Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Санкт-петербург

Кошмариум после карантина

05.07.2020 00:43:12 | Автор: admin

С 6 июля двери галереи Центр Книги и Графики вновь открываются для посетителей. До 14 июля возобновляет работу выставка Елизаветы Данфельд Кошмариум.

Зрители погрузятся в атмосферу страшных сказок группы Король и Шут. Многие слышали их песни, но видели ли? Выставка, посвященная композициям панк-рока, поможет взглянуть на музыкальные произведения с другой стороны, заставит переосмыслить вызываемые ранее образы. Джокер, Генрих и смерть, Двухголовый отпрыск, Танец злобного гения, Смельчак и ветер и другие рисунки пробуждают чувство ужасающего трепета и в то же время интереса.

Под каждой иллюстрацией расположен QR-код, позволяющий перейти на клип песни. Музыкальное сопровождение Кошмариума усиливает впечатление. Зрителям откроются новые смыслы композиций.

Также на выставке представлены иллюстрации к песням таких групп, как Чёрный обелиск, Северный флот, Кукрыниксы, Сказки Черного города.

Графичное, черно-белое решение символизирует встречу добра со злом, что является основным мотивом страшных сказок, отмечает Лизавета Данфельд.

Выставка заняла 1 место в конкурсе Я рисую рок 2019 на Семейном фестивале альтернативных искусств и субкультур Наши Люди: от Питера до Ленинграда.

Елизавета Данфельд художник и графический дизайнер города Санкт-Петербурга. На протяжении всей её жизни иллюстрация является любимым видом творческой деятельности.

Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

Санкт-Петербург

19.09.2020 22:15:23 | Автор: admin

Санкт-Петербург

Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

Художественно-выставочный проект Александры Белицкой Картина мiра, выставка Космогония. Небесное. Земное.

17.11.2020 18:11:04 | Автор: admin

19 ноября в 18:00 начнет свою работу художественно-выставочный проект Александры Белицкой Картина мiра, выставка Космогония. Небесное. Земное.

Три художника, Игорь Кулаков, Андрей Акишин и Иван Покровский, работающие в разных направлениях и техниках, независимо друг от друга отразили в своих работах сложный и многогранный мир.

Это не просто Картина мiра, а некое художественное полотно сущего, отображенное в визуализированных представлениях авторов о Мире, Мироздании и месте Человека в нём.

Космогония Игоря Кулакова своими образами, смыслами, философией отражает взаимодействие всех форм материи в земном и космическом пространстве.

Андрей Акишин и Иван Покровский продолжают эту линию, обращаясь к библейским преданиям, христианским образам в картинах: Времена года, Каин и Авель, Ковчег, Добрый пастырь, Изгнание из рая и др.

У художников есть субъективная реальность, собранная из примет, наблюдений, знаков, которые выявляют связи в мире, возможное будущее, и то, что найдет для себя сам зритель.

Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

Фотовыставка Антона Алымова Евростар Париж Лондон

01.12.2020 12:25:21 | Автор: admin

С 3 по 13 декабря в галерее Центр Книги и Графики будет действовать выставка профессионального фотографа Антона Алымова Евростар: от Парижа до Лондона.

Фотовыставка Антона Алымова Евростар: Париж Лондон

Его работы можно встретить на страницах мировых журналов. На счету автора ряд персональных выставок, одна из которых проводилась в Афинах, на базе галереи Blank Wall. Также, Антон Алымов был в числе судей крупного международного фотоконкурса, проводимого британским фотожурналом Digital Photographer.

Фотовыставка Антона Алымова Евростар: Париж Лондон

Многие его работы номинировались на международные премии ND Photography Awards 2019, MonoVisions Photography Awards и другие.

Фотовыставка Антона Алымова Евростар: Париж Лондон

Антон Алымов в выставке Евростар: от Парижа до Лондона собрал фотографии мест двух крупнейших городов Европы. Это не просто кадры, это все ощущения, которые захватывали фотографа, когда он находился в том или ином городе. Для достижения высокого уровня художественности Антон Алымов досконально изучал картины художников прошлого: их изображение света и тени, передачу атмосферы. Например, одним из таких вдохновителей стал Эдуард Кортес.

Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

Мой друг Сергей Первухин. Прощание с Петербургом

08.12.2020 22:15:46 | Автор: admin

Скоро год (21 декабря), как мы, впервые, в Петербурге, увиделись с моим, как сейчас говорят, виртуальным другом Сергеем Первухиным.

Сначала знакомство через рассказы его и мои, на сайте Туристер, потом переписка, а скорее перекличка в виде недлинных посланий тоже в духе времени. И неожиданно глубокое, уже вневременное, какой-то седой памятью прикормленное открытие мой человек, родная душа!

Кажется, это ощущение было обоюдным, иначе как можно было, в первом же письме ко мне, так доверчиво, на раскрытых ладонях, через огромные расстояния от Сахалина до Петербурга, протянуть одно из самых дорогих его сердцу жизненных воспоминаний. Он прислал мне фотографию своей Татьяны, которая в то время, как он написал, уже ждала Артёмку подарок мужу на пятидесятилетие.

Мой друг Сергей Первухин. Прощание с Петербургом

Это было их, немножечко втроем посещение Петербурга. И он позволил мне стать причастной тому радостному воспоминанию, семейного посещения города на Неве, потому что поверил: я непременно все пойму и порадуюсь вместе с ним и открыто, и сокровенно.

Он не ошибся

5 февраля 2021 года, Сергею исполнилось бы 60 лет. Год назад мы все радостно поздравляли его на сайте, который так славно нас познакомил и объединил, а на следующий день

Сейчас, к грядущему юбилею, друзья Сергея готовят к печати книгу, которую он сам начал составлять при жизни, и которая непременно должна выйти из печати, как исполнение заветного желания автора. Впрочем, не только автора, но и многих читателей, которых Сергей влюбил в его родной Сахалин, любовью негромкой, но крепкой, как мужское рукопожатие.

Тогда, в те дни февраля, год назад, я вновь перечитала рассказы Сергея, размещенные на сайте Туристер. Наверное, хотелось воспроизвести и продлить именно живое общение, перекричав печальную память о случившемся.

Тогда я сделала два важных открытия.

Бывает, что в суете повседневности, мы опрометчивы в желании прибавить скорости мельканию дней и событий, так что главное становится второстепенным или просто незамеченным.

Я вдруг не нашла те свои комментарии к его рассказам, которые искала. Почему? Их просто не было! Хотя я была уверена, что разговариваю с Сергеем постоянно и пишу свои отзывы на его рассказы. А на самом деле, многое из того, что хотелось написать по прочтении, я не успевала уложить в строки и, поставив пресловутый лайк спешила дальше.

Удивительно, что это совершенно не влияло на нашу обоюдную уверенность, в том, что мы хорошие друзья. Чувство уважения было глубоким и не нуждалось в постоянном прикармливании комплементами, которые в нашем легковерном мире, порою стоят совсем недорого.

С удивлением и даже интересом, перечитала фрагмент нашей переписки, как сейчас говорят в личку, где я выражаю свое несогласие с его способом подачи материала в одном из рассказов. В ответе Сергея не было ни доли обиды или досады, наоборот оживление, интерес к иному мнению, желание использовать возможность еще раз осмыслить им же написанное и возможно исправить, а может быть, наоборот, убедить меня собеседницу в некотором заблуждении.

Наверное, я могла бы привести фрагмент той переписки, но здесь вступает в силу мое второе открытие.

Где-то в начале нашего знакомства, когда друзья на сайте поздравляли меня с днем рождения, от Сергея пришло поздравление опять же на мою личную почту.

Я поблагодарила, но не придала значения скромной картине в рамке уж слишком красивы были букеты друзей на форуме, красивы добрые слова, так щедро брошенные в публичное пространство.

Вам не понравились мои стихи? спросил Сергей в следующем послании.

Только тогда я разглядела некрупный шрифт текста, наложенный на скромный букет в хрустальном стакане.

Мой друг Сергей Первухин. Прощание с Петербургом

Честно призналась ему в своем невнимании, прочла и снова поблагодарила. Стихи были мелодичные, негромкие:

Неожиданно шевельнулось нескромное огорчение, что такие строчки прошли мимо внимания других поздравлявших, и я написала Сергею, что на сайте обычно принято поздравлять на форумах. На что он ответил мне: Я на форуме тоже все прочитал, порадовался, но писать там не стал, не люблю так поздравлять, да еще стихи лично вам, на показ выставлять. Они ведь только для вас. Еще раз с днём!

Вот это осторожное предостережение я услышала. В некотором роде оно совпало и с моими представлениями.

Так, к примеру, никогда не публикую фотографии, если на них человек выглядит неудачно. Даже если по сюжету, фотография была бы очень уместна и хорошо бы проиллюстрировала текст.

Сергей очень ждал эту поездку в Петербург хотелось показать любимый город сыну.

Мой друг Сергей Первухин. Прощание с Петербургом

А также вспомнить с Татьяной ту далёкую поездку, когда были немножечко втроем. Но нездоровье внесло коррективы.

У меня есть ряд фотографий, где мы с Сергеем очень заинтересованно беседуем. Фотографии эмоциональные и, пожалуй, о многом говорящие, но я не хочу их публиковать. Пусть Сергей останется в памяти всех его знавших, сильным, красивым, статным, выносливым. Впрочем, выносливым и терпеливым он был всегда, даже в самые страшные минуты. Лишь иногда прорывалось Например в театре, он неожиданно наклонился и прошептал на ухо: вот все видят трех человек на сцене, а я шесть

Позавчера в телефонном разговоре, Татьяна призналась мне, что хотела бы видеть будущую книгу Сергея не в стиле некролога.

Таким образом, учитывая всевозможные табу, которые расставляет мой внутренний редактор, неустанно, словно вопрошающий Сергея (вопрошающий и сию минуту) а можно ли об этом рассказывать всем? Я оказываюсь в таких строгих рамках запретов, что великолепные и очень выигрышные сюжеты нашей встречи все же никогда не проклюнутся на свет.

Однако для добрых друзей, которым мои строчки будут желанны, я все же напомню и себе, и его близким, некоторые отрывочные странички тех дней, о которых Сергей написал мне уже с Сахалина: Елена, привет!

Вам огромный привет! От всего нашего семейства, время проведенное с вами лучшее время в СПб.

Я специально не стала редактировать. Мне дорог отзвук живого голоса, который может быть услышан через неправильно проставленные знаки препинания.

Я и сама нередко ставлю лишние знаки препинания там, где не требуется, когда мне хочется подчеркнуть интонационно или эмоционально смысл или настроение. Странно, но и в этом нашем синтаксическом не-до, мы вновь почему-то оказались в согласии.

Кстати, о недостатках.

Понимая, что в такой дальней поездке Сергея в Петербург, явно высвечиваются две главные цели посещение самых лучших докторов и организация знакомства юного Первухина-сына с Северной столицей, я забронировала билеты на два мероприятия, которые должны были состояться один в Фонтанном доме, а другой во дворце Белосельских-Белозерских. Выбор оказался удачным.

Мой друг Сергей Первухин. Прощание с Петербургом

В Фонтанном доме мы оказались на премьере интерактивной выставки, плавно переходящей в кукольный спектакль Снежная королева.

Мой друг Сергей Первухин. Прощание с Петербургом

Выставка была посвящена творчеству Ганса Христиана Андерсена.

Мой друг Сергей Первухин. Прощание с Петербургом

Организация была отличная, так что дети, которых привели родители, бабушки, дедушки были едва ли не у входа подхвачены умелыми распорядителями, в сказочных костюмах скучать не пришлось.

Мой друг Сергей Первухин. Прощание с Петербургом

Мы, взрослые и сами с удовольствием заглядывали в таинственную комнату, где при погашенном свете, обычные вещи чашки, кастрюли, чернильница, игрушки, всё начинало оживать, разговаривать, цитируя, как водится, знакомые тексты сказочника. Новые технические средства волшебно превращали сказку в реальность.

Мой друг Сергей Первухин. Прощание с Петербургом

Дети заглядывали в комнату, через отверстия в стене, а взрослые просто, в силу высокого роста, смотрели за перегородку, ограждающую одно из интерактивных пространств.

В какой-то момент, когда Таня с Артёмкой перешли к другой группе, и начали заниматься какими-то поделками, мы с Сергеем оказались на середине, присели на кубы и продолжили беседу. К нам тотчас подошла одна из распорядительниц и, допуская, что нам скучно, повлекла за какую-то другую картонную загородку. Объяснив условия игры для взрослых, она покинула нас, а мы остались вдвоем перед лицом отрицательных героев Андерсена, что взирали на нас с картонных стен. Смысл заключался в том, чтобы найти в себе их недостатки и таким образом лучше узнать себя. При каждом таком открытии нужно было дергать за веревочку, так что в результате что-то должно было произойти.

Мы честно принялись читать тексты, готовые к самому искреннему покаянию, однако оказались совершенно непригодными для данного аттракциона. Ну, не могли мы в себе обнаружить жадность Припоминали, морщили лоб и даже как-то разочарованно, глядя на жадного короля, признавались, что и рады бы соответствовать этой игре (понимали, что не безгрешны), но не было в нас именно этой страсти! То же самое было и с завистью.

Между тем, по детски, очень хотелось хотя бы раз дернуть за волшебный шнур, но все было мимо. Лишь однажды мы посмотрели друг на друга в некотором смущении и наконец-то признались (опять же согласно), что немножко приврать в жизни все же приходилось Сергей дернул за веревочку, та почему-то оборвалась, и мы вышли в народ, так и не поняв до конца что же это было.

Мой друг Сергей Первухин. Прощание с Петербургом

Концерт во дворце Белосельских-Белозерских был адресован детям, хотя главным исполнителем был Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр. Он сопровождал удачно подобранными музыкальными фрагментами сказку Ершова Конёк-Горбунок, которую читал заслуженный артист России, артист ТЮЗА, Борис Ивушин. Непоседа-Артём сидел между мной и Сергеем и я немного сомневалась в том, насколько хватит его внимания выслушать и высидеть целый концерт симфонической музыки. Маленький народ вокруг нас также демонстрировал далеко не этикетное поведение. Впереди девочка повесила куклу на спинку стула и с интересом разглядывала зал. Когда же концерт уже начался, сзади раздался восторженный звонкий детский голосок: ой! Огоньки!

Я оглянулась. Прямо за нами сидели совсем молодые папа и мама, у отца на руках дремал грудной младенец, а девочка, лет двух, на руках у мамы восторженно смотрела вокруг и восхищалась. Родители смотрели на меня также восторженно и немного умоляюще, словно просили прощения за своего несмышлёныша, но не могли скрыть при этом и собственной радости.

Причина для восхищения была. Дело в том, что зал дворца устроен таким образом, что одна стена огромные окна, а другая зеркала, которые эти окна отражают. Возникает ощущение обширного великолепного пространства, которое с некоторых пор еще и дополняют медленные переливы света, окрашивающие зал в разные тона зеленоватый, сиреневый, малиновый. Это действительно красиво!

В тот день я оценила терпение артистов, выступающих для маленькой публики, способной выражать свои эмоции так непосредственно. Но со сцены лилась не только, как песня складная, русская речь, не только прекрасная классическая музыка, но истинная доброта. Она обнимала зал, обнимала и больших, и маленьких, и дети слушали!

Мне было приятно прикоснуться к истинным Петербургским традициям воспитания детей в семье, через приобщение к настоящему искусству, не отвергающему понятие художественности, а продолжающему культурные связи.

Мой друг Сергей Первухин. Прощание с Петербургом

Когда мы выходили на улицу, Артём признался отцу, что этот концерт ему понравился даже больше, чем представление и игры накануне.

Как хорошо, что Артём впервые услышал симфонический оркестр, сказала я.

Не только он, задумчиво сказал Сергей. Я тоже.

Почему я так много пишу об Артёмке, вроде бы речь должна быть и не о нем.

Просто пребывание в Петербурге, для Сергея стало прощанием, и не только с Петербургом. Так получилось.

И хорошо, что забота о сыне, желание вместить в него как можно больше хорошего, в эти предрождественские дни, обратила и его самого отчасти к счастливому времени детства. Иногда он был, как обычно сильным, надежным, предупредительным, знающим, а иногда, вдруг, не стыдясь, демонстрировал сыновью мягкость. Мы все радовались жизни, постоянно заходили в кафе и объедались пирожными, десертами.

Однажды пообедав в кафе, уже на улице, я спросила Артёма, куда он теперь хотел бы пойти.

К вам в гости! Сказал он, проникновенно глядя в глаза. И ощутив, что просьба может остаться неудовлетворенной, заметил сокровенно и доверчиво, предполагая, что следующий аргумент должен меня непременно убедить.

И главное кормить не надо! Поели уже!

Таня расстроилась:

Ну, откуда такие мысли!

А я прониклась такой теплотой, в ответ на эту непосредственность, что хотелось расцеловать мальчишку.

Пожалуй, это было единственный раз, когда мы по-разному восприняли ситуацию.

Обычно мы все, хорошо понимали друг друга. И если на экскурсии в великолепном храме Спаса на Крови, все ходили рядышком, то в Казанском соборе, не сговариваясь разошлись с Татьяной в разные стороны, почувствовав, что в этом тонком, длинном людском ручейке, стоящих к иконе Казанской Божьей Матери, мужчины должны остаться одни. Ничто не должно было мешать разговору отца с сыном, который внимательно слушал.

Они были очень похожи!

В силу возраста и характера, Артём, постоянно находился в состоянии неутоленной жажды деятельности, которую три взрослых человека, искушенных, как они считали в вопросах воспитания подрастающего поколения, вынуждены были или прекращать, или направлять в позитивное русло.

Мой друг Сергей Первухин. Прощание с Петербургом

И в Морском музее, куда Сергей непременно хотел сводить сына, и в забавном музее рекордов и фактов Титикака, Артём чувствовал себя вполне комфортно, ему было все интересно, как впрочем, и самому Сергею.

Заканчивая рассказ и обернувшись в недалекое прошлое, мне все же хочется остановиться на позитивной ноте погружения в атмосферу детской беззаботности, в которой так счастливо существовали тогда мы все, несмотря на вердикты врачей, которые Сергей, скорее всего, старался на время немного подзабыть и отвлечься от тяжелых дум.

Кажется, что это все же немного удалось.

У Андерсена, в музее висел правильный плакат со словами Чтобы быть счастливым, нужно только одно быть счастливым.

Мой друг Сергей Первухин. Прощание с Петербургом

Правда, знаменитые калоши счастья, были прибиты к полу гвоздями Далеко не уйдешь!

Но мы, несомненно, примерили те калоши и как когда-то в детстве так мне кажется, ощутили результат.

Мой друг Сергей Первухин. Прощание с Петербургом

Когда я вчера села писать небольшой рассказ о декабрьском, прошлогоднем прощании с Петербургом, Сергея Первухина, мой взгляд вдруг упал за окно. Уже в чернеющем пространстве четко выделялся почти кровавый, как рана, след от пролетевшего самолета, подсвеченный угасающим закатом.

Я успела запечатлеть удивительное, хотя, кажется, что краски были еще более резкими.

Раненое небо смотрит на землю, где люди бьются в таких мелких страстях

Мой друг Сергей Первухин. Прощание с Петербургом

А калоши счастья прибиты к полу.

И все же!

Продолжение есть! Для Сергея это Артёмка, которого так счастливо подарила любимая женщина Татьяна. Есть рукописи, которые, хотелось бы надеяться, Артём, если выберет ту же научную стезю, что и отец, когда-нибудь, в будущем, разберет, доработает, выпустит в свет.

Мой друг Сергей Первухин. Прощание с Петербургом

Есть, наконец, книга, макет которой уже готов, хотя пока нет достаточно средств для издания.

Реквизиты для материальной помощи в издании книги есть на форуме, который открыл Владимир Шалаев.

http://tuvatforum.ru/aways/www.tourister.ru/forums/talk/tourtalk/4209

Могу повторить их и здесь:

Карты для зачисления:
Авангард банк 5222 2301 6002 6484
Сбер 4276 1621 5261 6014
Владелец карт Новопашин Сергей Александрович
Указать: Книга о С. Первухине
В личку сбросить после: ФИО, адрес (город +)
Поступление средств актуально до 17 января 2021 г.

А еще есть группа в контакте. Группа закрытая вступайте!

https://vk.com/piligrim.pervukhin

Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

Выставка Переход Z Маргариты Фелис

09.12.2020 14:11:07 | Автор: admin

С 15 по 22 декабря в галерее Центр Книги и Графики на Литейном, 55 (г. Санкт-Петербург) будет представлен проект Маргариты Фелис, который состоит из нескольких серий живописных и графических произведений в жанре ню, объединенных общей темой ощущения человеческого существа в окружающем потоке времени и событий. Это передают абстрактно изображенные художницей геометрические фигуры и частицы, которые несутся в пустом пространстве или, наоборот, сковываются.

Выставка Переход Z Маргариты Фелис

Сами фигуры выдержаны в состоянии отстраненного созерцания, существующие в условной реальности, где важны лишь эмоции и внутреннее состояние.

Выставка Переход Z Маргариты Фелис

Жанр Ню в работах Маргариты Фелис подчеркивает беззащитность человеческого существа в потоке жизни. Это не столько живые женщины, сколько некие живые существа или их духовные составляющие. Картины захватывают с свой мир и позволяют остатться наедине с собой в состоянии размышления и даже медитации.

Выставка Переход Z Маргариты Фелис

Автор не дает ответов, добиваясь определенного эмоционального резонанса у зрителя и предлагая ему по-своему интрпертировтать смысл картины.

Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

Выставка-продажа авторских работ художника-скульптора Ольги Суворовой

10.12.2020 18:23:10 | Автор: admin

С 15-22 декабря будет работать рождественская выставка-ярмарка авторских работ художника-скульптора Ольги Суворовой.

Выставка-продажа авторских работ художника-скульптора Ольги Суворовой

В руках скульптора г. Санкт-Петербург даже обычные вещи становятся неповторимым искусством. Плюс подобных изделий еще в том, что керамика распространяет высокую температуру и продолжительное время способствует ее сохранению. Воронка для кофе, чашечки, тарелки свойством материала дарят ощущение тепла, а их авторский дизайн комфорт и уют, необходимый в новогодние праздники.

Выставка-продажа авторских работ художника-скульптора Ольги Суворовой

На Литейном, 55 посетители найдут праздничное настроение и оригинальные подарки для близких, друзей и коллег.

Выставка-продажа авторских работ художника-скульптора Ольги Суворовой
Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

На лирической ноте

13.12.2020 12:29:14 | Автор: admin

Сегодня серый-серый день. Солнечные путешествия еще впереди... Захотелось поделиться лирическим настроением. Сделала клип на песню в исполнении Суханова.

На лирической ноте

Анненский, Вертинский, Суханов...

Романс "Моя звезда" довольно популярен и на него сделано множество клипов, но иногда так огорчает несоответствие видео с музыкальным содержанием. Если не находишь свое - значит нужно это "свое" сотворить.

На лирической ноте

Правда, фотографии здесь не мои, но они подобраны мной и трансформированы так, как того требовал сюжет и настроение.

Если есть желание - прикоснитесь к этой лирической ноте! На душе станет теплее!

https://www.youtube.com/watch?v=UHJOp0Q7hM0&list=RDMMUHJOp0Q7hM0&start_radio=1

На лирической ноте
Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

Выставка Стоп! Снято!. 14-21.02.2021 г.

11.02.2021 18:20:18 | Автор: admin

Дата: 14-21 февраля 2021 г.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Литейный проспект, 55, галерея Центр Книги и Графики.

Данная выставка это результат работы фотографа Рашиды Ахтямовой и детской профессиональной тренинг-киностудии АктерСПб.

Рашида Ахтямова победитель Международной премии 35 AWARD в номинации Лучший детский фотограф и призер в номинации Лучшая детская фотография (2017 г.). В 2018 г. из 103 тыс. участников вновь становится первой в Детской серии. Неоднократный призер конкурсов от Росфото.

Авторский стиль Рашиды Ахтямовой называют сказочным. Как упомянул сам фотограф, сказка это естественная среда для ребенка. Погружение маленьких моделей в образы и их игра на рабочей площадке позволили Рашиде Ахтямовой запечатлеть волшебство детства. Для создания определенного сюжета в процессе съемок участвовали и родители маленьких актеров.

Стоп! Снято!. Теперь можно смотреть.

Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

Выставка Семь цветов радости. Роспись ткани. Живопись. Гобелен.

15.02.2021 12:19:37 | Автор: admin

Дата: 16-23 февраля 2021 г.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Литейный проспект, 55, галерея Центр Книги и Графики.

Творческая мастерская: Елена Скиндер, Вероника Антонова, Елена Бобурова, Галина Калинина, Татьяна Миролюбова, Ольга Остапенко, Ольга Рысева.

Когда переполняют эмоции, хочется поделиться ими со всеми. Для этого одного вида искусства будет недостаточно, поэтому группа художниц при создании работ использовали широкий диапазон творческих приемов. Разнообразие сюжетов и колористических решений стали особенностью их творчества.

Картины передают живое видение и неистребимый оптимизм, любовь к жизни во всех ее проявлениях. Правда ли на выставке семь цветов радости? Может, больше?

Начиналось все так.

В середине 90-х годов несколько девушек (дам!) любительниц искусства, начали заниматься батиком в мастерской художницы Лены Скиндер.

Елена Федоровна Скиндер выпускница ЛВПХУ им. Мухиной по специальности художника по тканям (1988 г.). С 1996 года член Союза Художников России. Постоянная участница Российских и международных выставок.

Сначала занятия проходили даже не в мастерской, а в крохотной комнатке в коммуналке на улице Декабристов . Кто-то, овладев базовыми навыками росписи по ткани, уходил, кто-то оставался. Постепенно сформировалось сообщество, кружок по интересам, члены которого перешли к серьезным занятиям искусством.

Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

Выставка Маркеловой Натальи Цветотерапия

29.03.2021 18:24:19 | Автор: admin

Дата: 02-11 апреля 2021 г.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Литейный проспект, 55, галерея Центр Книги и Графики.

Авторы: Никита Моисеев, Алла Бетанова, Ольга Теплоухова, Елена Азаренкова, Наталья Зубкова, Вера Червакова, Наталья Маркелова.

Чем больше мы будем размышлять о психологической и эмоциональной выразительности цвета, тем более таинственным он будет нам казаться

Йоханнес Иттен

Иногда одно лишь сочетание цветов может поразить больше, чем тема, например картины.

В экспозицию вошли разные виды искусства: живопись, графика, стекло, керамика, фарфор. Их объединила одна цель создать цветотерапию для зрителей.

Как отмечает организатор выставки Наталья Маркелова: Работа с цветом есть путь познания самого себя, мира вокруг.

Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

Выставка Санкт-Петербургского общества Акварелистов Эхо акварели

15.04.2021 18:27:25 | Автор: admin

Дата: 20 апреля - 3 мая 2021 г.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Литейный проспект, 55, галерея Центр Книги и Графики.

В экспозицию вошли работы более 90 художников Санкт-Петербургского общества акварелистов. Свои работы представят такие мастера акварели, как Юрий Шевчик, Нина Дьякова, Константин Кузема, Люся Ковалева-Кондурова и многие другие.

Организатор выставки Наталия Озерова, проект-директор Петербургского Общества Акварелистов. Каждый художник получил возможность по-своему отразить понятие акварельное эхо.

Что подготовили участники? Эхо как отзвук прошлых веков и культур, отражение человека в портрете? Авторы не просто изобразили отзвуки жизни, они интерпретировали их в красках.

93 художника, 93 неповторимых картин, 93 отражений жизни.

Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

Еще раз о мате..

18.04.2021 10:25:30 | Автор: admin

Предложили поучаствовать в научной конференции на тему "Язык и общество". В этой связи прислали ссылку на фильм, который будет иллюстрировать один из докладов. Захотелось поделиться с друзьями наболевшим..

Долго рассказывать о "пагубе грязных слов" я не буду - в фильме (где-то 30 минут) об этом хорошо рассказано.

А мне вот припомнилось, что во времена моей молодости, сказать матерное слово, при женщине, если с ней рядом был мужчина, это значило, пригласить его к конфликтному выяснению отношений. Настоящий мужчина всегда вставал за честь своей спутницы и должен был наказать обидчика. Так было! А еще за матерщину можно было "загреметь на 15 суток" и "помахать метлой" облагораживая родной город.

Что же с нами стало сейчас! Я закрываю окна, когда дети на школьном стадионе, что рядом с моим домом, играют в футбол..

Мы путешествуем. Приезжаем в Санкт-Петербург, называя его "культурной столицей" и уже не удивляемся, если на улицах слышим грязные слова - и не только от маргиналов, но от юных девушек, нередко, молодых мам, что катят коляски с младенцами!

"Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"... Они не знают, что их грязная речь, сказанная по смартфону, касается слуха ребенка и поганит его чистую душу, влияет на судьбу.

Мат - язык демонов.. За каждое слово придется ответить. Потом..

Предлагаю вам фотографии двух робких напоминаний, которые встретила в Петербурге и порадовалась истинно петербургскому духу. Два ненавязчивых напоминания людям, о том, что они образ Божий, а не "особи", живущие на земле.

Этот пакет был повешен на ограду, на Смоленском кладбище, недалеко от св. Ксении Петербургской.

Еще раз о мате..

А это объявление оказалось прикрепленном к скамейке на детской площадке, недалеко от моего дома. Не могла пройти мимо. Сфотографировала.

Еще раз о мате..

Философ Кант говорил, что два канала - зрение и слух, во многом формируют душу человека.

Конечно, когда мы смотрим на такие вот "произведения" - (изображен как бы Пожарский)...

Еще раз о мате..

Когда мы слышим мат не от опустившегося бродяги, а от родного отца, матери, когда слышим грязные слова от "звезд" на ТВ, тех, которые причисляют (почему-то) себя к элите (от латинского слова eligo, что означает "избранный", "наилучший", "отборный"), это ведет к деградации всего сообщества - народа, нации..

Если будет время - посмотрите фильм. Возникнут мысли - обсудим)

https://www.youtube.com/watch?v=ebwYyFh4gF0

Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

Грандиозность храма и алтарного витража Исаакиевский собор

19.04.2021 18:30:00 | Автор: admin

Страница брошюры храма показвает нам грандиозность Исаакиевского собора в разрезе:

Грандиозность храма и алтарного витража Исаакиевский собор

История строительства собора на этом месте видела многих имена архитекторов: А. Ринальди, В Бренна, А. Бетанкур и приехавший из Франции Огюст Монферран.

Грандиозность храма и алтарного витража Исаакиевский собор

И как они создали эту грандиозность 19 века? Из летописи и картин того времени мы можем многое почерпнуть.

Например, чтобы свести к минимуму последствия осадки здания, инженеры заложили под храм сплошной фундамент на свайном основании. Просмоленные брёвна для укрепления грунта забивали в котлован на расстоянии равном диаметру сваи. Использовали старый фундамент прежней церкви (почти 13 тыс. свай), забили ещё дополнительно 11 тыс. новых свай. Промежутки между ними заполнили утрамбованной землёй. На сваи уложили гранитные плиты в два ряда и закрепили цементом. Так, общая высота только фундамента собора составила 7 метров.

Гранит, как высоко-прочный камень был одобрен для строительства колосальных размеров храма. Всего в Исаакиевском соборе 112 гранитных колонн различной величины.

Транспортировка монолитов гранита из каменоломни Пютерлакса,

Грандиозность храма и алтарного витража Исаакиевский собор

недалеко от Выборга (огромные запасы гранита и близость с Финским заливом с глубоким фарватором обеспечили успех проекта) осуществлялась на плоскодонных судах, специально для этого изготовленных на заводе Чарльза Берда. Монолиты колонн скатывали на морской берег, где их грузили на баржи. Каждое судно буксировали два парохода до пристани в Петербурге, где производилась выгрузка и перевозка их по специальному рельсовому пути на строительную площадку.

Кстати, применение рельсового пути на строительной плащадке стало новаторским подходом в храмового строительства в России.

Грандиозность храма и алтарного витража Исаакиевский собор

Колонны портиков поднимали с помощью особых лесов высотой 22 метра с 16 горизонтальными чугунными кабестанами с рычагами, каждый из которых приводила в движение команда из 8-ми рабочих.

Грандиозность храма и алтарного витража Исаакиевский собор

Впечатление монументальности здания, совершенно точно, дополняет облицовка тяжёлыми мраморными плитами. Огромные двери, купол (опираясь на опыт, эскизы английского архитектора Кристофера Рена), окнаособый витраж.

Витраж.

В декоративно-художественную структуру собора абсолютно органично вошёл грандиозный по своим размерам витражный образ Воскресшего Христа за царскими вратами.

Автор алтарного образа Христа в Исаакиевском соборе Макс Эмануэль Айнмиллер (18071870 гг.). Он был одним из самых значительных технологов и мастеров стекольной живописи в истории немецкого витражного искусства нового времени.

Витражный мастер.

Макс Эмануэль Айнмиллер владел в совершенстве техникой приготовления цветных стёкол, он был мастером производства стекла с тончайшими переходами тонов. Он располагал более 110 цветами и оттенками. Его витражные работы украшают окна Ватикана, собор Глазго, часовня первого колледжа Кембриджа Питерхаус.

Официальный заказ на изготовление витража был передан мюнхенской мастерской в ноябре 1841 года. Посредником между нею и комиссией по строению Исаакиевского собора выступал архитектор Лео фон Кленце. Проект был осуществлён с одобрения императора Николая I, Святейшего Синода и самого архитектора Монферрана.

Грандиозность храма и алтарного витража Исаакиевский собор

По всем параметрам это был очень крупный заказ. Его стоимость вместе с доставкой составила 40 тысяч талеров или 24 400 рублей ассигнациями. Два с половиной года ушло на создание огромной стеклянной картины. Осенью 1844 витраж был смонтирован и установлен в окне главного алтаря собора для демонстрации императору Николаю I, после чего стеклянная картина была вновь разобрана и хранилась некоторое время в ящиках в подвале храма. В 1847 витраж уже вновь находился на предназначенном для него месте. Так в Петербурге появилась работа одной из самых первых и при этом самой известной в Европе в первой половине 19 века витражных мастерских.

Грандиозность храма и алтарного витража Исаакиевский собор

Этот тип витража-картины появился в эпоху Ренессанса, когда усовершенствования в области художественного стеклоделия дали возможность витражистам писать по стеклу как по холсту, композиция витража в Исаакиевском соборе расположена как на сплошном листе бумаги или холсте. Идея перенесения изображения с живописного полотна на стекло стала особенно популярной в Европе с 1830-х годов, а расцвет этого направления витражного искусства пришелся на 18401850-е гг. Петербургский витраж, законченный в 1843 г., был для своего времени одним из самых грандиозных воплощенных замыслов в этой области. Именно в этом была уникальность расписного окна Исаакиевского собора для европейского витражного искусства 1840-х. Этот витраж, конечно же, особенный он воспринимается именно как икона, как образ на стекле, поэтому совсем не противоречит православной церковной традиции изображения христианских образов.

В эпоху романтизма 19 века в Европе и России, этот витраж стал первым и единственным в своём роде как часть Православного храма. Установка его в главном храме России утвердила витраж в системе оформления православных церквей страны.

Тут нужно ещё отметить, что с алтарным образом Исаакиевского собора связаны и начало изготовления расписных стекол для окон на Императорских стеклянном и фарфоровом заводах, и первые опыты по реставрации витражей, и устройство первой в России искусственной подсветки для витражного окна.

Камнерезы-мастера создали внутри интерьера исключительный синтез искусств. Стены собора облицованы разными сортами мрамора как из России (Север России, Петрозаводск), так и Европы (Италия, Франция). И знамениты каррарский белый мрамор! И каких только цветов мраромора не увидишь в соборе: светло-и тёмно-серый рускеальский мрамор, жёлтый сиенский мрамор, зелёный генуэзский мрамор, красный гриотто, розовый тивдийский мрамор, стены и мрамора серавеццо А ещё в интерьеры мы видим минералы: шокшинский порфир (с Онежского озера), светло-бирюзовый и тёмно-зелёный малахит (рудники Демидовых), бадахшанский лазурит (привезён из Афганистана), и конечно бронза, медь.

Иконостас Исаакиевского собора считается наиболее пышным и торжественным в храмовой архитектере России, где и парит воскресший Христос на витраже (28.5 м.) мюнхенского витражиста 19 века.

Кроме роскошного витража грандизность собору придают: 104 настенный росписи, 52 картины на холсте (созданием живописи в Исаакиевском соборе руководил ректор Академии Художеств В. К. Шебуев), более 350 скульптур, изображающих прославление и земную жизнь Иисуса Христа, 150 панно и картин.

Грандиозный (816 м.) плафон главного купола выполнен великим К. П. Брюлловым. В центре круговой уомпозиции Богоматерь в молитве, рядом Иоанн Креститель и Иоанн Богослов, вокруг святые покровители дома Романовых.

Брюллов был доволен своей работой. Она была его последней работой и самой, наверное, духовной по смыслу, грандиозной по наполнению.

Грандиозность храма и алтарного витража Исаакиевский собор

Спасибо за внимание.

Татьяна Уайт.

Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

21.04.2021 14:17:23 | Автор: admin

По непонятным мне причинам дальнейший текст не подошел в категорию "Рассказы". Это разве не рассказ, на что можно обратить внимание, гуляя по Петербургу? А если бы вместо таким образом представленных стихов были бы современные уличные скульптуры? По принципу "чтобы добро не пропадало" пусть будет тут.

Мой рассказ не о том, что надо иметь с собой книжку на случай задержки транспорта, а о том, что на улицах Петербурга есть остановки общественного транспорта, которые могут быть интересны, даже если вам никуда не надо ехать.

В подавляющем большинстве рассказов/отзывов про Петербург предлагается гулять и смотреть здания/музеи/парки. Я рискну выделиться:) и предложу гулять и читать. А между чтением, конечно же, рассматривать все вокруг.

Пару лет назад на некоторых остановках в центре города и совсем не в центре вместо привычного стилизованного изображения Исаакиевского собора появилась такая картинка:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

Изменил остановки ещё весной 2019 года проект Поэзия улиц. Проводится конкурс, на который все желающие могут прислать свои стихи, а потом лучшие публикуются на остановках (в основном, автобусов и троллейбусов, но есть и на трамвайных).

Поскольку я не знаю точно, какие стихи относятся к 2019, а какие к 2020, читать их будем вперемешку.

Я думала, с какого стихотворения начать, выбирая между автором проекта и стихотворением, с которого начинали первый сезон, и решила в духе первого же сезона дать дорогу молодым.

Итак, 20 марта 2019 года, церемония открытия проекта, остановка на Университетской набережной, дом 3, автор Илья Перин не просто молод, а совсем юн. Своего фото первого стихотворения у меня нет, поэтому из репортажа 1 канала (который рекомендую к просмотру, так как снят очень доброжелательно и позитивно):

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

Автор проекта Поэзия улиц петербургская поэтесса Людмила Моренцова (псевдоним Люся Моренцова). Интервью Литературной газете про историю одноименного фонда и самого проекта можно почитать тут.

Стихи от автора проекта (Каменноостровский проспект (напротив ст. метро Петроградская) и Невский-Староневский):

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках
Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

Стихи в проекте на самые разные темы. Но в первые 2 года многие, как мы уже видим по представленным здесь, были о Петербурге, об ощущении себя в этом городе, о своих эмоциях от города.

К сожалению, некоторые стихотворения уже стерлись, в том числе и это на Малой Морской улице:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

В конкурсе могут участвовать все, независимо от регалий и званий.

Одно их стихотворений на проспекте Добролюбова у ст. метро Спортивная:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

На Невском проспекте (в части, которая зовется Староневским):

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

На остановке, где публиковалось следующее стихотворение, я бываю по нескольку раз в неделю. Но обычно много народу, и наличие текста я заметила из окна троллейбуса, когда уже знала, что надо приглядываться к павильонам. А вот прочитала его первый раз при таких подходяших тексту погоде и освещении. Хотелось показать картинку, читать на фото, конечно, сложно, поэтому добавлю скрин с группы ВКонтакте проекта Поэзия улиц:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках
Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

А вот следующее стихотворение (остановка на проспекте Медиков, Петроградская сторона) напомнило мне собственные мысли при возвращении уже давненько из одного из первых заграничных путешествий, когда очень жалко было уезжать, если правильно помню, из Парижа:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках
Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

К сожалению, больше нет на Большом проспекте Петроградской стороны стихотворения, которое я заметила одним из первых, и которое мне очень нравилось:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

На одной из остановок на Невском/Староневском прямо готовый слегка ностальгический путеводитель/план поездки:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

А недалеко на другой стороне проспекта зарисовка из жизни города:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

Конечно, места публикации обязывают уделить внимание и теме городского транспорта.

Фотография этой остановки есть у меня и своя, но мне понравилась благодарность автора, приложенная к стихотворению в оф. группе ВК проекта:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

Трамваю уделили внимание на автобусно-троллейбусной остановке на проспекте Медиков:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

Следующее стихотворение, к сожалению, уже стерлось, но мне нравится, как оно описывает реально существующий маршрут автобуса ( 22). А вот опубликовано оно было, почему-то, на одной из остановок на Петроградской стороне, куда 22 автобус не заезжает:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

А на остановке по маршруту 22 автобуса (на Большой Морской улице у ДК Связи) вспомнили Поэта:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

Есть стихи о разном, в котором кто-то из пассажиров, возможно, увидит созвучие чему-то своему.

Стихотворение на остановке у ст. метро Спортивная на проспекте Добролюбова я сначала увидела в сером цвете (что соответствовало в тот день и настроению), но летом поняла, что последнему четверостишию больше идет зеленый, поэтому слайд-шоу:

Остановка на наб. Лебяжьей канавке (за стеклом Марсово поле):

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

Опять Невский/Староневский:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

На Каменноостровском проспекте на одной остановке сразу три стихотворения. А вот о разном они, или пересекаются по теме/настроению, каждый читатель решит для себя сам:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

Бывает и так от погоды в нашем городе:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

Жители некоторых городов могут не только встретить авторов-земляков, но и прочитать о своем городе (Каменноостровский пр., д. 55):

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

Есть стихи о временах года:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках
Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

На Туристере сложно не упоминуть произведение с одной из остановок на пл. Ленина перед Финляндским вокзалом (сфотографировать не смогла, так как было много людей, поэтому скрин из оф. ВК):

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

Темой 2021 года заявили Экологию:

Жюри предполагает самую широкую трактовку заявленной темы: от экологии души до экологии речи, включая актуальную климатическую проблематику, сохранение природы, любовь к малой родине и многое другое. А что вкладываете в понятие экология лично Вы? (цитата из условий конкурса в оф. группе ВК).

Торжественно открывали новый сезон, как обычно, во Всемирный день поэзии (21 марта).

Из нового тома мне уже встретились следующие стихотворения на остановках, которые уже были в рассказе, но прежние стихи стерлись:.

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках
Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

Конечно, я видела и показала не все, что опубликовано на улицах Петербурга.

Например, у ст. метро Купчино туристы, которые поедут оттуда в пригороды, смогут прочитать из проекта-2021 стихотворение, возможно, самой юной участницы петербурженки Сони Иващенко (7 лет). Соня уже покорила зрителей 1 канала, выпустила свои книжки, а теперь и вошла в число победителей Поэзии улиц (интервью с мамой, где есть и видео с Лучше всех). На фото из ВК проекта Соня с Люсей Моренцовой:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

Самой поэтической улицей, пожалуй, признаю Невский проспект: от Полтавской улицы до пл. Александра Невского, остановки на обеих сторонах проспекта).

По первой публикации попадался такой список:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

По 2020 и 2021 списков адресов не встречала.

Закончу же показ стихов я фотографией, как сейчас выглядит остановка на Университетской набережной, где было первое стихотворение Ильи Перина. Вариант 2021 мне тоже нравится:

Санкт-Петербург. Читаем... на остановках

На возможный вопрос А зачем это туристам?, кроме того, что это вносит интерес и настроение в прогулки, я отвечу, пожалуй, так: Если из города на Неве вы привезете не только виды достопримечательностей, а и стихи, то вам точно поверят, что вы были в культурной столице:). А можно и просто гулять и подбирать фотоиллюстрации к встреченным ранее стихотворениям.

История напоследок. Когда-то на одном подобном ресурсе в теме типа Я это увидел в СПб я разместила фото одной остановки, потом второй. И мне прилетело: Это отнюдь не экзотика, чтобы постить каждую лично вами увиденную. И я подумала тогда, что мне нравится жить в городе, где стихи на остановках общественного транспорта не экзотика.

Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

Паломничество к иконе Почаевская

27.04.2021 22:13:53 | Автор: admin

Паломничество бывает разное. Можно отправиться куда-то на поезде, самолете, далеко-далеко. А можно пройти несколько кварталов от родного дома это когда какую-либо святыню привозят для поклонения.

Сегодня Великий вторник началась Страстная неделя. Хочется тишины И той, о которой писал Андрей Вознесенский: Тишины хочу, тишины Нервы что ли обожжены?

И другой тишины еще более важной тишины души, которой способствует молитва.

Говорят, что когда Бог хочет наказать Он отнимает разум. Мир изолгался, но еще держится добротой многих-многих людей, живущих на Земле, их теплым сердцем.

Не забыть, как в Петербург привозили икону Божьей Матери Почаевская, и как к ней стекались люди в течение отпущенного на поклонение этой святыне времени не только петербуржцы.

Не помню какого числа я решила пойти в Троицкий собор Александро-Невской лавры, где икона находилась с 1 апреля. Шел 2002 год иное время, иные тревоги и надежды.

Как водится, перед походом в Александро-Невскую лавру, почитала об иконе, об Успенской Почаевской лавре, что на Украине, откуда икона прибыла сначала в Москву, а потом отправилась в свое путешествие по городам России.

Далекая лавра, в далеком Почаеве.

Паломничество к иконе Почаевская

Все фото из интернета.

На Украине ныне принято говорить в Украине честно говоря, мне все равно, просто на привычнее. Не об этом речь.

Вышла поутру, прошла немного по Кирочной улице, и, пытаясь увернуться от свирепого ветра и дождя со снегом, вдруг поняла, что верная простуда, можно сказать гарантирована. Ох, уж эта питерская погода! За окном, пока я собиралась, так весело светило солнце и я, сменив теплые вещи на облегченные, совсем весенние, забыла о капризах балтийского климата.

Было два пути вернуться и приодеться, но потерять время или идти несмотря, ни на что, вперед.

Мой отец сын священника с детства учил меня не отступать, и это было вбито в мою натуру крепко. Так размышляя, но упорно продолжая путь, неожиданно встретила знакомую, которая как раз, некоторое время назад, проходила мимо лавры и видела, что очередь на поклонение огромная.

Хотела постоять, да в такую погоду стоять на улице несколько часов, не решилась, объяснила она.

Распрощавшись, я окончательно поняла, что впереди меня ждет долгое ожидание под снегом и дождем (а я и зонтик не взяла!) Однако шла вперед, с одной лишь мыслью взял направление не отступай!

Когда подошла к нашей Лавре, удивилась. Готова была увидеть длинную очередь, что тянулась с улицы за пределами лавры так было, когда привозили мощи св. Пантелеймона тогда мы семьей стояли почти всю ночь.

Однако я уже шла по территории Лавры, а очереди не было. У Троицкого собора стояла небольшая группа людей, так что минут через десять ожидания, я уже вошла в тепло храма.

К таким чудесам я отношусь спокойно и только благодарю Небеса за помощь.

Монахи с Украины были обстоятельные те, что принимали требы. Постепенно продвигаясь все ближе к иконе, я имела возможность припомнить и историю обители, и историю иконы.

Паломничество к иконе Почаевская

Не стремясь пересказывать своими словами, предлагаю прочитать выдержку из Интернета. Об этой иконе много написано

Почаевская икона Божией Матери находится в Успенской Почаевской Лавре. Свое название икона получила от местечка Почаева; по этому же селу называется и сама Почаевская гора, на которой находится Лавра. Гора эта значительно выше всех окружающих ее гор и в особенности замечательна своей пещерой, образовавшейся естественным образом. В этой пещере некогда поселились два монаха, которые посвятили себя подвигам молитвы и воздержания и пребывали в смирении, покрытые благодатью Божиею. Однажды один из этих подвижников взошел ночью на самую вершину горы для совершения обычной молитвы и внезапно увидел в огненном столпе Пресвятую Богородицу, стоящую на камне. Старец известил о дивном видении своего сподвижника, и оба с благоговейным трепетом взирали на божественное явление. В то же время увидел это и пастух с мальчиками, пасшими под горою стадо, и, поспешив на гору, встретил там двух монахов, прославлявших Богородицу за явление и за благодеяние, оставленное Ею на месте явления: Пресвятая Дева на поверхности камня оставила оттиск правой стопы своей, наполненный с тех пор прозрачною водою. Под стопою Владычицы нашей твердый камень растаял, как воск, и источил воду живую. В этой стопе никогда не убавляется вода, несмотря на то что неисчислимые паломники постоянно берут ее для исцеления от недугов.

Явление Божией Матери на горе Почаевской и отпечаток Ее стопы на камне были около 1340 года. С того времени гора Почаевская сделалась селением божественной славы, а след стопы Преблагословенной Марии - неоскудевающим источником великих чудотворений.

В 1595 году Константинопольский митрополит Неофит, путешествовавший по России, в благодарность за оказанное ему гостеприимство помещицею Анною Гойскою благословил ее иконою Пресвятой Богородицы, привезенною им из Константинополя. Сначала эта святыня не многим была известна; но вскоре от иконы стали истекать чудеса, и сама Анна Гойская стала оказывать особенное благоговение к иконе и теплить пред нею неугасимую лампаду с тех пор, как увидела Пресвятую Богородицу, явившуюся ей в сиянии света. Анна Гойская удивлялась силе благодати от иконы Богоматери; но, когда ее брат Филипп Козинский, слепой от рождения, повергся со слезами и молитвою пред святою иконою и тут же получил зрение, тогда она устрашилась такую благодатную святыню держать в своем доме и потому в 1597 году при стечении многочисленного народа препроводила ее со свечами и молебным пением в Почаевскую обитель и отдала на вечное хранение инокам, обитавшим в пещере. Вскоре на скале выстроена была и церковь в честь Успения Богоматери.

По смерти Анны Гойской все ее имение и даже сама гора Почаевская достались по наследству Андрею Фирлею, проживавшему в местечке Козине. Он, будучи лютеранином, ненавидел Почаевский монастырь и его иноков, всегда стараясь делать им притеснения. Он отнял у них землю и леса, приказал сжигать кельи, бить монахов и запрещал народу приходить на Почаевскую гору для поклонения чудотворной иконе и стопе Пресвятой Богородицы. Наконец, решил он отнять у них чудотворную икону и для этого с множеством вооруженных единомышленников напал в 1623 году на монастырь, похитил церковные сокровища, ризницу и саму чудотворную икону. К довершению кощунства он приказал жене своей надеть церковные облачения и, взяв святую чашу в руки, явиться в кругу пирующих, изрыгая хулы на православие и святую икону. За такое кощунство жена его в ту же минуту была наказана судом Божиим: ею овладел злой дух и страшно мучил ее пока Фирлей не возвратил чудотворную икону в Почаевскую обитель. По возвращении иконы в монастырь неоскудно продолжали изливаться от нее различные чудотворения. Слух о таких чудесных событиях быстро разносился по всем концам земли русской, и со всех сторон стали стекаться к ней толпы паломников, ищущих помощи и спасения в милосердии Божием.

Между многими чудесами от "Почаевской" иконы Богородицы особенно замечательно чудесное избавление обители в 1675 году от турок, которые приступили уже к монастырским стенам. Возлагая свою надежду на помощь Божией Матери, монахи всю ночь молились и пели пред чудотворною иконою акафист и, когда возгласили: "Взбранной Воеводе победительная",- вдруг Пресвятая Дева явилась в светлой одежде, окруженная ангелами с обнаженными мечами; на турок напал внезапный страх, и они обратились в бегство.

В 1770 году, когда Почаевскою обителью завладели униаты, учреждена была особая комиссия для исследования преданий о чудотворной иконе.

В 1831 году, по возвращении Почаевского монастыря Православной Церкви, он наименован Успенскою Почаевскою лаврою. Православные христиане питают к почаевской святыне великое благоговение, и на поклонение к ней притекают во множестве богомольцы из самых отдаленных мест России.

Известно также, что на поклонение "Почаевской" иконе приходили и исцеление от нее получали христиане латинского исповедания и даже евреи, которые по исцелении принимали христианскую веру.

Из книги С. Снессоревой "Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон".

Как это обычно бывает, пока стояли в ожидании, люди вокруг, как-то сроднились, но об этом долго рассказывать

Чем ближе я продвигалась к иконе, тем трепетнее ёкало сердце. Сам Образ был необыкновенно теплый, источающий Благодать. Монах, что нес послушание у Образа, вытер лик чистой тряпочкой и после того, как я приложилась к святыне, повторил то же действие, прежде чем допустить следующую паломницу для традиционного почитания.

Паломничество к иконе Почаевская

Потрясение от общения с Образом было столь велико, что я не замечала вокруг почти ничего, однако каким-то шестым чувством отметила бесстрастность монаха, который был очень похож на грека и который, как это мною почувствовалось, был очень далек от мирского, пребывая в глубокой молитве. О, женское! Не замечая ничего мы можем отметить и уловить какие-то детали

Начинался молебен, и я встала в сообщество верующих, ожидающих службу.

Во время молитвы, когда все опустились на колени, вдруг на полу кто-то обнаружил довольно увесистый мешок. Люди тихо отползали в сторону, и вскоре рядом с мешком образовалось незаполненное пространство. Кто-то с тревогой косился на мешок, кто-то вместо молитвы, сетовал о необходимости заявить куда следует. Я встала и пошла к женщинам, что находились в свечных лавках. Объяснила одной, перешла к другому окошечку, но всем было не до моих опасений. Торговля свечками шла бойко. Наконец, одна из свечниц, посоветовала мне найти главного по такому вопросу и я уверенно пошла навстречу аккуратному мужчине в штатском, что стоял в стороне. Слушая мою тревожную просьбу, он как-то очень уверенно смотрел сквозь меня и, наконец, не проронив ни слова, внутренне переключился, на какую-то другую мысль, транслировав мне свой вердикт аудиенция с ним окончена.

Я вернулась к молящимся, многие, из которых смотрели на меня уже с надеждой. Поняв, что помощи ждать неоткуда, я перекрестилась, взяла мешок и вынесла из храма, положив в укромное место на газоне и собираясь после службы, закончить это неприятное дело. Лишь бы никто не нашел и не тронул, пока я вернусь!

Народ продолжал молиться, видимо не очень сосредоточенно, так как ждали моего благополучного возвращения. По косым благодарным взглядам (о, женское, мы всегда способны уловить эти взгляды), я поняла, что в глазах сообщества стала маленьким героем и мысленно не стала с этим спорить, так как без христианской скромности, тоже решила, что я молодец. Однако все же тогда, я более радовалась тому, что в таинственном мешке не оказалось взрывного устройства и что оно, если и находится там, не взорвалось на пути из храма.

Тогда у нас еще не было опыта решения подобных ситуаций, и я понимала, что поступила не до конца правильно, но сделала то, что сделала.

Начался акафист.

"Взбранной Воеводе родов христианских и страны нашея известней Избавительнице хвалебны песни принесем, верни, на горе Ея собравшеся" запел молодой батюшка, что сменил на молитвенном посту предшественника.

Народ откликнулся нестройным пением и по мере того, как продолжался акафист этот певческий разлад чувствовался все больше.

Как это бывает в деревенских, народных хорах, ощущение, что прав именно тот, кто поет громче, хор почти сразу разделился на две большие группы и все более упорно доказывал свою певческую правоту. У каждой группы возник свой лидер, который знал, как надо петь и сторонники этого лидера пели рядом с ним каждый свое, не заботясь о согласии, но стремясь навязать именно свой мотив. Постепенно пение нестройного хора, которое было основано на конфликте сторон, где ни одна не желала подстроиться, стало так невыносимо, что мало напоминало молитву.

Как ни странно, я понимая это стремление пересилить громким пением чужую силу, не впала в осуждение, но искреннее сострадала собравшимся, что избрали столь ошибочный путь, в такой знаменательный момент жизни.

Чувствуя себя частью сообщества, я с болью ощущала именно свое недостоинство перед Небом и Богородицей, которая смотрела на нас с печалью и любовью.

Паломничество к иконе Почаевская

Душевная боль за земную нашу неправду становилась все отчетливее, и так остро чувствовалась мной, что я заплакала, беззвучно и горько. Желая получить поддержку от Образа, взглянула на икону, которую заслоняли молящиеся люди, но ясно увидела только монаха. Он стоял, смотрел не на меня, но именно в меня и слезы катились по его смуглым, впалым щекам. Так мы стояли какое-то время, глубоко смотрели друг в друга и беззвучно плакали. Тогда я не поняла, о чем мы плачем, но твердо знала, что об одном и том же.

Прошло время и однажды, когда конфликт с Украиной стал набирать все новую силу, я припомнила эти слезы и понимание озарило. Но это случилось потом.

После службы, когда народ стал расходиться, чтобы освободить место для других паломников, на место нашего стояния припорхнула хрупкая девушка, как оказалось регент какого-то хора, что тоже прибыл паломничать.

Вы не видели? Тут был мешок с нотами! Где мои ноты!

С облегчением, я отправила ее на то место, куда отнесла мешок и хотя мой героический подвиг сошел на нет, я искренне обрадовалась такому разрешению ситуации.

P/S Вновь неумолимо пробежало время.. Взаимоотношения между Россией и Украиной не обнадеживали и однажды прихожанки деревенского храма, где и я пела на клиросе старые бабушки-пенсионерки решили съездить в Почаев, чтобы хоть напоследок прикоснуться к святыне, донести до нее свои печали и просьбы. На малые деньги (какие деньги у деревенских пенсионерок!) наняли микроавтобус и укатили в ночь.

Расстояние было немалое, но что может помешать истинным паломникам! Вернулись счастливые.

Паломничество к иконе Почаевская

Однако одна из путешественниц рассказала, что однажды, остановившись у какого-то храма, по пути к Почаеву решили оставить записочки о близких, поставить свечи. Женщина, которая в тот момент была в храме встретила их недоброжелательно.

Опять эти москали понаехали! От них только одно безобразие!

Однако тут же вышла другая женщина и с доброй улыбкой помогла осуществить все, что желали сердца стареньких паломниц, пожелав проезжающим и радости Благодати, которая их ожидала, и Ангела Хранителя в дорогу.

Разные люди, разные чувства

Христианский писатель Евгений Поселянин (18701931) сделал однажды такую запись: Человек это разумное существо, жаждущее счастья.

Но может ли достичь счастья неразумное существо, у которого, по его грехам, Бог отнял разум!

В страстную неделю особенно глубоко хочется об этом задуматься. И задуматься не о других, а о себе

Скоро Пасха! И мы дождемся этого Светлого Праздника. Но как не упустить важную мысль, которая особенно остро чувствуется постом и в страстную неделю. Поле битвы Добра и Зла сердца человеческие. Устоит ли мир! Зависит от каждого из нас. И это не пафосная идеологема, но простая мысль, чистая, как слеза ребенка.

Паломничество к иконе Почаевская
Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

Растрелли в Петербурге и Смольный собор (экскурсии в Санкт-Петербурге)

07.05.2021 14:13:51 | Автор: admin

Решила время от времени сообщать туристерам о интересных экскурсиях в Санкт-Петербурге, чтобы приехавшим туристам было легче выбирать из большого количества, предлагаемых маршрутов.

Вот одна из экскурсий, которая предлагается гостям города:

Франческо Бартоломео Растрелли! Талантливый архитектор, прибывший в сумрачный Петербург из солнечной Италии. В Петербурге его звали Варфоломей Варфоломеевич. Сам же он впоследствии, с городостью говорил - я русский зодчий!

Придворный архитектор Петра I и других монархов эпохи дворцовых переворотов. Человек, который спроектировал и построил Большой дворец в Петергофе, Зимний и Воронцовский дворцы, Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, Екатерининский дворец в Царском Селе. Его заслуги были оценены, так что на закате карьеры он стал генерал-майором, кавалером ордена Святой Анны, академиком архитектуры.

Петербург приглашает всех на увлекательную экскурсию, во время которой вы узнаете всё самое интересное о жизни великого архитектора и познакомитесь с его прекрасными творениями или откроете их для себя заново!

Вы подойдете к памятнику первому Императору Всероссийскому Петру Великому, что находится у Михайловского замка. Заедете на Дворцовую площадь, где полюбуетесь на Зимний дворец, а затем и на нарядный декор фасадов Воронцовского дворца, а также красивейший Строгановский дворец, который зодчий возвёл за рекордный срок два года. И, конечно, посетите знаменитый Смольный собор, который по праву считается вершиной его творчества.

Растрелли в Петербурге и Смольный собор (экскурсии в Санкт-Петербурге)
Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

Апостолы Петр и Павел. Картина Эль Греко.

19.07.2021 16:30:17 | Автор: admin

Апостолы Петр и Павел. 1592. Государственный Эрмитаж - Эль Греко (настоящее имя - Доменико Теотокопули)

.

Эль Греко находился под особым обаянием Критской иконописной школы и знал хорошо основы иконописи, живя на Крите, учился у православного греческого иконописца Михаила Дамаскиноса.Восхищаяст Тицианом, Эль Греко также пытался понять и перенести понимание стиля, игры света и тени Тинторетто на свои полотна. У художникасформировалось своё особое ощущение света и пространства, особый символизм, которые главенствовали в иконографическом искусстве того времени. Эль Греко знал, что лишь через аскетичные образы святых апостолов, изображая глубину взгляда, направление, высвечивая их детали одежды, через светотень он может обнажить духовный пласт своих персонажей. В искусстве он пошел своим самобытным путём и явил нам синтез художественного стиля, присущего эпохе Ренессанса, и элементы православной иконографии.

.

Иконописцы, рисуя образы святых, художественные акценты чаще делают не на самих образах, а на деталях: сложенных пальцах, развернутых к верующим ладонях, прижатой к сердцу руке и особенно на том, что у святого в руках. Отталкиваясь от деталей апостолов, Эль Греко через свет, цвет сумел обогатить образы и создать картину-диалог, синтезировав всё это в одном полотне, что как магнитом, тянет наш глаз в прочтение её.

.

Изображение апостолов Петра и Павла в трактовке Эль Греко - это противопоставление двух натур и темпераментов. Павел умен, где-то даже категоричен, решителен и эмоционален. Одна рука лежит на книге Святого Писания, указующий жест другой как бы подтверждает написанные им проповеди христианской веры. Контрастом ему выступает апостол Пётр. Он старше Павла, в более блеклой одежде, в сомнениях или может...размышлениях. Кроткий, нерешительный взгляд говорит о колебаниях и внутреннем разладе, а может это молитвенное созерцание, что так трудно уловить? Положение их рук образует как бы золотое сечение, руки почти в центре картины. Жесты рук, образующих композиционный центр, выражают диалог, который объединяет обоих апостолов. Руки почти вплетены друг друга и мы следим за двидением мазков художника, ищем разгадку его символизма и не только через движения их, но и через светотени. Петр в одной руке держит ключ часть его видна зрителю, а вторая рука развернута к Павлу. Сопоставление рук обоих апостолов - твердой сильной руки Павла и мягкой, просительной - Петра. Апостолы, словно два направления: Восток и Запад, два контраста. Апостолы Петр и Павел были очень разными людьми, тем не менее, но в историю церкви они вошли вместе.

.

В 324 году в Риме и Константинополе появились первые храмы в честь Петра и Павла. 12 июля день памяти апостолов Петра и Павла и он связывается с днем перенесения их мощей в Риме, которое состоялось как 12 июля (29 июня по старому стилю) 258 года. Кроме того, согласно церковному преданию считается, что святые апостолы Петр и Павел погибли в один день 29 июня (12 июля по новому стилю) в Риме, хотя и в разные года.

.

На картине запечатлен момент спора между Петром и Павлом из Послания к Галатам. И тут разность позиций, но есть диалог и в споре, как известно, рождается истина. Сумел убедить Павел Петра? Или всё было с точностью наоборт? Что есть истина, как мы идём к ней, какие духовные споры преодолеваем?

.

Детали. На полотне два сильных и мудрых учеников Христа. Апостол Павел движением руки указывает на книги, лежащие перед ним; они отсылают нас к 14-ти Посланиям, написанным святым апостолом Павлом. Цвета туники, далматики (длинного верхнего одеяния, которое носили поверх туники), гиматия (плаща) тоже сиволичны. Пылающий цвет темно-красного плаща Апостола Павла подчеркивает его характер на контрасте бледного, неуверенного, и даже где-то уставшего Апостола Петра. На заднем плане некий столб, как будто даже специально высвеченный. Он разделяет двух апостолов. По символике это может быть подножие Креста Христова.

.

Не кажется ли вам, знающим искусство Эль Греко, что Апостол Павел на этом полотне сам Эль Греко. Посмотрите на Автопортрет Эль Греко (1604) в. Метрополитен Музее Нью-Йорка. Сходства образа поразительные! Нам только приходится догадываться почему Апостол Павел был так близок художниеку, что он постарался списать этот образ с себя.

.

В 1597 году, спустя несколько лет после завершения первой картины Апостолы Петр и Павел, художник нарисует новую картину (в настоящее время она находится в Барселоне в Изобразительном музее Каталонии), но в сравнении с картиной, хранящейся в Эрмитаже, образы этих апостолов не столь убедительны. А может именно в то время, в 1592 году Эль Греко познал истину и она снова от него ускользнула в глубь его духовных метаний? 1590 пик художественного психологизма полотен Эль Греко, пик наития самого себя.

Автор текста Татьяна Уайт. Эдинбург. Июль 2021 г.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

Апостолы Петр и Павел. Картина Эль Греко

22.07.2021 08:12:05 | Автор: admin

Апостолы Петр иПавел. 1592. Государственный Эрмитаж Эль Греко (настоящее имя Доменико Теотокопули)

Эль Греко находился под особым обаянием Критской иконописной школы, онзнал хорошо основы иконописи, живя наКрите, учился управославного греческого иконописца Михаила Дамаскиноса. Восхищаясь Тицианом, Эль Греко также пытался понять иперенести понимание стиля, игры света итени Тинторетто насвои полотна. Ухудожника сформировалось своё особое ощущение света ипространства, особый символизм, виконографическом искусстве того времени. Эль Греко знал, что лишь через аскетичные образы святых апостолов можно изобразить глубину взгляда, направление, высвечивая при этом детали иходежды, через светотень, обнажая духовный пласт своих персонажей. Вискусстве онпошел своим путём, являя нам синтез художественного стиля, присущего эпохе Ренессанса, иэлементы православной иконографии.

.Иконописцы, рисуя образы святых, художественные акценты чаще делают ненасамих образах, анадеталях: сложенных пальцах, развернутых кверующим ладонях, прижатой ксердцу руке иособенно натом, что усвятого вруках. Ведь наруки мыобращаем наше внимание всегда.

Отталкиваясь отдеталей апостолов, Эль Греко через свет, цвет исимволы сумел обогатить образы исоздать картину-диалог, синтезировав всё это водном полотне иэта магия, как магнитом, тянет наш глаз впрочтение её.

Изображение апостолов Петра иПавла втрактовке Эль Греко это противопоставление двух натур итемпераментов. Павел умен, где-то даже категоричен, решителен иэмоционален. Одна рука лежит накниге Святого Писания, указующий жест другой какбы подтверждает написанные импроповеди христианской веры. Контрастом ему выступает апостол Пётр. Онстарше Павла, вболее блеклой одежде, всомнениях или можетразмышлениях. Кроткий, нерешительный взгляд говорит околебаниях ивнутреннем разладе, аможет это инеразлад, амолитвенное созерцание, что так трудно уловить? Положение ихрук образует какбы золотое сечение, руки почти вцентре картины. Жесты рук, образующих композиционный центр, выражают диалог, который объединяет обоих апостолов. Руки почти вплетены друг друга имыследим задвижением мазков художника, ищем разгадку его символизма инетолько через движения их, ноичерез светотени. Пётр водной руке держит ключ часть его видна зрителю, авторая рука развернута кПавлу. Сопоставление рук обоих апостолов твердой сильной руки Павла имягкой, просительной Петра важны впонимании контрастов. Апостолы, словно два направления: Восток иЗапад, два контраста. Апостолы Пётр иПавел были очень разными людьми, но, тем неменее, висторию церкви они вошли вместе.

В324 году вРиме иКонстантинополе появились первые храмы вчесть Петра иПавла. 12 июля день памяти апостолов Петра иПавла ионсвязывается сднем перенесения ихмощей вРиме, которое состоялось именно 12 июля (29 июня постарому стилю) 258 года. Кроме того, согласно церковному преданию считается, что святые апостолы Петр иПавел погибли водин день 29 июня (12 июля поновому стилю) вРиме, хотя ивразные года.

Накартине запечатлен момент спора между Петром иПавлом. Итут понятна, выраженная контрастными красками разность позиций. Тем неменее, мывидим непросто спор, ноидиалог; вспоре, как известно, рождается истина. Сумел убедить Павел Петра? Или всё было сточностью наоборт? Что есть истина, как мыидём кней, какие духовные споры преодолеваем?

Детали. Наполотне два сильных имудрых ученика Христа. Апостол Павел движением руки указывает накниги, лежащие перед ним; они отсылают нас к14-ти Посланиям, написанным святым апостолом Павлом. Цвета туники, далматики (длинного верхнего одеяния, которое носили поверх туники), гиматия (плаща) тоже сиволичны. Пылающий цвет темно-красного плаща Апостола Павла подчеркивает его характер наконтрасте бледного, неуверенного, идаже где-то уставшего Апостола Петра. Назаднем плане некий столб, как будто даже специально высвеченный. Онразделяет двух апостолов. Посимволике это может быть подножие Креста Христова.

Некажетсяли вам, знающим искусство Эль Греко, что Апостол Павел наэтом полотне сам Эль Греко? Посмотрите на Автопортрет Эль Греко (1604) вМетрополитен Музее Нью-Йорка. Сходства образа поразительные! Нам только приходится догадываться почему Апостол Павел был так близок художнику, что онпостарался списать этот образ ссебя.

В1597 году, спустя несколько лет после завершения первой картины Апостолы Пётр иПавел, художник нарисует новую картину (внастоящее время она находится вБарселоне вИзо музее Каталонии), новсравнении скартиной, хранящейся вЭрмитаже, образы этих апостолов нестоль убедительны. Аможет именно втовремя, в1592 году Эль Греко познал истину иона снова отнего ускользнула вглубь его духовных метаний? 1590 пик художественного психологизма полотен Эль Греко, пик наития самого себя.

Автор текста Татьяна Уайт. Эдинбург.Июль 2021г.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Подробнее..
Категории: Санкт-петербург

Последние комментарии

© 2006-2021, tuvatforum.ru