Австрийская компания Fronius, работающая в сфере солнечной энергетики, приступила к созданию первого центра SolHub. Он предназначен для производства чистого водородного топлива для автотранспорта с использованием энергии, генерируемой входящей в состав комплекса фотоэлектрической установкой. Прототип такой системы уже работает в научно-исследовательском подразделении Fronius.
Строящийся сейчас в Херцогенбурге, Нижняя Австрия, SolHub станет частью SAN Biotech Park новой водородной фабрики компании SAN Group. Система электролизеров сможет выдавать в среднем около 100 кг экологичного топлива в сутки. Им будут заправлять водородомобили, принадлежащие фирме. Помимо этого, SAN Biotech Park должен играть роль демонстрационного объекта, помогающего привлекать внимание других компаний, которым интересно получить в свое распоряжение подобные комплексы.
SolHub предусматривает полную независимость электролизной установки от сети. Достичь этого поможет фотоэлектрическая система на 1,5 МВт. Такая мощность предполагает объединение около 5 тыс. солнечных панелей, занимающих площадь примерно 9 тыс. м2. Предполагается, что модули разместят на крышах зданий фабрики.
Суточного объема производства водорода 100 кг достаточно для полной заправки 16 стандартных легковых водородомобилей, что эквивалентно полному баку водородных грузовика или автобуса с запасом хода 1500 км. Ожидается, что первый SolHub введут в эксплуатацию весной следующего года.
Fronius вкладывает значительные средства в развитие водородной энергетики. Так, в ближайшее время компания намерена начать строительство Центра компетенций в австрийском Штайнхаусе. Новое подразделение займется проведением исследований и разработок, направленных на изготовление систем для получения и использования водорода.
Источник: fronius.com
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
На дороги Германии выехал 18-тонный грузовик, оснащенный солнечными панелями общей мощностью 3,5 кВт. Коммерческий автомобиль со встроенной в крышу высоковольтной фотоэлектрической системой и питанием от 800-вольтовой тяговой батареи теперь одобрен для использования на дорогах общего пользования.
Исследователи из Германии провели серию компьютерных симуляций, чтобы оценить, как фотонные кристаллы могут повысить эффективность встречно-штыревых солнечных элементов с обратным контактом на основе пассивирующего электронно-селективного покрытия из поликремния с оксидом n+-типа (POLO) на отрицательном контакте элемента и дырочно-селективного p+-перехода POLO на плюсовом контакте.
Ф
Вопросы эстетичности солнечных электростанций часто являются ключевой причиной, по которой домовладельцы отказываются от таких установок. Исследователи из Технологического института Карлсруэ (KIT) разработали способ изготовления цветных солнечных элементов