Муниципальные власти Барселоны запустили пилотную программу по встраиванию солнечных панелей в дорожное покрытие. В ее рамках фотоэлементы разместят на 50 квадратных метрах крупнейшей площади города, носящей название Пласа де лес Глориес Каталанес.
Главная цель проекта оценка возможностей материалов и оборудования, предназначенных для создания солнечных покрытий на дорогах. Для мощения будут использованы фотомодули, разработанные совместно испанской компанией Sorigu и венгерской фирмой Plati.
Каждая панель имеет размер 34034061 мм и покрыта высокопрочным нескользким стеклом. По таким солнечным батареям можно ходить, поэтому они могут применяться как обычная тротуарная плитка.
Суммарная мощность пилотной установки составит 9 кВт. По ожиданиям, разработчиков, за год встроенная в площадь солнечная станция сможет вырабатывать до 7560 киловатт-часов. Это эквивалентно суммарному годовому потреблению электричества тремя средними домохозяйствами.
Потребителем генерируемой энергии станут объекты барселонской службы проката велосипедов. Это позволит властям города в режиме реального времени получать информацию о производительности системы в режиме реального времени. Специальная муниципальная комиссия в течение 6 месяцев будет оценивать результаты генерации дорожного покрытия, чтобы сделать выводы о целесообразности создания подобных установок в других местах города.
Программа по размещению на улицах зеленых электростанций запущена с целью реализации плана властей Барселоны к 2030 году снизить выбросы парниковых газов на 50% по сравнению с уровнем 1992 года и добиться полной углеродной нейтральности к середине века.
Источник: barcelona.cat
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
На дороги Германии выехал 18-тонный грузовик, оснащенный солнечными панелями общей мощностью 3,5 кВт. Коммерческий автомобиль со встроенной в крышу высоковольтной фотоэлектрической системой и питанием от 800-вольтовой тяговой батареи теперь одобрен для использования на дорогах общего пользования.
Исследователи из Германии провели серию компьютерных симуляций, чтобы оценить, как фотонные кристаллы могут повысить эффективность встречно-штыревых солнечных элементов с обратным контактом на основе пассивирующего электронно-селективного покрытия из поликремния с оксидом n+-типа (POLO) на отрицательном контакте элемента и дырочно-селективного p+-перехода POLO на плюсовом контакте.
Ф
Вопросы эстетичности солнечных электростанций часто являются ключевой причиной, по которой домовладельцы отказываются от таких установок. Исследователи из Технологического института Карлсруэ (KIT) разработали способ изготовления цветных солнечных элементов