На дороги Германии выехал 18-тонный грузовик, оснащенный солнечными панелями общей мощностью 3,5 кВт. Коммерческий автомобиль со встроенной в крышу высоковольтной фотоэлектрической системой и питанием от 800-вольтовой тяговой батареи теперь одобрен для использования на дорогах общего пользования.
Сообщается, что вырабатываемое солнечными панелями электричество может удовлетворить от 5 до 10% потребностей грузовика в энергии. Институт систем солнечной энергии Фраунгофера ISE совместно с промышленными партнерами разработал фотомодули и силовую электронику для интеграции в коммерческие автомобили в рамках проекта Lade-PV. Как заявляют разработчики, техническая сертификация первого солнечного грузовика является важной вехой на пути к более экологически безопасным автомобильным грузовым перевозкам.
Благодаря успешному вводу в эксплуатацию нашей высоковольтной системы мы достигли нашей цели продемонстрировать возможность интегрированной в транспортное средство фотоэлектрической системы для большегрузных электрических коммерческих автомобилей. Компоненты, интегрированные в грузовик, работают так, как и ожидалось, объясняет Кристоф Куттер, руководитель проекта Fraunhofer ISE.
Легкие и прочные прототипы солнечных модулей, разработанные немецкими специалистами, были произведены компанией Sunset Energietechnik GmbH. Система была интегрирована в крышу фургона электрического грузовика Framo, который служит первым демонстрационным транспортным средством.
Для обеспечения высокой выходной мощности при низких затратах на материалы и кабели, солнечные панели были соединены последовательно. Результирующее напряжение до 400 вольт может представлять угрозу безопасности в случае аварии, но чтобы предотвратить этот риск, компания Fraunhofer ISE разработала специальное устройство.
В распределительной коробке каждого фотоэлектрического модуля установлено отключающее устройство, которое способно децентрализованно отключить питание в течение миллисекунд и без дополнительных каналов связи в случае аварии.
Как и солнечные панели, силовая электроника также была адаптирована к требованиям коммерческого транспорта. Партнеры проекта M&P Motion Control and Power Electronics GmbH разработали преобразователь постоянного тока, который связывается с системой управления через шину CAN и интегрируется в общую концепцию безопасности. Солнечная энергия с крыши подается непосредственно в бортовую сеть автомобиля.
Солнечный электрогрузовик ежедневно используется компанией Alexander Brkle GmbH в районе Фрайбурга, в течение ближайших месяцев он будет регулярно тестироваться для подтверждения прогноза выработки электроэнергии и контроля компонентов в реальных условиях.
Источник: fraunhofer.de
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
На дороги Германии выехал 18-тонный грузовик, оснащенный солнечными панелями общей мощностью 3,5 кВт. Коммерческий автомобиль со встроенной в крышу высоковольтной фотоэлектрической системой и питанием от 800-вольтовой тяговой батареи теперь одобрен для использования на дорогах общего пользования.
Исследователи из Германии провели серию компьютерных симуляций, чтобы оценить, как фотонные кристаллы могут повысить эффективность встречно-штыревых солнечных элементов с обратным контактом на основе пассивирующего электронно-селективного покрытия из поликремния с оксидом n+-типа (POLO) на отрицательном контакте элемента и дырочно-селективного p+-перехода POLO на плюсовом контакте.
Ф
Вопросы эстетичности солнечных электростанций часто являются ключевой причиной, по которой домовладельцы отказываются от таких установок. Исследователи из Технологического института Карлсруэ (KIT) разработали способ изготовления цветных солнечных элементов