Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Солнечный грузовик выехал на дороги Германии

На дороги Германии выехал 18-тонный грузовик, оснащенный солнечными панелями общей мощностью 3,5 кВт. Коммерческий автомобиль со встроенной в крышу высоковольтной фотоэлектрической системой и питанием от 800-вольтовой тяговой батареи теперь одобрен для использования на дорогах общего пользования.

Сообщается, что вырабатываемое солнечными панелями электричество может удовлетворить от 5 до 10% потребностей грузовика в энергии. Институт систем солнечной энергии Фраунгофера ISE совместно с промышленными партнерами разработал фотомодули и силовую электронику для интеграции в коммерческие автомобили в рамках проекта Lade-PV. Как заявляют разработчики, техническая сертификация первого солнечного грузовика является важной вехой на пути к более экологически безопасным автомобильным грузовым перевозкам.

Благодаря успешному вводу в эксплуатацию нашей высоковольтной системы мы достигли нашей цели продемонстрировать возможность интегрированной в транспортное средство фотоэлектрической системы для большегрузных электрических коммерческих автомобилей. Компоненты, интегрированные в грузовик, работают так, как и ожидалось, объясняет Кристоф Куттер, руководитель проекта Fraunhofer ISE.

Легкие и прочные прототипы солнечных модулей, разработанные немецкими специалистами, были произведены компанией Sunset Energietechnik GmbH. Система была интегрирована в крышу фургона электрического грузовика Framo, который служит первым демонстрационным транспортным средством.

Для обеспечения высокой выходной мощности при низких затратах на материалы и кабели, солнечные панели были соединены последовательно. Результирующее напряжение до 400 вольт может представлять угрозу безопасности в случае аварии, но чтобы предотвратить этот риск, компания Fraunhofer ISE разработала специальное устройство.

В распределительной коробке каждого фотоэлектрического модуля установлено отключающее устройство, которое способно децентрализованно отключить питание в течение миллисекунд и без дополнительных каналов связи в случае аварии.

Как и солнечные панели, силовая электроника также была адаптирована к требованиям коммерческого транспорта. Партнеры проекта M&P Motion Control and Power Electronics GmbH разработали преобразователь постоянного тока, который связывается с системой управления через шину CAN и интегрируется в общую концепцию безопасности. Солнечная энергия с крыши подается непосредственно в бортовую сеть автомобиля.

Солнечный электрогрузовик ежедневно используется компанией Alexander Brkle GmbH в районе Фрайбурга, в течение ближайших месяцев он будет регулярно тестироваться для подтверждения прогноза выработки электроэнергии и контроля компонентов в реальных условиях.

Источник: fraunhofer.de

Источник: ecotechnica.com.ua
К списку статей
Опубликовано: 19.02.2022 20:14:13
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Солнце

Последние комментарии

  • Имя: Никита
    14.06.2023 | 13:19
    Подскажите как можно купить две книги Сергея Первухина "Мой Сахалин "Пилигрим" как судьба". Или где её можно найти Подробнее..
  • Имя: Михаил Гуревич
    07.03.2023 | 14:42
    Отлично! Подробнее..
© 2006-2024, tuvatforum.ru