Шведский производитель грузовиков Scania разрабатывает 18-метровый грузовой полуприцеп, способный вырабатывать электроэнергию. Его крыша и боковые поверхности облицованы фотоэлектрическими панелями. Их общая площадь составляет 140 м2.
Солнечный полуприцеп предполагается использовать совместно с тягачами, оборудованными силовой установкой типа подключаемый гибрид. Дополнительная электроэнергия, вырабатываемая самим автопоездом, помогает снизить расход ископаемого топлива и, следовательно, делает грузоперевозки более экологичными. А также в рамках проекта изучается возможность использования прицепов с солнечными панелями для питания общей электросети, когда грузовики припаркованы, а их аккумуляторы полностью заряжены (технология V2G).
Первоначальные испытания показывают, что в Швеции можно достичь экономии топлива 510%, а для солнечной южной Испании этот показатель вдвое выше, - заявляет Scania, - Ожидается, что за год в Швеции солнечные панели полуприцепа будут вырабатывать 14 тысяч кВтч.
Этот исследовательский проект финансируется Шведским управлением инновационных систем, Scania, принадлежащей Volkswagen AG, и шведской автотранспортной компанией Ernst Express. Их партнерами выступают шведский производитель тонкопленочных фотоэлементов Midsummer, энергетическая компания Dalakraft, оказывающая, помимо прочего, услуги по зарядке электромобилей, и Уппсальский университет.
Шведы не единственные, кто размещает солнечные батареи на транспортных средствах. Например, в Германии аналогичное исследование проводит Фраунгоферовский институт систем солнечной энергетики (Fraunhofer ISE) вместе с партнерами. Они запустили трехлетний проект Lade PV, чтобы разработать концепцию, которая упростит внедрение солнечных батарей, предназначенных для установки на электрические автомобили, в том числе грузовые.
В Голландии над оснащением транспортных средств фотоэлектрическими панелями работает стартап Lightyear в сотрудничестве c компанией DSM NV. Его первый электромобиль со встроенными солнечными элементами Lightyear One станет серийным, как ожидается, в 2021 году.
Источник: scania.com
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
На дороги Германии выехал 18-тонный грузовик, оснащенный солнечными панелями общей мощностью 3,5 кВт. Коммерческий автомобиль со встроенной в крышу высоковольтной фотоэлектрической системой и питанием от 800-вольтовой тяговой батареи теперь одобрен для использования на дорогах общего пользования.
Исследователи из Германии провели серию компьютерных симуляций, чтобы оценить, как фотонные кристаллы могут повысить эффективность встречно-штыревых солнечных элементов с обратным контактом на основе пассивирующего электронно-селективного покрытия из поликремния с оксидом n+-типа (POLO) на отрицательном контакте элемента и дырочно-селективного p+-перехода POLO на плюсовом контакте.
Ф
Вопросы эстетичности солнечных электростанций часто являются ключевой причиной, по которой домовладельцы отказываются от таких установок. Исследователи из Технологического института Карлсруэ (KIT) разработали способ изготовления цветных солнечных элементов