию своего проекта новых инвесторов. В их число вошли основанный Биллом Гейтсом фонд Breakthrough Energy Ventures, региональный американский авиаперевозчик Mesa Airlines и одна из крупнейших в мире авиакомпаний United Airlines. Последние две фирмы намерены приобрести по 100 электросамолетов Heart Aerospace после запуска производства.

Кстати, ES-19 не единственный направленный на экологию проект, в который вложила средства United Airlines. Она уже сейчас тестирует биотопливо для самолетов с традиционными двигателями, совершающих регулярные рейсы. А также компания инвестировала 1 млрд долларов в стартап Archer, разрабатывающий электрическое аэротакси, и договорилась о покупке 50 сверхзвуковых пассажирских лайнеров от Boom, рассчитанных на работу на экологически чистом авиатопливе. Конечная цель авиаперевозчика к 2050 году свести выбросы парниковых газов к нулю.

Источник: heartaerospace.com

Подробнее..
Категории: Транспорт

Цена электромобиля Xpeng P5 будет дешевле Tesla Model 3 на 36

24.07.2021 10:24:44 | Автор: admin

Xpeng Motors назвала цены на свою третью модель седан P5, представленный в апреле этого года. В прайс-листе модели, доступной в 6 комплектациях и предлагаемой пока только в Китае, фигурируют значения от 24700 до 35500 долларов США. Верхняя граница этого диапазона соответствует минимальной стоимости более крупного электромобиля Xpeng Motors седана P7.

В 4 из 6 версий Xpeng P5 оснащается продвинутой системой XPILOT, способной обеспечивать автономное вождение на определенных дорогах. При работе она использует в том числе показания лидаров. По заявлению производителя, электроседан стал первым серийным автомобилем, использующим эту технологию.

Xpeng P5 в любом исполнении дешевле своего главного конкурента Tesla Model 3, продающейся Китае по цене от 38750 долларов. Причем наиболее простая модификация китайского электроседана стоит примерно на 14 тыс. долларов меньше самой доступной модели компании Илона Маска.

Политика ценообразования Xpeng Motors обусловлена прежде всего тем, что он играет на быстро растущем китайском рынке электромобилей, число участников которого постоянно увеличивается за счет как известных компаний, так и новых стартапов. Tesla тоже стремится по мере возможности снижать цены в Китае. Недавно она представила удешевленную версию Model Y за 42600 долларов, отличающуюся сниженным запасом хода.

Во втором квартале Xpeng Motors реализовала 17398 автомобилей, что на 439% превосходит показатель за аналогичный период предыдущего года. Правда, тогда модельный ряд компании был представлен фактически одним электрокроссовером G3, серийный выпуск P7 только начинался. Компания надеется, что выход на рынок P5, знаменующий начало покорения нового ценового сегмента, поможет дополнительно нарастить продажи.

Ранее в этом месяце автопроизводитель, уже зарегистрированный на бирже Нью-Йорке, провел двойной первичный листинг в Гонконге, в процессе которого удалось привлечь 1,8 млрд доллара.

Источник: cnbc.com

Подробнее..
Категории: Транспорт

К 2030 году все Mercedes-Benz станут электромобилями

26.07.2021 10:23:34 | Автор: admin

Mercedes-Benz нацелен на полную электрификацию, заявляя, что в 2025 году он выпустит 3 платформы специально для электромобилей, и с этого времени перестанет разрабатывать архитектуры под ДВС. С конца десятилетия компания намерена производить транспортные средства только с электроприводом, если позволят рыночные условия.

Со следующего года линейка бренда будет включать электромобили всех сегментов, в которых представлена марка. А еще через 3 года версия с электроприводом появится у каждой модели. С 2025 года основой для электрических Mercedes-Benz станут платформы MB.EA, AMG.EA и VAN.EA.

MB.EA базовое решение, позволяющее создавать любые средние и крупные легковые машины. AMG.EA предназначена для мощных электромобилей, ориентированных на тех, кто раньше выбирал Мерседесы с тюнингом от AMG. VAN.EA база для минивенов и легких коммерческих автомобилей.

Чтобы достичь намеченных целей, автопроизводитель принял комплексный план, предполагающий значительное увеличение интенсивности проведения разработок. В течение ближайших 9 лет на развитие электромобилей затратят более 40 млрд евро. Причем компания отмечает, что такие крупные расходы не помешают ей демонстрировать желаемую рентабельность.

В рамках анонсированной программы Mercedes-Benz приобретет фирму YASA. Этот британский производитель электроприводов, помимо прочего, владеет уникальной технологией изготовления двигателей с аксиальным потоком.

А также Mercedes-Benz построит 8 аккумуляторных заводов, которые суммарно смогут ежегодно выпускать батареи на более чем 200 ГВтч. Вместе с этими новыми фабриками общее количество предприятий, изготавливающих элементы питания для Mercedes-Benz, достигнет 17.

Совместно с SilaNano автопроизводитель создаст аккумуляторы следующего поколения с анодом, содержащим кремний-углеродный композит, которые обеспечат беспрецедентный запас хода и ускоренную зарядку. А также компания ведет переговоры с разработчиками твердотельных батарей.

В настоящее время Mercedes-Benz готовит Vision EQXX прототип электромобиля, способный проезжать без подзарядки более 1000 км во многом благодаря расходу энергии менее 10 кВтч/100 км при движении по шоссе. Над моделью, которую представят в 2022 году, работают инженеры подразделения автопроизводителя, выпускающего двигатели для болидов Формулы-1. По словам фирмы, некоторые технологические решения Vision EQXX найдут применение в новых электрических платформах.

Подробнее..
Категории: Транспорт

В Китае создали самый быстрый на планете поезд на магнитной подушке

26.07.2021 10:23:34 | Автор: admin

Китайская правительственная компания CRRC Corporation построила первый состав маглева нового поколения, рассчитанный на движение со скоростью 600 км/ч. По утверждению производителя, этот поезд на магнитной подушке, прототип которого был показан 2 года назад, станет наиболее быстрым наземным общественным транспортом.

Мировой рекорд скорости для магнитопланов, установленный японским прототипом в 2015 году, составляет 603 км/ч. Кроме того, в начале этого года китайские исследователи из Юго-западного университета Цзяотун сообщили о разработке модели, способной разгоняться до 620 км/ч.

Вероятно, называя свой маглев самым быстрым, CRRC Corporation имеет в виду, что 600 км/ч это только крейсерская скорость, а не максимальная, или что поезд будет введен в эксплуатацию в ближайшее время и сможет носить такой статус до запуска конкурирующих моделей, появление которых ожидается в лучшем случае в 2027 году.

Как заявила CRRC Corporation, ее магнитоплан позволит преодолевать 1200 км, разделяющие Пекин и Шанхай, всего за 2,5 ч. Для сравнения, перелет по этому маршруту длится 2 ч и 5 мин, а поездка на автомобиле занимает 12 ч.

Пока неизвестно, где будет курсировать новый маглев, но производитель намерен поставлять модель по всему миру. Она предполагает использование составов из 210 вагонов, каждый из которых вмещает до 100 пассажиров.

Магнитоплан оснащен продвинутой тормозной системой, которая останавливает его за 10 км, в то время как, например, Шанхайскому маглеву, разгоняющемуся до 431 км/ч, на замедление требуется 16 км.

Если обычные поезда на магнитной подушке смогут передвигаться со скоростью, 600 км/ч и выше, разработчикам Hyperloop-систем придется сделать свой транспорт значительно более быстрым, чтобы оправдать огромные затраты на постройку вакуумных туннелей.

Но даже магнитоплану CRRC Corporation еще только предстоит доказать свою коммерческую жизнеспособность. Подобные проекты не всегда прибыльны. Тот же Шанхайский маглев, на создание которого ушло 1,14 млрд долларов США, ежегодно приносит убыток в 100 млн долларов, согласно The Guardian.

В то же время представители Юго-западного университета Цзяотун считают, что новые линии поездов на воздушной подушке могут обходиться всего на 2548% дороже обычных высокоскоростных железнодорожных путей. Поэтому есть вероятность, что в будущем магнитопланы получат распространение, зарекомендовав себя выгодным и быстрым транспортом.

Источник: globaltimes.cn

Подробнее..
Категории: Транспорт

Электромотоцикл Da Vinci Dynamics умеет ездить без байкера (видео)

27.07.2021 18:12:41 | Автор: admin

Пекинская компания Da Vinci Dynamics представила электробайк DC100, способный проезжать более 400 км без подзарядки и оснащенный уникальными системами, предполагающими некоторую автономность.

Модель наделена мотор-колесом, которое, выдавая 137 л. с. и 850 Нм момента, разгоняет мотоцикл с 0 до 100 км/ч за 34 с. Аккумулятор емкостью 17,7 кВтч поддерживает быструю 30-минутную зарядку.

В DC100 используются компоненты от таких именитых производителей как Brembo и Ohlins. Приборная панель представлена большим полноцветным дисплеем. Помимо ставшими уже стандартными для современных двухколесных моделей АБС и антипробуксовочной системы, электромотоцикл получил несколько необычных функций.

Например, DC100 автоматически начинает медленное движение сразу после отпускания рычага тормоза подобно автомобилям с автоматической коробкой передач. Еще электробайк способен ездить задним ходом, помогает трогаться в горку, распознавая уклон, и выполняет мягкое рекуперативное торможении на спусках, обеспечивающее одновременно и подзарядку батареи, и безопасность движения.

Da Vinci Dynamics заявляет, что скоро, предположительно, путем обновления программного обеспечения, DC100 сможет самостоятельно удерживать равновесие с помощью EPS и 6-осевого гиростабилизатора. Под EPS, видимо, подразумевается электроусилитель руля. Эта особенность позволит электромотоциклу не только стоять без подножки, но и следовать за человеком, когда он прогуливается или бежит.

Кроме того, ожидается, что DC100 будет поддерживать автономное управление через мобильное приложение, что, например, даст мотоциклу возможность подъезжать к своему владельцу со стоянки.

Вместе с этим Da Vinci Dynamics намерена сделать открытым исходный код программного обеспечения электробайка, чтобы все желающие разработчики могли наделять модель новыми функциями.

DC100 уже доступен для предварительного заказа по цене 27500 долларов США. А также производитель предлагает нейкед-мотоцикл DC Classic, отличающийся от базовой модели уменьшенным пластиковым обвесом, большим количеством ярких деталей, сиденьем из французской телячьей кожи и стоимостью 90 тыс. долларов.

Источник: davincimotor.com

Подробнее..
Категории: Транспорт

BMW представила электрический самокат и грузовой велосипед

29.07.2021 10:26:46 | Автор: admin

Менее чем через месяц после анонса о выходе на рынок электроскутера CE 04 немецкий автопроизводитель представил прототипы двух новых личных средств передвижения: электросамоката Clever Commute и трехколесного электровелосипеда Dynamic Cargo.

BMW уточняет, что не собирается самостоятельно выпускать эти модели. Однако она ведет переговоры с другими компаниями, чтобы передать им права на производство разработок. Поэтому у новых концептов есть шанс стать серийными.

Dynamic Cargo отличается оригинальным креплением рулевой стойки, благодаря которому задняя часть электровелосипеда не наклоняется во время прохождения поворотов. BMW заявляет, что такая система должна обеспечивать намного большую устойчивость при любых погодных условиях, чем двухколесные конструкции, а также создавать ощущения как при езде на обычном велосипеде.

Компании предусматривает возможность установки над задней осью разнообразных надстроек. Например, низкой грузовой платформы или закрытого багажного отсека, предусматривающего закрепление снаружи раскладывающегося сиденья для отдыха во время стоянок, детского кресла или кронштейна для доски для серфинга.

Кроме того, разработчик упоминает о модульной защите от погодных явлений. Вероятно, под этим подразумевается какой-либо легкий навес, закрывающий велосипедиста от осадков.

Задние колеса Dynamic Cargo предполагается оснастить электроприводом, который будет автоматически помогать в разгоне велосипеда при вращении педалей. Ременной или цепной передачи на изображениях не видно.

Одного заряда съемного аккумулятора будет хватать, как ожидается, более чем на 20 км. В оснащение показанных на рисунках моделей входят дисковый тормоз спереди, крылья всех колес, оригинальные задние катафоты (или фонари) в виде красных треугольников и регулируемое по высоте велосипедное седло.

Второй концепт, Clever Commute, позиционируется как самокат, подходящий и для частного владения, и для применения в сервисах совместного использования транспорта.

Складная конструкция позволит модели помещаться в багажник любых BMW 3-й и более старших серий и Mini. Причем сделать электросамокат компактнее позволяет не только наклоняющийся руль, но и заднее колесо, задвигающееся в скрытую под откидной декой прорезь рамы.

Clever Commute полагаются два мотор-колеса, каждое из которых имеет дисковый тормоз. Как и Dynamic Cargo, электросамокат планируется наделить съемным аккумулятором, обеспечивающим запас хода свыше 20 км.

Источник: bmwgroup.com

Подробнее..
Категории: Транспорт

Последние комментарии

© 2006-2021, tuvatforum.ru