Электрические аэротакси не обязательно должно быть мультикоптером это готова доказать Skyworks Aeronautics, получившая инвестиционное обязательство на сумму 100 миллионов долларов от фонда GEM Global Yield LLC SCS. Цель компании создать летающее такси в виде винтокрыла.
Винтокрыл (он же гирокоптер или гелиплан или гиродин) это летательный аппарат, который взлетает как вертолет, а горизонтально перемещается за счет самолетного движителя как автожир, то есть подъемную силу создает несущий винт, который вращается не двигателем, а потоком воздуха.
Гиродины разрабатывались с начала XX века, наибольшее развитие они получили в 19501960-х годах, тогда в нескольких странах были созданы рабочие опытные образцы. В дальнейшем интерес к ним снизился, крупносерийный выпуск так и не был налажен.
Но сейчас благодаря развитию электрических силовых установок ситуация может поменяться, что позволит винтокрылам проявить свои сильные стороны: высокую скорость, способность к вертикальному перемещению, лучшую, чем у мультикоптеров, энергоэффективность.
Кроме того, гиродины выделяются безопасностью: даже если двигатели откажут, летательный аппарат мягко приземлится в режиме авторотации. К тому же винтокрылы это официально признанный с 1953 года класс воздушных судов, поэтому сертифицировать их значительно проще инновационных мультикоптеров.
Skyworks Aeronautics, несколько раз менявшая название, существует с 1986 года. Она уже разработала ряд гиродинов, в частности четырехместный Hawk 4, использовавшийся для патрулирования во время зимних Олимпийских игр 2002, двухместный Sparrowhawk, который продается за 69500 долларов в виде комплекта для самостоятельной сборки, а также проект гелиплана для Министерства обороны США.
Для аэротакси Skyworks Aeronautics готовит электрический гиродин eGyro, вмещающий пилота и 24 пассажиров. Модель сможет летать со скоростью до 150 км/ч, преодолевая без подзарядки расстояние в 50160 км.
Компания также планирует выпустить крупный винтокрыл VertiJet с турбореактивными двигателями. Предполагаемая крейсерская скорость свыше 640 км/ч, то есть в 23 раза больше, чем у большинства вертолетов, для конкуренции с которыми он создается. Расчетная дальность полета 1600 км, а грузоподъемность 454 кг.
На будущее у Skyworks Aeronautics припасено еще несколько интересных проектов, в том числе пассажирский винтокрыл с вместимостью 19100 человек для междугородних перелетов.
Источник: skyworks-aero.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ