Ученые из Токийского университета представили дружелюбный для окружающей среды способ изготовления бетоноизделий. Он подразумевает применение диоксида углерода и переработанных строительных материалов.
При производстве бетона образуется 8% общемировых выбросов парниковых газов. Причем большая часть из них возникает при обжиге известняка при температуре до 1500 C. Это необходимо для получения клинкера, одного из основных компонентов цемента.
Чтобы исключить такой энергозатратный процесс, японские ученые нашли способ использовать в качестве наполнителя затвердевшее цементное тесто или кварцевый песок продукты переработки строительных отходов. Это не только решает вопрос с их утилизацией, но и позволяет обходиться нагревом всего до 70 C. Кроме того, новая технология требует добавления углекислого газа, который можно собирать из атмосферы или промышленных выбросов.
Изготовление инновационного бетона начинается со смешивания измельченного известняка, деионизированной воды и двуокиси углерода. Образованный раствор бикарбоната кальция заливают в форму, содержащую наполнитель. После нагрева заготовки получается бетон из карбоната кальция.
Правда, новый материал оказался менее прочными, чем обычный. Средняя прочность на сжатие экспериментальных бетонных блоков составила 8,6 МПа, в то время как для традиционных бетоноизделий из портландцемента характерен показатели 2040 МПа. Однако исследователи говорят, что их разработка подходит для строительства небольших зданий и, кроме того, ее характеристики могут быть улучшены в будущем.
Приятно достичь прогресса в этом направлении, но множество проблем еще только предстоит решить, рассказывает автор исследования Такафуми Ногучи. Кроме увеличения прочности и максимального размера изделий из карбонатно-кальциевого бетона, было бы еще лучше, если бы мы смогли еще больше снизить энергопотребление в процессе производства. Тем не менее мы надеемся, что углеродно-нейтральный материал из карбоната кальция в ближайшие десятилетия станет наиболее распространенной разновидностью бетона и подспорьем в борьбе с изменениями климата.
Источник: u-tokyo.ac.jp
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
Компания Satellite Vu из Великобритании намерена вывести на околоземную орбиту семь аппаратов с инфракрасными датчиками температуры, которые должны сыграть важную роль в борьбе с глобальным потеплением на снимках со спутников будут отчётливо видны источники утечки тепла в домах, офисах и городах в целом
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
Международная группа ученых под руководством представителей Лундского университета в Швеции показала, как солнечная энергия может преобразовывать углекислый газ в топливо с использованием передовых материалов и сверхбыстро
Как известно, основное назначение фотоэлементов это преобразование света в энергию, но китайские ученые доказали, что их также можно использовать для обеспечения подводной беспроводной оптической связи с высокоскоростной передачей данных. Новый подход, в котором в качестве детекторов используется масс