Торама первого вида изготавливалась сиз ветви березы или клёна, которая продольно раскалывалась пополам, сердцевина каждой половины выдалбливалась, после чего обе половины ветви обматывались берестой. При обмотке двух половин берестой одну сторону трубки делали шире, другую уже. Длина инструмента колебалась от 80 до 100 см.
Торама второго вида изготавливалась из колец липовой коры, вставленных друг в друга и заклеенных столярным клеем в форме расширяющейся трубки. Длина инструмента короче - от 50 до 80 см.
Оба виды торамы не имели пальцевых отверстий. Из них извлекались два-три звука обертонного ряда. Сигнальные наигрыши на тораме исполнялись пастухами три раза в день: рано утром при выгоне скота, в полдень во время доения коров с целью оповещения хозяек о местонахождении скота и вечером при возвращении стада в село.
Торама нашла отражение и в мифологии древней мордвы. Согласно древней легенде, когда среди народа мордовского князя Тюшти начались распри, он удалился от них со своими верными воинами на новые земли, но оставил свою трубу Тораму. По одним легендам Торама была скрыта в ветвях деревьев, по другим источникам в земле, но найти ее суждено только избранному. По завету Тюшти, в день, когда враги придут на его землю, протрубит Торама, и он вернётся к своему народу и защитит его.
Сегодня торама сохранилась в некоторых мокшанских селах в качестве детской игрушки, а уменьшенная копия активно приобретается туристами на память о поездке в тринадцатый регион.