Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Непростое искусство примитива

Примитивизм это стиль вискусстве, который, как говорят искусствоведы, откристаллизовался в1920 веках. Насамом деле корни этого явления восходят кдревнейшим временам, даже кнаскальной живописи что может быть более древним! Другое дело, что наскальная живопись небыла искусством, ноесли мыначнем сейчас вгрызаться втермины, тоиавтору, ичитателю станет скучно, апримитивное искусство оно радостное!

Такой коврик висел над кроватью деда. Как онего любил! Хотя был рыбак, анеохотник. Воспоминания детства.

Непростое искусство примитива

Упрощение форм, упрощение художественных средств, преобладание плоских форм иотсутствие линейной перспективы. Что еще! Внимание квторостепенным деталям, так что они начинают соперничать сглавными, сюжетными темами, несоблюдение пропорций

Ичто вам это напоминает? Ну, конечно! Впервую очередь напоминает детские рисунки.

Наш современный мир аплодирует смешениям. Очистоте жанра вообще трудно говорить, асегодня просто невозможно.

Современный человек, как человек играющий такова современная парадигма развития человечества, играет доопустошения, додуховной фрустрации. Ведь даже политики теперь уже инетолько политики, аигроки Как-то незаметно это роковое определение вползло вобиход политических Ток-шоу. Зато детей, заигравшиеся взрослые, призванные руководить младшими, вовлекают всвой взрослый мир. Шоу, конкурсы, порою скабрезные диалоги совзрослыми-ведущими, дабы было смешнее, выбор совсем недетского репертуара натомже шоу Голос. Дети перечислять можно долго. Называется эта социальная болезнь, захватившая наш приболевший мир, все напродажу

Однако есть удивительная тайна. Примитивное искусство, попадая вэтот больной мир, замолкает. Оно словно окукливается непонятое.

Непростое искусство примитива

(Константин Панков)

Всего лишь час назад яшла позаснеженной улице. Совсем маленький мальчик, пытался насовершенно тарабарском детском языке объяснить что-то отцу, уныло вовлеченному вдиалог сосвоей сигаретой.

Онговорит, что натом дереве сидели птицы, асейчас они улетели, яхотелабы перевести мужчине восторг его сына. Ноотец сраздражением молвил малышу: Ятебя непонимаю!, Ну, аянерешилась заговорить без причины, имыразминулись, как воспитанные взрослые люди.

Чтобы понять примитивное искусство, нужно чистое сердце, нужно выскользнуть изэтого мира, вдругой Будьте как дети.

Непростое искусство примитива

(Константин Панков)

Далекая татарская деревня, куда мои родители сами попросились после окончания медицинского института. Распределение было шикарным вМинистерство, ноимказалось, что практика может быть именно вдеревне. Даиучились они недля того, чтобы ездить синспекциями, была жажда помогать страждущим. Кроме того, после войны было очень тяжело сжилплощадью, авдеревне давали служебную квартирку без удобств, вказенном больничном доме.

Ясняней деревенской девочкой двенадцати лет, рисую любимую картинку: дом, забор, зазабором яблони, ананих яблоки.

Очень хотелось, чтобы яблоки были ярко красные. Окрасках мытогда незнали, акрасный карандаш был тусклый. Нобыл способ! Нужно было карандаш хорошенько помуслякать итогда яблоки получались необыкновенно яркие, они сразу открывали дверь виной мир прекрасный, необъяснимый словами. Это была страсть. Мыобе ятрехлетка имоя старшая предводительница, знали, что нам заэто запрещенное действие грозит наказание, носправиться сискушением небыло сил.

Япочему-то каждый раз наивно полагала, что взрослые незаметят Норисунки выдавали. Аеще взрослые требовали показать язык красный откарандаша, так что дальше следовало справедливое наказание.

Ноприходил новый день, вмаленькие заснеженные оконца заглядывал скучный день, инам вновь сняней Шурой хотелось устроить праздник. Ярко красные яблоки! Как они были прекрасны!

Как-то намое четырнадцатилетие, мне надень рождения, кто-то изодноклассников подарил художественный альбом ненецкого художника-примитивиста Константина Панкова. Сначала ябыла удивлена идаже разочарована, ведь тогда уменя любимым рассмотрением была уже Третьяковская галерея прекрасные репродукции!

Синее озеро, Горы играют Странный художник рисует как ребенок.

Непростое искусство примитива

Ивдруг воспоминание окрасных сочных яблоках накартинках, ворвалось восхищенной памятью детства, иявсе поняла!

Непростое искусство примитива

Магия цвета! Вот, что еще так важно вискусстве примитива! Если тынеслышишь краску (вспомним трактат Кандинского Духовное вискусстве), тоничего тебе неоткроется. Адля того, чтобы услышать, утолить страсть посопереживанию скрасками удивительного неземного мира, нодоверчиво приземленного, нужно быть бескорыстным иискренним ребенком, хотябы накороткое время вспомнить как это бывает.

Непростое искусство примитива

Константин Панков приехал вПетербург, писал взахлеб. Его учителя вАкадемии художеств, нестремились тотчас отвести его вЭрмитаж. Пиши! Пиши свое! Онбыл носителем своей, лесной-дремучей архаической культуры иэто было ценно.

Онторопился, словно знал Писал яркие картины родной природы, незатейливый быт охотников ирыболовов. Олени. Лес. Горы. Это были 30-е годы.

Непростое искусство примитива

Онушел нафронт снайпером (охотники хорошо стреляют).Он погиб в1942, оставив нам внаследство свои потрясающие картины, где звучит радость земного мира.

Нико Пиросмани Какая ужтут выгода Все продал, аведь был хороший хозяин молочной лавки Вдуше онбыл художник ихотя нигде неучился, постоянно писал свои странные, ноочень радостные картины, иногда вывески для других торговцев набазаре. Все продал заодин день, после концерта французской певицы Маргариты. Полюбил.

Непростое искусство примитива

Купил навсе деньги цветы иподарил даме сердца. Вся площадь была завалена цветами. Ну, аонстал нищим.

Песня, написанная Раймондом Паулсом настихи Андрея Вознесенского стала хитом в80е годы, еераспевали наразных языках вовсем мире, номало кто догадывался, что сюжет песни невыдуман. Героем песни был великий грузинский художник-примитивист Нико Пиросмани.

Непростое искусство примитива

Писательница Римма Конделаки написала книгу оНико.

Непростое искусство примитива

Печальная история, нопочему-то печаль светлая, несмотря натрагический конец.

Художник умер отистощения.

Тогда его картины уже узнали вПетербурге. Приехали изАкадемии художеств, искали, чтобы оказать помощь. Ненашли.

Нашел мальчишка кто-то звал изподвала

Сильные руки подхватили больного сдвух сторон иосторожно понесли наверх. Скаждой ступенькой становилось легче дышать. Акогда вынесли наулицу иположили наскамью, под слипшимися усами Нико появилась улыбка. Пригрело вечернее солнце запрокинутое лицо, весенней свежестью овеял воздух изможденное тело, отрадой показалась ласка зацепившейся колючей веточки. Братской жалостью отозвалась всердце Пиросмани итихие вздохи женщин, исдержанный говор мужчин уворот.

Вбольнице Пиросмани, неприходя всознание, скончался. Могила художника неизвестна так пишет вкниге Римма Канделаки.

Нокак прекрасны его картины! Сколько вних национального, грузинского, сколько юмора, света икрасоты.

Непростое искусство примитива

Незабыть виртуальную встречу спотрясающей художницей- примитивисткой изЛитвы. Слайды еекартин привез нам насектор фольклора (сейчас это Институт искусствознания Академии искусств), вСанкт-Петербурге, литовец, кажется Вижинтас, который, как помнится, имел отношение кфольклорному ансамблю Сутартинес.

Онрассказал, что автор картин мать одного известного художника, который забрал еепостарости лет, схутора. Она наблюдала, как онпользуется красками, как готовит холст, апотом стала втайне отвсех писать свои картины. Это было потрясающе интересно! Итемы, ивоплощения этих тем.

Сколько лет прошло! Полвека. Аявот помню так меня поразило творчество удивительно талантливой женщины.

Запомнилось, как вУльяновске попала навыставку художников-примитивистов, которые рассказывали миру оА. С. Пушкине. Без ласковой улыбки натеработы было смотреть невозможно.

Непростое искусство примитива

Что объединяло все эти работы? Детское, ничем незамутненное восприятие мира.

Вданных примерах все художники были самоучками, ноесть немало великих художников-классиков, которые сознательно отказывались отакадемических форм. Вновь обойдусь без занудства исследования.

Это целый пласт культуры.

Явсегда сбольшой симпатией относилась кМитькам, хотя ихпримитив ближе клубку (именно ктрадициям русского лубка).

Митьки были добрые. Вот приносят Ивану Грозному нового сына

Непростое искусство примитива

Вообще лубок характеризуется доступностью художественных образов, посути своей примитивных, собъясняющими надписями.

Непростое искусство примитива

Это доходчивая агитация форма масскультуры, вовремена старинные. Лубок родоначальник агитационного плаката, онреагирует наобщественную жизнь. Вкаждой стране своя история этого направления. Лубку свойственна многожанровость.

Однако возвращаясь кначалу этого повествования, хотелосьбы вновь акцентировать внимание намноголикость современного художественного творчества, которое обращается, втом числе икпримитиву, как жанровой основе. Однако если Пикассо мог позволить себе самовыражаться вманере далекой отакадемической, тонебудем забывать, что онпри этом был гениальным рисовальщиком.

Ксожалению, ныне, всмешении приемов ивозможностей, бывает трудно отделить настоящее искусство отзаурядной халтуры, когда художник сглубокомысленным видом прячется забанальным аятак вижу или еще хуже запродажной темой.

Причем талантливое (оно всегда корневое культура живет традициями), авот цивилизационное это нередко отрыжка рыночных взаимоотношений нафоне искусства. Как отделить! Как неошибиться! Очень просто. Забудьте оценах, которые заменили ценности, откройте всебе ребенка (посильно) ивысразу почувствуете художников-конформистов. Неверьте им.

Одно звучит, поет, светится, адругое угождает, тратит все силы для того чтобы понравиться кому-то, чье мнение влияет наблагополучие автора здесь исейчас.

Избирательность путь квыживанию искусства внашем мире. Избирательность может возникнуть наоснове хорошего художественного вкуса, который воспитывается иформируется втечение всей жизни.

Ногде его взять художественный вкус, если категория безобразного внаше время пришла насмену категории прекрасного имолодое поколение воспитывается насуррогатах. Кант говорил, что зрение ислух каналы для воспитания души. Ачто мыслушаем сегодня! Что видим вокруг!

Все смешалось вдоме Облонских Нонебудем опускать руки.

Ивообще вся соль моего повествования легко укладывается вмилое моему сердцу высказывание парадоксалиста Оскара Уальда: Искусство отражает нежизнь, атого, кто внего смотрится

Мылюбим посещать выставки, ходить наконцерты, втеатры. Новсегдали такое посещение панацея! Анепригубимли мыотравленного хлеба определение все тогоже Кандинского.

Задумаемся. Время думать.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Источник: www.tourister.ru
К списку статей
Опубликовано: 11.12.2022 22:29:40
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Россия

Последние комментарии

  • Имя: Никита
    14.06.2023 | 13:19
    Подскажите как можно купить две книги Сергея Первухина "Мой Сахалин "Пилигрим" как судьба". Или где её можно найти Подробнее..
  • Имя: Михаил Гуревич
    07.03.2023 | 14:42
    Отлично! Подробнее..
© 2006-2024, tuvatforum.ru