Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети

Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Автопортрет Маттиа Прети. левый угол полотна Проповедь Иоанна Крестителя
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Святой Николай. Церковь СвДоменико диСорьяно. Неаполь
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Константинопольская мадонна (С. Агостино дельи Скальци. Неаполь)
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
фрагмент фрески Мадонны Константинопольской изцеркви Сант Агостино дельи Скальци

Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети

Вотовная фреска наодних из7-ми врат Неаполя

Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети

Фреска ворот Святого Генуария (Неаполь)
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Мадонна Чистоты (Грегорио иМаттиа Прети)
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Аллегория 5 чувств (Грегорио иМаттиа Прети)
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Ужин вЭмнаусе (Григорио иМаттиа Прети)

Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети

Христос-Громовержец
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Скорбящая (выполнено надоске потехнике Ван Дюка иРубенса)
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Крещение Господне (Таверна)
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Воскрешение Лазаря
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Возвращение Блудного сына 2
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Возвращение блудного сына 1
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Ванитас

Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети

Крещение Господне. Фреска. мальта
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Стендард СвМартина аль Чимино
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Святой Себастьян
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Святой Георгий
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
СвПётр Кающийся
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
СвПётр Благословляющий
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Встреча СвФранциска иСвДоменико
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Проповедь Крестителя
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Глория ордена свИоанна
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Игра
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Джудитта иОлофрен
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Бегство изТрои

Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети

Бичевание (Рим)
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Фрагмент свода кафедрального собора Мальты вВалетте

Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети

Пленение СвИоанна Креститела
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Банкет Эрода
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Мученичество свЕкатерины Александрийской 2
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Мученичество свЕкатерины Александрийской
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Трапеза Бальдассара
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Аллегория Воздуха. палаццо Памфили Рим
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Сант Андреа делла Валле. Рим. Фрески Мученичества
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Сант Андреа делла Валле. Рим
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Мученичество СвАндреа делла Валле
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Воскрешение Лазаря (палаццо Барберини Рим)
Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Фрагмент свода Сан Пьетро, аМайелла (Рим)

Внебольшом калабрийском городке Таверна, что переводится некак трактир, ацерковным значением скиния в1613 родился мальчик Миттиа. Семья Прети была знатного рода, нобуквально за8 лет дорождения ыторого сына потеряла свои дворянские привилегии, поскольку вовремя новой переписи списков дворянства была изнего исключена занеимением достаточного колическтва земель. Это наложило отпечаток насудьбу Маттиа, онвсю свою жизнь посвятил восстановлению справедливости иутраченного титула.

Сдетства мальчик увлекался живописью иввозрасте 17-ти лет покинул родную Таверну, отправившись вРим, где уже жил иработал его старший брат Григорио (на10 лет старше). Вего мастерской Маттия ипостигал азы мастерства ипогружался впучину столичной жизни. Заказы наполотна иросписи получал старший брат, аМаттиа ему помогал. Вместе они оставили нам несколько своих работ. Нанекоторых мысразу можем заметить разный стиль двух братьев Прети: Григорио иМаттиа:

Ужин вЭммаусе- Григорио делал 2 подготовительных слоя, втовремя как Маттиа один.

Аллегория 5 чувств внизу вцентре автопортрет Григория, это говорит отом, что получил этот заказ именно он.

Григорий следовал Маниеристам, использовал пастельные тона. Младший брат Маттиа впечатлился прозведениями Караваджо идраматическими эфектами.

-Мадонна Чистоты (церковь СвДоменико) , Слева СвНиколай написан вобъёмной манере Караваджо снапряжённым взглядом; фигура СвЯнуария справа, выполненная Григорио иотличается статичностью. УМаттиа закаждым лицом вибрирует душа. Онписатель, который рассказывает историю рисунком.

В1633 Академия СвЛуки поручает двум братьям роспись церкви Сан Карло Катинари вРиме, рядом сфресками самого Ланфранко. Это был важный заказ иПрети прекрасно справились сним.

Так как Маттиа получил литературно-богословское образование, его излюбленной темой было изображение религиозных сюжетов, ивних онкак будто приглашает поучаствовать всвященных таинствах.

Всвоих работах ончасто возвращается кодному итомуже сюжету, переписывая его совсем по-другому через несколько лет. Как, например, Возвращение блудного сына или Мученичество СвЕкатерины Александрийской

Римский период характеризуется присутствием вкраске фрагментов стекла: оно как скраб улучшает перемешивание иизмельчение пигментов ипридаёт блеск мазкам. Этот период продлится для Маттиа Прети до1661 года. Онпрерывается частыми поездками вВенецию, Модену (где оноставил прекрасный шедевр Сан Пьетро иПаоло), Неаполь. Художник вдохновлялся пространственными структурами Веронези, изучал Караччи иихакадемические разработки. Его уникальный стиль вомногом обязан разным живописцам, нопосути ничем иникому. М. П. сумел соединить воедино СВЕТОТЕНИ Караваджо сЯРКИМИ ТОНАМИ венецианской инаполетанской школ, создав оригинальный ипрекрасный собственный стиль.

Взнаменитом палаццо Барберини вРиме можно полюбоваться напрекрасную картину калабрийского художника Воскрешение Лараря. Все персонажи как будто находятся вкруговом движении, присутствует динамика, которая характеризует практически все произведения Маттиа Прети.

В1656 вНеаполе вспыхнула ужасающая эпидемия чумы. Маттиа Прети создал вгороде несколько шедевров вознаменование окончания страшной напасти. Онрасписал фресками сизображением Девы Марии 7 городских ворот. Ксожалению донаших дней невсе они сохранились. Как ипочти утерянные прекрасные фрески вцеркви неаполитанских калабрийцев Сан Доменико диСорьяно. Наодной изних изображён Святой Николай вГлории

В1659 году художник изНеаполя отправляется наМАЛЬТУ итам устанавливает первые контакты срыцарями мальтийского ордена.

Новозвращается вРим расписывать свод S Pietro a Maiella житиями СвЧелестино-Мученика eСвЕкатерины Александрийской, где ему удаётся выразить весь свой творческий потенциал.

Тогда после юбилейного 1600 года происходит поворот вискусстве: времена изменились изаказы художникам стали сыпаться отзнатных семейств меценатов, которые соревновались между собой, укакого именитого художника заказать полотно или роспись. Доэтого заказы живописцам приходили централизовано отпап ицерковных иерархий. Теперь среди знатных заказчиков Маттиа Прети пользовался особой популярностью, так как сам был знатного рода.

НоиВатикан незабывает оживописце: онполучает очень важный заказ роспись хоров церкви СвАндрея делла Валле вРиме прямо под росписями Доменикино накуполе тойже церки. В3-х гигантских фресках Мученичества Святого Андрея, неотказываясь отнатурализма, М. Прети выражает сильную духовную целостность. Свет изливающийся наперсонажей, подчеркивает ихморальные качества. Вцикле фресок мученичества СвАндрея фигуры вдва раза крупнее натуральных, это, согласно художнику, улучшает зрительное восприятие человека.

После Рима онуглубляется визучение венецианской иэмилианской живописи. Совершает многочисленные поездки, открывая для себя различные школы. Уделяя больше внимания косновному построению: Тициан, Веронези, Гверчино, Корреджо всоборе Пармы. Подтверждает свои поиски впутешествиях поФранции, Испании, Германии.

Ноего влечёт Мальта. Ипосле контактов, имевших место вНеаполе смальтийскими рыцарями, ипосле того, как онпопросил иполучил разрешение вступить ворден вкачестве рыцаря, в1661 году онпереехал наМальту. Здесь онпросит повышеная своего ранга изРыцаря диОбедиенца (Послушания) вРыцари Благодати ордена Святого Иоанна. Это разрешение было необходимо, поскольку доступ кордену был разрешен только дворянам. Асемья Прети потеряла дворянский титул незадолго дорождения Маттиа. Папа Александр VII соизволил дать такое разрешение

Полученное рыцарское звание будет стоить живописцу периода жизни, выстраданного сточки зрения усилий икарьеры. Втечение 5 долгих лет ему придётся много работать над фресками собора Сан Джованни вВаллетте, атакже над его архитектурными элементами илепниной.

Мальтийские произведения Прети отличаются широкими решительными мазками ииспользованием местных материалов, которые содержат много микроорганизмов (карбонат). Это иотличает мальтийские работы отвсех остальных.

Скудный приток света внутри церкви Кафедрального Собора, который Прети расписывал насвои средства запривелегию Рыцарства, побудил Прети принять живописный проект, вкотором умело использовались полностью темные области, которые внезапно открывались для сильного полихроматического свечения. Масляные техники настене стали возможны благодаря особенности мальтийского камня. Прети добивается потрясающих результатов. Запроделанную работу ему дали золотую цепь иобещание некоторых почетных пенсий. В1663 году рыцари решили открыть для художника доступ квысшему рыцарскому ордену рыцарю Справедливости как вознаграждение заего работу, споследдующими привилегиями, вступающими всилу с1666 года окончания работ.

Вовремя пребывания наМальте М. Прети смог совершить лишь несколько разовых поездок. Рыцарский орден держал его прикованным кострову ипоручал ему все более важные дела. Лишь в1672 году онсмог ненадолго отправился вТаверну после смерти своего брата Грегорио.

Вписьме кдругу-меценату Руффо Прети онжалуется наобременительные задания наМальте, которые непозволяют ему приехать вМессину ивыполнить престижный заказ наСицилии. Всвоём послании Прети высказывает опасение, что из-за удаленности отИталии онпотеряет свое место среди мастеров барокко. Нонадо сказать, что Маттия пользовался почётом наМальте. Оноставил наострове более 100 произведений. Его учитель ипредшественник Караваджо только 5. НоКараваджо прожил наМальте всего 4 года, аПрети 40, там иокончив свои дни впочтенном возрасте 86 лет

Среди его произведений стоит упомянуть росписи Палаццо Вердара вРабате, Сан-Джорджо (Святого Франциска Ксавьера) вчасовне Лингва-дАрагона вСан-Джорджо вВаллетте, фрески вСанта-Риа-ди-Флориана ифрески вцеркви Душ.

Нохудожник незабывает иоРодине. Между 80-ми иначалом 90-ых годов 17 века Маттиа посылает вИталию сМальты 300 полотен, втом числе, написанных для церквей его родного города Таверны. Для церкви Сан-Доменико, поврежденной землетрясением 1680 года ичастично перестроенной, оннаписал Распятие, Христа-Громовержца, Мученичество Сан-Себастьяно, Сан-Франческо диПаола, Мученичество Сан-Пьетро-да-Верона, Проповедь Сан-Джованни савтопортретом иБогоматерь Ангелов. ВТаверне вцеркви Святой Варвары хранится несколько его картин вразных стилях. Вних прослеживаются влияния Тинторетто, Баттистелло идругих художников, которыми вдохновлялся Прети.

Вовторой половине жизни М. П. оставляет использование множества красок ииспользует лишь яркий красный цвет, телесный итёмный коричневато-чёрный для фона, что придаёт полотнам больше мистики идуховности. Это прослеживается вкартине Крещение Господне . Пространство позади фигур бассейн света, подсвечивающий фигуры Христа исвятого Иоанна. Сложность композиции: Христос закрыт как раковина, святой Иоанн образуетрядом сним какбы скобку, заключающую всебе это таинство. Никто несмотрит прямо вглаза зрителю. Как можно выдержать взгляд Искупителя иэмоции Крестителя? Значимые, ноиерархически второстепенные детали это непросто живописные контрасты внейтральных областях, асимволы, точно распределённые там, где глаз воспринимает ихсогласно полноте ихзначения. Переплетение рук Христа тени исвета, какбы ищущих жизни.

Вкартине Христос-Громовержец " Прети следует народным сказаниям оявлении разгневанного Христа, что относит нас кмифологическими отголоскам древней Греции, никогда полностью неисчезнувшим внаследниках Великой Греции Калабрии.

Работа распределена по2 уровням сиспользованием сложной игры диагоналей, Кристо Иррато вроли громоподобного Юпитера собирается метнуть молнию вгрешный мир внизу, втовремя как Святая Дева иСан Доменико умоляют пощадить человечество. Серебристо-серые тона пронизывают всю работу, напоминая Гверчино иБаттистелли. Намолодом лице Сан Доменико, покрытом лёгкой юношеской бородкой, свет невыявляет ниморщинки. Иконографические символы являются элементами баланса внейтральных зонах картины.

Проповедь Крестителя самое сильное произведение Прети. Это живописное ичеловеческое завещание Маттиа. Фигура святого стоит вовсей своей мощи вкосом свете скрасноватыми оттенками. Маттиа прибегает ксвоим самым сильным изобразительным средствам иумелому использованию света. Вверху ангелы читают покаянный канон накартуше, внизу несколько ветвей имистический агнец символ крещения. Внизу справа автопортрет Прети вобразе мальтийского рыцаря. Автопортрет несёт всебе двойной посыл: преданность Святому Покровителю ито, что художник принадлежит кдворянскому сословию. Это как своего рода искупление закогда-то утраченный его семьёй дворянский титул.

Кисть сверху меча символизирует, что оружие художника долговечнее холодного металла ивтоже время эти два аспекта жизни: искусство ирыцарство вМальтийском ордене неразрывно связаны.

Это полотно Прети выполнил для родного города, желая связать сТаверной неотъемлемое наследие, поскольку каждый человек может быть гражданином мира, нознает, где находится его избранное место памяти.

Кисть и Мечь художник и рыцарь Маттиа Прети
Свод Сан Пьетро димайелла (Рим)

Гдебы янибыл, когда меня настигнет тень, кто-нибудь вспомнит мое имя имой образ намоей земле.

Моя видео лекция оМаттиа Прети

Источник: www.tourister.ru
К списку статей
Опубликовано: 25.04.2023 06:26:48
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Калабрия

Последние комментарии

  • Имя: Никита
    14.06.2023 | 13:19
    Подскажите как можно купить две книги Сергея Первухина "Мой Сахалин "Пилигрим" как судьба". Или где её можно найти Подробнее..
  • Имя: Михаил Гуревич
    07.03.2023 | 14:42
    Отлично! Подробнее..
© 2006-2024, tuvatforum.ru